Понедельник, 17.12.2018, 04:43
Приветствую Вас Гость | RSS

Эра Человека Развитого и развитие ребенка 
по системе П.В. Тюленева

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 7
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Блог

Главная » 2018 » Ноябрь » 2 » Раннее развитие детей - история А.С. Макаренко
21:17
Раннее развитие детей - история А.С. Макаренко

Реабилитация одаренности «по – Макаренко».

44

 
На современном языке поиск и создание наиболее подходящих условий для «формирования природных дарований» по Коменскому можно назвать моделированием. Моделирование социальных, жизненных ситуаций осуществляется в развивающих целях в системе МИР,  начиная с первых лет жизни и до 18-ти лет. Было обнаружено, что одаренность подростков можно пробудить и развить методом корпоративно – промышленного развития способностей, то есть непосредственно во «взрослой среде», на предприятии, на заводе или на фирме, например, в офисе. При этом достигаются наивысшие результаты воспитания, образования и социальной адаптации.

Похожую практику применения этого метода я обнаружил у отказавшегося от традиционного подхода, выдающегося педагога А.С. Макаренко. Так, еще в 20-е годы он  создал не просто самую эффективную в мире, но даже … самоокупаемую систему воспитания, обучения и социальной адаптации подростков. Причем, была не только решена сложнейшая задача перевоспитания трудных подростков и малолетних преступников, он указал пути преодоления «неразрешимой проблемы» так называемых «трудных детей» в педагогике и в обществе. Если  в «республике ШКИД» даже бывшие преступники становились добропорядочными гражданами и прекрасными руководителями, то обычные дети должны по «системе Макаренко» становиться уже выдающимися и, возможно, гениальными руководителями всех уровней. Своими работами А.С. Макаренко открывал фактически путь к лидерству в создании производств по новым и высоким технологиям … Создатель интеллектуальных игр и домашнего начального образования Б.П. Никитин считал его самым выдающимся педагогом столетия. Между тем, существовали и другие примеры трудового перевоспитания и обучения малолетних преступников, но благодаря писательскому и педагогическому таланту А.С. Макаренко, именно опыт надежно закрепился в истории. Уже более 20-ти лет, как система Макаренко остро необходима России, но благодаря «слугам бездарности», курирующим образование и внутреннюю политику, эта бесценная технология воспитания юношества, увы. до сих пор не востребована.

44

 

40

 
В результате удивительных открытий в педагогике, социальной психологии и накопленного практического опыта, А.С. Макаренко смог выступить с предложением, казалось бы, невероятной реформы образования: он предложил программу перевода школьного образования на самоокупаемость. Суть его предложения заключалась в следующем: «передайте нам все школы Москвы и через два года мы откажемся от бюджетного финансирования». При этом гарантировалась отличная успеваемость и, одновременно, профессиональная подготовка учеников … в сфере высоких технологий, разработки и производства фото, аудио и другой техники.

Многие считают, что А.С. Макаренко создал прообраз будущего оптимального корпоративного образования, необходимость которого еще не скоро будет осознана. По этому пути, в частности, пошел создатель фирмы «SONY» Масару Ибука. Так, в результате непонимания положения в образовании руководителями страны и упорства «традиционных» педагогов, Советский Союз не реализовал и потерял бесценный опыт демократической по своей сути школы А.С. Макаренко, а Япония получила фирму – лидера в сфере аудио- и видеотехники. Тогдашними педагогическими и политическими руководителями блестящий опыт не был поддержан и, начиная со второй половины 30-х годов,  А.С. Макаренко был фактически отстранен от педагогической практики. Сколько же еще в последующие десятилетия будет таких потерь, которые приведут к застою и проигрышу СССР в конкурентной борьбе двух сверхдержав!

Секреты уникального искусства социальной адаптации сохранены этим замечательным педагогом – новатором в книгах: «Книга для родителей», «Педагогическая поэма», «Флаги на башнях» и других. Эти книги должны быть включены в программу для старшеклассников как учебники по практической социологии, и я рекомендую познакомиться с ними каждому родителю, хотя надеюсь, что все лучшие достижения включены в систему МИРР. 

52

 
Создание школ, соединяющих обучение и практику путем погружения, освоения общественно - полезного труда, имеет давнюю историю. Создавал подобные школы, как уже упоминалось,  великий педагог  И.Г Песталоцци (1774 г.). Издал труд «Трудовая школа» П.П. Блонский. Школы освобожденного труда и единые трудовые школы организовывали С.Т. Шацкий, и другие.

Остается неразгаданной тайной, почему этот замечательный опыт многих поколений наиболее авторитетных педагогов мира замалчивается и не реализуется в нашей стране.

Взамен вновь и вновь сохраняется гербартианская,  авторитарная неотрадиционная, то есть почти «традиционная» система обучения 17-19-го века.

Действительно, она очень удобна для бюрократов: традиционная педагогика заранее всех убеждает, что 60 % детей – это неспособные,  что пятерки получает лишь единицы. В системе МИР представьте, оканчивают три класса, 100 выпускников – и все с медалями. Бюрократы приходят в ужас: никаких медалей не хватит! – Тут же дается команда: «Такой эксперимент нам не нужен!»

Разгадка заключается в том, что руководят образованием пока что люди, которые убеждены в том, что для учителей выгодно применять наименее эффективные методы, которые обеспечивают усвоение материала всего на пять процентов!

Поэтому в школах введена совершенно непригодная для обучения «традиционная система».

Она требует в двадцать раз больше усилий, чем другие  технологии обучения, основанные, например,  на играх или практических занятиях.

Пример. Вот уже более десяти лет, после распада СССР из Донецка в Москву приезжает В.Ф. Шаталов, в совершенстве владеющий методами интеллектуального развития. Он сокращает сроки обучения  школьной математике в 10 раз, обучая всех детей, родители которых решили, например, что лучше математику сдать экстерном и заняться, например, подготовкой к карьере в искусстве или спорте.

Еще одну попытку провести решительную реформу образования «по - Макаренко», предпримет в СССР через двадцать лет, в 1957 году,  Б.П. Никитин.


Просмотров: 29 | Добавил: rebenokh1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Корзина
Ваша корзина пуста
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Архив записей
Мы Вконтакте

Copyright MyCorp © 2018