Суббота, 20.04.2024, 13:05
Приветствую Вас Гость | RSS

Эра Человека Развитого и развитие ребенка 
по системе П.В. Тюленева

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 11
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Блог

Главная » 2018 » Ноябрь » 2 » Раннее развитие детей - история Марии Монтессори
21:54
Раннее развитие детей - история Марии Монтессори

 Метод Монтессори: научный подход к решению педагогических проблем.

 

Во многих странах «традиционные педагоги» с разным успехом пытались замолчать или скрыть эффективные методики, которые в начале XX века предложила Мария Монтессори, врач по образованию, которая открыла путь научным методам в умозрительную «традиционную педагогику». Монтессори сумела преодолеть традиции и начала заниматься  с детьми с трёх лет вместо семи, и результаты её воспитанников намного превосходили результаты детей из благополучных школ. Несмотря на это, «традиционные педагоги» повсюду игнорировали «метод Монтессори» и делают это до сих пор. Он вдруг получил распространение тогда, когда стал устаревшим – появилась методика «читать, считать - раньше, чем ходить», где ребенка ещё до трех лет можно научить тому, чему в «Монтессори-центрах» учат к восьми годам. Я не буду говорить о достоинствах этого метода, потому что именно эти достоинства мешали преодолеть рубеж начала обучения до трёх лет, которые преодолели Б.П. Никитин и Г. Доман в 50 – 60-е годы. 

Во всех своих работах Мария Монтессори пока ещё отрицает даже саму  возможность раннего развития. Она убежденно пишет: "В пространстве от нуля до шести лет четко выделяются две подфазы. Первая - от рождения до трех лет - характеризуется таким типом ментальности, подступиться к которому взрослые не в состоянии. Следовательно, оказывать прямое воздействие на него невозможно".  Цитируется по книге: М. Монтессори "Помоги мне это сделать самому", "Разум ребенка. раздел Стадии роста). М., "Карапуз", 2001. стр. 94.

Факты. Вот что пишут её последователи, например, директор Московского центра Монтессори г-н К. Сумнительный в 1999 году:
 «С другой стороны, мы не рекомендуем брать ребенка в группу Монтессори раньше 3 лет. Именно этот возраст становится порогом, на котором способность ребенка бессознательно собирать и накапливать в подсознании свои чувственные впечатления, называемая Монтессори впитывающим умом приобретает новые качества, такие как способность, конкретизировать свое ощущение и разделять впечатления. Ребенок активизируется и стремится к осознанной работе». В книге:  «Как помочь ребенку построить себя? К. Сумнительный, НОУ «Центр Монтессори», М., 1999. Беседа девятая. Родителям о детях.

Почти сто лет продержались устаревшие представления Монтессори о сензитивных (некоторые пишут – сенситивных) периодах ребенка. До конца 90-х годов в России работы Монтессори были почти не известны и над нами не довлел авторитет великой итальянки.

Самый сильный удар по монтессорианским взглядам нанесла никитинская педагогика, в которой был сформулирован закон НУВЭРС: закон «необратимого угасания возможностей эффективного развития способностей» с увеличением возраста.  Никитин не только призывал обучать ребенка как можно раньше, но и все делал наоборот: он применял ИГРЫ, что было строжайше запрещено у Монтессори! – www.rebenokh1.narod.ru/protivmont1.htm

В системе МИР ребенка вообще была поставлена запредельная задача: выяснить, каковы же пределы самого раннего развития и обучения? В результате все предшествовавшие методики оказались далеко позади – см. www.rebenokh1.narod.ru/anmranraz1.htm

Наконец, в газетах, в книгах и на телевидении все чаще стали появляться сообщения о сенсационных достижениях, успехах раннего развития и обучения детей.

Просмотров: 910 | Добавил: rebenokh1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Архив записей
Мы Вконтакте

Copyright MyCorp © 2024