1991 г. Читать - раньше, чем ходить, П.В. Тюленев: ребенок 4-х лет печатает очередную ежедневную сказку. С 2-х лет Лариса ежедневно прочитывала до 300 страниц до обеда(!), между делом, по методике "Кормлечтение". На имеющхся видеодокументах видно, что к 8 годам Лариса самостоятельно(!) прошла программу средней школы. Например: решила все задачи, знала наизусть поэму Евгений Онегин и другие стихи по программе ...  Видеоматериалы с учебными комментариями Тюленева имеются в РК МИР-3 на DVD. Какие музыкальные способности в детях нужны более всего
 

Сайт Методов Интеллектуального Развития ребенка (МИР ребенка)

Миру - МИР
Главная
МИР будущего
Результаты
МИР счастья
Отзывы
Методики развития видов интеллекта: МИР вопросов и ответов МИР книг, пособий и игр МИР эры Человека Развитого
Регистрация
МИР общения
Контакты
- Статистика
- пресс-релизы
- проекты
- партнеры
Развитие детей:
- от 0 до 3 мес
- от 3 до 4 мес
- от 4 до 6 мес
- от 6 до 12 мес
- от 1 до 2 лет
- от 2 до 5 лет

- от 5 до 8 лет
-от 8 до 11 лет

-от 12 до17 лет
- Отзывы родителей

- Отзывы специалистов

- Чтение
- Математика
- Иностр. языки
- музыкальный
- спортивный
- иммунный
- социальный
- другие
- FAQ
- С чего начать?
- Консультации
- Обучение с зачатия
- обучение с беременности
- обучение с пеленок
 
- Книги
- Пособия
- Игрушки
- Комплекты
- Как заказать?
 
- Для родителей
- Для педагогов начальной школы
- Для руководителей образования
- Для руководителей стран
- Центр Человека Развитого
- Форум
- Сайты
 
 
НАСТОЯЩЕЕ раннее развитие ребёнка
Результаты
настоящего развития детей
Статистика
достижений
Вопросы и ответы
- родителей
- педагогов
-
руководителей
Консультации
по системе
МИР ребенка
Регистрация

Занятия для родителей, нянь, воспитателей, педагогов, руководителей

Новости сайта
 
МЕТОДИКИ
Обучение
чтению
Обучение
языкам
Обучение математике
Обучение музыке
Обучение
с зачатия
Обучение беременных
Обучение младенцев
Обучение
с пеленок
Книги по системе МИРР
Пособия, комплекты РК МИР
Здоровье и закаливание
Классы, периоды наилучшего развития
 Проекты
 
Виды сервиса
 
Организации для
творчества
Новое образование
Развитие и перспективы
Конкурсы
 
Обратная связь
Пожелания

 

Ликбез и Пособия
РК МИР-3
Welcome

 

Карта сайта
 
ФОРУМ
 
ЧАТЫ
 


 


      

Какие музыкальные способности нам нужны?

К чему, к каким музыкальным способностям можно и нужно стремиться? Чего можно достичь, что об этом говорит наука и практика? Музыка для жизни, или жизнь для музыки? Что дает музыкальное образование?

 Перечислю некоторые из возможных путей и форм проявления музыкального таланта. Вы можете выбрать для себя и своего ребенка подходящий. После такого выбора и нужно составлять индивидуальную программу музыкального развития с учетом рекомендаций «системы МИР».

Варианты (конфигурации) проявления музыкальных способностей и талантов

1. Ребенок разучивает по нотам, отрабатывает до автоматизма и играет музыкальные произведения – к этому обычно приходят ученики уже первого класса музыкальной школы. Бывают случаи, что это вполне делают дети, которые не имеют слуха.

2. Ребенок играет по нотам «с листа», то есть, свободно – обычно к этому требование к музыкантам, окончившим музыкальное училище, но многие ученики старших классов способны на это.

3. Подбирает и играет простые произведения, мелодии песен «на слух» - казалось бы, это самая простая форма проявления таланта, но педагоги тщательно избегают  и часто запрещают заниматься игрой «на слух», чтобы у ребенка не закрепились ошибки, как в воспроизведении конкретных произведений, так и ошибки в постановке пальцев, в «технике».

4. Ребенок играет на слух в совершенстве, как Моцарт, прослушав произведение один раз. Такое возможно, если ребенок будет знать и играть множество произведений, а также уметь солидный опыт сочинительства. .

5. Ребенок не знает нот, но играет на слух и импровизирует

Это означает, что он владеет инструментом, знает множество стилей, имеет стремление к творчеству. Такое возможно только в случае, когда с ним позанимается профессионал или такой же талантливый слухач - самоучка.

6. Ребенок импровизирует так, что у него покупают, то есть приглашают на мероприятия, концерты, или покупают партитуры импровизаций. Обычно этим отличаются профессиональные «джазмены», так как умение импровизировать – заурядное требование к любому профессиональному джазмену или рок – музыканту. 

7. Ребенок не знает нот, играет, сочиняет. – такая ситуация почти невозможная, и поэтому от такого проявления таланта нужно сразу отказаться, это – тупик. На самом деле, многие из нас могут сочинять музыку, и делают это частенько, когда мурлыкают что – то себе под нос. Бывает, что получаются чудесные мелодии, но мешает то, что практически никто не может это свое сиюминутное вдохновение запомнить, сохранить и записать. Это тем более мешает и детям проявить талант.

8. Ребенок знает ноты, свободно играет то, что чувствует, выражает свое состояние музыкой, в том или ином стиле.

9.  Составляет композиции из сэмплов, записывает их на компьютере и в виде нот.  

10. Составляет композиции, которые с удовольствием покупают.

Из этих случаев по – настоящему могут интересовать толь несколько: хотелось бы получить следующий результат раннего развития музыкальных способностей:

1)      Иметь музыкальный слух.

2)      Знать ноты

3)      Уметь играть на музыкальных инструментах произведения «с листа»

4)      Уметь импровизировать на музыкальных инструментах, и записывать импровизации нотами и  на компьютере

5)      Уметь сочинять, записывать и исполнять свои произведения.

Это сочетание способностей и навыков можно обозначить сокрашением, аббревиатурой из первых букв перечисленных навыков СЧИСИМС: «Слышать, Читать, ИСполнять, ИМпровизировать, Сочинять».
Вы можете убедиться, что фактически это – программа максимум для развития музыкального таланта, но эта программа вполне выполнима, если использовать наши рекомендации, пособия и  начать вовремя.

Современное музыкальное образование не ставит задачу подготовить будущих «Моцартов». Весь процесс многотрудного музыкального образования представляется сомнительным, когда это прерывается сразу после окончания музыкальной школы.  Поулчается, что труд ребенка ничего не стоит. Каждый, кто через это прошел, знает, что ребенок трудится в музыкальной школе, и часто этим все музыкальное образование и соответствующая деятельность заканчивается, почти не давая отдачи.

Музыкальные способности и таланты - каждому ребенку

Home Up
Самое замечательное гуманитарное открытие века: Читать - раньше, чем ходить Уважаемые родители! Ваши письма, вопросы, замечания и предложения вы можете направить по адресу:
vivgor@mail.ru    - это позволит расширить содержание сайта.

© Copyright 1999 - 2014.
АОСЭР, Программа: "Каждой семье - одарённых и талантливых детей", г. Москва, 8-(495)-634-01-06

Рейтинг@Mail.ruRambler's Top100 Rambler's Top100