Серия “ИНТЕЛЛЕКТИКА”

В каждой семье развиваем вундеркиндов и гениев.

Выпуск 1. Декабрь 1997 г.

                                  П.В. Тюленев

О новых методах интеллектуального развития ребенка(МИРР).

Вопросы, ответы и практические рекомендации для родителей и педагогов

Педагогика ускоренного развития детей

Как ускорить интеллектуальное развитие ребенка

и другие

 

 содержание

Нет больше тайны гениальности -- была тайна  развития  детей (вместо предисловия)                              

Вместе преодолеваем трудности на пути к человеку развитому.

Читателю, который хочет знать, на что же cпособен его ребенок?           


1. Чудеса новой педагогики, доступные каждой семье.
2. Новая педагогика создается новаторами-практиками.
3. В ваших руках -- необъятный потенциал вашей семьи.
4. Нет больше трудностей новорожденного и подростка?
5. Путь от Человека Разумного к Человеку Развитому как история технологий развития интеллекта. 
6. Что вправе ожидать читатели от  этого выпуска?

 

Издательство “АПН”, Ассоциация педагогов-  новаторов,


ББЛ 74.1
Т82 . . .

Тюленев П.В. В каждой семье развиваем вундеркиндов и гениев.

О новых методах интеллектуального развития ребенка(МИРР). Вопросы, ответы и практические рекомендации для родителей и педагогов -- АПН, С.-Пб.:  1997.      23 с.

      Вы мечтаете иметь способного и здорового ребенка, который будет хорошо учиться в школе,  самостоятельно овладеет множеством знаний, умений и скоро разберется в том, что происходит в окружающем его мире?  Для этого нужно прочесть о новых методах обучающего развития в семье: воспитание ребенка станет для вас легким, радостным и вдохновляющим занятием..         

Автор рассказывает о простых, доступных всем родителям  способах   дающих возможность  ребенку  максимально  быстро  осваивать  окружающий мир, развиваться и   стать, если вы захотите,   "вундеркиндом".

Получающиеся   результаты  радуют всех:  без  каких  - либо специальных занятий дети могут начинать читать и писать одновременно с хождением и "говорением" в возрасте  уже до 2 --х  -- 2,5 лет! Они развиваются и обучаются почти самостоятельно, высвободив у родителей массу времени, избавив от многих обременительных расходов. 

В книге впервые в мире приводятся доказательства, что именно такие возможности заложены в любом нормальном   ребенке, и родителям надо знать, какая окружающая среда нужна малышу в первые недели, месяцы после рождения и как создавать развивающую обстановку в семье для детей до 10 лет? Как общаться с детьми более старшего возраста, чтобы сделать их активными, многосторонне развитыми гражданами России, способными на плодотворную деятельность? Излагаемые рекомендации значительно эффективнее, чем методики, получившие признание в США(Г.Доман), Японии (Сузуки, Масару Ибука), Германии и Франции.    

Книжка научит Вас понимать ребенка и школьника, поможет вам  создать ему условия для самостоятельного развития.  Воспитание вундеркинда  --скорее норма, чем исключение, показал автор, основываясь на многочисленных примерах и практических результатах разработанного им подхода.

Вы  узнаете,  как помочь  малышу   развить   способности   еще до года, до 2 --6 лет, поймете что нужно делать, чтобы ребенок  мог в дальнейшем стать музыкальным гением, полиглотом, политиком, бизнесменом, художником... -- Человеком Развитым.

 Предварительные  заявки и справки по телефону: (095)-634-01-06, моб.: 8-926-799-85-22


ББК  74.1
ISBN

Тюленев П.В.

Предисловие

                                                                   Неспособных детей нет -

                                                                   есть не развитые родителями

 

Из этой книги вы узнаете о практическом применении самого замечательного открытия XX века: о методах интеллектуального развития ребенка (МИРР), позволяющих практически беспредельно развивать способности детей. Для того, кто прочтет эту книгу, такие понятия, как "неспособный", "неодаренный" становятся бессмысленными архаизмами и должны заменяться словом "неразвитый".

В книге впервые в мире дается полная система конкретных и опробованных рекомендаций, как дать возможность детям стать одаренными, приводятся примеры текстов, напечатанных ребенком в возрасте от 1,5 лет. С позиций практической полезности для развития творческих способностей рассмотрены всевозможные пособия, детские игрушки, предметы обихода, приводится их обширный перечень и карта применения с момента рождения и до 16-ти лет. 

 Каждый ребенок до пяти лет, кто бы ни были его родители, по природе своей изначально обладает огромными, способностями -- это положение получает свое теоретическое обоснование и практические доказательства. Дети сами стремятся к развитию, особенно в раннем возрасте, и задача родителей суметь помочь им как можно быстрее развиваться, создавая благоприятную среду. Еще сложнее организовать развивающую среду для детей школьного и подросткового возраста  Но и эта задача поддается решению. Как это сделать? Об этом вы узнаете в книге.

С большим запозданием психологи и педагоги России собираются научиться выявлять одаренных детей с учетом последних достижений в этой области и разрабатывать для них специальные программы (См.,например, в сб.: Психология одаренности детей и подростков. Под редакцией Лейтеса Н.С. ..  М.Академия,1996). 

Такая работа, например, была проведена в США около сорока лет назад, после наделавшего паники запуска первого советского спутника. Именно тогда американцы приступили к укреплению своей системы бесплатного образования и одновременно, по примеру наших академгородков, начали  внедрять систему поиска одаренных детей и разрабатывать программы работы с ними с целью преодоления наметившегося в то время технического отставания США от СССР в ряде областей. В результате, если вы сделаете запрос в системе ИНТЕРНЕТ, то окажется, что более девяноста процентов выявленных одаренных и талантливых детей живут в ... США. Все они получают государственную поддержку, как их федерального, так и местного бюджета. Более того, каждый штат имеет специальное законодательство, защищающее интересы и свободу развития таких детей. Еще более основательно занимаются интеллектуальным развитием детей в Японии. В России же вундеркинды и потенциальные гении живут и “гаснут” в безвестности.

В предлагаемой книге, которая является первой частью трехтомного пособия, автор, президент Ассоциации педагогов — новаторов, раскрывает тайны развития ребенка и убедительно, путем простых приемов, порою с использованием самых обыкновенных игрушек и предметов домашнего обихода по рассказывает, каких колоссальных успехов  можно добиться, и сократить при этом затраты времени и средств.  

Эта книга — о самом интимном и насущном для вас: о счастье иметь развитого ребенка, которое становится доступно каждой семье;  о ваших проблемах, которые вы теперь сможете легко решить;  об образовании ваших детей, которое должно стать системой развития. Именно поэтому некоторые специалисты опрометчиво вступают в спор — в основном, оказывается, это те, кто по тем или иным объективным и субъективным причинам не смог вовремя позаниматься своими малышами. Они как бы оправдывают свое отсутствие практики, ссылаясь на авторитеты, свою, с трудом осознаваемую вину. Не будем судить — такова психология и наша трудная жизнь.  Другие, для кого жизнь и успехи детей дороже собственного покоя,  подписываются под каждым утверждением книги. Автор призывает немедленно изменить отношение к детям и внукам, где бы вы с ними не общались, открыть им новые возможности и будущее...  Ведь развивая детей — вы развиваете Россию, и другого пути к счастливому будущему не существует.

 Те родители и педагоги, которые всю жизнь, несмотря на трудности и невзгоды, искали пути раскрытия способностей детей, познакомившись с предыдущими изданиями, приезжают со всех уголков страны и говорят:  “Наконец то, сбылась многовековая мечта родителей и педагогов: теперь каждый сможет, если пожелает, сделать своих детей или учеников способными, развитыми творческими личностями”.

Гуманитарные открытия случаются нечасто. В книге сконцентрирован и доведен до практических рекомендаций опыт двух тысячелетий интеллектуальных технологий, приводятся сведения о практических достижениях гениальных педагогов и психологов последних десятилетий. Излагаемые в доступной для каждого родителя форме методы и рекомендации, возможно, встанут в одном ряду с такими великими изобретениями человечества, как алфавит, письменность, книгопечатание. Но, по существу, МИРР будет иметь еще большие последствия. Это — основы новейшей технологии использования еще не востребованной мощи подсознания человека, открывает путь к новому человеку, Человеку Развитому, эра которого только начинается. Это единственный путь к развитой и благополучной России.       

Да, наша страна жила без знаний, изложенных в этой книге, и нынешнее поколение пожинает плоды этого незнания. “Нужны не реформы, а интеллектуальное развитие” — утверждает автор, не понаслышке знакомый с экономикой, создававший и руководивший совместными предприятиями. Педагоги не должны допустить, чтобы, как прежде, новые поколения обучались по-старому и вступали в жизнь ослабленными физически, творчески и интеллектуально. Многие десятилетия фактически действовал запрет на публикации о методах ускоренного развития детей, в результате чего прогресс в науке о воспитании был задержан. Было не принято говорить об одаренности, развитии талантов, о том что гениев можно развивать. После выхода в 1995 г. книги "Как ускорить интеллектуальное развитие ребенка?" информационная  самоизоляция оказалась прорвана: в Россию хлынул поток книг, показывающих, что в мире уже более четверти века ведется интенсивная работа по новым методам обучения детей.

При сравнении результатов, полученных в разных странах, обнаружилось, что лучшие результаты в этой области — овладение письмом и счетом до двух лет и другие, принадлежат методам развития детей, с которой знакомит настоящая книга.

О структуре книги.

В первой части книги автор рассказывает о трудностях, с которыми сталкивается сегодня каждый родитель, пожелавший развить способности своего ребенка. Родители хотят и должны знать правду о возможностях своих детей. Однако, как показывают поступившие отклики, на пути родителей стоит тяжелое наследство прошлого — устаревшие педагогические доктрины, запрещавшей даже ставить вопрос о возможности развития гениальных способностей.

Оказалось, что официальная педагогика пока еще, по-прежнему, основывается на традициях и принципах, которым более двухсот лет. Эта книга проясняет вопрос, почему социально-экономическое развитие России задержалось на полвека, но и открывает путь к совершенно иным перспективам. Затратная система по-прежнему господствует в России. К сожалению, пока еще только от увеличения сроков обучения зависит объем финансирования органов образования Поэтому администраторы, защищающие интересы разных дисциплин, составители учебников с завидным упорством борются за увеличение часов, затрачиваемых на обучение детей. Никто из родителей и государственных деятелей до сих пор не смеет требовать повышения качества школьного обучения и тем более воспитания – это, с одной стороны, не принято, а с другой, -- в стране почти полностью отсутствуют специалисты в области ускоренных методов развития. В стране, как впрочем, и в официальных системах образования других государств, господствует монополия устаревших “незыблемых” более двухсот лет дидактических основ. Никто, кроме педагогов-новаторов не борется за эффективность и сокращение сроков обучения.

В эру высоких технологий ничто так не определяет темпы экономического роста, как состояние дел в воспитании и образовании.

В книге делается попытка ответить на вопрос, почему сдерживается развитие талантов у нас в стране. Необходимо преодолеть те трудности, с которыми родители и педагоги будут сталкиваться на пути развития творческой личности. Имевшее место последнее время ограничения свободы не только вредной, но и полезной информации за последние сорок лет лишило многие поколения педагогов возможности быть готовым к восприятию новых идей и достижений.

Поэтому чрезвычайно важно, что настоящая книга подготовлена в России. Она позволит родителям немедленно приступить к применению опробованных методов, а педагоги смогут наверстать те 30 лет, на которые ушла вперед практика государственной поддержки развития детей одаренными и талантливыми в других странах.

Вторая и последующие главы вместе с Приложениями содержат конкретную и вполне осуществимую программу и знакомит с возможными результатами  ваших действий по преодолению последствий той катастрофы, которая охватила миллионы семей в нашей стране.

Вы узнаете, с чем необходимо познакомиться, чтобы дать возможность своим детям быстро развиваться в любой период, начиная с рождения и до совершеннолетия. Добиться результатов после прочтения книги, вы сможете с первых же дней, применив приемы общения и достаточно простые способы создания «развивающей среды».

Эта книга о том, как дать ребенку свободно развиваться так, как он этого сам хочет, как ему подсказывает его уникальный генетический код Человека Развитого.

Многогранность и взаимосвязанность всех аспектов развития человека сделало неизбежным большой объем  материала, который должен стать доступным родителям и специалистам. Несмотря на то, что многие актуальные методики и рекомендации даются сжато, конспективно, за рамками настоящей книги остались важнейшие разработки по целой группе вопросов родителей, которые можно объединить в один: “А как жить развитым детям в нашем несовершенном обществе? Не будут ли они несчастны?”.

В следующей серии будут рассмотрены проблемы, связанные с социальной адаптацией детей, их духовным, этическим, эстетическим развитием, практика программирования реальных условий реализации и поддержки их творческого потенциала (“МИР общества”)

В третьей серии будут представлены рекомендации и программы, необходимые для социально–экономического развития семей и регионов их проживания с целью создания инфраструктуры и дальнейших условий жизни и развития детей (“МИР  регионов”).

ВМЕСТЕ ПРЕОДОЛЕВАЕМ ТРУДНОСТИ
НА ПУТИ К ГЕНИАЛЬНОСТИ

ВАШЕГО РЕБЕНКА

Главная проблема на пути развития вашего ребенка заключается в  неправильном употреблении слова «гений», в терминологической путанице. В истории цивилизации было несколько периодов, когда правильное понимание слова «гений» приводило к взрыву гениальности целых народов. Наиболее ярким примером являются периоды расцвета в античной истории.

Так, массовое появление выдающихся личностей: поэтов, ораторов, полководцев и государственных деятелей -- совпадает с теми периодами, когда в обществе словом «гений» называли не самого человека, а некоего дружественного этому человеку духа, сообразительного призрака, который помогал и в критические моменты выручал. У древних греков это были «демоны», а у римлян «genii». Прорицатели, к которым обращались счастливые родители, предсказывали великую судьбу и называли конкретных «гениев-покровителей», которые в предстоящей жизни будут помогать ребенку. Те люди, которые твердо верили в своего «гения» и мысленно часто обращались к ним, достигали невероятных успехов. Современная наука называет это «античной технологией обращения к собственному подсознанию».

Изучая подсознание, наука вот уже четыре десятилетия почти ежегодно открывает все новые и удивительные секреты и возможности этих самых «гениев» и «демонов». В этой области изучения глубин психики уже имеются нобелевские лауреаты. Стало ясно, что гений находится в каждом из нас, в каждом ребенке. Ученые, занимающиеся проблемой раскрытия потенциала человека, утверждают, что пока не обнаружено каких-либо границ возможностей подсознания -- этого места обитания  нашего гения.

Но практика показывает, что с возраста двух--трех лет наш гений начинает все глубже прятаться в подсознание.

А зря! Хорошо бы нам не отпускать гения слишком глубоко. Ведь этот гений-подсознание может запомнить, как подсчитал математик Джон Фон Нейман, около 300 квинтиллионов битов, что во много раз больше, чем все написанные когда--либо человечеством книги. Наш гений--подсознание может считать со скоростью в десять тысяч раз превышающей скорость самых быстродействующих компьютеров, делающих 100 миллиардов операций в секунду.

Достоверно установлено и экспериментально подтверждено, что наш гений, независимо от нашего сознания фиксирует и сохраняет всю доступную для наших органов чувств информацию: взрослые люди в состоянии гипноза начинали говорить на нескольких языках, а, не будучи музыкантами, воспроизводили сложные симфонии и сонаты, когда--то однажды услышанные в детстве... Одно только перечисление и описание ваших талантов, которые почему-то запрятались в ваше же подсознание, заняло бы всю эту книгу.

Как не допустить преждевременного «ухода» этих гениальных способностей в подсознание? Как подружиться с собственным гением, сделать его своим надежным приятелем, другом, который всегда готов прийти на помощь? Как научить этому собственного ребенка?

Сейчас интенсивно разрабатываются методы и технологии раскрепощения способностей взрослого человека, и мы с вами к этому вопросу вернемся. В этой книге я предлагаю другой, более эффективный путь раскрытия ваших талантов. Дело в том, что легче сохранить и развить гениальные способности у ребенка, чем «вытаскивать» их из подсознания взрослого. Сегодня большинство ученых, которые провели необходимые расчеты и исследования, пришли к единому выводу: судя по темпам освоения информации, все дети в раннем возрасте обладают гениальными способностями. Если вы научитесь сохранять и развивать способности ваших детей, то в дальнейшем легче освоите методы раскрытия и своих собственных возможностей.

Итак, ваш ребенок является на самом деле гением. Беда в том, что сам ребенок вам сказать об этом не может. Он верит в вас, его сотворивших родителей.

Это книга о том, как общаться с ребенком, как с только что родившимся и развивающимся гением. Что нужно ему давать в качестве игрушек, какой уход ему требуется, чтобы потенциальный гений стал самим собой?

Читатели, которые твердо убеждены в том, что их дети - потенциально  обладают огромными способностями и нельзя упускать ни одного дня, для того, чтобы развивать их, могут эту часть книги не читать и сразу переходить к рекомендациям, излагаемым в главах 2-7. Когда возникнут проблемы, вы всегда сможете вернуться к соответствующим разделам этой части.

Необходимость этой части вызвана тем, что в стране почти отсутствуют специалисты, знакомые профессионально с современными научными данными об этапах развития фундаментальных качеств головного мозга на ранних стадиях его развития. В практических аспектах вера в способности детей осуществлялась и задачи развития успешно решались только в трудах выдающихся педагогов-новаторов А.С.Макаренко, В.С.Сухомлинского, Б.П.Никитина, В.Ф.Шаталова и других, которыми разработаны и предложены технологии и методики. Эти методики позволяют решить многие сложные проблемы, в частности, в несколько раз сократить сроки обучения детей по общеобразовательным программам. Почти все зарубежные достижения, результаты которых начинают проникать в нашу страну, основаны на открытиях названных творцов новой педагогики XXI века.

Древняя и новейшая история дает нам бесчисленные примеры того, что судьбу государства всегда определяло положение в деле воспитания и  образования детей.

«Кто виновен в национальном позоре США?» - именно с таким названием конгресс потребовал подготовить доклад после того, как  СССР запустил первый искусственный спутник земли и стал первой космической державой.  Такой доклад был подготовлен компетентной комиссией, которая сделала вывод, что русские добились преимущества благодаря “секретному оружию” прогрессивной на тот период системе образования, развитой системе подготовке одаренных детей.  В результате с США был принят и осуществлен комплекс весьма эффективных мер в области образования. В каждом штате при поддержке администрации созданы ассоциации и отделы по развитию одаренных и талантливых детей. В то же время в России такая работа была свернута - “секретное гуманитарное оружие” было уничтожено. В результате, как считают многие специалисты, именно поэтому мы не справились с задачами перестройки. 

«Кто виновен в национальном позоре России и оставляет наших детей без будущего?» - так можно было бы назвать первую главу настоящей книги. Ответы на эти вопросы неожиданны, и они конструктивно проясняют происходящее. Это -- развивающие ответы,  они указывают на «свет в конце туннеля».

По самым скромным подсчетам, все наши дети уже оставлены без крова над головой - ко времени их взросления на каждого из них придется около 200 миллионов рублей внешнего долга. Это - стоимость двухкомнатной квартиры в Москве. Получается, что жилье в России уже не принадлежит ее будущим гражданам - нашим детям и внукам! Вдумайтесь, что скажут они нам, своим родителям, когда узнают об этом?

Здесь раскрывается самая глубокая, тщательно оберегаемая  тайна затратной системы: педагогика в России основана на традициях и представлениях, которым более двухсот лет. Вы узнаете, почему огромные бюджетные затраты и наша "лучшая в мире система образования" оказываются малоэффективными. Что посеешь - то и пожнешь. Мы все - из этой системы, и все наши проблемы тоже. Именно поэтому в России мало нобелевских лауреатов.

Наконец, вы сами сделаете вывод, кто же виноват в том, что в России был застой, а теперь страна отброшена из первой десятки мест в мире по уровню и темпам развития - в последнюю.

 

Глава 1. Читателю, который хочет знать,

на что же способен его ребенок?

 

1. Чудеса новой педагогики, доступные каждой семье

2. Необъятный потенциал вашей семьи - в ваших руках.

3. Новая педагогика создается новаторами — практиками

4. Цель -- значительно сократить затраты средств и времени родителей

    на развитие и обучение детей.

5. Путь от Человека Разумного к  Человеку Развитому как истори

    технологий развития интеллекта.

6. Что вправе ожидать читатели от  этой книги?

 

 Нет ничего более вредного для новой   истины, чем старое заблуждение

                                                                                                                       Гете

 Скрывать знания - то же, что заставлять людей пить мутную, гнилую воду и воображать, что только для некоторых людей здорова свежая вода.

                                                                                                         Н. Щелгунов             

 Я всегда умел читать!

                                                                Ребенок двух лет, Человек Читающий

 

 

1. Чудеса новой педагогики, которые доступны каждой семье

 

В мире существуют две педагогики: старая практика воспитания и обучения, которую вы хорошо знаете и которая устраивает только многих профессиональных педагогов и больше - никого, и новая, соответствующая современным, полученным за последние 200 лет, научным представлениям о возможностях человека.

Приводимые ниже примеры – результаты новой педагогики. Они доступны в каждой семье, где верят в счастливое будущее своего ребенка и применяют хотя бы часть новых методов ухода, развития и воспитания детей, созданные поколениями педагогов-новаторов.

Здесь - и известные факты, и фактические разговоры с ребенком, которые, казалось бы, они свидетельствуют о необычных случаях. На самом деле, подобные события в мире давно уже стали обычными, в тех семьях, где родители поверили в себя, в рекомендации новаторов и в своего ребенка. 

В нашей стране такие случаи тоже стали почти обычным делом, массовым явлением.

 

Чудо первое: «Я всегда умел читать, считать, играть музыку!» - говорят двух-трехлетние дети.

Россия.

В одном из  универсамов микрорайона Строгино в Москве, летом 1990 года малышка 2,5 лет, вставая на цыпочки, прильнула к книжному лотку, пристально вглядываясь и рассматривая книжки.

Продавец книг ласково спросила:                                                                                                                            

- Что, красивые книжки? Папа, купите дочке "Приключения Незнайки и его друзей", лет через пять пригодится!

- Не надо, - вдруг заявила малютка, эту книжку я читала! И вот эту, и эту.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

- А когда же ты научилась читать? - растерянно и недоверчиво спросила продавщица.                                                                                                                                                                                                                                                                                              

- Я всегда умела читать! - сказала крошка.                                                                                                                                                                            

- Кто же тебя научил?  Тут, уже не совсем уверенно, девочка произнесла:                                                                                                                                                       

- Я сама научилась читать.

- А писать ты умеешь?

- Нет! Я только на машинке печатаю.                                                                                                                                                                                                        

- Как же это?... - растерялась женщина.                                                                                                                                                                                                                           

- Играла, и сама научилась! - ответила малышка.                      

...

Не обижайтесь, если ваш малыш в 2 года, уже свободно читая, ответит на подобный вопрос, что он сам научился читать: это истинная правда! Ваша заслуга будет уже в том, что вы прочтете эту книжку: развиваясь по предложенному "методу  интеллектуального развития ребенка" (МИРР), дети сами начинают  читать, с удовольствием играют на музыкальных синтезаторах практически  одновременно с началом хождения. Те родители, кому потребуются консультации, тот сможет обратиться в наши региональные центры.

 ***

Япония.

Малыши в три года играют на скрипке. Любые желающие родители могут привести своего ребенка на занятия в городке Мацумото, что находится в  далеко к северу от столицы Японии. Ежегодно в Токио проводится все японский концерт малышей-скрипачей, воспитанников Шиничи Сузуки. Знаете, сколько в этом концерте участвует одновременно детишек? Не пятьдесят и не сто, в целых 5000 малышей одновременно, которые играют Баха, Бетховена, Моцарта! Пятилетние уже не помнят себя не играющими на музыкальном инструменте: «Я всегда играл на скрипке!» - заявляет ребенок, еще не ходивший в школу.

«Нет детей, неспособных играть на скрипке!» - вот уже несколько десятилетий, как этот факт доказал Сузуки, по методике которого подготовлено более 100 000 скрипачей. Этот факт -- такой же естественный, как то, что Земля вертится вокруг своей оси – не хотят признавать «официальные» музыкальные педагоги так же, как не признавали закон всемирного тяготения во времена Ньютона.

В книге мы приводим рекомендации, позволяющие вашему ребенку не только играть, но и развить необходимые задатки гениального композитора к ... трем-четырем годам!    

  

***

США.

Папа и трехлетний малыш трусят по тротуару в живописном парке.  Это их ежедневный моцион. Спросим их:

- Сколько же вы сегодня хотите пробежать?

- Как всегда, восемь километров. - отвечает папа, не останавливаясь.

- И я восемь! - подхватывает семенящий рядом малышок.

...

Как такое стало возможным?

А стало это возможным благодаря тому, что педагогикой занялся не педагог по профессии, а молодой врач - травматолог Г. Доман, не знавший и не признавший канонов традиционной педагогики. Произошло это после того, как один из малышей, поступивший в клинику с серьезной травмой и которому педиатры поставили диагноз «умственная отсталость», после занятий с ним начал читать ... в четыре года.

На курсах, организованных Г.Доманом для родителей и детей, дают рекомендации как научить малышей чтению и счету к трем годам. Здесь убеждены, что  в мире происходит «тихая революция» в воспитании детей и все дети - гении.

Самое интересное, что официальные педагоги в США, одновременно, пытаются убедить население в обратном, что, мол, происходит «дебилизация»!

Малыши, которым создана развивающая среда по рекомендациям нашей книги начинают читать еще до исполнения одного года, а печатать на машинке или компьютере - в полтора года.

***

Бразилия.

Девятилетний малыш Ави свободно изъясняется на 9 языках. Просто семья, в которой он рос, оказалась на редкость многонациональной и многоязыкой, к тому же сменила несколько мест жительства, и все в разных странах.

Таких примеров много.

Согласно нашим выводам, в каждой семье легче всего реализовать именно программу «Лингвистический гений»,  для этого родителям вовсе не обязательно знать несколько языков!

 

Но есть в нашей стране и то, чего нет ни в одной другой.

 

 

***

Чудо второе. «В седьмой стесняюсь, а в пятый класс твердо могу поступать» - говорит семилетний ребенок перед поступлением в школу.

 

Смотрим видеозапись в Москве, Центре «Содействие развитию и воспитанию детей».

Часы показывают 20.30, пора укладываться спать.

Девочка 7 лет, еще не учившаяся в школе, устроившись в кровати под одеялом, решает алгебраическую задачку по алгебре за седьмой класс, «на сон грядущий».

- Пора уже спать! - говорит отец.

- Папа, а что такое «перемена»?

- Ну вот, не знаешь, что такое «школьная перемена». Придется тебя в школу отправить. Только в какой класс - может сразу в седьмой, там твои любимые эксперименты по физике, химии будешь делать.

- Нет - в седьмой я стесняюсь, там слишком большие дети. Они просто огромные для меня! А вот в пятый я твердо пошла бы ...

 

В Центре «Содействие развитию и воспитанию детей» получены все доказательства, что дети способны учиться читать раньше, чем ходить и говорить, а в полтора года с великой радостью и интересом начинают печатать на машинке. Темпы самостоятельного освоения школьной программы позволяют сделать твердый вывод: к десяти годам такой ребенок способен завершить среднюю школу и начать освоение дисциплин Вуза.

 Малыши, начавшие рано - еще до полугода играть с буквами, впоследствии приобретают феноменальные интеллектуальные способности, которые превосходят почти все, что известно о раннем периоде детства величайших гениев человечества. Таким детям нужно только давать полный выбор проблем - и они выберут самые трудные, которые только им по плечу.

***

Чудо третье. «Давай, я сдам экстерном экзамены за начальную школу?»

 

Москва, 1994 г.

...

- Может, сдадим  экстерном экзамены за начальную школу?

- Мама и бабушка не разрешат! Давай, когда пойдем гулять, и зайдем в 129-ю школу на экзамены? Только запиши меня заранее.

...

 

***

 

СССР,  г. Донецк, 1973 г.

 

Целые классы восьмиклассников сдает экзамены по математике и физике за 10-й класс! Никакого специального отбора. Никакого подразделения на одаренных и неодаренных.

Почти все сдали экзамены на «отлично», в присутствии важной комиссии из Министерства просвещения.

И так из года в год,  вот уже более четверти века результаты сопоставительных работ показывают явное превосходство экспериментальных классов.

«Эксперимент продолжается» - констатируют бесчисленные комиссии, и ничего не делается для того, чтобы педагога-новатора стала достоянием более полутора миллионов педагогов, безуспешно мучающимися с методиками, которые основываются на устаревших дидактических принципах и инструкциях. А ведь достаточно было бы одного лишь приказа по Министерству просвещения, чтобы миллионы школьников России еще в 70-х годах навсегда забыли понятие «неуспеваемость».

Кто же это сделал всех своих учеников одаренными?

Это может единственный человек в мире - В.Ф.Шаталов, гениальный педагог, вдохновленный когда-то В.А.Сухомлинским, и создавший свою, не имеющую аналогов в мире систему ускоренного и прочного усвоения знаний по любым предметам школьной программы.  Тысячи педагогов приезжали каждый год в Донецк.  Выпускники экспериментальных классов донецкого педагога и через двадцать лет готовы держать экзамены - настолько прочно усваиваются знания на его уроках.

***

СССР, д. Павлыш, 1967 г.

Дети, пришедшие в школу с диагнозом умственной отсталости разной степени, на «отлично» сдают школьные предметы и поступают в вузы! Кто же это за чудотворец, который сумел спасти будущее, нет, подарить его детям?

Это сделал В. А. Сухомлинский, директор Павлышской школы, пример которого вдохновил многих педагогов-новаторов, в том числе и автора этой книги. 

***

СССР, Болшево Московской области. 1968 г.

Неутомимый инженер создает семью в 47 лет и обзаводится семерыми детьми. Семья живет на зарплату инженера и мамы - библиотекаря. Но все дети показывают по зарубежным тестам интеллект, который зашкаливает и приводит в замешательство видавших виды психологов. Дети сразу поступают в третий, а то и в четвертый классы, не кашляют и не чихают, феноменально физически развиты.  А папа еще и пишет книги о своем опыте и скрупулезно ведет статистику своих наблюдений и мирового опыта, наблюдает уже за четырнадцатью внуками.

Общий тираж его книг в полутора десятках стран составил уже около десяти миллионов экземпляров. В разных уголках страны я встречал тысячи родителей, которые говорят: «мы все проверили и подписываемся под каждым словом этого отца-героя». 

Кто же этот Родитель с большой буквы? 

Это - Б. П. Никитин, почитатель А. С. Макаренко, стал инициатором настоящего переворота в педагогике, в домашнем воспитании и педиатрии.  

 

 ***

 

Чудо четвертое. Девочка 8 лет: «Я теперь умею развивать Россию!»

 

Москва, 1996 г.

 

Девочка показывает на экран компьютера, где выведена электронная карта мира, с многочисленными процветающими городами, обработанными полями и железными дорогами...

- Папа, посмотри на мою Россию - я,  наконец, смогла отбиться от всех других, нападавших на меня цивилизаций, всюду построила ирригацию и железные дороги, открыла космос и отправила первый спутник в 1949-том году. Потом победила рак, открыла сверхпроводимость, а теперь мой космический корабль отправляется к планете у звезды Альфа Центавра, в 1989 году! 

***

 

Москва, Санкт-Петербург, 1995-1997 гг.

 

 

 

 

Побывав в учебно-консультационных Центрах Ассоциации педагогов-новаторов и Центра «Содействие развитию и воспитанию детей» и ознакомившись с рекомендациями этой книги, вы уже никогда не сможете развивать ребенка по-старому.

Вы убедитесь, что элементы начального чтения проще, чем процесс хождения и тем более говорения (речи) для освоения малышами. Конечно, пока это будет чтение, если так можно выразиться, глазами, то есть про себя. Вначале будут прочитаны  простейшие сочетания букв: слоги, слова... Это не меняет сути, но к двум  годам читать и даже печатать на машинке малыш начнет достаточно уверенно (см. Приложение 1). 

На семинарах и занятиях, которые проводятся в Центре П. В. Тюленева, родители с изумлением слышат, как малыш трех лет читает о приключениях Буратино, да как читает! - не каждый профессиональный артист сумеет прочесть с таким выражением. 

Но вот ребенок начинает читать вслух поэму "Руслан и Людмила", и на лирических местах у малыша возникают недоуменные вопросы... Ему непонятно, почему на пиру Рогдай и другие соперники Руслана чем--то недовольны. Все присутствующие улыбаются... 

Родители, педагоги видят напечатанные в 2 года диктанты, дневники, которые ведутся трехгодовалым малышом, сочинения и сценарии четырехлетнего автора. 

Видеосюжеты иллюстрируют то, как малыш в четыре-пять лет разыгрывает со своими игрушками сцены  и снимает видеофильмы на темы истории России. Сам снимается то в роли Петра Первого, проводящего свои знаменитые реформы, то в роли великой княгини Ольги... Педагоги средней школы приходят в изумление от отрывков пособий, учебников совершенно нового типа, которые «по собственному желанию» пишет девочка восьми лет по программе для 5-го класса... 

***

 

Очевидцы невольно приходят к мнению: "Какое счастье для родителей, что все это есть в России, а не за морями, не за океаном, и каждый может увидеть, услышать и получить необходимую помощь!"

 

 

 

2. Необъятный потенциал вашей семьи - в ваших руках.

 

Этой книгой открывается новый период  в воспитании, которую можно назвать, следуя автору: эпоха "Человека Развитого". Дело в том, что показатели обычного ребенка, который развивается по методу МИРР, превосходят все, что было известно о раннем развитии вундеркиндов, гениев... Очевидно, что после опубликования метода потенциал вашей семьи, России и человечества существенно  возрастет, так как уже начинают использоваться неизведанные доныне интеллектуальные возможности человека. После первых публикаций метода  в 1991 году в средствах массовой информации уже тысячи родителей опробовали его элементы, а многие школы тестируют поступающих малышей на чтение.

Новые методы интеллектуального развития  сегодня, как никогда, нужны детям, родителям и педагогам России.  Все изменилось для детей в худшую сторону. Раньше заботу о развитии и обучении детей почти полностью брало на себя государство, гарантируя  начальное, затем среднее образование. Поговаривали и о всеобщем высшем...  Сейчас делается все, чтобы закрыть дорогу к высшему образованию, вытравить стремление у детей даже к среднему образованию - неужели нам не надоело слепо следовать этому пути «в никуда»? Теперь родителям надо самим думать, какое развитие и образование они дадут своим детям. Особенно остро эта проблема стоит перед многочисленными семьями рабочих, интеллигенции и крестьян, а также перед теми, кто живет и работает вдали от крупных городов, культурных и образовательных центров.  Эта книга  позволит вам найти ответы на самые сложные вопросы, она поможет преодолеть растерянность и неопределенность, обрести уверенность в завтрашнем дне. Для того чтобы вам помочь пережить тяжелое время, даются рекомендации, как развивать ребенка в трудных условиях кризиса, как его прокормить и что делать, чтобы защитить его социальные права сейчас и в будущем. Конечно, нам, родителям нужно объединяться и согласовать предлагаемую  программу действий по созданию нормальных условий жизни в стране. Это -- наш родительский долг.

Но, кроме этого, вам поможет то, что в систему МИР включены уникальные методы эффективной социальной адаптации детей - науки жить и действовать в окружающем их обществе. По мнению многих педагогов, социологов, знакомых с предыдущими изданиями, наконец-то удалось органически связать методы интеллектуального развития и воспитания детей с повседневной жизнью, с борьбой каждой семьи за выживание в сложных нынешних условиях. Это особенно важно в период полового созревания детей(подростковый период), когда происходит перестройка гормональной системы и начинают активизироваться определенные структуры головного мозга, устанавливаются новые вертикальные нейроинформационные связи. Нельзя  упускать этот период – именно по этой причине часть вундеркиндов  «гаснет», тогда как можно, наоборот, еще больше способствовать развитию вашего ребенка.

Вы найдете в книге конкретные и простые приемы развития и социальной адаптации дошкольников и подростков, применимые и в школе, и дома. Многие взрослые утверждают, что и они сами получили то, чего им недоставало для понимания того, что происходит в окружающем мире. В отличие от традиционной литературы подобного рода, эта книга не уходит от социальных и политических проблем, напротив, помогает и детям, и родителям готовиться заранее к участию в их решении. Ожидаемые результаты должны помочь  нашей стране  выстоять и развиться. 

Предлагаемые рекомендации позволят компенсировать многие, отражающиеся на условиях развития и воспитания детей, негативные последствия тяжелого кризиса в России конца столетия.

Так, по международным данным,  за 1991-1997 годы по уровню потребления Россия отброшена из первой десятки на пятидесятые и далее места, за этот же период  в результате почти трехкратного снижения рождаемости не родилось более 10 миллионов детей.

Постепенно приходишь к выводу, что можно только приветствовать ту резкую критику существующей системы образования, которая встречается в книге: нельзя было допускать самоуспокоенности, почивать на лаврах "всеобуча", а то, что наши руководители педагогики сами себя хвалят и получают государственное финансирование, вовсе не означает, что наша педагогика - передовая. Роковым для России стало то обстоятельство, что во главе управления комплексом «Образование» встали  не «фундаментальщики» - психологи, социологи и философы, а педагоги - «прикладники», отраслевики. Это неизбежно привело и продолжает приводить к подавлению всех новых идей, ведущих к развитию, а значит, к позитивным изменениям в сложившейся образовательной системе.  

 

3. Новая педагогика создается новаторами.

 

Между тем в вопросах развития и воспитания детей во всех странах в последние годы происходит настоящая революция, резкий бросок вперед. 

Сделаны выдающиеся открытия, выявлены новые возможности человека.

Своеобразное направление получило развитие педагогики в США, главным образом, благодаря государственной политике, которая оказалась своеобразным воплощением американской практичности. В 60-70-е годы были заимствованы в СССР и разработаны новые методы выявления одаренных детей и рекомендации для педагогов по работе с ними.

Более фундаментальные результаты были получены воспитателями и педагогами-новаторами в России, где были разработаны новые, необычайно эффективные и, в то же время, простые методики развития малышей. Например, методика "плавать - раньше, чем ходить!" - в свое время потрясла педагогов и воспитателей всего мира;  система "естественного развития" Никитиных в корне изменила обычные представления о возможностях ребенка... В развитых странах немедленно приняли и стали использовать новые идеи. Книги Никитиных переизданы десятками раз. Это привело в последующие годы к дальнейшему снижению заболеваемости детей в этих государствах. Новые результаты настолько расширили возможности родителей, воспитателей и педагогов, что можно было с полной уверенностью говорить, что вот-вот произойдет переворот во всей системе "развитие - воспитание - образование"...  

И вот, наконец, появилась предлагаемая для детей в возрасте   от 0 до 16-ти лет  методика "Читать - раньше,  чем  ходить".  После 25-ти лет целевых исследований создана и опробована самая эффективная методика, которая раскрывает безграничные  возможности  интеллектуального развития ребенка. Результаты оказались поразительными - о таких столетия мечтали и творческие  педагоги, и многие родители. Наиболее доступные для массового применения ее фрагменты   излагаются в предлагаемой вам книге. Конкретные рекомендации позволят вашему ребенку уже в два года, почти самостоятельно, играя, начать читать свободно  и войти в дошкольный возраст уже "Человеком Читающим". В книге излагается целая система, которая в комплексе решает множество практических и теоретических проблем  обучения и воспитания, и это является, по мнению автора, непременным условием для наиболее полного и самостоятельного раскрытия всех способностей человека. В этом огромное отличие предложенных рекомендаций от появившихся позднее  работ Г. Домана и других: по мнению методистов, по широте охвата и практичности система МИР на несколько лет опережает предложенные зарубежные методы. 

Родители и педагоги, сравнивающие обе системы, приходят к мнению, что книги, поступающие из США, представляют собой большую массу исследовательского материала, своеобразный отчет об исследованиях по многочасовому тренингу детей. Результаты приближаются к нашим, однако  десятки миллионов семей в России не в состоянии уделить столько времени детям, сколько это требуют американские рекомендации.  Изложенные в этих книгах программы, по мнению многих воспитателей, несколько оторваны от тех реальных условий, в которых живут и воспитывают детей более девяноста процентов семей даже так называемого «среднего класса» в США.  Положительным является то, что зарубежные  работы полностью подтверждают правильность созданной в России, рассчитанной на массовое применение, системы методов П.В. Тюленева, дающей результаты еще лучшие, чем американские, при одновременном снижении затрат.

 

4. Цель - значительно сократить затраты средств и времени родителей на обучение детей.

 

На этом важнейшем для большинства россиян вопросе надо остановиться подробнее.

Рекомендации МИР прежде всего нужны не тем, у кого есть время и средства, чтобы заниматься детьми, а тем, у кого нет почти никаких возможностей посвятить себя своим детям. Звучит парадоксально. Но именно по этой причине пришлось аккумулировать в МИР все существующие научные достижения и добиться максимально возможной простоты.

Мой личный опыт применения рекомендаций получен в весьма неблагоприятных, экстремальных условиях, причем в обстановке, когда другие члены семьи и не помышляли ни о каком “интеллектуальном развитии”:  лишь бы не болел ребенок, был чистым да кушал вовремя. 

Остановлюсь только на нескольких периодах, когда не было ну просто никакой возможности заниматься с ребенком.

Пример 2. Период до рождения ребенка (Как создать в этот период развивающую среду будущему ребенку?). В это время я работал одним из руководителей крупного предприятия и на мне была ответственность за создание завода - гибкого автоматизированного производства (АСУ ГАП) и, одновременно, совершенствование системы научной организации труда (НОТ). Приходилось лично контролировать внедрение всех подсистем от АСУ НИОКР до систем управления сборкой и сбытом. По второй части — организация аттестации рабочих мест, внедрение новых видов систем оплату труда и т.д. Работать приходилось на всех типах компьютеров, со всеми подразделениями, как правило, до поздна — редко возвращался домой раньше девяти часов вечера. В таких условиях было выбрано главное — в период беременности я напоминал жене, чтобы она читала по одной — две страницы рекомендованных мною стихов А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова. Единственно, что я мог сделать, — перед уходом на работу разложить томики с закладками в те места в квартире, где жена уж обязательно их заметит. Например: в кухне, на холодильнике, или в спальне, под подушкой - в расчете на то, что перед дневным кратковременным отдыхом жена почитает стихи вслух, медленно, с выражением и четко, как я ей напоминал, хотя бы несколько минут.

      

 

Пример 2. Период после рождения и до двух лет

Самый ответственный период, совпал с самыми бурными, и я бы сказал, с катастрофическими, событиями  в стране и почти в каждой семье. Времени стало еще меньше: я организовывал первые совместные предприятия, кооперативы, центры, был генеральным директором, разворачивал работу — торил, как говорится, новые пути. Единственное, что я успевал сделать, заключалось в том, чтобы утром создать в кроватке развивающую среду и попросить жену, хотя бы до обеда, не убирать те игрушки и пособия, которые я разложил в кроватке ребенка и в комнате. И еще я поспевал к вечернему купанию, к 21 — 22 часам и у меня было в общей сложности около 20-30 минут, чтобы провести представленные в этой книге ненавязчивые игры-занятия с малышкой. Читать и считать ребенок начал еще задолго до исполнения двух лет от роду. Ни мама, ни бабушка не могут вспомнить ни одного своего специального “интеллектуального занятия” с ребенком - они не успели даже один раз почитать малышке. Единственное, о чем я просто умолял — не мешать, не отвлекать ребенка от рекомендованных в настоящей книге игрушек — пособий, опять-таки, хотя бы до обеда, а кормить — строго в соответствии с моими рекомендациями.

Фактически, мама и бабушка были освобождены от каких - либо занятий. Их функции заключались в кормлении и уборке. Добавлю, что закливание по - Никитину облегчало другие проблемы, специальные рекомендации исключают затраты на памперсы, пеленки и прочее.

Пример 3. А как развивать ребенка в 7 — 9 лет, в условиях нужды, длительных, по 3 — 4 месяца командировок и случайных приработков?

Именно в такой период, когда я вновь вернулся к научной работе, разработаны соответствующие рекомендации, с подключением к задаче создания развивающей среды детских садови школ. О них вы узнаете в соответствующих главах этой книги.

Даже Б.П.Никитин, проанализировав, назвал условия своих самых трудных лет куда более благоприятными, чем те, в которых ковался МИР.       

Так что предлагаемая книга посвящена главной цели - облегчить задачу родителям, сэкономить им время и средства при воспитании творческой личности - своего ребенка. Читатели смогут в этом убедиться сами, ознакомившись с результатами развития детей, приведенными в книге. 

Удивительно, что родители практически освобождаются от многих из тех занятий с ребенком, которые раньше требовали больших затрат времени и которые рекомендует школа Домана, Сузуки и многие другие, в том числе и отечественные.

Поскольку нами получены радикально новые результаты, то, естественно, были разработаны принципиально новые приемы и рекомендации, в которых использованы естественнонаучные представления о структуре и развитии головного мозга ребенка, с одной стороны, и результаты моделирования нейронных сетей, с другой.

Не используются развивающие игры Б.П.Никитина, Н.А.Зайцева и многих других новаторов, поскольку они пригодны для детей более старшего возраста. Автор с глубоким уважением относится ко всем выдающимся новаторам педагогам и воспитателям. В книге убедительно показано место всех революционных в свое время педагогических систем по отношению к МИР - «науке максимально возможного развития детей» - эти методы с успехом применяются для корректировки в той или иной степени обычных или запущенных случаев, так как нормальным теперь может считаться свободное чтение с двух лет. 

Впервые в мире результаты применения метода  были  получены в 1990-1991 годах. Это дало основание провести благотворительную акцию "Начальное образование - до пяти лет!", в ходе которой обращение к родителям, содержащее  краткое описание методики было направлено во многие  газеты России. Однако переживаемые в то время глубокие социальные потрясения не позволили получить общественного резонанса и понимания... Но камень был брошен, и, как круги по воде, давно идет процесс перехода к более раннему обучению. 

Сегодня общество в большей степени готово воспринять результаты и правильно оценить перспективы и актуальность методики. Жизнь рано или поздно  убеждает каждого родителя:  кто не успеет, тот опоздает. Начинать вводить элементы развивающей среды нужно немедленно.  За последние годы метод обогатился результатами для старшего возраста.

С медицинской точки зрения метод безупречен, поскольку он не предполагает никакой  дополнительной нагрузки, кроме той, которую малыши определяют для себя сами. Вместе с тем дети к шести-семи годам оказываются необыкновенно  трудоспособными, старательными, с огромным интересом относятся к учебе, уровень их знаний соответствует примерно 3-5-му и даже 7-му классу основной школы. Конечно, таким детям надо развиваться и дальше, в присущем им темпе, и эту задачу могут теперь решить заинтересованные родители, так как  государство приняло некоторые благоприятные (хотя и далеко не достаточные!) изменения в законодательстве об образовании. Такое благоприятное законодательство принято, прежде, всего, в США, где в каждом штате созданы ассоциации содействия одаренным и талантливым детям. Из около 200 организаций, зарегистрированных в созданной нами «Международной ассоциации развития одаренности и талантов»(МАРОиТ), более 100, поддерживаемых  в законодательном порядке,  находятся в США. В этих условиях, конечно, им последствия “дебилизации” им не грозят. Тем более, нашим педагогическим делегациям “не грозит”, что их ознакомят с лучшими методиками — нормальный человек понимает, что интеллект давно признан главным, стратегическим оружием XXI века. Кто же будет раздавать свое оружие направо — налево?

Вступив в МАРОИТ, родители получат возможность установить для своего ребенка почтовую и компьютерную связь с семьями – членами подобных организаций в других странах, по выбору, смогут воспользоваться индивидуальными программами МИР и получат информационное, методическое и техническое сопровождения всего процесса обучения, воспитания и трудоустройства в будущем своих детей.    

Теперь - слово за родителями, путь для воспитания выдающихся личностей открыт. Книга восполняет пробел в отечественной литературе о методах воспитания талантов и свободного развития детей.

С появлением этой книги семьи, испытывающие серьезные материальные трудности,  смогут преодолеть, в частности, создаваемую   высокой стоимостью образования пропасть между имущими и малоимущими.

 

5. На смену Человеку Разумному приходит Человек Развитый.

 

Если рассматривать историю развития человечества с позиций МИР, то становится очевидно, что все достижения Человека Разумного определялись этапами освоения им новых технологий развития интеллекта.

Таких новых интеллектуальных технологий было несколько - их следует называть Величайшими Гуманитарными Открытиями - обозначим их для краткости первыми буквами - ВГО. Эти технологии дополняются новыми методами, приобретают новые формы, переоткрываются на каждой новой ступени развития человечества - “продолжающиеся открытия”.

Первое  ВГО - изобретение религиозности, обожествление природных сил, Бога, или открытие Веры в себя через Бога и божества, идеалы как образы возможного естественно-научного знания любых, сколь угодно сложных естественных явлений и социальных процессов. 

Второе ВГО -  осознание в некоторых религиозных системах истинной роли родителей как носителей информации об опыте и знаниях, изобретение письменности, или знаковой системы сохранения и передачи информации.   

Третье ВГО - осознание необходимости уважения к развивающемуся интеллекту детей, выделение педагогики и создание методов интеллектуального развития. Это - “интеллектуальная технология” создания материальных технологий.

Четвертое ВГО - изобретение государственного светского законообразования, конституции. Краткая конструктивная формулировка этого открытия: “Запрещено все, что вредит данному обществу” - в том или ином приближении содержится в конституциях всех стран.

Пятое ВГО - осознание необходимости бесплатного медицинского обслуживания. Неограниченное платное медицинское обслуживание неизбежно ведет к самоуничтожению общества.

Шестое ВГО - создание бесплатной системы образования. Платное образование ведет к потере суверенитета.  

Седьмое ВГО -  осознание и изобретение системы пожизненного партнерства. Новый тип общественного устройства - фундаментализм, основанный на развитой духовности, просвещенности и нравственности.

Восьмое ВГО - создание мирового информационного пространства - ИНТЕРНЕТ и других подобных систем. Изоляция от глбальных информационных сетей ведет к прекращению развития стран и дееспособности граждан.

        

В  книге рассмотрены вопросы и методы развития не только грамотности, но и  других способностей,  поэтому  ее можно было бы  назвать "Читать, считать, играть на музыкальных инструментах и действовать - раньше, чем ходить!" В соответствующих разделах книги даются достаточно конкретные и точные рекомендации, как помочь ребенку освоить мир звуков нескольких видов музыкальных инструментов, как помочь стать активным, работоспособным исследователем.  Так что родители получают возможность  развивать своего малыша не только человеком читающим, но и "человеком музыкальным", и "человеком  активным".

Как утверждает автор, станет ли малыш музыкальным талантом, зависит только от желания родителей. То же самое относится к игре в шахматы, рисованию, режиссерской и актерской деятельности.

В книге приводятся материалы, подтверждающие выводы, что малыш, освоивший элементы чтения в годовалом возрасте, начинает с увлечением  самостоятельно проходить программу обычной школы.  Причем многие могут это делать в темпе "1 год = 1 класс", освоив начальную школу к пяти годам, а среднюю - к десяти.  Например:  пятилетний ребенок сочиняет сказки на уровне школьного курса истории Древнего мира 5-го класса! Вам, родителям, необходимо как можно быстрее обо всем этом узнать и применить для развития и воспитания будущего поколения, потому что возможности ребенка возрастают необычайно.

Если раньше появление особо одаренных детей, "вундеркиндов"  считалось редкостью, то теперь каждый родитель сможет помочь своему ребенку стать развитым, способным добиться успехов, готовым ко многим сложностям жизни. Прочитав эту книгу, вы сможете подготовить своего ребенка к поступлению в самые престижные школы, с любыми высокими требованиями. Способный ребенок - это, прежде всего, активный малыш.  Даются простые рекомендации: как начинать воспитывать "Человека Деятельного", "Человека Музыкального"  еще  в возрасте до года! 

Предлагаемая книга нужна каждому родителю и должна быть в каждой семье.  Вы должны знать все о новых возможностях и будущем ваших детей, поскольку это будущее  семьи, будущее России.

Все рекомендуемые приемы и способы развития малышей опробованы, защищены авторским свидетельством. В книге приводятся оригинальные материалы детского творчества, документально показывающие  интеллектуальное развитие ребенка в динамике от 1,5 до 9 лет.

Отвечая на многочисленные вопросы родителей и специалистов, автор вынужден рассмотреть важнейшие социальные проблемы,  беспокоящие родителей. Практика консультаций и занятий показала, что и родителей, и педагогов с первых дней знакомства с новыми методами раннего развития детей беспокоят проблемы, связанные с обеспечением элементарных экономических условий в обществе, вытекающие из необходимости обеспечить воспроизводство населения, создать условия  для рождения детей,  их развития, воспитания и сохранения здоровья.

 

6. Что могут ожидать читатели от  этой серии?

 

Мои читатели - родители России, а настоящие родители есть во всех сферах общества. Поэтому на этот важный вопрос я постараюсь ответить более подробно, чтобы каждый знал, что он может получить при использовании рекомендаций МИРа.

- Родители получат не только самые эффективные, но и наиболее доступные в мире на сегодняшний день рекомендации по интеллектуальному развитию детей.

Вы не только освобождаетесь от множества занятий с малышом, но и получаете результаты, которые невозможно получить путем утомительных многочасовых упражнений с малышом.

Подготовлена серия первоочередных пособий, развивающих комплектов и их компонентов. Все это можно заказать, пользуясь «Картой применения МИР и РК».  Если педагоги вашего города обращались к нам, то, наверное, в вашем городе уже имеются наши лекторы, консультанты, которые на практике смогут вам помочь, обсудят с вами ваши проблемы.                  

- Педагоги и ученые найдут конкретный фактический материал для переосмысления своих представлений о возможностях человека, "микроразвитие" и другие идеи как базу для построения своих систем обучения и образования. Необходимо поставить педагогическую практику на современную научную основу, а постановку задач психологии переосмыслить в понятиях информатики, с одной стороны, и развитого информационного общества - с другой. Еще более важной проблемой, требующей участия многих специалистов, является гуманистическая перестройка социологии и политологии, которые отклонились от главной своей цели: обеспечения  условий для воспроизводства населения России, что и поставило страну на грань вырождения. Естественно, все другие прикладные отрасли науки получают при нормальной работе наук о человеке конкретные и эффективные программы разработок, необходимых для развития общества. 

Приглашаем всех специалистов к сотрудничеству. Когда ученые не работают, страна гибнет. Нам, нашим детям нужны все отрасли науки - без них общество не сможет развиваться.

- Писатели, художники, кинематографисты увидят небывалый социальный заказ и смогут реализовать свои творческие способности в самом благородном деле. Наша с вами задача: содействовать развитию и воспитанию новых поколений россиян ДЕЯТЕЛЬНЫХ, ТВОРЧЕСКИХ, РАЗВИТЫХ ЛИДЕРОВ, ЧИТАЮЩИХ с двух лет.

- Предприниматели, руководители государственных предприятий и учреждений смогут участвовать в наиболее эффективной социально--экономической программе производства товаров и услуг.

- Президент России и политики могут почерпнуть новые идеи для разработки крайне необходимых, беззатратных и эффективных (экономичных) социальных программ, задействовать резервы укрепления семьи и потенциала страны.   


Самое замечательное гуманитарное открытие века: Читать - раньше, чем ходить Уважаемые родители! Ваши письма, вопросы, замечания и предложения вы можете направить по адресу:
vivgor@mail.ru    - это позволит расширить содержание сайта.

© Copyright 1999 - 2014.
АОСЭР, Программа: "Каждой семье - одарённых и талантливых детей", г. Москва, 8-(495)-634-01-06

Рейтинг@Mail.ruRambler's Top100 Rambler's Top100