МИР в ДОУ

             ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА   ИНФОРМАЦИЯ О САЙТЕ   отзывы и пожелания   контакты   ФОРУМ   СТАТьи   КАТАЛОГ ФАЙЛОВ   ФОТОАЛЬБОМЫ   ВИДЕО   FAQ  (ВОПРОС/ОТВЕТ)   ОНЛАЙН ИГРЫ   ТЕСТЫ   БЛОГ   КАТАЛОГ  САЙТОВ

 
НАСТОЯЩЕЕ раннее развитие ребёнка
Результаты
настоящего развития детей
Статистика
достижений
Вопросы и ответы
- родителей
- педагогов
-
руководителей
Консультации
по системе
МИР ребенка
Регистрация

Занятия для родителей, нянь, воспитателей, педагогов, руководителей

Новости сайта
 
МЕТОДИКИ
Обучение
чтению
Обучение
языкам
Обучение математике
Обучение музыке
Обучение
с зачатия
Обучение беременных
Обучение младенцев
Обучение
с пеленок
Книги по системе МИРР
Пособия, комплекты РК МИР
Здоровье и закаливание
Классы, периоды наилучшего развития
 Проекты
 
Виды сервиса
 
Организации для
творчества
Новое образование
Развитие и перспективы
Конкурсы
 
Обратная связь
Пожелания

 

Ликбез и Пособия
РК МИР-3
Welcome

 

Карта сайта
 
ФОРУМ
 
ЧАТЫ
 


 


      


Методы интеллектуального развития ребенка  в детских дошкольных учреждениях

Серия 3. Антизатратная педагогика

Отрывки из книги:

"Как продолжать развивать ребенка посещающего детский сад?"

Содержание

1. Что делать для того, чтобы ребенок смог ускоренно развиваться в детском саду?

2. Мы рано утром отводим ребенка в сад. Как ускорить его развитие?

3. Развитый ребенок попадает в сад. Как избежать задержек в развитии?

4. Что такое развивающее общение с ребенком, посещающим детский сад?

5. Имеются ли специальные рекомендации воспитателям дошкольного учреждения?

Тысячи родителей на примерах доказали, что каждый ребенок дошкольного периода - это маленький гений, неудержимо стремящийся к познанию мира в игре. Все зависит от игр, в которые малыш имеет возможность играть. Большинство родителей России в это, драгоценное для ребенка время, вынуждены работать, отдавая малыша в детский сад. В настоящей главе приводятся лишь некоторые рекомендации, позволяющие создать нормальную развивающую среду для такого ребенка в возрасте от трех до семи лет.

Результаты показывают, что при развивающем уходе и правильном игровом общении, дети почти самостоятельно и незаметно способны освоить школьную программу не только за начальную школу, но даже и до седьмого класса. Это не только не обременяет ребенка, но и увлекает. Но главное - вовсе не в этом, а в том, что ребенок обретает совершенно новые, феноменальные способности на всю жизнь. Такие результаты получаются не вследствие обучения, а как итог естественного саморазвития, присущего человеку, как биосоциальному виду. Несмотря на то, что в большинстве случаев родителям приходится отдавать ребенка в случайный детский сад, возможности продолжения его индивидуального развития имеются. Нужно только правильно организовать общение с таким малышом, продолжать ему открывать доступ к познавательной и развивающей детской  литературе, иногда играть с ним в рекомендуемые игры.

Сегодня ситуация стала намного лучше, чем 10 - 20 лет тому назад, когда вообще запрещали обучение чтению в детских садах. Более того, теперь родители с воспитателем всегда могут договориться, или могут найти   такой детский сад, где воспитатели освоили более насыщенные и интересные программы. Конечно, я рекомендую такие сады, где воспитатели работают по "программам системы МИР", потому что наши программы охватывают все "предметы" и являются оптимальными  для интеллектуального и физического развития ребенка. Любой неравнодушный воспитатель может освоить и применить их, если родители настоят на этом. Напоминаю, что частными случаями системы МИР являются программы последователей М.Монтессори, Б. Никитина, Н. Зайцева, Г. Домана, а также,   программы "Радуга", "Детство", "Истоки" - в том случае, если их использовать раньше на три - четыре года. Детским садам, работающим по этим программам, очень кстати познакомиться с программами МИР, чтобы более полно осознать свои возможности и включиться в систему фундаментального образования. Противопоказаны интеллектуальному развитию только программы Вальдорфского направления, и традиционные программы, если в них придерживаются рекомендованных 30 лет тому   назад сроков начала обучения чтению, счету и т.д. 

1. Что делать для того, чтобы ребенок смог ускоренно развиваться в детском саду?

"Период от рождения до поступления в школу является, по признанию специалистов всего мира, возрастом наиболее стремительного физического и психического развития ребенка..."

Концепция дошкольного воспитания, 16 июня 1989 г.

Один из обязательных, всегда возникающих вопросов, которые задают родители, перед тем как взяться за дело развития малыша: а что он будет делать потом, в детских дошкольных учреждениях: яслях, садах?

Этот вопрос можно уточнить:

1.Существуют ли проблемы для развитых детей в детском саду?

2. Можно ли ускорить развитие ребенка, который вынужден посещать детский сад? Как это сделать?

3. Имеются ли соответствующие программы для воспитателей?

4. Имеются ли детские сады, где создана развивающая среда по системе МИРР?

Дети дошкольного возраста начинают обычно стремительно развиваться после того, как их родители познакомятся с нашими рекомендациями. Поэтому советуем внимательно прочесть все, что касается проблем развитого ребенка в детском саду -- завтра ваш малыш встретится с ними. Более того, имейте в виду, что дошкольный возраст гораздо более важен для развития творческих талантов, чем период обучения в школе, где вашему ребенку не оставят почти никаких шансов. Постарайтесь максимально использовать любые имеющиеся возможности ребенка для его развития!

Но сначала снимем еще более важный, актуальный вопрос: "А как быть родителям, которые только собираются начать развивать своего ребенка, уже посещающего детский сад?"

2. Мы утром отводим ребенка в детский сад. Как ускорить его развитие?

Во многих дошкольных учреждениях с детьми занимаются по стандартной программе, которая достаточно насыщена, но тем не менее недостаточна для нормального, точнее, оптимального индивидуального интеллектуального развития.  Тут, так же как и в школе, воспитатель ориентируется на "среднего ребенка", и тем родителям, которые хотят большего, нужно применить ряд простых приемов. Например, для быстрого начала, попробуйте использовать предлагаемую программу "ПЕРВОПЕЧАТНИК".

Развивающая программа "ПЕРВОПЕЧАТНИК"

Цель: Освоение и использование букв ребенком, посещающим детское дошкольное учреждение. Возраст: от 2 до 5 лет.

1. Приобретите своему малышу карточки или кубики с буквами. Вручите одну букву и отправьте его с этим подарком в сад: пусть расскажет, как называется эта буква. Расспросите его потом, кто из его "одноясельников" знает, что это за буква? Порекомендуйте устроить обмен буквами, нарисованными, например, вручную на картонных самодельных карточках.

2. Если ваш малыш уже знает несколько букв, переходите к "транспортировке" в сад целых слов из нескольких букв. Для страховки можно отправлять в дополнение к буквам листок бумаги с крупно написанным словом, которое будет составлено из "транспортируемых" букв. Не беда, если не все будет получаться: приучите малыша ежедневно брать с собой в сад все новые буквы - в дальнейшем вы перейдете к интересным сообщениям, которые малыши будут сообща читать. Не жалейте бумаги и пяти минут своего времени, чтобы изготовить рукописные буквы: потом малыш все будет делать сам.

3. Не отправляйте ребенка в сад бесцельно: пусть он всегда что-то несет туда, или букву, или стишок, или новую игру воспитывайте лидера хоть в чем-то, играя с ним в "Журналиста", "Учителя"...

4. Когда вы возвращаетесь домой из детского сада, приучайте ребенка рассказывать о результатах его просветительской деятельности среди "одноясельников", не теряйте драгоценных минут общения с ребенком.

5. Не упускайте случая предложить ему спеть песенку, пусть даже сочиненную тут же на ходу: развивайте музыкальные и композиторские способности своего ребенка! Неравнодушная реакция попутчиков в автобусе будет всю жизнь в дальнейшем стимулировать его.

3. Развитый ребенок попадает в детский сад. Как избежать задержек в его развитии?

Общая характеристика возникающих проблем.

Для периода яслей и детского сада вопрос о возможных задержках для развитых малышей не стоит так остро, как в школе. Однако, если в саду дети сильно «заорганизованы», и у них недостаточно времени для самостоятельных игр, то нужно переговорить с воспитателем. Развитые малыши готовы постоянно делиться своими знаниями, и лучший способ развить их -- дать им возможность быть лидерами. Больше всего они любят играть в "Школу", и в этой игре они готовы обучать всех подряд чтению, языкам, музыкальной грамоте и всему другому, что освоили сами. Осведомленный воспитатель сразу увидит для себя огромное подспорье и даст вашему ребенку проявиться.

Программа действий для родителей:

1. Познакомьте воспитателей своих детей с нашими рекомендациями, и ваш малыш, скорее всего, получит возможность и далее развиваться в требуемом ему темпе.

2. Если взаимопонимания не достигнуто, попробуйте заключить с воспитателем соглашение, чтобы за дополнительное вознаграждение он дал возможность вашему малышу играть в рекомендуемые нами развивающие игры со своими детсадовцами.

3. Если воспитатель безнадежно глух к новым методам, ищите другое дошкольное заведение, но в любом случае применяйте методы развивающего общения с ребенком. Ваша программа "Мощный интеллект - ребенку!" остается неизменной, и вы лишь должны суметь использовать новые возможности, которые дает детский сад.

4. Но и в случае, если найти подходящий сад не удалось, у вас остается надежное средство -- "развивающее общение".

Рекомендации.

Попробуйте рассматривать детский сад как каждодневное поле деятельности, а вернее, место продолжения рекомендованных нами развивающих игр. Для этого в те минуты, когда вы отводите малыша в сад, следует напоминать ему о тех возможностях проявления лидерства, на которые он способен. Несколько приводимых далее примеров и приемов сделают ваше общение с ребенком развивающим, более эффективным.

4. Что такое развивающее общение с ребенком, посещающим детский сад?

Настраивайте своего развитого ребенка перед отправкой в детский сад на «интеллектуальное развитие».

Например, это можно сделать так, как показано в следующем примере.

- Доченька, а детишки в саду читают?

- Нет, играют в кубики, пирамидки всякие.

- Так научи их читать, возьми карточки или кубики с буквами. Пусть буквы хотя бы узнают!

- Мама, а что если взять линейку, чтобы измерять в саду все, так же, как я дома делала?

Продолжайте развивать по дороге в садик:

- А ты можешь пересчитать, сколько малышей в группе? Что, если каждому подарить по букве, с которой начинается имя каждого?

- Давай песенку споем про буквы.

- Какую?

- Мы едем-едем--едем,

В любимый детский сад.

- Ну продолжай, что, например, везем?

- Везем детишкам буквы!

- Им каждый будет рад!

- Вот и песенка получилась! Давай сначала!

Беседы по возвращении из сада, через несколько дней:

- А что ты сегодня делала в садике?

- Ой, мама! Сегодня так интересно было! Сережа уже по складам начинает читать. Старается, но у него не сразу получается: сначала буквы называет, а потом, через некоторое время слова простые читает. Всем сказала, чтобы быстрее читать научились -- в "Журналиста" играть будем! А потом придется "Редакцию" организовать. Хорошо бы родители букв разных, на карточках, или магнитную азбуку дали своим детям, а то нечем в саду играть".

В другой раз девочка прихватила с собой в сад давно освоенные настольные игры и по возвращении рассказывает:

- Пробовала в "Менеджера" научить играть, но они ничего не понимают. А вот в "Чудовище" хотят играть, хотя по простоте она почти такая же! Нравятся им приключения, шкуры всякие заготавливать, лошадей побольше набирать. А в бизнес они не понимают еще: покупают, а продавать не хотят.

- Не надо в "Менеджер" пока. Вспомни, ты с двух лет сначала в "Продавца" играла. Помнишь -- на весах карандаши "взвешивала", и по копейке за штуку "продавала"?

- А сейчас за сколько продавать?

- Ну, по рублю можно, хотя в магазине они по полторы тысячи теперь...

- А почему карандаши были по копейке, а теперь целая тысяча?

- Как почему? Сначала все карандаши и деревья -- кедр называется -- по копейке скупили, вывезли из нашей страны. А потом, когда карандашей не стало, привезли и наклеили на них "лэйбл", новые марки. Не хочешь, а покупаешь за тысячу рублей - надо же чем-то рисовать.

- А как эта игра называется?

- "Инфляция", или "Экономическая война против народа".

Дети в большинстве своем абсолютно не приемлют ложь и обман, поэтому попытки поиграть в экономическую войну приводят к закономерному результату:

- Папа! Никто в "Инфляцию" играть не хочет! Плохая, говорят игра. И почему в нее взрослые играют?

- А взрослые разные бывают... Инфляция -- это тайная, незаметная война.

- А как эту войну увидеть?

- Для этого сначала надо научить детей торговать.

На следующий день другие новости:

- Сегодня играли в "Магазин". То Настя говорит: " Буду кассиром" , то другие девочки тоже. То и дело мирила их. Касса-то одна. Смешно -- директором никто не захотел быть: им бы деньги выдавать -- считать-то еще не умеют! Просто брать и выдавать бумажки -- это им нравится. Видели, как в настоящем магазине кассир да продавец работают, а директора никто не видит! Пришлось мне согласиться быть директором. За кассу чуть не подрались девочки-то! Наконец я придумала, как от кассы кого-нибудь оторвать: "Кто будет манекеном?" Все хором как закричат: "Я, я!". Вот смех-то! Бросили кассу, и давай манекенщиц изображать. Ну, потеха... "

Родителям не следует забывать и о сочетании интеллектуального развития с физическим. Для этого имеется много исторических сюжетов, которые дети с удовольствием осваивают: это своеобразные "интеллектуально-физические" окна в историю своего народа. Приобщайте ребенка к великой истории по дороге в детский сад, если хотите, чтобы в будущем малыш действительно разобрался в этом предмете:

"- А гулять-то ходите? С горок-то катаетесь?

- Конечно! Есть маленькая горка. А так почти все время малыши лазают на деревянную горку или на городок.

- Так поиграйте в "Армию Суворова", помнишь? Почитай про переход армии Суворова через горы.

Через некоторое время вы услышите примерно такой рассказ по возвращении из сада:

- Сегодня в Суворова играли. Давайте, -- говорю, -- в армию Александра Суворова поиграем! Один мальчик говорит:

- Я буду Суворовым -- меня же Сашей зовут, папа говорит: "Александр, вставай, тебя ждут великие дела!"

- Ну ладно, давай, будь!

- А что теперь делать? - спрашивает.

- Как что? Командуй! Мы с Машей -- твоя армия. Говори, что делать?

- Нет, - говорит, я хочу быть армией!

- Ну, тогда - вперед, бери вот эту горку - Измаил называется! Или нет, это - горы Альпы. Да не руками бери, вверх, на нее залезай! Кто быстрее всех заберется и скатится тому награда: пробежать круг почета. Только обязательно на горке три раза "Ура!" прокричать! Команду поняли? Вперед, братцы! Ура!..

- Поиграйте еще в "Конницу Святослава", -- на палочках покатайтесь.

- Да, конечно! Вот набегаемся-то!"

Наибольший и длительный развивающий эффект дает игра в Перуна, древнейшего русского изобретателя золотых колесниц более 5 тыс. Лет назад (как показали археологические раскопки на Южном Урале). Найдя в чулане старое колесо от коляски, папа приделывает к нему ручку – получается колесо на палке или толстой проволоке. В дальнейшем "колесницу" можно украшать, модифицировать, постепенно действительно превращая в транспортное средство: в самокат, в велосипед… А пока вы показываете, как катать "колесницу" (или игрушечное авто) и отправляете новоявленного "Перуна" в детский сад, по дороге рассказывая сказки и предания про этого российского героя, перекочевавшего (посредством "золотого руна") в греческую мифологию под именем Зевса, а к римлянам – Юпитера.

Программы развивающего чтения.

Общая характеристика: Содержание программ зависит от того, к чему вы стремитесь в отношении будущего ребенка. В период посещения сада у ребенка мало времени на чтение: давайте ему некоторые книжки с собой в детский сад -- иногда приходится ими жертвовать. Главное, чтобы книжки содержали новые игры, исторические сюжеты, которые можно будет в дальнейшем превратить в очередную игру. Подбрасывайте новые песенки, загадки и прочее. Все это вы сможете подобрать и сами, но можно пользоваться и рекомендуемыми нами подборками развивающих книг. Цель: ваш ребенок должен ежедневно приносить в сад новые игры, идеи знания и становиться лидером.

5. Имеются ли специальные рекомендации воспитателям дошкольного учреждения?

Рассуждения о теории для воспитателя-практика сводятся в итоге к ответу на главные вопросы:

Что могут дети? Что можно делать, а чего нельзя?

Как наилучшим образом развивать детей?

Такая трактовка полностью соответствует современным представлениям о возможностях человека как сложной, саморазвивающейся системы, обладающей огромным запасом информационной избыточности.

РЕБЕНОК МОЖЕТ САМ НАУЧИТЬСЯ читать при наличии соответствующей среды и развивающего общения с ним. Воспитатель должен быть уверен, что при наличии достаточного количества карточек, кубиков с буквами и магнитной азбуки, все дети его группы будут читать.

Для этого воспитателю нужно:

С утра убирать все другие игрушки, кроме тех, которые содержат буквы.

Организовать игры в буквы так, как организуются игры с детскими конструкторами. На самом деле "буквенный конструктор" гораздо, неизмеримо мощнее, чем любой другой, так как фактически дети могут конструировать с помощью букв любое слово – при их фантазии это почти все равно что конструировать сам предмет.

РЕБЕНОК МОЖЕТ НАУЧИТЬСЯ ГРАМОТНО И ПРОФЕССИОНАЛЬНО РИСОВАТЬ. Для этого воспитатель должен, прежде всего:

Научить малышей рисовать ОФО -- опорные фундаментальные образы, используя для этого простейшие натуральные модели: палочки, шнурочки, мячики, коробки, стаканы и другие предметы и игрушки простой формы.

Научить правильно наносить штрихи и полутона: рисовать "ночь", "вечер".

РЕБЕНОК МОЖЕТ НАУЧИТЬСЯ СОЧИНЯТЬ МУЗЫКУ

Для этого нужно создать среду, включающую опорные музыкальные образы.

ДЕТИ МОГУТ ВЫПОЛНЯТЬ СОЦИАЛЬНО ПОЛЕЗНЫЕ ФУНКЦИИ:

Не стесняйтесь называть вещи своими именами – пусть малыши привыкают к словам заранее, например:

"Министр рисования" раздает карандаши, бумагу.

"Министр чтения" (или печати) выдает буквы.

"Министр порядка" собирает и складывает игрушки, следит за порядком и так далее.

Новые возможности создания развивающей среды в детских садах открывают игры типа «Журналисты», «Музыканты», «Предприниматели», «Конструкторы» и другие. Это не просто игры -это своеобразные информационно-социальные окна в будущий мир ребенка, это сложные синтетические опорные образы, необходимые для ускоренного развития. Многообразие хоть сколько-нибудь отрепетированных в играх социальных ролей позволяет снять ряд проблем подросткового периода.

...

[ МИР в ДОУ ] МИР в нач.шк. ] Интеллектика ] Нач.образов. ] МИР в ООШ ]

Эра Человека Развитого

Система МИР

Ваш ребенок - Человек Развитый!

Ребенок от 0-до 2-х мес. - "Смотрунок"
Ребенок от 2х до 4 мес. - "Трогунок"
Ребенок от 4 до 6 мес. Пластунок
 
Ребенок от 6 до 15 мес. Ползунок
Ребенок от 15 до 24 мес. Ходунок
Ребенок от 2-х лет до 5 мес "Начальник"
Ребенок от 5 до 8 лет. "Основатель"
Ребенок от 8 до 10 лет. "Развиватель"
Ребенок от 8 до 12 лет. Бакалавр
Ребенок от 12-14 лет. Магистр
Система оптимального   образование:
Микрошкола
 
Минишкола
 
Детские ясли/сады "
МИР ребенка"
Школы "МИР детей"
 
Диссертация - к 18 годам
 

Геном ребенка
 

Детский сад,
школа МИР  в ТСЖ

Home Up
Самое замечательное гуманитарное открытие века: Читать - раньше, чем ходить Уважаемые родители! Ваши письма, вопросы, замечания и предложения вы можете направить по адресу:
vivgor@mail.ru    - это позволит расширить содержание сайта.

© Copyright 1999 - 2016.
АОСЭР, Программа: "Каждой семье - одарённых и талантливых детей", г. Москва, 8-(495)-634-01-06

Рейтинг@Mail.ruRambler's Top100 Rambler's Top100