ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА   ИНФОРМАЦИЯ О САЙТЕ   отзывы и пожелания   контакты   ФОРУМ   СТАТьи   КАТАЛОГ ФАЙЛОВ   ФОТОАЛЬБОМЫ   ВИДЕО   FAQ  (ВОПРОС/ОТВЕТ)   ОНЛАЙН ИГРЫ   ТЕСТЫ   БЛОГ   КАТАЛОГ  САЙТОВ

 
НАСТОЯЩЕЕ раннее развитие ребёнка
Результаты
настоящего развития детей
Статистика
достижений
Вопросы и ответы
- родителей
- педагогов
-
руководителей
Консультации
по системе
МИР ребенка
Регистрация

Занятия для родителей, нянь, воспитателей, педагогов, руководителей

Новости сайта
 
МЕТОДИКИ
Обучение
чтению
Обучение
языкам
Обучение математике
Обучение музыке
Обучение
с зачатия
Обучение беременных
Обучение младенцев
Обучение
с пеленок
Книги по системе МИРР
Пособия, комплекты РК МИР
Здоровье и закаливание
Классы, периоды наилучшего развития
 Проекты
 
Виды сервиса
 
Организации для
творчества
Новое образование
Развитие и перспективы
Конкурсы
 
Обратная связь
Пожелания

 

Ликбез и Пособия
РК МИР-3
Welcome

 

Карта сайта
 
ФОРУМ
 
ЧАТЫ
 


 


      


Как развивать детей одаренными? П.В. Тюленев
- продолжение 3.


Примечание. Естественно, возникает вопрос, а будут ли одаренными все последующие поколения потомков одаренного человека? Согласно дуальной теории саморазвития генотипа - да, конечно, так как в этой теории считается, что накопленный опыт передается через мужчин их потомкам вследствие особого механизма сперматогенеза. Эта теория основывается на статистическом анализе биографий около 2000 самых великих деятелей человечества, более 90 % которых родилось от отцов старше 40 лет. Эти данные учитываются в определенных кругах в развитых странах и приводят к разновозрастным бракам. Однако успехи детей состоятельных и умудренных опытом отцов легко объясняются социальными факторами и благоприятной развивающей средой.
Что может ваш ребенок? Заглянем в будущее.
 Обратимся к нормальным показателям развития, к которым вам нужно стремиться. На что же способен каждый ребенок?

Нормально - это когда одаренные и развитые дети делают родителей счастливыми, и, напротив, в случае каких либо задержек развития ребенка вы попадаете в материальную зависимость от затратной образовательной системы, со всеми ее ошибками и заблуждениями. Вы для этой системы - всего лишь потенциальный и платежеспособный клиент. Чем больше у вас проблем - тем больший интерес вы представляете для продавцов образовательных услуг. И наоборот, очевидно, что чем выше уровень развития ребенка, тем меньше ваша зависимость от педагогов, репетиторов и других. Особенно важно это сейчас, когда во многих школах не хватает квалифицированных учителей вследствие низкой оплаты труда.
Факты. Максимальные успехи всегда достигались родителями сознательно. Главное - знать, что делать. Известны тысячи подобных случаев. Так, Лео Винер, который с самого рождения воспитывал сына по специальной методике в конце прошлого, XIX века, привел в школу семилетнего Норберта Винера, будущего основоположника кибернетики, не для учебы, а для того, чтобы ... сдать выпускной экзамен. Еще раньше, в 1810 году такого же успеха добился “на спор” со своими прихожанами сельский священник Карл Витте, изобретатель упомянутой методики. А еще столетием раньше полной независимости от школы добился Леопольд Моцарт, который с первых недель после рождения сына организовал ему ежедневные музыкальные занятия - игры. Подобных, менее известных примеров - не счесть. И везде в успехах детей “виноваты” были ... сами родители, решившие помочь ребенку развиваться.
С целью рассказать, наконец, всем желающим, что нужно делать для достижения максимальной свободы выбора будущего детей, и была разработана новая система воспитания - система МИР. Ее главной особенностью является то, что она почти не требует времени родителей, позволяет снизить до минимума денежные затраты.
Я проверял эти рекомендации в очень трудных условиях - у вас результаты могут оказаться значительно лучшими.
Так, несмотря на то, я был занят на работе с утра и до девяти часов вечера, благодаря рекомендуемым играм с буквами и другим приемам, моя младшая дочка, Лариса, начала читать и складывать слова из букв в возрасте ... один год, и по всем показателям намного превзошла все мне известные показатели гениев и вундеркиндов.
Мама и бабушка - сторонники обычных методов воспитания, обнаружив, что ползунок складывает слова из букв, подняли панику ... Но было уже поздно - они так и не успели прочесть малышке ни одной книжки, убежденные, что читать можно учить только с семи лет.
Примечание. Впоследствии, после опубликования книги, меня разыскали родители, которые получали близкие результаты, но не могли объяснить их. Так, в октябре 1996 года ко мне приехал А. Шароваров, педагог, дедушка, который в 1993 году рассказал о своем результате развития внука в книжке “Читать - раньше, чем говорить”. В три - четыре года начали читать дети у Б.П. Никитина, который тоже созвонился со мной. В России оказалось множество родителей, дети у которых начали читать в 2,5-3 года. Встречал я таких и в Тольятти, приезжали ко мне родители таких детишек из Мурманска и Нижнего Новгорода …
Но вернемся к тем результатам проверки излагаемых рекомендаций, на которые вы можете смело ориентироваться.

 В полтора года, как показал мой опыт, ребенок, с удовольствием играя в “Журналиста”, начинает печатать на пишущей машинке; в возрасте двух лет - может писать слова и предложения на слух; в три - дочка уже вела дневник, сочиняла музыку, играла в “директора магазина”, и делала многое такое, что не делал в таком возрасте ни один из известных гениев человечества.
Начиная с полутора лет, поздно вечером или ночью я подкладывал дочери книжки с крупным шрифтом в кроватку или на стул, стоящий рядом: едва проснувшись, она начинала читать, раньше, чем вставала на ноги. Взрослые могли спокойно досыпать, заниматься утренними хлопотами - малышка в это время прочитывала две-три книжки по запланированной с вечера программе...
Когда дочке исполнилось четыре года, и она напечатала уже несколько десятков сказок, историй и сценариев про своих кукол, перечитала все книжки в доме, мне пришлось приобрести учебники за среднюю школу.
В шесть лет дочка начала самостоятельно и увлеченно играть в новую игру “Играем в школу” со своими куклами и игрушками. В семь лет, после проверки дочки по школьной программе, мы с ней стали решать вопрос: в какой класс идти, в пятый или в седьмой? Седьмой - потому что дочка хотела срочно проводить эксперименты по физике, химии...
Какие препятствия приходится преодолевать?
Здесь нужно, чтоб душа была тверда
и страх не должен подавать совета.
И. Гете
Препятствия развитию ребенка будут возникать и в семье, и в школе, но это не должно остановить родителей, любящих своих детей. У большинства родителей нет ни времени, ни средств заниматься домашним образованием или возить ребенка в спецшколы. Поэтому у многих остается единственный способ помочь развитому ребенку не потерять способности - сделать так, чтобы он учился с опережением на год или на несколько лет в школе. Почему? Если ответить коротко: потому что гения создают препятствия, трудности.  Наиболее легко преодолеваются в нынешних условиях финансовые, материальные преграды. Если педагогика работает на основе научных методов, то бесплатное образование оказывается заинтересовано в одаренных детях. В самом деле: чем больше одаренных, тем больше экономии учительского труда. Антинаучная и, по нашему мнению, «криминальная педагогика», намеренно ухудшает методы, увеличивает сроки обучения – ей одаренные дети только помеха, грозящая разоблачением. Но есть и другие, весьма нежелательные препятствия, которые и трудно, и легко преодолеть. Последние связаны с «человеческим фактором» в семье. О них я расскажу после внесения полной ясности по вопросу преодоления финансовых трудностей.
 Как преодолеть финансовые трудности?
Само по себе новое оптимальное образование по «системе МИР» уже является преодолением множества будущих финансовых проблем. Но как преодолеть текущие трудности, чтобы ребенок смог получить оптимальное, то есть высшее образование уже к 12-ти – 18-ти годам?
При существующих законах, которые, надеемся, вместе с родителями удастся изменить, родителям нужно победить на восьми этапах борьбы за одаренность своего ребенка. Все возможности для этих побед к настоящему времени созданы. В качестве финансового инструмента с родителями, имеющими большой финансовый опыт, создана система с использованием «Родительского банка МИР». Уже сейчас преодолеть финансовые трудности платного образования может любой, кто захочет и решит воспользоваться системой МИР. Авторизованными представителями «СОО МИР» выступают несколько банков и их представительства в разных странах, и заключить соответствующий договор могут желающие родители любой страны. Адрес и телефон: aor@oss.ru ; тел.: 634-01-06, моб.: 8-926-799-85-22.   
По имеющимся данным существует только одно ограничение: нельзя сдавать экзамены за две или три ступени общего образования в течение одного года. В таком случае лучше сразу сдавать экзамены за основную или среднюю школу, чем сдавать их последовательно в течение одного и того же года.   
пп
Образовательный период (традиционные представления и устаревшие сроки)
Цели родителей и оптимальные сроки
Что нужно для оптимального развития и образования?
1
 Сверхраннее развитие
Не упустить времени. Формировать и развить задатки гениальности
 2. Раннее развитие
Эффективно использовать время. Сформировать и развить задатки одаренности и талантов.

3
 Дошкольный образование
Сдать экзамены экстерном и получить справку о начальном образовании.

4
 Начальная школа
Программа осваивается в следующие сроки:
4 – 5 лет (1991 г.) – П. Тюленев
7 лет – Б.П. Никитин (1964 г. )

5
 Основная школа
 Осваивается в 8 лет – П.В. Тюленев (1995 г.).

6
 Средняя школа
 Осваивается в 9 – 11 лет – П. Тюленев, Ю. Князева
12 – 14 лет: М. Щетинин

7
 Высшая школа общая
 1-3 курс вуза


8
 Высшая школа специальная
4 – 5 курс вуза


Внесистемное оптимальное образование
Обычно такое образование приводит к тому, что наблюдается неравномерное поступательное движение по всем предметам. В результате могут иметь место успехи по какому – то одному предмету, тогда как по другим наблюдается отставание, которое и не дает получить справку или аттестат экстерном. Затраты и усилия оказываются потраченными впустую. Если используются несколько методик, то общий результат будет соответствовать наименее эффективной методике. При внесистемной образовании невозможно свести затраты к минимуму.
Оптимальное образование в системе МИР
Регистрация в системе МИР в качестве учащегося позволяет получить образование в максимально короткие сроки и с наименьшими затратами.
Материальное обеспечение складывается из трех основных составляющих частей, в каждой из которые имеются подвиды.
Часть 1. Государственное финансирование образования
1) Федеральное финансирование – из Государственного бюджета.
2) Муниципальное финансирование. Эти деньги выделяются на каждого ребенка из бюджетов местного уровня (область, город, район).
Часть 2. Затраты родителей

Часть 3. Другие источники.
Сюда входят спонсорские вклады, благотворительные пожертвования, субсидии, гранты и прочие, которые далеко не все родители умеют использовать. .

В настоящее время эти источники финансирования либо недоступны родителям, либо доходят до детей уменьшенном виде.
Куда пропадают средства, выделяемые на образование?
Вспоминается откровенное высказывание одного работника, ведающего финансовыми потоками на уровне одного из районов Москвы: «До школ и детских садов доходит не более 15 % выделяемых финансов. Могу сказать даже больше: в тех школах, куда даже такая небольшая часть денег доходит – там полы мраморные, люстры хрустальные ….». Может эти слова и преувеличение, но сказано это было с такой уверенностью, что позавидовал бы любой.
Запись ребенка в детский сад «МИР ребенка» позволяет успешно решить все проблемы, возникающие с различными источниками финансирования. А таких проблем будет все прибавляться, если управление не перейдет, в конце концов, к «народной власти», как например, в Китае, который становится державой номер один, начав развитие не в пример нам, - с нищеты и действительно, с тоталитаризма.
Факты. Между прочим, так обстоит дело примерно во всех «бюджетных сферах», которые как будто соревнуются в «экономии» за счет детей и родителей, женщин и пенсионеров. Прежних собственников – социалистическое государство и партию – отстранили, а в качестве новых призвали в основном криминал. Чего же теперь ожидать законопослушному народу? Только нищеты и даже смерти, в прямом смысле. Так, в Одинцовском районе, который является самым богатым по-видимому, на планете, из шестнадцати экипажей «Скорой помощи» укомплектовано всего 3 – 4. Вчера мой сосед, молодой фельдшер «скорой», получил зарплату: 3,5 тысячи рублей, что составляет около 120 долларов в месяц! По его данным, районные чиновники не скрывают, что только на этой службе бесплатного обслуживания населения района они «сэкономили» более полутора миллионов рублей за очень короткое время. При этих «достижениях муниципальных чиновников фактическое время прибытия «скорой помощи» после вызова составляет 5 часов! Таковы масштабы откровенного изъятия муниципальных средств, «выделяемых» законодательными органами, но на деле просто расхищаемых, в области, которую фактически ежедневно и непосредственно контролируют взрослые, дееспособные граждане. А что уж говорить об образовании, где конечным потребителем являются малые и бессловесные и бесправные дети? Примерно такие же пропорции безобразий в дошкольном образовании. Деньги предназначенные детским садам и школам также изымаются: воспитателям и педагогам почти ничего не платят, сроки обучения удлиняют чтобы, украсть еще больше. Таковы масштабы и пороки той системы, которая противостоит сегодня родителям. По опыту общения с некоторыми такими руководителями известно, что увы, цинизм этих людей не знает предела - ведь он закален на самом святом: на здоровье и образовании наших детей. Договориться родители с ними самостоятельно, не смогут.
Наводим порядок в использовании федеральных и муниципальных средств, выделяемых вашему ребенку.
Только ДСШВ «МИР детей» позволят сделать так, чтобы все средства, выделяемые на педагогов и обучение детей доходили до назначения.
Сегодня механизм коррупции и отмывания денег прост и эффективен: между теми, кто дает деньги, и кто их расходует существует связь начальник – подчиненный, а это – коррупционная, «сотрудническая» связь по определению. Родители отстранены от участия в образовании. Директор школы расходует деньги, но он назначается районным отделом образования, который имеет все возможности «распоряжаться», как и куда расходовать, какой должен быть «откат». Гигантские средства бесследно исчезают при ремонте школ, приобретении оборудования по ценам, которые завышены как правило не порядок. В Москве я видел школы, где ни ремонт толком не делали, ни даже компьютеров не было! Действует старая знакомая система приписок. Контроль за этим осуществляет тот, кто распределяет и расходует средства, то есть никакого контроля нет.
Так что выход один: нужно уходить из этой системы образования в новую, оптимальную, родительскую.
Наведем порядок в использовании федеральных и муниципальных средств, выделяемых вашему ребенку.
Если родители выберут наших представителей, то в первую очередь будут отменены все приказы министра образования по внедрению «12-летки».В этом случае, все рекомендации по сохранению и развитию одаренности детей будут немедленно реализованы. Но пока необходимо предпринять все возможные меры, чтобы
На основании существующих законов, контроль за расходованием средств школ, уже может и должен быть передан родителям. В настоящее время действует уже с 2000 года «Указ о Попечительских советах», который позволяет родителям контролировать финансы школ.
Кроме того, сами школы должны стать объектом коллективной собственности, ибо только собственник может по – настоящему проконтролировать распределение и расходование средств. Ведь государство, по сути, почти отказалось от них, так как нынешняя концепция и некомпетентная программа развития образования ведет страну к гибели.
Как осуществить это участие? В уставах этих школ родители участвуют в трех органах управления учреждением: совет детского сада – школы; попечительский совет; родительский комитет (совет).
 Как стать собственником детского сада – школы для своего ребенка?
Реальные рычаги управления, которыми располагает родитель, разумеется, экономические и юридические. Имеются два варианта участия родителей в деятельности детского – сада – школы МИР, которые обеспечивают родителям возможность давать ребенку оптимальное образование:
- участие родителя в качестве собственника ДСШВ. В этом случае родитель выкупает или вкладывает долю в недвижимость – помещение детского сада – школы, и участвует на правах собственника.
- участие в качестве спонсора или благотворителя. Такой родитель может входить в попечительского совета, как один из тех, кто помогает тем или иным способом, или финансирует деятельность детского сада – школы.
- участие в качестве работника. Родитель не имеющий возможности инвестировать свободные средства, может работать в детском саду – школе, где обучается его ребенок, или работать в других организациях системы МИР.
Получайте «современное корпоративное образование»
Последний из перечисленных вариантов напоминает корпоративное образование, и эта форма является одной из наиболее перспективных в дальнейшем. Положительные результаты ее известны, например, так организовано образование в фирме «Сони». Благодаря системе «корпоративного образования» эта фирма является признанным лидером в области новых технологий и качества продукции. Практика международных исследований показала, что добиться подобных успехов невозможно, если использовать только административные и финансовые методы. Переходя в «систему образования МИР», вы становитесь участников современной системы «корпоративного образования».
Как сохранить средства и получить бесплатное образование?
Уже сегодня многие родители могут начать давать своим детям оптимальное образование. Для этого им достаточно хранить деньги не в обычных коммерческих банках, а в «Родительском банке МИР», который входит в систему нового образования. Семья не только сохраняет свои деньги, получая проценты по вкладам, но при достаточной величине суммы вклада образование ребенок получает бесплатно.
Какими должны быть проценты в банке, чтобы компенсировать потери от инфляции?
Известно, что 7% годовых не покрывают годовую инфляцию, которая, как правило, выше этого значения. Подобные проценты по вкладам в развитых странах называют просто «грабительскими». Кроме того, она значительно выше, если учесть инфляцию доллара, которая так же составляет стабильно примерно ту же величину в течение многих лет.  За последние 50 лет покупательная способность доллара уменьшилась примерно в сто раз. Очевидно, чтобы хотя бы сохранить свои собственные сбережения, процент начисления по вкладам должен быть не менее 13 - 14 %.
 «Родительский банк МИР» обеспечивает от 20 %, и часть этой суммы вы можете направить на бесплатное образование своего ребенка. Если родители делают вклад больше минимальной достаточной суммы, то эти 20 % начисляются и накапливаются, как по обычному срочному или депозитарному вкладу.
Страхование родительских вкладов.
Все вклады «Родительского банка» страхуются и хранятся в Центральном банке РФ. Высокие проценты начисления по вкладам обеспечиваются «Родительским банком» за счет эффективной финансово – кредитной деятельности.
 
Оппозиция в семье. Ко времени поступления в школу в нашей семье образовались две группировки: “партия развития” - я и дочка, и партия традиционной “педагогики как у всех”, которую возглавляла бабушка, непрерывно смотрящая телесериалы, как, наверное, теперь все бабушки. Проблем стало гораздо больше, чего только не приходится придумывать, чтобы их преодолевать!

Мой опыт работы с семьями показывает, что родители должны быть готовы к тому, что некоторые бабушки могут стать настоящими диктаторами “антиразвития”. Почему? Ответ поразительно прост и беспощаден: чем менее развит ребенок, тем спокойнее некоторым бабушкам, которые придумывают и изобретают массу поводов, чтобы никуда с ним не ходить и не отрываться от телесериалов...
Приведу один из примеров ваших возможных действий. Однажды, после моей полугодовой командировки, на одной из прогулок мы с дочкой в тайне от бабушки и мамы пришли в школу - экстернат N 129 г. Москвы, где она затем, в два захода тайно сдала все экзамены за начальную школу, и принесла домой справку с оценками. Кстати, это была ошибка - нужно было сдать экзамены до седьмого класса... Путем тайной сдачи экзаменов экстерном идут и многие другие родители, защищающие права своего ребенка на индивидуальное развитие в условиях, когда другие члены семьи против этого.
Поэтому, по секрету от “партии как у всех”, я вам сообщаю, что дочке исполнилось десять лет, она отличница в шестом классе, любит учебу, свой класс, школу... Экстерном сдавать экзамены за среднюю школу боится из-за бабушки. Она просила передать, что поможет детям развиться компьютер, куда ни бабушка, ни мама не могут проникнуть.
Каковы цивилизованные методы работы с домашней оппозицией? Я рекомендую вступать в нашу Ассоциацию развития детей одаренными и талантливыми и создавать семейные клубы по месту жительства. Например, в США только в штате Техас я зарегистрировал более ста ассоциаций местного уровня. Различные объединения родителей и семей имеются во всех городах и почти в каждом поселке. Если вы имеете телефон и компьютер дома или на работе, запросите в Интернете адреса тех, кто занимается поддержкой одаренных и талантливых детей “gifted & talented”, и вы убедитесь в том, что в США нет ни одного населенного пункта, где семьи не имели бы возможности получить консультации. Почти так же обстоят дела в Канаде, Австралии и Великобритании... Другое дело, что методы и идеи, которые там рекомендуются, весьма устарели. В интересах развития ребенка и вашего семейного бюджета я категорически не советую их использовать.
Оппозиция в школе. В каждой школе по-разному относятся к одаренным детям, так как законов, защищающих права развитых детей в России нет. По – разному вовсе не означает что где то плохо, а где – то хорошо: везде плохо, бывают только отдельные учителя – светлые головы. Это является главной причиной того, что в нашей стране нет нобелевских лауреатов. Среди учителей часто встречается оппозиция, которая, порой, будет яростно сопротивляться развитию ребенка. Ну и что же? Разве могут родители поддаваться чужому мнению и лишать своего ребенка будущего из-за педагога или завуча, которым нет дела до развития его талантов? Лучше всего - найти такую школу, где внимательно относятся к талантам. Но часто такой возможности нет и нужно искать другой путь.
Бывают и более серьезные препятствия. К ним я отношу сознательное подавление развития детей, неприкрытый произвол руководства школы, заключающийся в отказе перевести ребенка в старшие классы после сдачи экзаменов экстерном. Обычно устраиваются дополнительные незаконные переэкзаменовки, которые пришлось пройти и моей дочке, и многим другим детям. Так было и у меня, с Ларисой.
Во многих случаях вся ситуация выглядит так, что появление развитого ребенка – почти катастрофа для традиционной школы. Чтобы оправдать свои устаревшие методы преподавания, скрыть более трехсотлетнее отставание, почти весь педагогический коллектив «традиционных педагогов» будет пытаться самыми различными способами подавить развитого ребенка, чтобы он не был живым укором. Первая атака начинается с первой же встречи: среди руководителей школы находится тот, кто считает своим долгом убедить маму или бабушку, слабое звено в том, что любое раннее развитие – страшный вред… Интересно, что при этом завуч, которая особенно убеждала маму Ларисы, немедленно приобрела все мои книжки для того, чтобы передать их своей дочери, которая родила ей внука - такова на самом деле эта анекдотическая ситуация.
Это не самая приятная тема: неисчислимы способы и приемы традиционных педагогов, чтобы убедить вас в том, что одаренность … вредна. Общий вывод таков: «традиционные педагоги» убеждены, что их цель - уменьшить или свести к нулю число одаренных детей, и поэтому руководство нынешней системы образования, додумавшееся до «12-летки», должно быть распущено, как полностью антиобщественное.
Бывают в детских садах и в школе и другие преграды. Случается, что нужно преодолевать заведомо слабые, ущербные программы, которые словно специально тормозят развитых детишек. Поэтому советую внимательным родителям чаще интересоваться, что происходит в школе - ведь дети там бессловесны и беззащитны, отданы “на откуп”. Нужно записывать детей только в те школы, которые прошли переподготовку в системе МИР, в АОР.
«Методы подавления одаренности и сдерживания развития детей в детских садах и школах» - когда-нибудь должно появиться такое исследование, на основании которого будут приняты законы, подготовленные обществом родителей, и традиционная педагогика будет уничтожена, как антигуманная и вредная для развития и выживания общества. Я все – таки приведу самые безобидные примеры, чтобы родители осознали, как жизненно важно нам объединиться и вместе создать новую систему образования взамен традиционной.
Пример 1. Заведомо слабые программы. Например, в школе, где училась Лариса, учительница по информатике смогла ввести в заблуждение директора школы и вместо нормальной программы уже многие годы отнимает время учащихся изучением никому не нужного и никому не известного компьютерного языка 70-х годов - и где она его только раскопала? Такое положение может иметь место и у ваших детей. Я расцениваю подобное как катастрофу для учащихся - хуже может быть только полное отсутствие в школе компьютеров и ... преподавателя. Конечно, можно было бы считать, что подобное - это вина руководства школ.
Но теперь, когда в выборе программ участвуют и родители, виноваты прежде всего родители: они заказчики образовательных услуг и имеют право по закону контролировать качество программ.
 Как в таких случаях уже сегодня, немедленно вам помочь развитию ребенка? Самый эффективный путь, который решит эту и многие другие проблемы - приобрести компьютер и рекомендуемые мною программы. Я собрал домашний компьютер из комплектующих разных, списанных на работе компьютеров, начиная с самой устаревшей модели PC/XT еще в 1991 году. Росла дочка, умнел и компьютер, постепенно превращаясь в “Пентиум”... Вместе с компьютером к вам в дом в виде обучающих и развивающих программ придут лучшие педагоги со всего мира.
Несмотря на многие препятствия, к началу 1998 года Лариса самостоятельно освоила такие языки программирования как BASIC (Q,V), ПАСКАЛЬ и другие, а также компьютерные системы, которые “проходят” в институтах Corel Draw, 3D-Studio, Excel, 1С - бухгалтерию... и обучает всему новому меня и маму. Мечтает, если ... бабушка позволит наладить телефонную линию, открыть свою WEB-страницу в ИНТЕРНЕТ, поиграть ... на фондовых биржах.
В 1997 году Ларису пять раз показывали по телевидению, но на телепередачу “Час пик” и другие, мама и бабушка, спохватившись, ее не пустили - то обед у дочки сместится, то “беспорядок наведут”, то сериал помешают досмотреть зачастившие телевизионщики ...
Каковы на сегодняшний день достижения цивилизованных школ по поддержке одаренных и талантливых детей?

 Директоров и педагогов я приглашаю вступать в нашу “Ассоциацию школ развития детей одаренными и талантливыми”. Подобные межшкольные организации существуют во всем мире. Опять таки, узнать об этом легко, запросив адреса таких школ в Интернете. Если в России пока еще понятия “таланты” и “школа” часто несовместимы, то, например, в США, благодаря специальному законодательству, почти каждая школа может стать центром, основной задачей которого является выявить и дать дорогу “gifted and talented” - одаренным и талантливым детям. Здравый смысл подсказывает: стране нужны лидеры, которые позволят ей развиваться, которые помогут отстающим и больным.
Оппозиция в обществе. Даже соседи будут вас пытаться отговорить от занятий с ребенком. Факты показывают, что в любой стране имеется несколько мощных группировок, которые через лоббирование в правительстве и через СМИ будут скрытно и умело убеждать вас не заниматься развитием собственного ребенка.
Теория формирования и защиты одаренности. От чего нужно защищать процесс формирования одаренности? Например, чаще всего вам будут внушать: “Не лишайте ребенка детства!” Что при этом ваши оппоненты имеют в виду? Чаще всего они имеют в виду «антиинтеллектуальное детство», когда ребенок предоставлен самому себе. Они хотели бы, чтобы ваш ребенок болтался по улицам, бездельничал и, тем самым, учился этому безделью и никчемности. Только потом все проблемы обрушатся на вас, и школа вам не поможет исправить последствий этого совета «не лишайте своих детей бездеятельного и интеллектуального детства». Детство ребенку дается для развития, для того чтобы подготовиться к эффективной деятельности.
Пример 1. Одна мамаша стоит с другими и курит. Их дети предоставлены самим себе в песочнице рядом. Другая мама в это же время с таким же малышом в другой песочнице строит дом, замок, сауну, башню, роет «канал» и показывает как возводить «плотину», «пирамиду» и другие сооружения используя миркарточки с изображениями строений и т.п.
Пример 2. Вот две мамы вышли на прогулку своих малышей. Малыши обреченно выглядывают из своих колясок, а мамы оживленно беседуют между собой. Другая мама останавливается возле каждого нового дерева: они с малышом рассматривают миркарточку, и собирают гербарий из листьев деревьев, встречающихся вокруг дома. Такой гербарий можно собирать каждый раз, пока ребенок не станет безошибочно называть все растения встречающиеся в вашей местности.
Пример 3. Другой родитель, на этот раз папа, вместо того, чтобы обсуждать новости футбола, показывает малышу насекомых, живущих на ближайшей опушке леса. Папа и малыш запаслись большим увеличительным стеклом на ручке – лупой и миркарточками с образами насекомых: муравьев, кузнечиков, бабочек и даже простая муха имеется у них в картотеке поиска.
Те кто советует не лишать детей детства лукавят, оправдывая свою собственную лень, слабости и пороки. Некоторые подобные советчики не скрывают продолжения своих мыслей: «Да и вообще, зачем в рожать ребенка? Лучше заведите породистую собачку», и т.д. и т.п. Ну и что же, вы будете их выслушивать и верить?
Теория видов бизнеса, направленных против одаренности. Множество предпринимателей преследуют свои, чаще всего корыстные цели, и строят свои финансовые пирамиды на невежестве других. У родителей же - прямо противоположные интересы.
Нами накоплен существенный опыт в преодолении действий оппозиции развитию детей. Я уверен, что наши консультанты смогут вам помочь.
 Государственные и бюджетные организации, действующие против одаренных детей. Кроме того, нужно иметь в виду, что целые ведомства и отрасли  существуют только благодаря тому, что тщательно дезинформируют родителей. Бывают целые периоды, когда интересы власти расходятся с надеждами и чаяниями народа.
Справедливо ожидать, что против одаренных детей действуют те, кто всячески против рождаемости вообще, то есть осуществляет пресловутую программу некоторых известных идеологов по сокращения населения в три раза. Главным фактором рождаемости всегда было признание истинной ценности женского труда по воспроизводству населения. Поэтому период декретного отпуска раньше включался в трудовой стаж и рождаемость была в три раза выше. При последнем голосовании, 16 мая 2003 года в Госдуме не проголосовали за принятие закона о включение декретного отпуска в трудовой стаж почти в полном составе лишь три фракции: «Единая Россия», «Отечество – вся Россия» и ЛДПР - то есть, две главные и единственные партии власти, оказывается, по недоразумению или по некомпетенции, фактически действуют против рождаемости, против детей вообще не говоря уже об одаренных детях. Действовать так могут только олигархи, которые не собираются жить в «этой стране», иначе они бы понимали, что «рубят сук на котором сидят», уничтожают население, то есть, говоря их словами, свой собственный рынок. Разумеется, отмена включения периода декретного отпуска в трудовой стаж в «допутинский» период антиконституционна и аморальна, и если президентом будет избран кандидат от Конгресса родителей, то первым же указом будет восстановлены права женщин рожать и воспитывать детей. Никаких игр в «демократию» здесь не нужно: главная обязанность президента – обеспечение условий воспроизводства населения.
Теория заговора бюджетников против одаренных и развитых детей. Как ни печально, особенно в этом старается нынешний Минздрав.
Мои знакомые врачи недоумевают моим вопросам: зачем заниматься медицинским просвещением, когда это ведет к безработице среди врачей? Кто – же будет рубить сук, на котором сидит!
Раннее развитие ведет к тому, что ребенок прочитывает множество популярных медицинских книг и перестает болеть: развитый и информированный человек не болеет, и живет до ста лет и больше. По моим оценкам рекомендации системы МИР могут на 60% снизить заболеваемость.  Можно сказать прямо: у развитых детишек медицинские книжки – самые любимые, и я советую их купить обязательно. Начиная с двух лет малыши начинают и с удовольствием постепенно прочитывают такие книжки, как «Расти здоровым» и другие. Их интересует все, что связано с анатомией, частями тела, органами чувств. Я не советую говорить «надо обратиться к врачу», а рекомендую говорить, прежде всего, так: «Заболел - нужно разобраться по книжке, что болит, почему болит, а потом уже, если не удастся разобраться, идти к врачу». Самое дорогое у человека: это жизнь и здоровье, и разобраться в этом достаточно один раз, чтобы не было мучительно больно … жить.
Некоторые даже подозревают, что, в самом деле, существует «заговор бюджетников», словно Минобразования обязалось перед Минздравом ни – за что не включать в школьную программу медицинские знания в том объеме, который необходим и достаточен, чтобы не болеть. Такая ситуация - это еще один искусственный источник непроизводительных затрат и причина низкой продолжительности жизни и невысокого уровня жизни. Ни один экономист и президент не снизит инфляцию настолько, насколько она уменьшится если родители или учителя расскажут детям о том, как проникают бактерии, паразиты и вирусы через органы дыхания, пищеварения, кожу, мочевыводящие и анальные пути, половые органы и т.д. Если родители хотят, чтобы дети были счастливы, то современные сведения по геномике, медицине, профилактике и лечении, фармакологии, а также диетологии и другие должны в максимально возможной мере быть включены в школьную программу.

Теория континуума родителей, необходимого для гениальности ребенка. Если у вас в семье будет согласие в отношении того, “иметь или не иметь” одаренных детей, то применять эти открытия и получить результаты вам будет гораздо легче, чем мне. Я убежден в этом потому, что методы, о которых я рассказываю в этой книге, проверены в условиях, когда казалось, не было почти никаких возможностей заниматься ребенком. Сам же ребенок никаких проблем не создает, наоборот - он ежеминутно стремится обучаться и готов к максимальному развитию.
Теория изоляции от старших родителей, препятствующих формированию одаренности. Бабушкам и некоторым педагогам и врачам “старой закалки” нужно объяснить, что время уже другое, и наука о воспитании ушла далеко вперед... Я бы советовал как можно раньше отправить “оппозицию” на консультации или курсы в центры МИР, не допуская к уходу за ребенком. Я знаю многих родителей, которые поняв, что не смогут избежать отрицательного влияния бабушки против одаренности своих детей, попросту изолировали, резко ограничили общение с ними. Я думаю, что все таки, разумного соглашения сторон можно достигнуть. В самом деле, бабушки и не подозревают о новых открытиях и методах, и их можно проинформировать об этом, тем более, что известно выражение, что «старики всему верят».
Оппозиция в системе образования.
Другие примеры подавления одаренности в школе.
Пример 2. О скрытых методах подавления одаренности. Многие из нас могли бы рассказать о самых неприятных минутах в своей жизни, когда кто – то из учителей предвзято, необъективно или ошибочно относился к ученику. Как правило это кончается ненавистью к тому предмету, который преподает этот учитель. Никто за это не отвечает. Часто именно такие учителя ставят крест на одаренности ребенка: начинается цепная реакция неуверенности в себе… В нашей стране еще не выработаны методы защиты прав развитых и одаренных детей. Поэтому в какой – то мере верно высказывание, что наши дети находятся в заложниках у системы «традиционного образования», которое не признает, фактически, никаких прав за нами и детьми на раннее развитие и одаренность.
Как уменьшить эту зависимость семьи, родителей от другой, заинтересованной социальной группы – педагогов? Этими проблемами занимается Конгресс родителей, который при поддержке родителей проведет такие законы, подготовит и поддержит такие указы и постановления, которые покончат с этими методами уничтожения одаренности. Каждый учитель или воспитатель должен будет получить около десятка зачетов по умению выявлять и поддерживать одаренность. В частности, он должен владеть навыками по различным методам тестирования: по психологическим и социально – психологическим методикам (психометрия и социометрия); дожжен «назубок» знать медицинские и физиологические, гигиенические рекомендации, а также соответствующие разделы Конвенции о правах ребенка. Все это не только позволит ему качественно работать с детьми, но обяжет педагогов, воспитателей не нарушать права детей на особое развитие и одаренность.
Пример 3. Подавление одаренности … взглядом. В той школе, где будет учиться ваш ребенок, могут применить еще более серьезный прием: «подавление взглядом». Хочу предупредить, что мнения родителей о том, включать этот раздел в книжку или не включать, разделились: одни считают, что это необходимо, другие – что делать этого ни в коем случае нельзя.
Я тоже сомневался, но теперь думаю, что положительный эффект: нужно этого бояться и поэтому нужно об этом знать.
Это просто: педагог пристально смотрит на ребенка … и все, и ничего не говорит. Дело в том, что сейчас многие директора и педагоги нередко овладевают некоторыми методами гипноза, а в условиях полной зависимости детей от учителей, пользоваться элементами гипнотических действий, не составляет никакого труда.
А теперь покажем, в чем заключается «ключ» к этому методу? Он содержится в ответе на вопрос: «Когда учитель смотрит на вашего ребенка? Выберите правильный ответ. Педагог смотрит на ребенка после того как: а) вы сделали ему маленький подарок или поблагодарили; а) вы ничего не подарили или не поблагодарили; в) вообще с ним не встречались.
Пример 1. Мама, работавшая экономистом где – то в отделе в исполнительного комитета, резко поговорила на родительском собрании с учителями и даже отказалась вносить какие – то взносы на дополнительный ремонт школьных помещений. Через несколько дней еще недавно способный и одаренный ребенок начинает запинаться при попытках отвечать на уроках, а потом и вовсе замыкается, и перестает учиться. К пятому классу подросток вообще отказывается идти в школу. О причинах таких действий педагога или даже директора можно только догадываться: таких причин может быть множество и это вовсе неинтересно. Мама так и не нашла в себе силы изменить свои отношения с педагогами: она принципиально считает, что каждый должен хорошо делать свое дело, а помощь школе считает вымогательством, и т.п.
У каждого педагога есть свой колющий взгляд: он может выражать просто жалость, ухмылку… Ребенок ничего вам не сможет объяснить. Ваше счастье, если он начнет приходить в слезах, и вы сможете его расспросить. Окажется, что и отвечать по какому – то предмету он уже не может и не хочет, хотя раньше этот предмет наизусть знал, и до этого всегда тянул руку... Тут и родители могут подключиться к давлению на ребенка, а нужно было бы просто переговорить с учителем, ведущим предмет. Естественно, если вы почувствуете малейший изъян в отношении учителей к своему ребенку, то возможно, придется решать вопрос о переводе ребенка в другой класс или добиваться перевода или увольнения главного виновника – педагога, за профессиональную непригодность. Но если вы не будете настороже, то во многих случаях можете так и не узнать, кто взглядом «терроризирует» вашего ребенка. Примеров неуловимого, тонкого, скрытого и прямого подавления можно было бы привести очень много, это целая наука. Думается универсальное лекарство от этого простое: помнить, что неудачи ребенка в школе – вина конкретного учителя, который не умеет или не хочет сохранить одаренность. Если он не умеет – идите к директору или меняйте школу, переходите в «школу МИР»; если же он умеет (то есть имеет хорошие результаты), но не хочет – то нужно договариваться с учителем, так как скорее всего, другие родители сумели договориться.
Пример 4. Законы, защищающие права одаренных и особо развитых детей. Если припомнить, то каждый из нас, наверное, расскажет многое из школьной практики.  В «традиционных школах», возможно, вы столкнетесь с откровенным неприятием развитого ребенка. В месте с тем, по некоторым публикациям, выход из этого положения найден в ряде штатов в США, где за подобное отношение педагог будет немедленно отстранен от детей. Дело в том, что там приняты законы, предусматривающие обязательную подготовку педагогов к работе с одаренными и особо развитыми детьми. Бывая в школе примерно один раз в год и, несмотря на то, что дочка была твердой отличницей, я не раз слышал “вежливый совет”: “не устраивают наши порядки - забирайте ребенка”. Такое отношение к развитым детям и к родителям почти повсюду.
По-видимому, развитые дети нарушают общую картину “дебилизации”, которую привыкли рисовать «традиционные педагоги» в целях выбивания все большего бюджета. С другой стороны, развитых детишек могут донимать те, кто старше на 2 – 3 года. Педагоги могут негласно поощрять это проявления и этим вытеснять одаренных из своей школы, или тем самым подавить их волю и стремление к дальнейшему развитию, и я был свидетелем такого не раз.
Пример 5. Отношение старших по возрасту детей к младшим. Такое как раз часто случается и в школе: классный руководитель может ничего не предпринимать, когда со стороны школьников наметилась тенденция к унижению, бойкоту ребенка, как «младшего», со стороны «старших». Сильные физически дети могут попытаться проявить силу на младших. Этакая школьная «дедовщина». Такая ситуация естественна и может случиться в случае недостаточного опыта классного руководителя. Тут снова понадобится поддержка родителей. Они должны  поговорить с классным руководителем и завучем. Классный руководитель, в свою очередь, провела беседу со старшими учениками. О чем? О том, что маленьких нельзя обижать и унижать только потому, что они маленькие …

А что делается в других цивилизованных странах в защиту одаренности?
Нужно срочно принимать законы, которые создадут детям пространство для развития. Поэтому я приглашаю к сотрудничеству всех неравнодушных к будущему России родителей-депутатов и руководителей. Предстоит подготовить целый “пакет” федеральных и местных законов, принять необходимые постановления и распоряжения. Так, каждый из наделенных обязанностями “народного избранника” родитель может убедиться, что Россия находится в каменном веке. Для это достаточно сделать запрос в Интернете о законах по поддержке “gifted & talented children” - одаренных и талантливых детей. Во всех развитых странах приняты необходимые законы федерального и местного уровня. Например, только по одному уже упомянутому штату Техас, тексты законов и уставов, положений и инструкций по развитию детей и подготовке и переподготовке педагогов и воспитателей займут больше места, чем все, что изобрело наше Министерство образования вообще.
Когда я начал писать о трудностях, создаваемых “оппозицией развитию”, то оказалось, что потребуется книга большего объема, чем описание самих методов развития одаренности! Поэтому изложение этих вопросов я оставлю на будущее, поскольку убежден, что если мама будет полна решимости сделать своего ребенка одаренным и счастливым - никаких непреодолимых проблем не возникнет.
На эти темы подготовлены материалы, которые включены в развивающий комплект МИР-2: “Главные потребности наших детей; “Безопасность интеллектуального развития”; “Таланты и проблемы”. Часть вопросов и ответов представлена на сайтах: www.rebenok.h1.ru, www.mirrf.narod.ru , www.tyulenev.chat.ru .
 
Примечание. Учительский труд – один из немногих видов труда, который оказался дискриминированным, ограниченным в правах. Учителя фактически лишены прав частной собственности – дикое и бесправное, по нынешним временам, положение. Поэтому, находясь в положении рабов, на грани голодной смерти, они будут бороться за свое существование любыми доступными средствами.
В положении обездоленных педагогов единственным способом борьбы остается скрытая забастовка или саботаж, сознательное понижение качества труда. Открытое выступление для бесправного педагога не является экономическим рычагом и ударяет лишь по собственному карману, к тому же является рискованным – учитель может потерять работу, даже те крохи к существованию, которые имеет. Что тогда будет делать его семья?
Удлинение сроков обучение – ответ на политику неблагодарного или несправедливого общества в отношении педагогов.

Что делать, чтобы в корне изменить ситуацию к лучшему? Для этого, как и в целом для защиты интересов родителей и детей, нужны организованные действия. Я приглашаю всех родителей со своими предложениями  войти в «Конгресс родителей», который, в частности, защитит одаренность детей путем реализации последовательной программы капитализации учительского труда и укрепления социального статуса учителей.
Каким может быть механизм этой «капитализации педагогического труда»? Очевидно, что любой добросовестный и инициативный педагог должен иметь такие же права, как любой предприниматель, и он должен иметь право на вознаграждение за свой труд по воспитанию человека. Соответственно, каждый отдельный гражданин должен иметь возможность, или даже обязан оплатить этот труд, когда начнет работать и получать доходы или прибыль. Размер этих именных отчислений может, например, определяться как часть налогов, скажем 5 – 10  и более процентов. Сумма отчислений зависит от заработка и продолжительности трудоспособности учеников, поэтому учителя будут заинтересованы и в сохранении здоровья наших детей. Очевидно, что, только таким образом, учителя будут постоянно заинтересованы в воспитании и развитии всех детей одаренными и преуспевающими, долгожителями без вредных привычек. То, что именно такие граждане являются надежными налогоплательщиками, было доказано упоминающимися далее исследованиями Тертмена. В частности, потому что такие дети, вырастая, имеют во много раз больший заработок, чем неразвитые и недостаточно подготовленные. Труд учителя должен оформляться так же, как долговременные инвестиции и только тогда учитель сделает ребенка процветающим и успешным.
 

К началу «Содержания»


Самое замечательное гуманитарное открытие века: Читать - раньше, чем ходить Уважаемые родители! Ваши письма, вопросы, замечания и предложения вы можете направить по адресу:
vivgor@mail.ru    - это позволит расширить содержание сайта.

© Copyright 1999 - 2016.
АОСЭР, Программа: "Каждой семье - одарённых и талантливых детей", г. Москва, 8-(495)-634-01-06

Рейтинг@Mail.ruRambler's Top100 Rambler's Top100