Новое обр.3
Home Up

Результаты настоящего разв

Статистика
достижений
Вопросы и ответы

Консультации по системе

Регистрация

Занятия для родителей...

Новости сайта
МЕТОДИКИ
Обучение с зачатия
Обучение беременных
Обучение младенцев
Обучение с пеленок
Обучение чтению
Обучение языкам
Обучение математике
Обучение музыке
Книги по системе МИРР
Пособия, комплекты МИРР
Здоровье и закаливание
Классы раннего развития
Проекты
Виды сервиса
Организации для творчества
Новое образование
Развитие и перспективы
Конкурс по развитию России
Пожелания
Ликбез и Пособия
РК МИР-3
Welcome
Карта сайта
ФОРУМ
ЧАТ

На пути к фундаментальному образованию (продолжение)

Глава 3. Что делать родителям, чтобы снизить затраты на образование?

1. Сколько стоит высшее образование?
2. Чем объясняется неудержимый рост затрат на начальное образование?
3. Могут ли помочь родителям воспитатели детских садов и яслей?
4. Не потребуются ли дополнительные затраты на ускоренное развитие и воспитание?

1. Сколько стоит высшее образование?

Стоимость получения образования стремительно взлетает на недосягаемую высоту, и я уверен в том, что родители не должны допустить так называемого второго этапа “образовательных реформ”, который лишит возможности образования для более девяноста процентов семей. По существу, исподволь подготовлен переход на всеобщее платное образование, начиная со среднего специального в то время, как даже в развивающихся странах высшее образование стремятся сделать доступным всем. Реализация намеченного плана будет означать устранение России даже из числа этих, развивающихся стран, что в суровых условиях жизни и природопользования нашей страны будет означать катастрофу. Самое необъяснимое, что проблемы создаются на пустом месте, что говорит об отсутствии элементарной экономической грамотности нынешних экономических лидеров, а я думаю, просто о злом и корыстном умысле. Объединившись, родители смогут предотвратить надвигающуюся катастрофу, соответствующая программа действий имеется. Однако, это не может заменить родителям элементарных знаний, культуры ухода и развития своего ребенка. Этот, родительский долг невозможно переложить на чьи-то плечи - способности детей в большей части определяет общение родителей с ними.

Пример: «Мне пришлось отдать более пятнадцати тысяч долларов, чтобы мой сын поступил в престижный юридический вуз!» - рассказала одна моя знакомая. - Учился мой мальчик хорошо, но были четверки и сдавать пришлось все экзамены. Чтобы получить нужное количество баллов, пришлось за все платить, мне об этом сразу сказали. Есть сумма, которая гарантирует сто процентов, какими бы знаниями абитуриент не обладал. Шансы абитуриента уменьшаются по мере уменьшения их платежеспособности. Немало таких, которые заплатили, но не поступили. Это практически все те, кто заплатил только официальную часть, по квитанции, за подготовительные курсы, за каждый экзамен.... А кроме этого, всем преподавателям мне пришлось передавать негласные подарки. В общем, нужно всю жизнь работать, откладывать деньги, чтобы устроить ребенка в ВУЗ.”

По уровню доходов эту женщину можно было бы отнести к "среднему классу". Для того, чтобы накопить требуемую сумму она много лет интенсивно занималась коммерцией: средним оптом в Москве. Ей это удавалось делать благодаря высшему образованию, огромному опыту работы снабженца, руководителя столовой и т.п. По моей оценке - она профессионал, и без преувеличения, развила в себе феноменальными способностями к предпринимательству. Но таких, готовых к "новой жизни" людей очень мало. Мы сейчас до сих пор стыдливо умалчиваем о том, какие суммы приходится платить "обязательным репетиторам", которые на самом деле представляют собой настоящую, "цивилизованную" систему поборов, действующую при многих Вузах и других учебных заведениях... Высшее образование стало практически недоступным для миллионов семей России - оно становится платным. И это в условиях, когда многие отрасли производства разорены, предприятия остановлены, родители не получают зарплаты...

Другой пример: в этом году дочка моего знакомого поступила в мединститут после окончания школы с золотой медалью, она сдавала лишь один экзамен и затраты оказались почти в сто раз меньшими.

Выход для многих родителей пока один: нужно сознательно развивать способности своих детей до такого уровня, чтобы эти способности стали выдающимися, блестящими. Во много раз выгоднее создать малышам развивающую среду, чтобы он стал “вундеркиндом”, чем потом платить потом налево и направо, не будучи уверенными в подготовленности своего ребенка.

Самое интересное, подобные высокие затраты не всегда означают хорошее качество получаемого образования. Даже более того. По мнению многих ученых, в гуманитарных вузах, поддерживаемых большинством зарубежных фондами, вообще готовят “антиспециалистов”. Если говорить прямо, многие подобные вузы стали центрами подготовки будущих разрушителей цивилизации в России, тайное рано или поздно становится явным. Достаточно взглянуть на программы и учебники, рекомендуемые, например, в “соросовских” вузах.

Счастья такое образование не принесет — оно будет источником многих бед, и прежде всего почувствуют это на себе сами обманутые студенты.

2. Чем объясняется неудержимый рост затрат на начальное образование?

Удивительные вещи мы наблюдаем в начальном образовании.

Посмотрите, что происходит: объем школьной программы остался прежним, но почему-то объем учебников начальных классов увеличился почти в четыре раза. Стоимость четырех книжек одного из новых учебников по математике за второй класс превышает стоимость успешно использованного ранее стандартного учебника более чем в восемь раз!

Ответьте на вопросы: кто стал глупее, дети или мы, учителя? Кому это выгодно? Ответ ясен: выиграли коммерческие структуры. Мы имеем дело с новым типом пирамид, - образовательных. Сейчас авторские коллективы часто действуют в связке со школами, районными отделениями образования. Антинаучная коммерциализация проникла в святая святых – недобросовестные коммерсанты, по существу, пытаются эксплуатировать наших малых детей.

Казалось бы, новые учебники должны облегчить детям усвоение материала, сэкономить их силы и за счет более качественной подачи учебного материала сократить время на получение образования. Но удивительным образом все происходит наоборот. По мнению учителей, учебники весьма сырые, увеличили нагрузку на детей, и не способствуют повышению усваиваемости материала, педагоги и сами перестают многое понимать...

КОММЕНТАРИЙ. Пирамиды в системе окологосударственного "вымогательского образования" строятся просто: на вершине - некий глава пирамиды, "бизнесмен", который привез идеологию пирамиды из какой-либо развитой страны, где подобная пирамида является уголовно наказуемым преступлением еще с прошлого века. Этот "предприниматель" нанимает авторов, которые искусственно увеличивают объемы учебников до коммерческого объема. Затем находятся нужные чиновники из образовательных департаментов, которые рекомендуют предлагаемую серию учебников для массового или иного использования. Легче всего согласовать вопросы с преподавателями, учителями, которые берутся учить детей по этим новым, "современным, рекомендуемым" учебникам: они получают фиксированный процент от каждого проданного нового учебника. Бедным родителям остается только поздравить с коммерческим успехом изобретателей криминальной пирамиды и платить, а детям - учиться-мучиться по наспех сколоченным учебникам. Особенно широко этим занимаются новые, наиболее крупные издательства. Часто эти коммерческие пособия делаются в мягком переплете и приходят в негодность после двух-трех месяцев использования. Кто остановит эту циничную, одну их многих, машину грабежа России? Дополнительно вырубаются леса, подрывается бюджет семьи, теряют здоровье дети... Нелишне напомнить, что в 1995-1997 году в Германии при всеобщем вниманием общественности шел судебный процесс над соучастниками подобной пирамиды в системе медицинского обслуживания, где врачи убеждали пациентов лечь на операцию и получали до 4 тысяч марок за рекомендацию своим пациентам приобрести искусственный клапан сердца у одной из фирм.

Несколькими самыми крупными издательствами, не имеющими подготовленных должным образом редакторов, создана целая технология производства и сбыта откровенной «халтуры». Новейшие достижения в области наук о человеке в этих учебниках не используются, да и авторы нанимаются самые низкооплачиваемые и сговорчивые. Эти издательства завалили страну устаревшими зарубежными откровениями по вопросам педагогики и психологии. С одной стороны, выдающиеся и известные во всем мире педагоги-новаторы, работы которых ведут к освобождению детей для творчества, не принимаются этими издателями и вынуждены публиковаться в далекой провинции. И с другой, низкокачественные поделки охотно финансируют зарубежные фонды по принципу: «чем хуже для России, тем лучше.». Обнищавшие и не могущие содержать свои семьи профессора и члены экспертных советов без лишних хлопот выдадут вам любые рецензии, лишь бы только это было оплачено. Костлявая рука голода вцепилась в горло нашей системы образования.

Кто вынужден теперь больше работать, имитировать напряженную “учебу” сгорбившись за партами? Кого, в конечном счете, стали больше эксплуатировать? Это конечно, наши бедные дети: их загружают до предела, они устают, им не до развития многих других, творческих способностей. Изо дня в день, из четверти в четверть, по сути, изнурительным трудом губятся миллионы талантов и гениев в школах России. А призыв шире применять игровые методы так и остался на пожелтевших листах новой концепции образования.

Такова цена "качества" многих новых пособий. Это создает дополнительную почву для разговоров «о растущей дебилизации» населения страны и дальнейшего обоснования ненужности всеобщего среднего образования. По прежнему дети, вступая в жизнь, не успевают получить специальность, профессию и не в состоянии создать и прокормить свои семьи.

Неужели мы, родители будем терпеть все это?

Не нужно нам все это терпеть. Нами разработана программа по избавлению образовательной и воспитательной сферы от губительной коммерциализации.

Но прежде всего родители должны уметь находить и поддерживать таких специалистов - педагогов, которые дают настоящие знания детям и развивают их способности к творческой деятельности.

А что на это говорят педагоги-новаторы?

Б. П. Никитин: «Я считаю, что если не слушать педиатров и педагогов и не отбирать у малышей книжки, то первые три класса начальной школы вообще могут не потребоваться. Мой старший сын Ваня пошел сразу в четвертый класс. К тому времени в моей семье было уже пятеро малышей, и как вы понимаете, о каких-то специальных занятиях с малышом в такой большой семье говорить не приходится. На это просто не было времени. Но были созданы условия для свободного развития ребенка, была игра в проволочные буквы, азбука на кубиках и много детских книжек. Все малыши сами научились читать, старшие учили младших, и перескакивали от двух до четырех классов. Экономия времени и денег была огромная».

В. Ф. Шаталов: «В течение 25 лет я рассказываю о своем опыте в многочисленных книгах, на семинарах и встречах. Работая под пристальным вниманием почти непрерывных министерских комиссий и проверок, я, казалось бы, доказал, что существующая методика преподавания физики и математики не эффективна: нужно полностью перестраивать существующие дидактические принципы и школьный учебный процесс. Если использовать рекомендуемые мною учебники и пособия, то можно сократить время на освоение общепринятой учебной программы за среднюю школу в два и даже в три раза. Неоднократные проверки показали, что мои ученики, прошедшие подготовку по рекомендуемой мною методике, не только получают оценки «отлично», но и прекрасно помнят полученные на моих уроках знания и через десять, и даже через двадцать лет, уверенно пользуются ими, становясь блестящими репетиторами своих детей и внуков».

Н. А. Зайцев: «По моей методике дети теперь уже с трех лет, играя с родителями в кубики, в течение нескольких недель овладевают чтением, а затем и многочисленными правилами и исключениями русского языка. Сейчас я разработал и начинаю обучать родителей и педагогов аналогичной методике для татарского и английского языков».

А. Шароваров в своей книжке «Читать раньше, чем говорить» пишет: «В чем же ошибки? Ошибки в сроках. Опаздываем! И результаты плачевны. Заниматься необходимо с пеленок, когда у малыша естественная тяга к познанию. Малыш - это лучший компьютер, в который сколько бы ни закладывал информации, все будет недостаточно. Это о возможностях обучения. Я подсчитал, что по затратам времени на обучение внука чтению (с 11 мес.) ушло в восемь раз меньше времени, чем это сделали бы в школе с первоклассником. А ведь я торил себе дорогу сам, пробирался ощупью...»

Уже одних этих предложений достаточно, чтобы в школах не было проблем.

Интересно, что все родители, которые узнали о методах педагогов - новаторов, все, без исключения, в восторге и получили хорошие результаты. И только в департаменте работник отдела дошкольного образования, на вопрос “Но вы то хотя бы попробовали что-нибудь применять из системы Б. Никитина?” остолбенело смотрела несколько секунд, а потом заявила: “А зачем мне было пробовать? Я и так знаю, что она ненаучна!”. И все тут. Никто из традиционных педагогов даже не попробовали, хотя видели по телевидению неумолимые факты, слышали неоспоримые доказательства эффективности методов.

То есть, практику не признают.

В главе мы покажем, что теорию и вовсе не жалуют.

Рассмотрим коротко, что же мы предлагаем для решения школьных проблем детей, повышения их успеваемости, развития интереса к учебе и т. д.?

Разработанная нами система методов интеллектуального развития (сокращенно - МИР) совместима с методами, которые созданы перечисленными выше педагогами-новаторами. По широте система МИР охватывает те периоды развития и обучения детей, в которых работают новаторы, но имеет тщательно разработанную теоретическую основу. Это позволяет получить удивительные результаты: малыши начинают свободно читать к двум годам, а в возрасте семи лет увлекаются решением алгебраических задач за седьмой класс. Такие малыши, к тому времени, как должны попасть в руки Н.А. Зайцева, уже могли бы заниматься с В.Ф. Шаталовым. Но к Шаталову они в 7 лет не попадают, и могут пройти программу средней школы уже к 10 годам, так и не встретившись с ним.

Конечно, надо понимать, далеко не все смогут начинать с нуля, еще меньше добьются нормальных развивающих условий. Таких детей сегодня — около 10 миллионов. Для них приведены рекомендации в главах, начиная с третьей.

Главный акцент наша система делает на развитие творческих способностей детей. Можно утверждать, что система МИР позволяет:

- качественно повысить уровень развития детей с наименьшими затратами, используя изобретенные нами методы саморазвития, которые позволяют сделать чтение начальным элементом культуры ребенка, таким же, как способность ходить. Доказано, что это приводит к ускорению интеллектуального развития ("гимнастика ума") и уменьшению всех последующих затрат на образование;

- не превращать школу в "египетский трудовой лагерь" для малышей по строительству чьих-то коммерческих пирамид, а создать там условия для всестороннего развития творческих способностей детей. Это позволит им ускорить выбор будущей профессии, высвободить время для саморазвития.

Сейчас большинство родителей беспокоит вопрос: как подготовить ребенка к школе, научить его читать к шести-семи годам? Как развить его способности? Теперь эта проблема перешла из разряда спорных в практическую, и ее вынужден решать каждый родитель, вместе с бабушками и дедушками. Ответы на этот вопрос подробно изложены во второй части книги.

3. Могут ли помочь родителям воспитатели детских садов и яслей?

К сожалению, многие воспитатели дошкольных учреждений не смогут вам помочь, так как их готовили и контролируют все еще по старым программам. Переход на новые программы в школах опережает перестройку в дошкольном воспитании. Итак, мы приходим к выводу, что с сокращением просветительских функций Министерства образования родители остались один на один с проблемой подготовки ребенка к школе. Тут же стали появляться репетиторы и гувернеры для дополнительных занятий. Но платные услуги по воспитанию и обучению дошкольников не под силу большинству родителей, и не по их вине, а только вследствие внутренней и внешней политики государства, которая не учитывает проблемы родителей. Разумеется, правительство не виновато - это мы, педагоги, не учили руководителей исполнительных органов быть государственными деятелями. Это мы, родители, не требуем отчета об использовании наших (налогоплательщиков) средств... и пока что "реформами" закладывается сегодня основа будущего социального неравенства, будущих социальных бурь, бед и проблем наших детей.

Это мы, родители, не требуем отчета об использовании наших (налогоплательщиков) средств... и пока что "реформами" закладывается сегодня основа будущего социального неравенства, будущих социальных бурь, бед и проблем наших детей.

ФАКТЫ. В России в 90-х годах: рождаемость сократилась в три раза. По данным Госкомстата, она составила в I кв. 1996 г. 252 тысячи новорожденных вместо свыше 700 тысяч в 80-е годы. Начиная с 1991 года к 2000 году не родится положенных не менее 15 миллионов детей. Эти граждане России, ученые, рабочие, гении никогда уже не родятся. Через 10-15 лет нас, пенсионеров некому будет содержать, развивать инфраструктуру и защищать страну... Родившиеся сегодня россияне будут в ужасе от тех долгов, которые мы (а нас втрое больше, чем их) оставим. Каков же выход, что сегодня делать родителям? Я предлагаю обратиться к педагогам-новаторам и вместе с нами, развивая детей, развивать Россию.

4. Не потребуются ли дополнительные затраты на ускоренное развитие и воспитание?

4. Не потребуются ли дополнительные затраты на ускоренное развитие и воспитание?

Для того чтобы получить кажущиеся феноменальными результаты и дать возможность своему ребенку стать развитым, вам не понадобятся деньги от государства, не потребуется платить огромные средства репетиторам, тратиться на усиленное образование и обучение ваших детей и внуков. Наибольшая экономия средств и наибольший эффект получается, если вам удается воспользоваться нашими рекомендациями для детей дошкольного возраста.

В книге также изложены основные практические советы по развитию детей старшего возраста, в детских садах и школах, вплоть до совершеннолетия.

Главное - не количество игр и пособий, а умение совершенствовать и развивать в соответствии с реальными, местными условиями, те несколько "фундаментальных развивающих игр", которые мы рекомендуем. Вы просто должны поставить задачу, довести эти игры до серьезной деятельности, начав играть в них с ребенком еще в возрасте до двух лет. При всем желании много средств за первые 1 - 2 года жизни малыша вам потратить не удастся, но вы откроете своему ребенку самые широкие перспективы. В рекомендациях мы указываем, какие "подручные" предметы домашнего обихода и другие доступные материалы можно использовать. В качестве исключения я даю рекомендации, когда вообще ничего не надо покупать: в этом случае необходимо использовать различные наборы домашней утвари, кое - что изготовить самим родителям и более тщательно разобраться в том, что такое "развивающее общение".

 

Эра Человека Развитого

Система МИР
Ваш ребенок - Человек Развитый!
1-2 мес. -Смотрунок
Трогунок
Пластунок
Ползунок
Ходунок
Начальник
Основатель
Развиватель
Бакалавр
Магистр
Оптимальное образование:
Микрошкола
Минишкола
Детские ясли/сады "МИР ребенка"
Школы "МИР детей"
Диссертация - к 18 годам

Геном ребенка

Детский сад,  школа МИР  в ТСЖ

Home Up
Самое замечательное гуманитарное открытие века: Читать - раньше, чем ходить Уважаемые родители! Ваши письма, вопросы, замечания и предложения вы можете направить по адресу:
vivgor@mail.ru    - это позволит расширить содержание сайта.

© Copyright 1999, 2009, 2012.
АОСЭР, Программа: "Каждой семье - одарённых и талантливых детей", г. Москва, 8-(495)-634-01-06

Рейтинг@Mail.ruRambler's Top100 Rambler's Top100

Hosted by uCoz