Материалы доклада Павел Викторович Тюленев. Читать – раньше, чем ходить: основа оптимального развития и образования
Слайд 1
Тюленев Павел Викторович, Академия образования, социального и экономического развития, 2000 г. Центр «Содействие развитию и воспитанию детей», 1991 г. © МИР – методы интеллектуального развития www.tyulenev.chat.ru www.rebenok.h10.ru Книги («развивающий комплект МИР-2»): 1. Как ускорить интеллектуальное развитие ребенка? 1995. 2. Читать – раньше, чем ходить. 1996 3. Когда начинать воспитывать будущего президента России? 1996. 4. Как развивать детей одаренными. 5. Считать – раньше, чем ходить 6. Знать ноты – раньше, чем ходить 7. Предпринимать – раньше, чем ходить
8.
Как развивать
ребенка на даче? Программы:
«Каждой семье – одаренных детей» «Развитие, образование, воспитание – без болезней» и другие.
Cлайд 2
Слайд 3
Детей начавших читать по методике П.В. Тюленева раньше, чем ходить неоднократно с 1996 года проверяли по телевидению в прямом эфире!
Но факты показа детей, читающих раньше, чем ходить, вызывают у «традиционных педагогов» обратную реакцию. Так, в
1998 году,
немедленно после показа серии видеосюжетов на тему "Читать - раньше, чем
ходить", вопреки здравому смыслу, они предложили
... 12 летку! Даже после того, как раночитающие дети в 12 лет уже окончили вуз – говорят, бывший министр и Институт общего образования пытается протолкнуть даже 14-ти летку. Предлог смехотворный: якобы в Германии не принимают на работу наших выпускников по той причине, что у них в школах дети учатся по 13 - 14 лет. Но с Германией - разговор особый. После печальных итогов Второй мировой войны, в ней планомерно осуществляется программа сдерживания интеллектуального развития населения, поскольку темпы развития и эффективность там и так выше, чем в других странах Европы, благодаря существовавшим когда-то традициям и особенностям образования.
Слайд 4 В системе оптимального образования ребенок к возрасту от года – до полутора годам свободно читает всю таблицу Д.И. Менделеева, даже в настольном варианте.
Слайд 5
В системе МИР ребенок в возрасте еще до полутора лет мог прочитать любое слово, написанное ведущей, Ларисой Вербицкой. Кроме того, персонал ТВЦ "Останкино" был шокирован: полуторагодовалый ребенок с явным удовольствием бегал по коридорам и вслух читал все вывески, названия студий, наименования технических помещений и номера пожарных щитов ...
Слайд 6 . 1-ая группа начальных технологий оптимального образования: 1959 – 1969 год 1. Раннее обучение профессиональному рисованию, 1959. 2. Использование пишущей машинки, 1960. 3. Развитие музыкальных способностей. Впечатления от музыкальной школы и конфликт с ней. 4. Технологии физического развития, восстановления и сохранения здоровья. 5. Экстернат и конфликты с традиционной школой. 6. Развивающая литература, 1966. 7. Организация производства. 8. Художественная студия. 9.
Предпринимательство: 1959 – 1969. Слайд 7
Суперэффективные технологии педагогов - новаторов Сухомлинский В. – «В школе должно быть не меньше 100 кружков и клубов», 50–60-е годы. Визиты из Германии, США… Шаталов В.: «Школьная программа растянута минимум в три раза!». «Школы – без отстающих». «Куда исчезли тройки?». «Девятилетка: 100% здоровье и 100% успеваемость».
Никитин Б.: Закон «НУВЭРС»; «Детство – без болезней»; «Традиционная школа понижает IQ ребенка»; «Я верую в человеческий разум, который вмещает всё».
Слайд 8.
Знаменитый педагог В.В. Шаталов проводит семинар «Школьная геометрия – за одну неделю», 2003 год, октябрь – ноябрь. Член Академии АОСЭР.
Слайд 9.
Методика 60-х годов: «Плавать – раньше, чем ходить» Младенцы, которые родились в воду и с которыми занимались по методике «плавать – раньше, чем ходить», чувствуют под водой себя весьма комфортно. Они словно бы и не расставались с околоплодной жидкостью, в которой плавали в течение периода беременности. Эта методика меня смущала и возмущала на рубеже 60-х – 70-х годов: я научился читать – раньше, чем плавать.
Слайд 10
И. Чарковский обвиняет традиционную медицину в геноциде из-за использования устаревших методов родовспоможения, в антивоспитании вследствие отчуждения младенца от матери в первые часы после рождения.
Слайд 11
За последние десять лет были апробированы разные формы работы. Наиболее оптимальным стало предоставление наших комплектов материалов: РК МИР-2. Но многие родители просто не успевают или не могут самостоятельно все изучить: им нужно общаться, они нуждаются в периодических консультациях.
Слайд 12
В системе оптимального образования «МИР ребенка» ребенка знакомят с простыми «опорными образами», а так же со сложными опорными образами, такими, как таблица Д.И. Менделеева, с первых месяцев жизни – это стимулирует развитие зрительной системы (Читать – раньше, чем ходить, 1995 г.)
Слайд 13
По программе «Каждой семье – одаренных детей» семья обеспечивается специальными наборами миркарточек, с опорными образами, которые обладают оптимальными свойствами для домашнего образования. Методика их многопланового применения максимально использует возможности самостоятельного развития ребенка с минимальным участием взрослых.
Каждый ребенок получает набор «Презентации – на каждый день». В основном РК МИР рекомендуется около 100 000 фотографий и до миллиона опорных образов различных уровней абстракции и сложности. Существуют исследованные методики черно-белых, цветных и других графических изображений.
Разработаны рекомендации по процедурам формирования индивидуальных программ, по темпам показа,
Слайд 14.
Слайд 15 Читать и печатать – раньше, чем ходить. В системе МИР рекомендуется добиваться важного "момента истины": ребенок должен твердо и самостоятельно встать на ноги именно к пишущей машинке, чтобы напечатать свое первое слово... Впервые на планете это случилось в феврале 1989 года, когда ребенку было 1 год и три месяца. Только затем он начинает передвигаться в других направлениях. Напечатанные ребенком в возрасте от 1 года до 2-х лет тексты и аудиозаписи тех лет приведены на странице www.rebenok.h10.ru/recordmir.htm .
По методике П.В, Тюленева "Печатать - раньше, чем ходить" свои первые слова и слоги ребенок начинает печатать еще до того, как начнет ходить. 1992 год. 4 года 3 месяца. Наконец-то появилась видеокамера. Сочиняем и печатаем
ежедневную научную сказку При работе используется надежное основание: книги, энциклопедии, справочники ...
Чтобы начать печатать, нужно аккуратно уложить серьезные издания все вместе.
«Что это тут мне мешают
допечатать сказку?»
Слайд 16.
Та же сказка, только в устном рассказе и на языке жестов
Слайд 17
Традиционный базисный план:
- воспитывает национализм - разделяет будущих граждан на своих и чужих
- воспитывает религиозность, то есть разделяет людей на верных, неверных, правоверных и т.п. – готовит войны в России;
- создает условия для подготовки террористов во всех субъектах федерации; - разрушает экономику; - готовит распад, расчленение России. Традиционные программы образования Цель: РЕЗЕРВАЦИЯ - превратить Россию
|
|