Замечания
Home Up

Результаты настоящего разв

Статистика
достижений
Вопросы и ответы

Консультации по системе

Регистрация

Занятия для родителей...

Новости сайта
МЕТОДИКИ
Обучение с зачатия
Обучение беременных
Обучение младенцев
Обучение с пеленок
Обучение чтению
Обучение языкам
Обучение математике
Обучение музыке
Книги по системе МИРР
Пособия, комплекты МИРР
Здоровье и закаливание
Классы раннего развития
Проекты
Виды сервиса
Организации для творчества
Новое образование
Развитие и перспективы
Конкурс по развитию России
Пожелания
Ликбез и Пособия
РК МИР-3
Welcome
Карта сайта
ФОРУМ
ЧАТ

Замечания по раннему развитию ребенка

Важные замечания для родителей и воспитателей по раннему развитию и обучению детей:

1. Очевидно, как и в любых других профессиональных сообществах, педагоги делятся на прогрессивных, повышающих эффективность педагогических методов  и традиционных, или "регрессивных" (от слова: "регресс"), отрицающими прогресс в педагогике как науке.

Регрессивные - традиционные педагоги игнорируют достижения науки и повторяют, что методы педагогики существенно не изменились и не могли измениться с 17-го века, "так как природа человека неизменна". Поэтому они придают видимость научности своим устаревшим ещё 350 лет тому назад, традиционным методам обучения и всеми силами пытаются "доказать", что происходит дебилизация населения, хотя, на самом деле, сами её и культивируют.
     Они стремятся убедить всё остальное общество, что детей нужно обучать по программе средней школы в течение 12 лет и дольше, начиная с возраста от 7 до 19-ти лет.

     Они отрицают факты, даже такое очевидное всем явление, как акселерация, а всех более - менее развитых детей объявляют вундеркиндами, одаренными, указывая, что это, дескать. дар бога и от родителей и педагогов не зависит...

Прогрессивные педагоги, наоборот, признают научные факты и считают, что педагогика развивается так же стремительно, как и другие науки.
Эти педагоги - новаторы показали, что почти все дети обладают изначально способностями, которые можно считать гениальными. Исключение составляют только дети с какими - то особыми, глубинными органическими нарушениями.
     И в России, и в других странах эта часть честно мыслящего педагогического сообщества выступает за  переход к новым, игровым методам обучения, позволяющим полностью раскрыть интеллектуальный и творческий потенциал детей.
     Но будьте всегда готовы к тому, что большинство педагогов являются регрессивными - "традиционными", они будут убеждать вас не заниматься с малышом: феномен этого корпоративного обмана населения России еще ждет своих исследователей. Будьте тверды по отношению к ним: часть из них действует, действительно, по святому  "неведению", но многие "традиционные педагоги" и их руководители, если посмотреть источники получаемых ими грантов, так или иначе подконтрольны фондам конкурирующих государств.
 

     Для иллюстрации различий лучших традиционных подходов, с одной стороны, и новаторских, прогрессивных, с другой, далее приводим письмо одного из родителей, который достаточно внимательно изучил информацию в Интернете и, может быть, эти результаты помогут вам быстрее разобраться в сущности методик, которые часто и неверно, - далекими от науки и педагогики авторами-дилетантами, -  объединяются под общим названием "раннее развитие".

"
... Узнал из Интернета, что президент Буш еще в 2000 году подписал национальную программу «Читать – до 3-х лет». Думаю, что мы не должны отставать. Нужно найти подходящий детский сад или центр раннего развития. Тоже хочу обучить ребенка нормально читать, по буквам, но нашел три точки зрения, собрал книжки всякие, сайты нашел, и одолели меня сомнения… Чем меньше знаешь – крепче спишь.:))

    1. Часто рекламируют "метод Монтессори", итальянского педагога (1870-1952 г.). Но ведь она занималась проблемными детьми, 100 лет тому назад и считала, что от года до трех к ребенку подступиться невозможно, - но я и многие другие с этим утверждением Монтессори не согласны. Наверное, за это время наука давно ушла вперед.  Вот что пишет М. Монтессори, цитирую: «В пространстве от нуля и до шести лет четко выделяются две подфазы. Первая характеризуется таким типом ментальности, подступиться к которому взрослые не в состоянии. Следовательно, оказывать прямое воздействие на него невозможно. И действительно, для детей этого возраста не существует учебных заведений». :-( «На второй фазе – от трех до шести лет – тип остается прежним, но ребенок уже может подвергаться некоторому воздействию». :-) В книге: М. Монтессори. Помоги мне это сделать самому. Разум ребенка. Раздел «Периоды роста». М., 2000.- с. 94. (Подробнее см.: www.rebenok.h10.ru/novmont1.htm   и др.) .

Критика: Мария Монтессори тут высказывается, по сути, против раннего обучения. Может быть, именно поэтому её методику сейчас так рекламируют. Наверное, о возможностях раннего развития сто лет назад и в 1952 году ей ничего не было известно. Соответственно, последователи «метода Монтессори» тоже не могут быть знакомы с методами раннего обучения чтению до 3-х лет. Действительно, директор Московского центра Монтессори, также, через сто лет, пишет в 1999 году: «мы не рекомендуем брать ребенка в группу Монтессори раньше 3 лет» (К. Сумнительный, НОУ «Центр Монтессори», М., 1999. Беседа девятая. Родителям о детях). :-(  www.rebenok.h10.ru/protivmont1.htm

   2. По сути, на позициях традиционного подхода стоит и Глен Доман, американский врач, который соглашается с тем, что ребенок не в состоянии знать буквы до 6 лет. Но, несмотря на это, Г. Доман призывает к "обучению" в возрасте до 3-х лет, поскольку случайно, в своей клинике обнаружил, что дети могут запоминать слова целиком - как китайские иероглифы. Но удивительно, что во всех книгах, которые широко рекламируются, Доман выступает категорически против освоения букв, и предлагает делать карточки до 40 см шириной и просто запоминать целиком: слова, предложения и даже целые книги!
С этим я тоже не могу согласиться.
Вот как Доман и его последователи объясняют свою позицию: «Несколько слов по поводу алфавита. Почему мы не начинаем процесс обучения именно с него? Ответ на этот вопрос очень важен. Основной догмат любого обучения состоит в том, что начинать надо с известного и конкретного, потом переходить к новому и неизвестному и лишь затем к абстрактному." …   Вот еще цитата: «Ничто не может быть более абстрактным для двухлетнего ребенка, чем буква "А". Лишь благодаря своей одаренности дети когда-нибудь смогут выучить эту букву." :-(  В книге:  «Дошкольное обучение ребенка, М., 1996 г., с. 114. (Более подробно см. например: www.rebenok.h10.ru/dmnanlz.htm  )

Критика: Тут, мне кажется у Глена Домана тут ошибки. Кто пробовал заниматься, утверждают, сто дети различают буквы еще до двух лет. Ну, и вместо методики Доман и сторонники предлагают просто по десять и более раз заниматься с ребенком, нагружать: показывать большие карточки, запоминать тысячи слов, карточек, книг. Как-то уж слишком, напрямую, простите … :-(

   3. Павел Тюленев, президент академии раннего развития и образования, выступает за раннее обучение чтению и счету, предлагает начинать с БУКВ по специальной методике, и показывает, что можно научить читать ребенка по буквам не только в возрасте 2-3 года, но и еще раньше. :-)

Вот что он пишет:  «К 1988 году нами было впервые установлено, что при нормальных условиях развития ХОДИТЬ, ГОВОРИТЬ и ЧИТАТЬ ребенок в игровой форме может начинать практически одновременно – в период между первым и вторым годом жизни. В качестве доказательства мы приводим здесь, например, один из листов-результатов САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ тренировки (игре) ребенка в возрасте 1 год 11 месяцев на электрической пишущей машинке, то есть, когда речевой, голосовой аппарат еще не сформировался.  …  Приводимые тексты показывают, что ребенку уже вполне доступен и счет: мы, применяя простой способ обучения счету, также сдвигаем ранее признаваемую педагогами границу усвоения счета на несколько лет, в возраст 1,5 – 2 года» На вопрос, когда он научился читать: «Я всегда читал!» - отвечает двухлетний ребенок, Человек Развитый». В книге: Читать – раньше, чем ходить. Гл. 3, Создайте наиболее эффективную развивающую среду вашему малышу! М., 1996. с. 43. (о первых книгах см., например, на стр.: www.larisa.h1.ru/prod01.htm  ).  :-)

Каковы результаты? Приводятся видео, аудиозаписи, тексты, напечатанные и написанные в возрасте от 1 до 7 лет. Утверждается, что по дальнейшим наблюдениям, раночитающие и считающие дети становятся «одаренными» во многих областях. Программу средней школы осваивают к 10 и даже к 8 годам, а к возрасту 18 лет якобы могут получить два высших образования. Оказывается, по этой системе дети могут сдавать экзамены экстерном и никакие реформы им не помеха. Но я думаю, что такое невозможно: одаренность дается родителями, через гены. Рожденный ползать – летать не может. :-((

Критика: Не может ребенок читать в год – два, он еще  не умеет говорить. Слишком маловероятно.  Очень сильно возражают и ругаются.  Основное возражение: Зачем это нужно? Кто будет работать, если все станут одаренными? Что таким детям делать в школе? Все педагоги – против, потому что ломается вся система образования, а на новую средств не выделят. И т.д., и т.п. :-) Критикуют, в основном, американцы, заграница.

      4. Борис Никитин пишет, что научил своих детей читать в возрасте 3,5 – 4-х лет, а коэффициент у его детей IQ значился от 130 до 150 баллов и выше, и было это с 1965 по 1970 год. :-))

Начинать обучать нужно как можно раньше, «своевременно. Борис Никитин с женой Леной  - авторы книг «Мы и наши дети», «Интеллектуальные игры» и других, вот что он пишет: 

«Важнейшим условием развития всех способностей я считаю своевременное начало. За этими двумя словами годы наблюдений и размышлений, исследований. Итогом этой работы была «Гипотеза возникновения и развития творческих способностей» (сб. «Социологические и экономические проблемы образования», Новосибирск, «Наука», 1969, с. 78-124). В ней впервые появилось новое слово НУВЭРС, составленное из первых букв названия процесса, который происходит в человеческом мозгу: Необратимое Угасание Возможностей Эффективного Развития Способностей. … каждый ребенок, рождаясь, обладает колоссальными возможностями развития способностей по всем видам человеческой деятельности. Но эти возможности не остаются неизменными и с возрастом постепенно угасают, слабеют, и чем старше становится человек, тем труднее развивать его способности». Л. и Б. Никитины. Мы и наши дети. 1988 г. Владивосток, с.114. :-)

Какие были результаты? Шестеро детей Никитиных окончили школы на три – четыре года раньше срока, за что педагоги их осуждали и критикуют до сих пор. Все их дети не болели и не ходили к врачам, поэтому врачи тоже очень не любили и не любят Никитинскую систему. Психологи тоже не могут простить того, что ни у кого из детей Никитиных не было психологов и неврозов… :-(

Критика: Не указан срок раннего развития и чего можно достичь по максимуму, к чему стремиться? Соц. общество не поддержало детей с самым высоким IQ в мире, не позволило им стать выдающимися людьми и гениями. Но что было бы при капитализме – трудно сказать. Какие были бы последствия? Наверное, их бы забрали в США. :-) /:-(  О Никитине и НУВЭРСе см.: www.rebenok.h10.ru/novniknuvers.htm   .

   5. Николай Зайцев (1997 г.) утверждает, что обучать нужно сразу со слогов, как он их называет: со складов, и считает, что его методика эффективна с трех лет, не раньше. Но некоторые его  последователи пытаются применить обучение чтению с кубиками (складами)  начиная  с 2-х лет, но безуспешно (см.: www.rebenok.h10.ru/nzaitsev.htm  ).  :-)

Критика:  Против выступают педагоги, потому что кубики в классах, по их мнению, это: несерьезно, слишком весело, шумно, много движения и т.п. Срок обучения чтению слишком сокращается – нечем занять детей. Психологи возражают: слишком много таблиц, наглядных пособий - не все, мол, дети - «визуалы», и т.д. и т.п. :-(  Методика хорошо работает с 3-х лет но не пригодна для более раннего возраста.

   В общем, я обнаружил слишком разные точки зрения у всех. Нахожусь пока на распутье. Хотя ясно то, что государство отказывается от предоставления бесплатного хорошего образования вообще и, как понимаю, ни помогать, ни контролировать не хочет. Словом, спасайся - кто может. Хотелось бы обсудить все «за» и «против». По чьей методике до возраста 2-х лет заниматься?  Может быть, кто слышал или видел о результатах этих методик? Даже если всё получится, возникают вопросы. :-(

   Если рано начинать, то будет ли поддержка в создании детских садов, школ, вузов? Даже, по-видимому, нужно будет искать помощь в устройстве на работу особо развитого ребенка, с двумя, скажем, дипломами. Слышал, что такие дети нуждаются в особом отношении, да и кто поверит, что дипломы у несовершеннолетнего  – не липовые? :-)

   Хотелось бы найти единомышленников, чтобы выстроить в городе всю новую систему: от раннего развития и образования до трудоустройства, чтобы не чувствовать себя белой вороной и не оставить ребенка в одиночестве.  :-) Наверное, пора предлагать желающим вступать в такой клуб, выбрать методику, и постепенно создать в городе такую, собственную систему образования, которая будет учитывать современные достижения и будет соответствовать будущим потребностям детей. 

Помогите, кто может! Что делать, кому верить?  "

2.  Родителям следует иметь в виду: все наиболее важные результаты, можно сказать, рекорды раннего развития, на много лет опережающие американских, японских и других зарубежных новаторов установлены в России - в этом они будут сами убеждаться, пообщавшись с теми родителями, кто уже все применил на практике.
      Поэтому начинать имеет смысл с лучшего, с российских методов раннего развития и воспитания, тем более, что они даются в сравнении с другими методиками. Так что при ближайшем рассмотрении, нерационально тратить время на освоение многих зарубежных программ и некоторых других. Товар этот импортный, надо сказать, местами весьма устарел. Об этом можно поговорить с теми, кто уже пытался заниматься по этим программам, достаточно просто сопоставить результаты.

      С другой стороны, мы всячески поддерживаем энтузиазм и правильные выводы многих зарубежных школ "раннего развития", подчеркивая высокое моральное значение подобных работ для всех родителей, а также неповторимую оригинальность, особый научный стиль, например, "врачебного подхода"( Г. Доман), "корпоративно - образовательного" (Масару Ибука) и других к педагогическим проблемам. 


Home ] Up ] Дайджест ]

 

Home Up Дайджест
Самое замечательное гуманитарное открытие века: Читать - раньше, чем ходить Уважаемые родители! Ваши письма, вопросы, замечания и предложения вы можете направить по адресу:
vivgor@mail.ru    - это позволит расширить содержание сайта.

© Copyright 1999, 2009, 2012.
АОСЭР, Программа: "Каждой семье - одарённых и талантливых детей", г. Москва, 8-(495)-634-01-06

Рейтинг@Mail.ruRambler's Top100 Rambler's Top100

Hosted by uCoz