Подпись:  

 Что нужно знать родителям о новых возможностях детей

 Самое трудное для новых идей
 – это избавиться от старых

  Природа одаренности детей окутана тайнами и противоречиями. Но от решения этого вопроса в каждой конкретной семье зависит все будущее ребенка, счастье семьи. Родители хотят знать правду и должны знать ее, несмотря на то, что она тщательно скрывалась. 

Почему одни психологи утверждают, что каждый ребенок одарен от природы, а другие отрицают это и заявляют, что только избранные становятся одаренными и гениальными? Спор этот длился столетиями. Однако, как выяснилось, к науке он не имеет никакого отношения: факты давно подтверждают только позицию первых.
     Многое радикально изменилось после появления в 1989 – 1990 году нашей методики «читать, считать и др. – раньше, чем ходить и говорить». Она разрушила традиционные представления об одаренности. На сегодня можно твердо утверждать, что каждый ребенок одарен от природы огромным объемом возможных способностей – потенциалом, которого может хватить на воспитание гения даже в нескольких областях. Раскрыть этот потенциал родителям можно только отказавшись от традиционных представлений о природе одаренности и таланта.

1. Одаренность зависит более всего от методов воспитания. Когда у одних педагогов ученики, едва ли не целыми классами, становятся отличниками, а у других половина учится «посредственно», это говорит о том, что будущее вашего ребенка зависит от того, какие методы и технологии обучения применяет учитель. Поэтому выбирать следует таких учителей, которые владеют специальными методами повышения общей умственной одаренности детей. Однако, с появлением методов "родительской" педагогики "МИР ребенка", результаты у родителей оказываются неизменно выше, чем у педагогов. 

2. Одаренность не зависит от материального благополучия – это хорошо известно. Каждый человек знает, что даже в преуспевающих в бизнесе и творчестве семьях могут возникнуть трудности в воспитании и образовании детей. Напротив, в малообеспеченных семьях при определенных условиях  появлялись гении.

3. Одаренность не зависит от генов. Вывод о том, что гениальность, вопреки традиционному заблуждению, по большому счету, не зависит от генов, доказывают и те многочисленные факты, что в семьях гениев, не знающих методов воспитания, вырастают обычные дети. Это хорошо знали в древности:

Как жаль, что отпрыск неразумный, рождается у мудреца.
Не получает, неразумный, талант и знания отца.

Рудаки Абу Абаллах Джафар

К этим же выводам приводят современные и наблюдения в начавшуюся эпоху искусственного оплодотворения за детьми, зачатыми от спермы нобелевских лауреатов и звезд эстрады и кино. Сегодня таких детей в мире насчитываются десятки тысяч и многие уже стали взрослыми. Никакого всплеска гениальности не обнаруживается.

И, наоборот, там, где в обычных семьях нашли и смогли применить специальные приемы раскрытия человеческого потенциала, вырастали таланты, выдающиеся люди и гении.

     Сотни случаев воспитания животными в течение многих столетий наблюдений показали абсолютную утрату человеческого интеллекта и способностей у детенышей любых родителей, независимо от генов. Это также наглядно демонстрирует преобладание фенотипа, то есть, окружающей среды и условий воспитания над генотипом, различиями генов у человека.  

Тем не менее, устаревшие взгляды будут еще долго влиять на мышление всех воспитателей, педагогов и ученых - всех, кто получил традиционное педагогическое образование. Пять лет в вузе им внушают, что одаренных детей должно быть очень мало. Поэтому они никогда не смогут воспитывать детей одаренными: это противоречит их мировоззрению. К сожалению, именно к ним, к этим специалистам по "бездарности", часто и обращаются родители. Только когда родители поймут эту главную истину, они сумеют освободить способности своего ребенка, защитить его одаренность.

3.1. Рост мозга и формирование задатков можно стимулировать. Апгрейд и "даунгрейд" головного мозга. Конечно, было бы неверным отрицать наличие некоторых различий в исходных задатках. Однако даже это простое предположение в пользу генетической одаренности  оказывается совершенно не очевидным. Оказалось, что  с момента рождения ребенка с определенным генотипом до момента, когда можно выявлять одаренность – дистанция огромного размера. Например, не только вес мозга увеличивается почти в два раза, но и, похоже,  обновляются нейроны.

     Так, детальные подсчеты с 60-х по 90-е годы в клиниках США, проведенные на нескольких десятках тысяч случаев,  показали, что течение первого года жизни ребенка число нейронов сначала падает на 30 %, затем увеличивается почти в полтора раза за счет генерации так называемых «ювенильных клеток» в желудочках головного мозга. Более чем полутора миллионами измерений попутно был разрушен расхожий миф о том, что нервные клетки не восстанавливаются.  Теперь эти клетки называются стволовыми. Согласно нашим исследованиям, сокращение на треть(!) объема мозга ребенка, эта гигантская гибель числа нейронов вызвана неправильным поведением родителей во время беременности и после появления ребенка на свет. Правильное же использование этих ресурсов  привело к феноменальным результатам. ... "

См.: П.В. Тюленев. Каждой семье - одаренных детей. Руководство пользователю системы МИР ребенка. CD ROM.   Гл. 1. - Это руководство входит в состав РК МИР-3

Содержание

1. Одаренность зависит от методов воспитания.

2. Одаренность не зависит от материального благополучия

3. Одаренность не зависит от генов.

3.1. Рост мозга и формирование задатков можно стимулировать. Апгрейд и "даунгрейд" головного мозга.

3.2. К чему приводит даже простое принятие во внимание доводов «генетиков одаренности»?

4. Образовательные технологии, сберегающие здоровье и одаренность ребенка.

5. Родителей следует предупредить: будьте бдительны! "Интеллигенты с фигой в кармане" - ИСФК

6. Сколько интеллектов  у ребенка

7. Одаренность – особый вид интеллекта?

8. Не декларируемые способности ребенка

9. Психогенетика одаренности

10. Рекомендация 1. Чтобы сравнять шансы с «природными гениями»-подагриками - пейте чай и не пейте пива!

11. Рекомендация 2. Антиподом интеллектуального стимулятора теина (кофеина) является алкоголь, содержащийся в пиве, вине и других напитках.

12. Одаренность: норма или болезнь? Борьба ИСФК против детей в теории так называемой «бионегативности» гениев.

13. Генетическая модификация интеллекта.

14. Охота за интеллектом

15. Мощный интеллект – вашему ребенку

16. Открытие эры Человека Развитого

17. Ступени образования Человека Одаренного. «Начальное образование каждый обычный ребенок может получить в 4 – 5 лет». 1991–1992.

18. Начало чтения до 2-х лет – как основа оптимального образования

19. Пишущая машинка – со второго класса: 1959 год.

20. Детям с диагнозом ДЦП - пишущую машинку: 1985 год.

21. Классы машинописи в детских садах для детей 4 – 5 лет: 1996 год. 

22. Инициирование движения за новое образование в России: программы Центра «Содействие развитию и воспитанию детей»

23. Время - это способности. Затянувшийся эксперимент.

24. Десятилетие первых шагов нового образования: читать – в возрасте полугода!

25. Можно ли расширить возможности ваших генов?

26. Что может ваш ребенок? Заглянем в будущее.

 

Эра Человека Развитого

Система МИР
Ваш ребенок - Человек Развитый!
1-2 мес. -Смотрунок
Трогунок
Пластунок
Ползунок
Ходунок
Начальник
Основатель
Развиватель
Бакалавр
Магистр
Оптимальное образование:
Микрошкола
Минишкола
Детские ясли/сады "МИР ребенка"
Школы "МИР детей"
Диссертация - к 18 годам

Геном ребенка

Детский сад,  школа МИР  в ТСЖ


Самое замечательное гуманитарное открытие века: Читать - раньше, чем ходить Уважаемые родители! Ваши письма, вопросы, замечания и предложения вы можете направить по адресу:
vivgor@mail.ru    - это позволит расширить содержание сайта.

© Copyright 1999, 2009, 2012.
АОСЭР, Программа: "Каждой семье - одарённых и талантливых детей", г. Москва, 8-(495)-634-01-06

Рейтинг@Mail.ruRambler's Top100 Rambler's Top100