В.Ф. Шаталов, «педагог № 1 планеты» доказал, что школьная программа
искусственно растянута в 5 – 10 раз
В начале
70-х годов, будучи директором школы в Донецке, предложил великолепную систему
школьного обучения, в результате все ученики класса осваивали программы в три
раза быстрее, чем обычно.
В своих
статья, опубликованных в «Правде» и «Известиях», В.Ф. Шаталов приводил расчеты
и доказывал, что устаревшая система традиционного образования вредна для
интеллекта, здоровья, демографии и подрывает экономику, а планировавшееся
увеличение сроков обучения - переход на десятилетку – может просто уничтожить
страну.
Я был
полностью согласен с этими выводами и думал, а что же нужно будет мне делать
дальше, когда система В.Ф.Шаталова,
будет внедрена во всех школах? В том, что это должно было произойти в
течение 5-7 лет я не сомневался.
Кроме того,
для многих ученых было очевидно, что информационного взрыва, на самом деле, не
существует: появляются новые, более ценные и компактные знания, но ещё большее
количество информации устаревает и никогда не понадобится. Да и техника не
стоит на месте – она обеспечивает доступ к объему информации во много раз превышающему
тот, который был доступен всему человечеству во времена разработки пресловутых
стандартов.
Кроме того,
не стоит на месте индустрия искусственного интеллекта: появляются «экспертные
интеллектуальные системы», «экспертные
советующие системы» и т.д., которым по силам оперативно решать такие проблемы,
которые не под силу никому из специалистов, получивших «стандартное» образование.
В системе
МИР ребенка мы предоставляем возможность каждому ребенку и специалисту создавать свои
экспертные системы при помощи современных специализированных языков (CLIPS, PROLOG
и др.).
|