Оказывается еще в 1640 году христианский священник, Ян Амос
Коменский, выступал против традиционной педагогики и создавал в Европе «Мамины
школы» в которых дети еще до 6 лет умели читать, а счет уже знали до 60-ти. Это
не сравнимо даже с нашими детскими садами, где дети знают счет только до 10 и
читать совсем не умеют к 6 годам. «…Недавний анализ сайтов с именем Коменского, показал, что
на этих сайтах можно найти всякое, но там нет почти ни слова правды про Коменского.
После наших выступлений ситуация обычно быстро меняется – этим и хорош
Интернет: монополия лжи в истории педагогики меняется сначала на проблески
правды, потом, в конце концов, лгать «слугам бездарности» становится не выгодно
и правда побеждает. На сайтах о Коменском выделяется прежде всего религиозная
составляющая его образовательной системы, тогда как она была только частью
воспитания. Перечислим лишь некоторые названия и направления работ этого
основателя научного подхода к построению системы образования:
«Великая дидактика»
«Пансофия»
«Антропософия».
Даже из этого можно сделать вывод, что информация о
Коменском ограничивается и находится, как говорится, «под колпаком».
2. Между тем в программе дошкольного образования по
Коменскому, в книге «Материнская школа, или о заботливом воспитании юношества в
первые шесть лет» в 1632 году написано
черным по белому:
«(2) Основами арифметики будет, если ребенок будет знать,
что такое много или что такое мало, и будет уметь считать до 20 или до 60 и
будет понимать, что такое число четное или нечетное, а также что 3 более, чем
2; 3 и 1 = 4 и пр.» {Коменский, с. 26}.
3. Кроме того, в своей книге «О развитии природных
дарований»
4. Книга как усилитель природных дарований
5. Школа – как мастерская по формированию, шлифованию
будущей личности.
Заглянув в глубь веков, увидев ту борьбу с традиционной
педагогикой, которую вёл Коменский, я можно сделать вывод, что: «В истории педагоги
нет ничего, кроме повсеместной борьбы «слуг бездарности» с одаренностью детей».
Такую щекотливую работу нельзя поручить кому попало, и она
поручена специалистам, «традиционным педагогам», которые, как известно ежегодно
проходят всевозможные курсы повышении квалификации» и т.д. и т.п.
Однако, по свидетельству самих учителей, на курсах практически ничего нового нам не
дают: «из года в год переливают из пустого в порожнее». Из этого можно сделать
вывод, что педагогам специально не дают ничего нового, прогрессивного, и просто
отнимают время, создав для этого целую систему, которая финансируется за счет
родителей. Эту культивируемую невежественность
облекают во всевозможные дипломы и сертификаты. Это уже напоминает некоторое
зомбирование. Получается, что педагоги, прошедшие десятки таких курсов и
семинаров становятся убежденными специалистами по сдерживанию развития
«природных дарований».
Об этом я нашла в книге П.В. Тюленева «Триста лет борьбы за
одаренность», которую получила с авторским Развивающим Комплектом Материалов Интеллектуального Развития Ребенка от 0 до 8 лет «Наш президент».
Только это уже другая история, которую я расскажу в следующий раз. |