Тюленев П.В. Читать - раньше, чем ходить: основа системы оптимального общего образования. Материалы доклада на конференции "МИР детства", г. Москва, 20.10.2004 г. Система традиционного образования разрушает страну Существует два полюса раннего развития: на одном с ребенком занимаются животные, на другом - занятия по системе МИР. Обычно родители занимаются где-то между этими полюсами, хотят они этого или не хотят, потому что в этом возрасте - каждый ребенок - потенциальный гений и природа ребенка дозирует сама и требует информации по полной программе. Только от воспитателей зависит - что в итоге получит малыш? Часто задается один и тот же вопрос: зачем нужно раннее развитие? Отвечают на этот вопрос по-разному, но я отвечаю, что комплекс раннего развития «система МИР» я создавал для того, чтобы не допустить разрушения, распада России. Начиная с 1991 – 1992 года я разослал, используя компьютеры, десятки тысяч факсов и листовок о первых результатах раннего развития: «Начальное образование – к возрасту 4 – 5 лет». Печатать наши материалы журналы и издательства отказывались. Раннее развитие необходимо для того, чтобы ваш ребенок смог получить образование в оптимальные сроки, к периоду биологического и физиологического созревания, который, как известно каждому, начинаются примерно в 14 лет. До прихода всеобщего «традиционного образования» в России в это время выдавали замуж и женили. Сегодня 30 % выпускников «традиционных» школ по данным Минздрава оказываются хронически больными и неспособными к деторождению. Я надеюсь, что раннее развитие ваших детей поможет им избежать такой участи, а у вас будет больше шансов увидеть собственных внуков и внучек, а, может быть, и правнуков, и познать радость родительского чувства, что жизнь прожита не зря. Жизнь показала, что от высшего образования, полученного в более поздние сроки, не так уж много толку. Доказано, что позднее начало обучения – с 7-ми лет, а не с 7-ми месяцев, приводит к потере способностей и необратимому снижению коэффициента IQ. Это не позволяет многим выпускникам «традиционной школы» легко и успешно учиться, по настоящему глубоко освоить учебный и научный материал и стать творческими специалистами. Само высшее образование построено тоже по «традиционным» принципам и никуда не годится. Мы наблюдали, что 15 миллионов выпускников вузов СССР не смогли отстоять свою страну, сохранить темпы развития и единство великой страны и позволили отбросить на многие десятилетия назад. Таким образом, я хочу еще раз обратить внимание родителей на то, что раннее развитие по «системе МИР» и основанная на нём новая система оптимального образования нужна потому, что существующая традиционная система образования, не дает развиваться ребенку, личности, семье, обществу и, следовательно, разрушает страну, и от этого - все беды и проблемы России. Я пришел к такому выводу еще сорок лет тому назад, поскольку очень рано пришлось стать самостоятельным и исполнять обязанности главы семьи. Нашей маме поставили диагноз рак, положили в институт, а меня подготовили к самому худшему и предупредили, что теперь весь дом и воспитание детей теперь окажется на мне. Заработать художнику в те времена было очень трудно, если он не входил в высшую номенклатуру, куда могли пробиться только единицы. Вот тут я, с позиций главы семьи и, одновременно, глазами ребенка увидел, что традиционная система не даст ни развиваться, ни даже выжить нашей семье. Правильно говорить «развитие ребенка в раннем возрасте» - оно, как явление, существовало всегда. Но им просто родители не занимались. Потому что «традиционные» педагоги, словно сговорившись, убедили родителей не заниматься ребенком. Но мне пришлось оставаться одному с малышами, и заниматься с братьями в возрасте с 2 и 3 лет. Я отлично помню, все те приемы, методы и результаты, которые тогда применял, атак же результаты, которые получил. Каждый, у кого есть младшие братья и сестры, знает, если заниматься ребенком, будет результат. Если не заниматься, не учить уму – разуму, никакого результата не будет. В «Библии» тоже множество книг и отдельных мест посвящены вопросам воспитания, и начинаются словами: «Сын мой! …». Чтобы понять важность и необратимость развития в раннем возрасте, давайте рассмотрим две ситуации, воспроизведенных жизнью множество раз, то есть, научно доказанные на огромном числе, факты. Вариант первый. Воспитатель – волчица, медведица, пантера и даже антилопа. Результат воспитания через два года: получается «волчонок», «медвежонок» и т.п., да так, что иногда даже стая признает за своего. Никаких проблесков человеческого интеллекта. Просто нуль, причем, безвозвратно уже через два года. То есть, пытаться воспитывать после двух лет «плохого воспитания» уже поздно! Согласитесь, если вы недостаточно общаетесь, не занимаетесь с ребенком – то чем же вы отличаетесь от перечисленных «воспитателей» животного мира? Да, они выкармливают, облизывают детеныша, но не развивают интеллект в этом нежном возрасте. В итоге, мы видим ужасающий результат: бывший человеческий ребенок может даже не научиться ходить, если его воспитывало животное, никогда не встающее на задние конечности. Недолго ждать того времени, когда врачи будут ужасаться: «Ребенок у вас к двум годам не читает? Это можно считать катастрофой!». Вариант второй. Заниматься правильно, с самого рождения, «по Тюленеву». Через год – полтора после рождения – ребенок уже читает и знает счет и, в доказательство, сам печатает слова. То есть показатель интеллекта и образования на уровне кем-то принятого в 17 веке уровня почти 7 лет! Сколько ж это: 700 %? Очевидно, что «традиционный показатель» интеллекта лежит где-то между «Тюленевским» и «медвежьим». Родителям можно теперь, наконец-то, выбирать – к кому примкнуть, к кому склониться. Кто прав? – время задать такой вопрос. Будьте уверены, что волчица будет зубами доказывать, что она – права. Точно так же, педагоги: их так учили и они не мыслят, что они будут делать, в смысле работы, если все дети вдруг станут читать в год – два. Долгий путь к новой системе образования Так сложилось, что стаж успешных занятий ранним развитием у меня более сорока лет. От раннего развития я перешел в подростков, к вузовскому образованию, и вобрав все достижения нейрофизиологии, психолингвистики, нейрокибернетики, я давно уже пришел к сверхраннему развитию, к перинатальной педагогике. И только после получения здесь реальных, лучших в мире результатов, я перешел к разработке того, что составляет главную и великую цель любого развития и обучения – к новому образованию. За сорок пять лет я пришел к новым технологиям оптимального образования в целом. Что это такое, каковы новые данные про периоды обучаемости ребенка, про так называемые сензитивные, или сенситивные (от слова sensor), как их еще иногда называют, периоды раннего развития «по Тюленеву» на сегодня? Оставшись один на один, лицом к лицу с реальной жизнью, я еще в школе столкнулся со всеми проблемами, которыми и сегодня сталкивается любой родитель и решал их с юношеским максимализмом, не признавая никаких авторитетов, руководствуясь только здравым смыслом. Хотите, я напомню, возможно и ваш, когда-то, свежий взгляд подростков на школьную программу? Школа отнимала слишком много времени, а давала очень мало. Так, весь учебник алгебры легко прочитывается и усваивается одну неделю. Еще одну неделю на задачки – вот и вся программа. И вот это мизерное количество материала наш математик, делая умный вид, растягивает на целый год. А как же чтение книг, посещение спортивных секций, кружков, клубов? И ученики, изо дня в день, наблюдая поведение взрослых, начинают подыгрывать учителям. Учащиеся вынуждены годами делать вид, что «изучают материал», хотя потом обнаруживается, что школьная программа не составляет и одного процента от того, что нужно знать самому простому инженеру. Мне было очевидно, что традиционные школьные порядки семье больше вредили, чем помогали. Всеми средствами, как мог, я стремился освободиться от традиционных методов обучения или улучшить их. Так возникла первая группа «суперэффективных» технологий, которые впоследствии легли в основу оптимальной системы образования. Меня удивляло, почему подростком я решал некоторые задачи преодоления сопротивления школе, о чем почти взрослые, родители миллионов детей, словно зомбированные, загипнотизированные школой, и не помышляют. Естественно, я не смогу охватить все технологии оптимальной системы. Поэтому я покажу некоторые из последних достижений, а потом вернемся к вопросу, почему и зачем все это создавалось. Посмотрим кадры из фильма видеосюжетов на тему «Читать – раньше, чем ходить». Слайд 4. Один из вариантов теста: Читаем таблицу Менделеева. Слайд 5. Читаем любое слово, написанное от руки телеведущим. Практические основы условий и технологий оптимального образования. Первая комплексная экспериментальная площадка по программе оптимального развития: 1965 – 1969 г. Каковы были результаты этого, первого этапа концепции оптимального образования к 1968 году? Во-первых, я пришел к выводу, что многие предметы в школе просто излишни: их можно было бы освоить при домашнем образовании или самообразовании. Здесь, конечно, многое может взять на себя раннее развития по «системе МИР» в семье. Во-вторых, я обнаружил, что в методах обучения скрыты невероятные возможности. Что же удалось проверить и сделать на практике в условиях тогдашнего, сверх тоталитарного образования? Перечислю только самое основное, потому что кое-что остается актуальным и сегодня. Учителям это, конечно, не понравится, но больше всего в жизни я благодарен именно тем учителям, которые пошли мне навстречу. 1). Удалось самостоятельно, без какого либо участия родителей, полностью освободиться от следующих предметов: рисование, черчение, литература, русский язык. Тут было использовано несколько методик, о которых я могу рассказать позднее. Эти методики вошли в мои книги. Теперь, при наличии положения об экстернате, каждый учащийся может воспользоваться этой возможностью. 2) Естественно, нужно было освободиться и от самых легких предметов: математики, геометрии, тригонометрии, алгебры, но, увы! Тут встал на пути весьма «принципиальный» школьный учитель математики. Помочь мне никто не мог: напоминаю, положения об экстернате тогда не существовало. 3) Мне удалось договориться с дирекцией школы перевести братьев на два класса вперед. Это было неслыханно, тем более, при том, что наша семья считалась «проблемной» – во время учебы мы воспитывались фактически без матери, из-за обострений ее болезни. Такой путь оптимизации остается для многих актуальным. 4) Я на практике обнаружил, что за счет правильных занятий физкультурой в школе можно быстро избавиться почти от всех болезней детей, в том числе, хронических, в период обучения. Здесь мне никто не смог помешать. Это – одна из здоровьесберегающих технологий, очень простая и чрезвычайно эффективная. Тогда мне пришлось на практике радикально решить проблему физического развития из-за того, что в школе не дают необходимого для сохранения здоровья минимума медико-профилактических знаний. Если будет интересно, я расскажу об этом в вопросах. Примечание. Однажды произошло следущее. В 1967 году, на короткое время придя домой из больницы, мама провела обследование обоих братьев. В результате этого, моих братьев, тогда уже подростков, признали хронически больными и поставили диспансерный учет: одного по кардиологии, другого по пищеварению. Оказалось, что в школе нельзя было пить из общих кружек, потому что там присутствовала банальная инфекция. Одного из братьев даже положил на целый месяц в больницу. Вскоре после этого мать опять отправили лечиться в Крым. Меня, оставшегося одному в двухэтажном доме, с большим хозяйством, за хозяина, никак не устраивали хворые и беспомощные братья. Перед мартовскими каникулами на ежегодном медосмотре встревоженные врачи «комиссовали» и меня, по тем же причинам и запретив даже ходить в школу. Оставалось одно: ложиться в больницу и ждать конца, так как тогда операции на сердце были редкостью. Я решил выбираться сам и взялся за книги, еще раз просмотрел популярные описания методик тогдашних звезд Томми Коно и Юрия Власова, которые не помогали мне сделать прорыв. Каким то образом, суммировав всё, что знал и читал, я вынужден был разработать свою методику оздоровления и за две недели оборудовал трассу для физических упражнений. Здесь были задействованы канаты, трос, лестницы, перекладина и другие доступные элементы. Дело было в апреле, а в последний зачет в мае я стал чемпионом школы по подтягиванию, опередив занимавшихся в секциях наших спортсменов, и уехал в другой город учиться в университет. Через полгода братья так же стали чемпионами школы по всем видам школьной гимнастики, собрав все «медали». Они занимали призовые места в столичных соревнованиях по легкой атлетике, получили спортивные разряды. По некоторым показателям они стали и мировыми рекордсменами и вошли бы в книгу рекордов Гиннеса, если бы такая была. Естественно, от обнаруженных у них хронических болезней они избавились навсегда. 5). Удалось на практике проверить и понять, какие предметы нужно было бы ввести дополнительно. Примечание. В нашей семье учеба в школе совмещалась с производством промышленных и сельскохозяйственных продуктов, а также с частным бизнесом. 1. Так, у нас, в домашних условиях работал цех шелкографии по производству декоративных «импортных» сумок. 2. Успешно функционировал дизайнерский цех по производству декоративных элементов архитектуры, гипсовой лепнины. 3. Постоянно действовала художественная студия и многое другое. 4. Естественно, приходилось заниматься маркетингом, реализацией. Уровень оказываемых услуг был достаточно высоким, даже по профессиональным критериям. Например, у нас в доме выполнялись самые ответственные заказы для ЦК КПСС республики. Это были ежегодно обновляемые, большие, порой, просто громадные портреты членов Политбюро ЦК КПСС в полном составе. Отец рисовал лица особо важных персон, а сыновья раскрашивали пиджаки, звезды героев и ордена. Кроме того, именно ему поручали руководить оформлением ВДНХ, первого в республике ЦУМа.. Можете представить, что творилось в его домашней мастерской. 5. Мама тоже, несмотря на болезни, развернула бурную деятельность, никогда не теряя ни минуты времени и не позволяя пустовать ни одному квадратному дециметру земли. Естественно, все её сельскохозяйственные и коммерческие начинания в её отсутствие вынужден был поддерживать я. Так, еще в конце 60-х годов по торговым делам я два раза ездил в Сибирь. Поэтому, проверив все эти виды деятельности на практике, в концепцию оптимального общего образования я включил профессиональную подготовку к бизнесу, к организации производства и предпринимательства. Эти методы были проверены на мне и мною в возрасте от 5 до 18 лет. Так что первые идеи оптимального образования отрабатывались в реальных условиях и по очень жесткой программе на собственно экспериментальной площадке, в условиях отсутствия каких-либо норм законодательства. 2. Проверенные технологии системы оптимального общего образования от педагогов – новаторов Слайд 7. Мне очень повезло с дальнейшей проработкой концепции оптимального образования. В конце 60-х годов и начале 70- годов я обнаружил единомышленников. Это были педагоги – новаторы. Первым в мое поле зрения попал Сухомлинский, затем Шаталов и Никитин. Я хорошо помню, как об этом в своих статьях и выступлениях еще в начале 70-х годов, говоря о СССР, они не только предупреждали о том, что сохранение системы традиционного образования погубит страну, но и предлагали готовые решения. 2.1. Из работ В. Сухомлинского выходило, что нужно в каждой школе иметь не менее 100 (ста) кружков, клубов и секций. Слайд 8. 2.2. Очень резко выступал В.Ф. Шаталов, называя АПН и Минпросвещения «вредителями, и больше ничего». Он доказал, что школьная программа искусственно растянута в три раза. Он выступил против АПН и предложил «9-летку» вместо внедряемой Министерством просвещения убийственной для Советского Союза «10-ти» и «11-летки». 2.3. Всегда с горечью и почти с отчаяньем говорил о традиционных детских садах и школах Б.П. Никитин, основатель домашнего образования. Он доказал, что традиционное дошкольное и школьное образование ведет к необратимому снижению интеллекта и утрате способностей. 2.4. Из трудов А.С. Макаренко следовало, что традиционное образование не использует самый мощный фактор воспитания – участие в реальном производственном, научном и ином труде. Было просто удивительно: обо всем этом читать и видеть, что АПН и Минопросвещения все делает наоборот. Добавлю, что примером решительного прорыва к необычайным возможностям ребенка были и другие методики. Слайд 9. В те годы была известна методика «Плавать – раньше, чем ходить», которая шокировала общественность. Слайд 10. Чарковский об отчуждении ребенка. В течение нескольких десятилетий я выяснял, в чем же дело? Мне бы хотелось задать простой вопрос в зал. Кто как ответит: почему РАО и Минобразование делают все наоборот? Ответы: Потому что невыгодно. Потому что им не нужно. Потому что им приказали. И так далее. Самый распространенный ответ: «А кто тогда будет работать?» Этим пугают всех, включая Президента: «Если мы научим, то наши питомцы не смогут, не захотят работать». Вот и докопались до истины: оказывается, традиционные педагоги не учат работать и не умеют этому учить. Так зачем же нужна такая команда стране?
3. Судьба СССР и России: прогноз педагогов – новаторов Я хочу, чтобы все знали и обратили особое внимание на то, что именно эти педагоги и воспитатели были единственные на планете, кто знал, что происходит и к чему ведет сохранение традиционного образования в СССР. В то время я получил квалификацию социолога, и очень внимательно относился к социальным прогнозам. Хорошо помню, что только В.Ф. Шаталов, Б.П. Никитин утверждали очевидное, которое казалось невероятным. Они указывали на то, что экономистов и политиков, юристов и инженеров готовит система образования. Но эта система использует традиционную педагогику, устаревшие еще в 17 веке методы обучения. Можно ли при помощи одного топора построить космический корабль? Очевидно, что антинаучная система не сможет подготовить достаточно интеллектуальные развитые, современные кадры и, тем самым приведет страну к гибели. В. Шаталову и Б. Никитину тогда никто не верил, хотя они многие годы утверждали, доказывали и приводили расчеты, что десятилетка и удорожание образования приведет к экономическому краху, к падению рождаемости, к снижению уровня интеллекта населения и, как следствие, к неминуемой катастрофе. Необходимо эту правду открыть родителям и губернаторам каждого региона. Я убежден, что нужно постоянно напоминать, в каждом городе повторять эту правду до полного отказа от традиционного образования. Сейчас идут всякие споры о причинах гибели великого государства. Истинная причина затушевывается и, не зная о ней, регионы и Россия опять могут наступить на те же грабли. Только Воспитатели и Учителя могут не допустить этого – я в этом убежден, потому что прошел все инстанции. Начиная с 1970 года, я профессионально, уже имея диплом социолога, наблюдал застой и процесс разрушения страны методами «традиционного образования». Мне кажется, всем должно быть ясно, что традиционные педагоги следуют тем же курсом – РАО и Минобразования проводят политику сдерживания развития детей. Это неминуемо ведет к разрушению и распаду России. Таким образом, именно традиционная педагогика, как и во времена СССР, подрывает попытки президента, В.В. Путина, поднять экономику и сохранить единство страны. Примечание. Могу доложить собранию, что я прошел все инстанции, и даже сверялся с Шаталовым: попадаются те же фамилии, те же имена. Только тогда они были ассистентами и кандидатами наук, а теперь – доктора, академики и руководители институтов, министерств. Теперь Минобразования, как и Минпросвещения, ликвидировано, но я бы сказал – своей разрушительной политикой оно самоликвидировалось. Работает ликвидационная комиссия. Но если к власти над бедными учителями опять придут традиционные педагоги – то трагедия СССР повторится с нами. Я убежден в том, что собравшиеся здесь продолжатели дела педагогов – новаторов, объединившись, могут предотвратить трагедию и должны представить альтернативный проект нового, оптимального общего образования. Замечание. Сегодня, не понимая происходящего, традиционное «педагогическое сообщество» ведёт Россию к тем же последствиям, что и вело в течение 30-ти лет СССР. Напомню, каковы уже те последствия, которые мы испытали. Многие учителя не понимают, что их «традиционная» деятельность ведёт к возникновению в нашей стране новых кровавых конфликтов и войн. Оставаясь работать в системе традиционного образования, они, сами того не понимая, ведут дело, в конечном счете, к оккупации территорий нашей страны на западе, востоке и юге. Традиционное образование ведёт к уничтожению большей части населения, к снижению уровня жизни и обнищанию оставшихся.
4. Продолжающийся кризис в России: как нам, родителям и педагогам, предотвратить надвигающуюся трагедию? Я убежден в том, что предотвратить разрушение и распад России может только переход на оптимальную систему образования, основанную на новых методах обучения и развития, на современных технологиях воздействия на личность. Все эти методы представлены живыми участниками на этой конференции. В принципе, оптимальное образование начинается несложно – ведь ребенку до одного – двух лет не нужно сложных методик. Слайд 11. Фильм «Читать – раньше …». Достаточно увидеть сюжеты, иметь комплект необходимых материалов для создания развивающей среды. Слайд 12. Организуется показ наглядных пособий, потоки презентаций, карточек. Слайд 13. Но на многих этапах есть свои тонкости и отличия. Например, вопреки требованиям Домана, мы начинаем с букв. Несмотря на категорические запреты Монтессори, мы начинаем обучать с первых месяцев. Слайд 14. Еще в 1989 году, с первого года жизни мы от нашей карточной азбуки переходим в пишущей машинке и к компьютеру. Слайд 15. Слайд 16. Но все это вызывает неадекватную реакцию «традиционных педагогов». Почему? Что же такое у них на уме, если очевидные факты они не хотят видеть и злоупотребляют захваченной властью? Мы должны учесть тот печальный опыт, что ничто не смогло в 80-е годы предотвратить разрушительные последствия действий традиционных педагогов. Давайте вспомним, что, действительно, никто не смог остановить разрушительную работу тихих скромных референтов из коридоров власти, готовящих образовательные программы и дидактические материалы на утверждение партийным функционерам. Остановить «традиционных педагогов» не смогли сделать ни 15-ти миллионная партия, Политбюро, КГБ, ни могучая экономика, которая в 20 раз превышала нынешнюю. Почему это случилось? Потому что тогда не было такого количество родителей и педагогов, слышавших, что читать и считать можно научить ребенка раньше, чем ходить, не было такого количества сторонников раннего развития, как сейчас. Тогда не было возможности создавать партии и альтернативные образовательные учреждения. Тогда не было такой свободы слова и не было экстерната. Почему традиционным педагогам удалось разрушить Советский Союз и почему сегодня им удается разваливать и разрушать Россию? Потому что у них есть организация. 1. Поэтому я призываю всех прогрессивных педагогов вступить в новую организацию, которая поддержит усилия президента по созданию единого образовательного пространства. Кроме того, я приглашаю участвовать в создании всех необходимых органов новой системы образования. Конференция педагогов единого оптимального образования и развития России». КПЕООР 2. Я предлагаю все представителям регионов принять на себя исполнение обязанностей руководителей «Общественных комитетов образования» Обучение этих будущих руководителей системы оптимального образования мы можем начать послезавтра. Кто желает записаться – прошу записаться у нашего представителя. Мы провести специальный семинар и всех можем обеспечить необходимыми комплектами литературы и пособий. Но я убежден, что остановить разрушительную деятельность «традиционных педагогов» могут сделать только родители и учителя, которые последуют научной педагогике. Нужно только помочь им отказаться от традиционной педагогики, которую следует называть «наукой геноцида». Поэтому, я призываю все, кто меня слышит, довести до всего населения, до каждого родителя и педагога: вопрос о переходе к новому, оптимальному общему образованию – это вопрос жизни или смерти. Примечание. Методами социологии, экономическими расчетами можно легко доказать, что почти вся так называемая «естественная убыль населения» – это результат традиционного, неоптимального, катастрофически неправильного образования. Все это я называю образовательным геноцидом. Как возникла идея вместо революций и государственных переворотов использовать экспорт убийственного образования? Я думаю, что появились методы геноцида в форме вариантов традиционного образования давно, еще в 70-е годы, когда внедрение 10-летки и 12-летки резко затормозило развитие в ряде стран. Именно поэтому образование было включено в США в разряд стратегических направлений политики.
5. Базисный план Минобразования и РАО: угроза безопасности Слайд 17. Приведу примеры. Сегодня действует базисный план, который можно было бы назвать планом подготовки террористов и сепаратистов в массовых масштабах. 1) Под диктовку советников РАО и Минобразования ввели так называемую региональную компоненту, которая, как предсказывают, приведет к культивированию национализма, обособленности. И так далее. Что это означало? Федеральное министерство начало рыть себе и нашей стране могилу. К чему это привело – многие знают. Несколько лет тому назад, например, несколько регионов собирались отделиться, и, поначалу, объявить вторым государственным языком английский. Несколько республик и регионов России собирались и собираются в будущем объявить государственным языком турецкий. Некоторые уже начали полным ходом эту реформу – при молчаливой поддержке Минобразования. Некоторые регионы – готовятся переходить на финский и так далее. Все это доказывает либо абсолютную некомпетентность, либо измену традиционных педагогов государству. 2)
Множество семей, которые не только полностью перешли в лоно американских
церквей, курируемый специальными фондами, но до третьего колена прошли
стажировку непосредственно в США. Педагоги должны отдавать себе отчет, что если каждый из них, если все вместе не противопоставим свою волю к единству, то останемся не только без учеников, но и без крова над головой. 3) Надо учить людей отличать нормальные и развивающие законы от законов, ведущих к геноциду. Так, деятельность депутатов и активистов «Союза правых сил» по либерализации правил дорожного движения, как и прогнозировалось, привело к росту в два раза числа смертей на дорогах. Законы этих «законодателей» уже убили на дорогах в несколько раз больше людей, чем за всю войну в Афганистане! И что же, население выберет снова таких законодателей горя в парламент? 4) Огромное число детей и граждан зомбируются в бесчисленных сектах, религиозных организациях, которые фактически открыто действуют по всей территории. Они просто крадут наших детей, их души. Имущество тысяч граждан, попавших под влияние Хаббарда, кришнаитов и других благообразных церквей, перешло в руки этих организаций. 5) Внедрение в школах планирования семьи привело к тому, что по данным исследования в Москве, около 30 процентов выпускников школ уже являются неспособными к деторождению. Вот такой удар по демографии нанесла «традиционная школа», связавшаяся с грантами от «авторитетных международных организаций». В результате «традиционного образования» и отсутствия законодательной инициативы от бывшего Минобразования, Россия сегодня имеет самую катастрофическую демографическую ситуацию. При этом органы демографии, получающие гранты из тех же источников, покрывают эти и другие преступления, которые нужно называть просто и ясно: геноцид. Все наперебой доказывают президенту, что геноцид – это то что нужно, что неизбежно для России. Но я уверен, да и каждый из вас тоже знает, что если мы внедрим оптимальное образование, если мы защитим нравственность, если направим порнуху и чернуху, рекламу пива и табака туда, где им положено быть, если насилие и извращения направим только по платным каналам, а не прямиком в души нашим детям, то в один год избавимся от наркомании, СПИДА и повысим рождаемость в два три - раза. Соответственно в три – четыре раза рванет вверх экономика и потекут к нам инвестиции. Иначе - кто же будет вкладывать в страну, которая вымирает и спивается? Но и другие ветви государственной власти не прилагают свою руку к уничтожению нашей системы образования, сохранению «традиционных методов обучения». Так, на рабочих столах депутатов я собственными глазами видел и листал множество договоров о лоббировании интересов стран - конкурентов! Именно поэтому Думу нужно было освободить от продажных депутатов. В книге «Читать – раньше, чем ходить» я еще в 1996 году призывал распустить продажную Государственную Думу и создать ответственный законодательный орган. Вот некоторые факты. 6) В 1998 году в первой редакции стандартов образования, представленной в Думу и Совет Федерации от имени ряда депутатов среди обязательных предметов отсутствовал … английский язык! 7) Один из известных, популяризуемых в СМИ депутатов все время выступал против того, чтобы в стандарт вошла .. химия! Это он солидно и вальяжно предлагал в век – то генной инженерии, где химия является такой же важной, как и азбука. Итак, нашими конкурентами делается всё для того, чтобы наших детей устранить с мирового рынка квалифицированного труда. Все самые негодные, порочные эксперименты повторяются, тогда как отечественным разработкам, признанным во всем мире, не выделяется ни копейки. По-прежнему, все наши разработки внедряются в других странах, которые и без того впереди и ускоряются еще больше. Итак, я думаю, ясно, что все это говорит о том, что бывшее «традиционное» Минобразования действовало, не ведая того, как действовало в свое время и Минпросвещения СССР - против своего народа, против детей и родителей. Но такое снижение стандартов образования приведет к тому, что страна превратится в резервацию одичавшего населения. Только свободные, развитые педагоги – последователи оптимального образования, могут противостоять этому мракобесию, конкурентной борьбе с Россией наших «рыночных конкурентов». Как говорится, «За что боролись – на то и напоролись». Что делать? Так что работа педагогов по спасению детей и страны предстоит огромная.
6. Концепция оптимального общего образования и эра Человека Развитого. Слайд 18. Из чего должна исходить КООО Концепция оптимального общего образования сегодня исходит из реальных, сложных условий жизни и факта беспрецедентного вымирания населения России. «В системе ООО деятельность родителей, воспитателей, педагогов исходит из того, что учащимся, будущим гражданам страны, предстоит обеспечить решение задач развития семьи и общества в особо сложных условиях: - постоянной, непрерывно ведущейся войны с пониженными температурами, огромными расстояниями, что приводит к возрастанию себестоимости большинства видов продукции в несколько раз по сравнению с конкурирующими странами. - необходимости сохранения единства России, как условия мирного труда и повышения благосостояния. Слайд 19. Что должна учитывать КООО Очевидно, что для того, чтобы обеспечить выживание и паритет в условиях конкурентной рыночной экономике, необходимо обеспечить в России значительно более высокий уровень образования и IQ. Этот уровень должен быть примерно в 14 раз более высоким, чем, например, в США». Мы должны учитывать материалы вот этой книги: «Революция в образовании», которая вышла в США. Здесь собраны все материалы по англоязычным новаторам. Пока они еще отстают от наших результатов, но идут по пятам. По моим оценкам, исследования, проведенные педагогами новаторами Макаренко, Сухомлинским, Никитиным, Шаталовым, Зайцевым, позволяли решить большинство задач. Но, зная судьбу этих разработок, нужно было идти еще дальше, чтобы сделать процесс перехода к новому образованию необратимым. Слайд 20. Нужно вернуть права человека педагогам На мой взгляд, педагоги – это каста бесправных рабов, из которых выбивают дух свободы в течение пяти лет в вузе и всю жизнь в школе. Педагоги – класс граждан, лишенных многих прав. Никто, кроме нас, не защитит и не отстоит самим себе наши права. Все хотят пользоваться трудами учителей, но никто не хочет им платить, скажем, дивиденды. Например, они лишены элементарных прав участия в бизнесе, акционировании и капитализации своего труда, как предприниматели. Они лишены права участия в оплачиваемом творчестве, как самый безголосый артист, авторские права которое защищает РАО. Новая роль педагогов. Учителя и воспитатели - как партнеры для бизнес–структур. Роль нянь, воспитателей и гувернеров. Новая система оплаты труда. Поправки к системе налогообложения.
Моя цель заключалась в том, чтобы разработать и проверить методическую систему для максимально жестких условий, в которых окажется население России. Слайд 21. Новые ступени и оптимальные сроки образования К 1995 году я убедился, что даже при самых минимальных затратах в российской семье можно еще до начала школьного возраста, то есть к 7 – 8 годам, эту самую среднюю школу уже окончить. Об этом свидетельствуют сделанные тогда видеозаписи: раночитающий ребенок готовится к экзаменам за среднюю школу. На основании полученных к 1992-1995 году результатов в книге «Читать – раньше, чем ходить», мною была выдвинута концепция «Человека Развитого» – Homo Advanced, эра которого началась с 2000 года. В 1992 году организованный мною Центр «Содействие развитию и воспитанию детей» начал массовую рассылку десятков тысяч факсов, поскольку тогда еще Интернета не было. Два компьютера снабженные первыми в стране факс-платами работали круглосуточно, рассылая телефаксы с кратким описанием методики, по всем имеющимся телефонным номерам СССР. Повсеместно у родителей, не имеющих педагогического образования, стали появляться особо-развитые дети. Разумеется, как и прежние времена, педагоги, чтобы оправдать политику сдерживания развития, тут же объявляют таких детей одаренными». В 2000 году в возрасте 12 и 14 лет в России в полноценном государственном учреждении, сестрами Князевыми был получен первый диплом о высшем образовании. Итак, созданы все необходимые научные и методические разработки для того, чтобы обеспечить бесплатным высшим образованием и перейти на следующий «базисный план» оптимального общего образования. 1. Создать все необходимые условия, чтобы каждой семье начинали учить ребенка раньше, чем ходить. Мои родители из США сообщают, что там фактически утвержден, - или рекомендован, - новый стандарт: читать – в три года. 2. Программу нынешней начальной школы может освоить к 4 – 5 годам. 3. При оптимальном развитии и обучении программу средней школы ребенок может освоить в 8 – 10 лет. 4. Ко времени биологического созревания в системе оптимального образования поощряется получение первого высшего образования в возрасте 14 лет. 5. К возрасту совершеннолетия ребенок может освоить программы двух – трех высших учебных заведений или защитить кандидатскую (докторскую) диссертацию, так как только подобный уровень дает необходимую для свободного развития и творчества, сознательного и эффективного участия в развитии России. По моему мнению, к настоящему времени все самое главное и трудное готово для перехода к новому, оптимальному образованию. Примечание. Проблема перехода от «традиционной системы образования» к оптимальному общему образованию стала для меня практической сорок лет тому назад. Тогда мне удалось решить ряд конкретных практических задач, которые не решаются многими родителями до сих пор. В то время, как и сейчас, школа давала неприемлемые результаты для нормального развития. Вот вопросы, которые были тогда актуальными для меня. Как быстрее получить профессиональные навыки и умения? Как сэкономить средства на образование? Как сократить время и дать детям максимум при минимуме затрат? Но на пути нормального развития семьи стояла … школа, которая шла назад: вместо восьмилетки внедрялась 10-летка и 11-летка.
Слайд 22. Матрица зон и траекторий развития по системе оптимального образования Теперь посмотрим, что сделано для реализации приведенного базисного плана. По первых, радикально изменено понятие классно-поурочной системы. Понятие класс теперь максимально приблизилось к естественным периодам максимально интеллектуального и физического развития. Оказалось, что первые пять классов приходятся на первый год жизни. Смотрунок. Трогунок. Пластунок. Сидунок (Ползунок). Ходунок. Начальник. Основатель. Созидатель. Развиватель.
Структура предметов входящих в базисный план, тоже должна быть изменена. Все около 500 специальностей современных вузов должны быть распределены между примерно 10-ю играми для ребенка. Эти интегрированные игры я называю интегрированными программами, а в дальнейшем: интегрированными развивающими специальностями. «Журналист» - языки, литература и другие предметы. «Менделеев» «Ломоносов» «Дизайнер» «Моцарт» «Предприниматель» «Руководитель» «Президент» «Чемпион» «Шахматист»
В оптимальной системе ОО эти предметы называются интегрированными программами. Они охватывают не только все обычные, академические школьные предметы, но и почти все вузовские направления профессионального образования. Разумеется, нужны будут новые образовательные стандарты, но на первом этапе пригодятся и существующие. Причем, за счет интегрирования они осваиваются с большим запасом.
7. Матрица зон и траекторий развития по системе оптимального образования
Итого, в системе МИР имеется 100 зон развития, тогда как в Монтессори-методе имеется всего пять зон развития. В системе МИР занятия начинаются с классмира «Смотрунок» сразу после рождения. Добавлю, что в классе «Слышунок» некоторые родители начинают заниматься с 4-го месяца беременности. Напомню, что в системе Монтессори, которая, как известно во всех публикациях, книгах и статьях, вместе со своими последователями до 2000 года категорически запрещала заниматься с ребенком раньше 3-х лет. Если вы услышите о центре Монтессори, который занимается раньше трех лет – сообщайте нам, разберемся. Это юридически незаконно. В системе МИР применяется принятая в МБА кейсовая система: на каждую зону развития, образования и воспитания имеется свой кейс, то есть бокс или портфель с методиками, игрушками и пособиями. Мы их называем развивающими комплектами. Так, на пересечении линий «Моцарт» - «Ползунок» мы получаем набор пособий, описанный в книге «Знать ноты – раньше, чем ходить». Система оптимального РВО понятна и прозрачна как для родителей, так и для педагогов всех уровней. Слайд 23. В оптимальном образовании – физкультурные паузы должны быть частыми Слайд 24. Освоение истории в игровой форме Слайд 25. Карты в СООО Слайд 26. Музыкальный синтезатор в СООО Слайд 27. Карта и спортивный комплекс Слайд 28. Деревья, забор и груша Слайд 29. Играем Петра Первого Слайд 30. Компьютер и ребенок, 1992 год. Слайд 31. «В возрасте 7-лет в 10-й класс» Слайд 32. Раночитающий ребенок самостоятельно занимается по учебным программам за среднюю школу. Слайд 33. «Евгений Онегин». Слайд 34. Математику уже прошла. Слайд 36 Ребенок 8 лет о курсе «Развитие Российской цивилизации с использованием компьютеров». Беседа с Бутриной-Коменской. Для того, чтобы сохранить единство России нужны новые образовательные стандарты. Для того, чтобы предотвратить подрыв экономики России, нужен новый базисный план. Предлагаю утвердить БПОО на предварительных слушаниях. Программа реализации проекта оптимального общего образования Предлагаю одобрить Проект программы внедрения Концепция структуры содержания общего образования Концепция модернизации инфраструктуры образования Я предлагаю провести конференции во всех регионах в субъектах федерации, и информировать о программе реализации оптимального образования. Новый стандарт оптимального образования Новый базисный план Новое положение о Минобразования или ФАОО Новая структура ФАОО Согласовать с губернаторами проект Указа и Предложить отменить решения по реализации «12-летки»
8. Система МИР и другие методики. После выхода двух моих книг в
1995 – 1996 году в России стали появляться книги Домана, Монтессори, с которыми
мы не можем согласиться ни в методическом и методологическом плане. Так, я
против периодизации развития по Доману, совершенно не могу согласиться с
ошибочными сензитивными периодами по Монтессори. Совершенно непримлемыми
являются донаучные теории Ломброзо, бесчисленные психогенетические теории. Эти споры о соотношении генетических и социальных условий одаренности возобновляются периодически и занимали меня еще четверть века назад. Но тогда В.Ф. Шаталов еще раз доказал, что традиционное образование намеренно создает разницу, планируя двоечников и троечников, тогда как профессионал педагог должен и обязан «учить всех и каждого» на хорошо и отлично. Тем более, представьте себе, насколько смехотворными выглядят, при критичном рассмотрении теории, где умственная неполноценность, бездарность и у «недочеловеков» должна быть на лице написана. Разумеется, и в этом случае они должны были давно не дать потомства и вымереть. Думаю, что уже накоплены данные, так сказать, прямого эксперимента. Уже десятки тысяч женщин искусственно зачали и родили от гениальных людей. Эти гении из пробирки должны были вытеснить мировую элиту с подмостков эстрады, с мировой политической арены. Но об этом даже речи не идет: из гениальных генов дети вырастают такими, какими их воспитывают. Можно ли было скрыть иные результаты этой проверки генетической теории одаренности? К счастью, если с отечественными педагогами я был полностью согласен, потому что похожие эксперименты уже тоже провел, то с зарубежными методиками познакомиться не было никакой возможности. Могло бы случиться так, что пришлось бы пойти по тупиковому пути. 1. Было просто замечательно, что мы не были знакомы с работами Монтессори, которая авторитетно утверждала, что до трех лет ребенок не подлежит никакому педагогическому воздействию. Это написано во всех книгах Марии Монтессори. Почти в течение ста лет, до 2000 года, в детские центры, согласно положению, не принимались дети младше 3-х лет. 2. К счастью, мы не знали и о том, что лидер американских специалистов по раннему развитию, Гленн Доман в своих книгах категорично пишет, что «Буква является самым сложным объектом для понимания ребенка» и недоступно для его понимания до 6 – 7 лет. Из приведенных фактов следует, что ссылаться на при разговорах о раннем развитии на Монтессори, которая запрещала в своих учреждениях заниматься до трех лет, так же неуместны, как и попытки научить ребенка рано по-настоящему читать по Доману.
9. Классы оптимального развития образования ребенка – классмиры. Классы в оптимальном образовании определяются из понятия ведущей интеллектообразующей деятельности. Как правило, новый вид деятельности приводит к грандиозному открытию нового мира для ребенка. Поэтому в оптимальном образовании классы называют класмирами. 0. Возраст от -9 до 0 мес. Химунок. Слышунок. Формирование слуха. Формирование звуковых образов букв, слогов, слов. 1. Возраст от 0 до 2 мес. Смотрунок. Формирование зрительной системы. Распознавание образы букв. 2. Возраст от 2 до 4 мес. Трогунок. Начало развития мелкой моторики. Распознавание форм букв на ощуп. 3. Возраст от 4 до 6 мес. Пластунок. Освоение передвижения по-пластунски. 4. Возраст от 6 до 12 мес. Ползунок. Сидунок. Мануальное развитие. Снимание, прикрепление букв. Составление слогов и слов. 5. Возраст от 12 до 24 мес. Ходунок. Передвижение. 6. Возраст от 2 до 4-5 лет. Начальник. Осваивается программа начальной школы. 7. Возраст от 4 до 8 лет. Основатель. Осваивается программа основной школы. 8. Возраст от 7 до 8 - 10 лет. Созидатель. Программа полной средней школы. 9. Возраст от 8 - 10 лет до 11, 14, 18-ти лет. Развиватель. Программа высшей школы. 10. Система методов интеллектуального развития – МИР. Опорные образы. Якоря НЛП. Зоны ближнего и актуального развития. Дидактизация. Интеллектообразующая деятельность. Динацессы. Миркарточки. Миркнижки. Мирстенды. Принципы создания развивающей среды. Что можно начинать обучать ребенка в первый год жизни и продолжать до 18 лет? Читать. Считать. Знать ноты. Предпринимать. Рисовать. Играть в шахматы. Руководить. Химия. Печатать на пишущей машинке или компьютере. 11. Интегрированные программы и интегрированные курсы. Базовый комплект включает десять интегрированных программ, каждая из которых включает программы подготовки примерно десяти специальностей. Таким образом, курс из десяти программ будет включать подготовку до 100 специальностей и обычном понимании. Тем самым будет обеспечена свобода выбора ребенку. Рассмотрим на примере построения курса МБА. За сто лет развития этого курса для директоров компаний, он стал оптимальным по времени и по содержанию. Так, он включает подготовку около десяти специальностей, которые раньше никогда не изучали экономисты и руководители. Маркетолог. Экономист. Финансист. Бухгалтер. Кадровик. Менеджер. По времени этот интегрированный курс сократился с нескольких лет до нескольких месяцев. Учебные, социальные и иные цели нового образования Непрерывное и комплексное тестирование и самопроверка. 12. Об уставе нового министерства, вузов, школ и детских садов. Действующее Положение об Агентстве образования, на мой взгляд, это положение о ликвидации всякого образования в стране. Обращаю внимание на то, что в этом положении, которое контролирует более половины бюджета, нет ни целей, ни задач, ни вообще никаких показателей, за которые с правительства и органов образования можно было бы хоть что-то спросить, за что агентство должно было бы нести ответственность. Если и раньше Положение о Минобразования было никудышним, то теперь это вообще – нонсенс, ничто. Это положение – свидетельство и доказательство того, что есть люди, которые тихой сапой занимаются подрывом программы, усилий по укреплению страны, осуществляемые командой юристов Президента. В лучшем случае, писали Положение люди, далекие от живых проблем образования. Я предлагаю представить В.В.Путину проект научно обоснованного и в соответствии с требованиями государственного менеджмента Положения о Федеральном Агентстве образования или, как я считаю, проект Устава нового Министерства образования и развития. Иначе Россия лишится всего. 13. Базисные учебные планы новой системы образования. Нужно предложить базисный план в соответствии с апробированной в течение 30 лет программой В.Ф. Шаталова. Такой план не потребует никаких дополнительных затрат и сразу приведет к лучшим в мире образовательным результатам. Это позволит немедленно помочь миллионам школьников и высвободит средства для реализации других образовательных технологий. 14. Содержание образования Я хорошо помню, что в 70-е годы мы считали, что выпускник отстает примерно на пять лет. Сегодня выпускники школ вузов отстают просто безнадежно, а молодые специалисты - недопустимо. За два года происходит смена технологий. Информационные технологии появляются еще чаще - раз в полгода. Расшифровка генома человека привела к тому, что если появление новых видов и возможностей требовались десятки тысяч лет, то теперь это будет происходить за считанные годы. Началась совершенно новая жизнь и Россия находится далеко на обочине дороги. Стандарты образования должны менять ежегодно и доводиться до каждой школы и вуза. Сами школы и вузы не справятся. Во всем мире стремительно развивается генная медицина, генопротезирование. Во всех странах работают над неограниченным продлением жизни. За годы развала науки мы отстали в сфере новых, генных технологий настолько, что даже невооруженным взглядом видно, что Российская Федерация превратилась в резервацию вымирающих племен. Образование во всем мире становится интегрированным, концентрированным. Такие интегрированные курсы, как MBA, например, соединяют более десятка специальностей. Бизнесу и политике некогда ждать от образования кадров. Если вовремя система образования не перестроится, то бизнес перейдет на корпоративное образование. Но бизнес будет решать узкие сиюминутные проблемы. Это обострит в России все противоречия и приведет к распаду страны и бесчисленным конфликтам и войнам. 15. Избавиться от терроризма – значит перевоспитать, переобучить террористов. Антитеррористические образовательные технологии. Только педагоги могут справиться с этой проблемой. Тюленев Павел Викторович, президент Академии образования, социального и экономического развития, ННОУ. Педагог, социолог, информатик. Автор книг: 1. Как ускорить интеллектуальное ребенка.М.,1995.-156с. 2. Читать раньше чем ходить.М.,1996.-272с 3. Когда начинать воспитывать будущего президента России М.,1996.-184с 4. Как развивать детей одаренными? М., 1998. 5. Предпринимать – раньше, чем ходить., М., 1998. 6. Знать ноты – раньше, чем ходить. М., 1998.
7. Считать – раньше, чем ходить. И., 1998. 9. Универсальная развивающая азбука МИР, 1998, 2003. и других.
П.В.Тюленев - инициатор и руководитель программ,
которые кажутся фантастическими, но, тем не менее, некоторыми родителями уже
реализованы. Вот некоторые из реализуемых программ:
|
|