| |
Сорок методик развития и воспитания ребёнка
- в одной системе.
Почему не годятся другие методики развития
детей в раннем возрасте?
"В 1999 году международная
комиссия, проводившая исследования под эгидой ООН, пришла к выводу, что
количество одарённых в России в 300 - 350 раз меньше, чем у конкурентов. Таковы
были последствия антироссийских реформаторов образования и 750 миллионов
долларов, полученных за развал образования нашими "грантоедами" и "грантососами"
в 90е годы.
Эти
катастрофические результаты были обнародованы на конференции в Институте психологии МГУ весной
2000 года, но были скрыты от общественности с целью обоснования очередной
попытки внедрения 12-ти летнего обучения в школах. Однако это обучение приводит
к ещё большему отставанию россиян в уровне развития и образования". ...
К 2009 году, усилиями РАО (Никандров) и Министерства
образования (Филиппов, Фурсенко) и их куратора в Администрации Президента В.
Суркова, его руководителя аппарата Н. Решетникова и связанного с ними бывшего
зам. министра Ф. Киселева, печатающего ныне самые негодные проамериканские
учебники для школ, Россия оказалась на 80-м месте в мире по "уровню
образования и развития человеческого потенциала", принятого в ООН.
"Отставание детей в СССР и
России в развитии от конкурентов составляет от 6 до 7 лет!"
- этот вывод в сделали
учёные и педагоги-новаторы
Б.П.
Никитин, В.Ф. Шаталов, П.В. Тюленев, Н.А. Зайцев в ходе исследований с 1957 по
1987 г.
"Затраты времени в
традиционной школе 3 - 5 раз превышают необходимые и такие занятия надоедают
ребенку, отнимают здоровье и отбивают охоту к учёбе и саморазвитию...".
- эти выводы были
подтверждены экономистами, психологами и врачами. "Методы обучения
в традиционной школе на 350 лет отстают от достижений наук о человеке - они
уничтожают способности и таланты у 90 % детей" - писали учёные и специалисты в
докладе Правительству и Президенту РФ и в Государственную Думу в 1998 - 2000 г.
С целью преодоления отставания в раскрытии
генетически обусловленного потенциала детей, педагогами-новаторами была
разработана система методов интеллектуального развития - МИРР.
В этой статье приводятся краткие характеристики сорока
методик, которые входят в систему МИРР в качестве частных случаев с
ограниченными возможностями
Установлено, что многие методики и приемы родителей,
приводившие к появлению выдающихся людей и гениев, были открыты случайно или
были продолжением некоего накопленного опыта. С появлением системы МИРР все
предшествовавшие методики были объяснены, все их рациональные элементы
оказались объединены на единой основе в системе МИРР. Теперь родители
получают огромную свободу выбора и, если захотят, могут повторить достижения
своих предшественников, воспитавших выдающихся или гениальных людей.
1. Какие методики раннего развития существуют вообще и
какие следуют в качестве частных случаев из системы МИР ребенка?
2.
Почему нельзя заниматься по методу М. Монтессори, которая во всех книгах
утверждает, что ребенок до 3-х лет не поддается методам педагогического
воздействия?
3. Почему нельзя заниматься с ребенком по Р. Штайнеру
("Вальдорфская педагогика"), который объясняет трудностями "в его прошлых
жизнях" или проблемами, возникшими во время путешествий ребенка в прошлых
жизнях к звездам?
4. Почему рекомендуется заниматься по
системе Б.П. Никитина?
5. Почему нельзя заниматься по программам
Глена Домана, утверждающего, что ребенок не в состоянии
освоить букву раньше 6-ти лет? Сессиль Лупан, и др.
6.
Можно ли заниматься по рекомендациям
Лены Даниловой, Олеси Жуковой и другим?
7.
Почему нельзя заниматься по методу Занкова?
8. Обзор методов раннего
развития развития
9. Можно ли заниматься по методике Лазарева?
10.
Можно ли заниматься по челябинским комплектам?
Какие методики раннего развития существуют
вообще и какие следуют в качестве частных случаев из системы МИР ребенка?
На вопрос отвечает П.В.
Тюленев, президент Академии образования, социального и экономического развития,
автор книг "Читать - раньше, чем ходить", "Когда начинать воспитывать будущего
президента России" и других:
- "Я перечислю наиболее известные которые, может быть,
и не были выделены, как методики, но они существовали и давали результаты, или
существуют и поныне, "широко известные в узком кругу".
Следует предварить список замечанием, что родители
должны осторожно относиться к мнению педагогов по следующей причине. Во все века
государство рассматривало педагогов, как "рабов, присматривающих за детьми" и
поэтому, возможно, многие методики воспитания элиты общества ни при каких
обстоятельствах не должны были передаваться "рабам". Как ни странно, такое
положение дел, как мы выяснили, сохраняется и поныне. Это доказывают работы В.Ф,
Шаталова, Б.В. Никитина, Н.А. Зайцева и других педагогов новаторов.
Соответственно, подготовка педагогов в нынешних учебных
заведениях так же ограничивается очень узким кругом "разрешенных" методик.
Иногда "секретные" или "элитные" методики в лекциях
упоминаются, но обучение по ним не ведётся или студентам даются искаженные
сведения. Здесь можно было бы привести цитаты, доказывающие это, но их вы
найдете в других материалах.
Главное для любой семьи должно заключаться в том, чтобы
родители сами смогли разобраться, научиться анализировать любую методику "от
результатов до постулатов", безошибочно оценивать методику с точки зрения
полезности. Для этого необходимо познакомиться с основами системы МИР и
интеллектики, а также запомнить прилагаемый список методик, которые создавали и
создают, губили раньше и разрушают сегодня народы и государства.
После получения максимально возможных результатов по
комплексу принципиально новых, изобретенных методик "Читать, считать ... -
раньше, чем ходить", я проанализировал множество методик, теперь они читались
как открытая книга. Любой родитель, знакомый с системой МИР, может воспроизвести
любую из них, и в этом нет опасности, поскольку они вытекают в качестве частных
случаев из системы МИРР. Получаемые по этим "частным" методикам результаты
далеки от максимальных. Название методик приводятся условные, с целью удобного
запоминания родителями.
Итак, вот "список, который создает и разрушает народы и
государства".
1. "Методика Фараона" - приводит к воспитанию основателей
религий. Она состоит в том, чтобы взять ребенка на воспитание во дворец, с
младенчества воспитывать его вместе с сыном по программе фараона (то есть
президента). Такие случаи имели место, и приводили они к созданию новых религий.
Вот хорошо известный случай, описанный в Библии, взяли младенца, которого потом
назвали по имени Моисей, на воспитание в царский двор, вместе с сыном фараона.
Затем, как известно, в зрелом возрасте Моисея по некоему, возможно
сфабрикованному или иному обвинению сослали за "убийство по неосторожности". Но
в результате Моисей, воспитанный и образованный как фараон (президент), вывел
народ с "египетской Колымы" и в течение долгих 40 лет странствий сформировал
новый менталитет, написал Пятикнижие, по-иудейски: "Тору", первые пять книг
Библии, или "книг фараона", из которых возникли христианство и мусульманство...
- получили единобожие и современную цивилизацию. Примерно такие же случаи или
подобные имели место и в случае некоторых других религий: буддизма, бахаи ...
2. Методика Филиппа (Македонского): отдали ребенка Александра
на воспитание самому известному философу, просветителю своего времени,
Аристотелю - и всем известно, что получилось. ...
3. Методика Святослава - воспитывали с рождения в походах.
Результат: был непобедим в сражениях и походах, "отмстил неразумным хазарам".
4. Ян Коменский, священник, 1640 г., автор "Великой дидактики"
и основатель "маминых школ" и новаторской педагогики, мечтал превратить "школу в
своеобразный театр", сделать обучение легким и радостным, обучение предложил
начинать с раннего возраста. Результаты: чтение и счёт до 60-ти - к возрасту
6-ти лет. Класс методики: "Педагогическая методика".
5. Методика Петра Первого - предоставили играть в ролевые
игры, дали в качестве игрушки "потешный полк" - "прорубил окно в Европу". вернул
России Черное море, создал флот, Академию наук...
6. Методика Карла Витте, священник, 1800 - 1817 г., методика
обучения с ? - х лет, результат - 2 высших образования к 17-ти годам, Норберт
Винер и другие; Класс: "Папа гувернер".
7. Методика Пушкина - Онегина гувернерское образование, сперва
мадам за ним ходила, потом месье её сменил. Ребёнок был резов, но мил ...
результаты: Пушкин, Онегин...
8. Методика Грибоедова, домашнее образование. Результаты:
получил два высших образования к 17 лет.
9. Мария Монтессори, врач, 1907 г., свой -один ребенок,
обучение с 3-х лет, методист "Домов ребенка", специально созданных в количестве
полусотни одним предприимчивым инвестором - "коучером" по всей Италии для
подготовки из беспризорных и проблемных детей рабочих на фабрики. Лучший
результат: чтение и письмо в 5 - 6 лет. "Врачебная методика".
10. Методика Есенина, 1904, - обучили читать в четыре года,
научили писать стихи - печатать стихи начал с 8 лет, стал великим русским
поэтом.
11. Методика Макаренко А.С. - обучение и трудовая деятельность
одновременно. Результаты: производство в 20-30-е годы изделий "высокой
технологий", знаменитых фотоаппаратов ФЭД в школе беспризорных, малолетних
преступников в нормальных людей. - слышала, что в стране около 5 млн.
беспризорных?
12. Глен Доман, врач, 1946 - 1956 (?) - обучение с рождения,
чтение путем запоминания целых слов - результат: настоящее чтение с 3,5 лет. ПК
не использовались. Класс: "Врачебная методика".
13. Методика Сухомлинского - педагоги из Германии, Швейцарии,
Франции приезжали осваивать опыт Павлышской средней школы.
14. Борис и Лена Никитины, 1957 - 1968 г., Обучение с рождения
до школы. Результаты: семеро детей, чтение с 3-х лет; самый высокий в мире IQ,
100 % здоровье, в школу поступили сразу в 3 - 4 класс; - ПК не было,
использовались: домашние вещи, "Интеллектуальные игры". Класс: "Папа -
воспитатель", "Методика образа жизни семьи", "Методика для многодетных семей",
"Методика дошкольного воспитания и развития".
15. Николай Зайцев, 1980 г. обучение чтению с 3 - 4 лет,
результаты: начало чтения в 3 - 4 года. - используются: кубики, таблицы,
карточки Зайцева, ПК - не используется. Класс: "Методика педагогическая".
16. Методика Тюленева, для достижения максимально возможных
результатов", позволяет начинать обучать читать, считать и т.п. - раньше, чем
ходить. Включает развитие способностей, обучение и профессиональное образование
одновременно: знать ноты, предпринимать, играть в шахматы ..., ролевые игры,
1988 - 1995, 1988 г., двое детей, последователи во многих странах, обучение
желательно начинать с беременности и с рождения. перечислим основные направления
профессионального обучения: журналистика, химия. дизайн, геномика, книга
"как воспитать будущего президента" и др. Результаты: тексты, документы,
чемпионы и т.п. www.rebenokh1.narod.ru/recordmir.htm
17. Методики популярные -в таких книгах авторы ссылаются на
авторов. В этом случае родитель может может ориентироваться и ожидать те или
иные результаты.
18. Методики компиллятивные. Книги, в которых писатели не
ссылаются на авторов. Здесь невозможно предвидеть, что получится в результате.
19. Методики коммерческие.
Это написанные с целью извлечения прибыли книги владельцев магазинов, или
рекламные проспекты с расширенным содержанием, со ссылками ссылок на авторов. В
добросовестной "коммерческой методике" родитель, в принципе, может определиться,
по какой авторской методике и с какими пособиями он будет заниматься, чтобы
получить вполне определенные результаты?
20. Методики пиратские
Это коммерческие книжки или "методики", но без ссылок на авторов методик
развития и обучения. Родитель не может прогнозировать результаты их применения.
21. Православная методика - слушать в церкви или читать
различные книги Библии в детском варианте по воскресеньям в воскресных школах по
определенному каноническому расписанию.
22. Мусульманская методика: отец обязан читать (ребенку)
избранные тексты из Корана до 5-ти раз в день, этим достигается сильное
запоминание и почитание родителей, кодирование от вредных привычек и всё, что
наблюдается у мусульман.
23. Иудейская методика - мать обязана обучать с зачатия, во
время беременности, а отец строго обязан с первых же дней жизни ребенка каждую
субботу читать младенцу книгу фараона - "Библию", пятикнижие Моисея или по
другому - Тору, и только эту книгу. Кроме того, ребенок должен три раза в день
слышать, как отец повторяет молитвы, избранные псалмы, по расписанию.
24. Методика по Каббале - буквы алфавита - основа Вселенной.
Всё сводится к сочетанию и комбинациям из букв алфавита, к формулам, которым
придается мистическое и чудодейственное значение.
25. Методика Бронникова: обучение слепого или слабовидящего
ребенка видеть.
26. Методика Конфуция. - изречения Конфуция, предписания,
традиции, результаты - китайцы.
27. Методика даосизма, Лао Цзы - результаты: китайцы до 1970
года, до реформ Чжоу ЭньЛая. Известно, что основатель даосизма Лао-Цзы порицал
стремление к образованию, считал, что народом "легче управлять, тогда, когда он
глуп". В своде законов Даодэдзине" записано: "умевший служить ДАО не просвещал
народ, а делал его глупым. Трудно управлять народом, когда у него много знаний.
...".
28. Методика Сузуки, Масару Ибука - обучать ребенка после трёх
лет - уже поздно". Результат: японцы и Япония. Методики взяты у европейцев,
тогда как в Европе и в России они похоронены "традиционными педагогами".
29. Методика Рудольфа Штайнера, "вальдорфская педагогика" - с
полной серьезностью утверждает, что умные дети приходят с небес, из космоса, с
других звезд, а проблемы возникают из-за плохих условий в "прошлых жизнях".
Например, в своих лекциях Штайнер всерьёз объяснял, что леворукий ребенок,
возможно слишком много работал правой рукой в одной из своих прошлых жизней на
строительстве египетских пирамид ... - результаты - отрицательные...
30. Традиционная методика - выполняет социальный заказ тех,
кто захватил власть - почти во всех государствах она предназначена исключительно
для того. чтобы скрыть значительно лучшие методики, это: обычный детский сад,
обычная государственная школа. Как пишет Кийосаки, заказчиками результатов
"традиционной методики" являются наиболее крупные корпорации, которым нужны
рабочие, или узколобые чиновники, или приникшие из конкурирующей страны
политики, которым не нужно население на данной территории вообще, - как в
России. Результаты: свыше 80 % больных, 95 % - неспособных и бесталанных.
продолжительность жизни - 50 лет.
31. Методика родительского авось: "Я не хочу ничего
использовать, кроме как меня учила бабушка, и никакие результаты других методик
мне не нужны! Авось ребенок и так проживет!
32. Собственная методика. Такие методики рекомендуется
разделить на "ответственные" и "безответственные" варианты.
Если кто-то из родителей решил воспитывать по
собственной методике, изобрести её и добиться более лучших результатов, чем
известные, и делает это с любовью - т такая методика, наверное может называться
"ответственной". Родитель может точно ответить, что он делает и чего хочет
достичь? Это необходимо, если вы хотите воспитать конкурентоспособного ребенка.
Мне кажется, каждый родитель найдет свою методику из списка, или сможет
составить из разных методик что-то своё...
Но если такой родитель не стремится к лучшему, и
не стремится дать, например, одно или несколько высших образований ребенку, то
такая методика будет "безответственной методикой", так как незащищенный
дипломами или специальными знаниями ребенок будет подвергаться давлению,
придиркам и атакам со стороны "конкурирующих субъектов".
Имеется ещё множество методик, которые вошли в систему "МИР ребенка":
34. Методика отца Авиценны. - см. в
книгах Серии-4а "Как воспитывать ребенка одаренным..."
35. Методика Остроградского. - см. в
книгах Серии-4а "Как воспитывать ребенка одаренным..."
36. Методика матери М.Ю. Лермонтова. -
см. в книгах Серии-4а "Как воспитывать ребенка одаренным..."
37. Методика матери Эдисона. К 9 годам уже читал научные труды
по физике. В школе не смог учиться, просиживать и терять время. Дома была
создана физическая лаборатория в которой ребенок ставил свои бесчисленные опыты.
38. Методика В.И. Ленина. За один год сдал все экзамены и
получил диплом адвоката. До этого, после отчисления из университета, занимался
ведением фермерского хозяйства. Первые научные работы посвящены экономике
сельского хозяйства. Родной брат был казнён за покушение на
царя.
39. Методика Сталина. Был лучшим учащимся в духовной
семинарии. В 13 лет стихотворения вошли в хрестоматию грузинской
литературы.
40. Методика Есенина. - см. в книгах
Серии-4а "Как воспитывать ребенка одаренным..."
41. Методика Эйнштейна. - см. в книгах
Серии-4а "Как воспитывать ребенка одаренным..."
42. Методика Боголюбова. В возрасте 12 лет был принят в
аспирантуру МГУ.
43. Методика В.Ф. Шаталова. - см. в
книгах Серии-4а "Как воспитывать ребенка одаренным..."
Об этих и других методиках и рекомендациях более подробную
информацию можно найти в книгах по
системе "МИР ребенка", а также в разрешенные к свободной публикации
книгах, которые можно скачать по ссылкам, имеющимся в Аннотациях. В полном виде
рекомендации предоставляются родителям в комплекте
РК МИР.
Адрес этого списка:
www.rebenokh1.narod.ru/faqmetranraz.htm
.
Я бы хотела пообщаться с другими начинающими
родителями.
- Если Вы будете советоваться с начинающими родителями, вы всегда будете
оставаться ... начинающим...
Советоваться можно только с теми, кто имеет лучшие
практические результаты, иначе Вы рискуете пойти по пути ошибок. Разве вы будете
по серьезному вопросу советоваться со студентом или с начинающим доктором? Ведь
ребенок - это серьезно. Это самое дорогое, что у Вас есть. Советоваться с
начинающими родителями или с теми авторами, которые не имеют результатов, это
все равно, что советоваться с учеником начальных классов по вопросам высшей
математики, или советоваться с доктором, который никого не вылечил или у
которого все умирают. значит.
Мне очень не хватает практических советов
Я случайно зашла на ваш сайт "МИР РЕБЕНКА" -
оказывается, обо всех моих проблемах и ошибках тут известно, и о них
предупреждают заранее! Мы же делали всё неправильно! От своих ошибок я пришла в
состоянии ужаса и страха...
Дело в том, что мой ребенок отстает в развитии, и конкретных
причин , как таковых, врачи не находят. Но, когда я прочитала на вашем сайте
статью о прыгунках, о их влиянии на интеллект нашего ребенка, и
проанализировала развитие того ребенка, у которого мы взяли эти прыгунки, я не
могу прийти в себя - всё в точности сошлось! Как я жалею, что вовремя не
познакомилась с вашим сайтом!
Все предупреждения об опасности нужно учитывать каждому родителю...
П.В. Тюленев: - Это может быть результатом
деградации низших нейронов прыгунками и ходунками, а также, влиянием
неучтенных травм.
- Мы пытались заниматься по Глену Доману, но решили, что нам
нужна книга для детей с травмами, ее мы не нашли.
П.В. Тюленев: - Когда вы занимались по Доману?
Это - другой полюс антиразвития. Методика Домана тоже, по-своему и серьезно
сокращает жизнь, Эта методика напротив, травмирует и угнетает некоторые
высшие формы интеллекта, из-за деградации высших нейронов.
- Теперь я узнала о вашей программе развития
"МИР детей". Мы живем в Саратове. С чего начать? Какие книги нужны в первую
очередь?
Консультант центра МИР ребенка": - Всё
минимально необходимое, по рекомендациям П.В. Тюленева, мы даем в нашем
развивающем комплекте материалов - РК МИР, - который сложился после десяти
лет консультаций и занятий с родителями по раннему развитию детей в период с
1991 по 2001 год.
- Я поняла, что нам нужны перекрестные
движения, он не умеет напрягать отдельные мышцы, возможно есть
реабилитационная методика?
П.В. Тюленев: - Дело не только в этом, нельзя
делать так, как сначала вы нарушали развитие низших нейронов прыгунками,
потом принялись травмировать группы высших нейронов методикой Домана, и т.д.
Сначала Вам нужно познакомиться с системой базовых понятий и методик и
с основными принципами оптимального развития, а также с терминологией. Тогда
множество вопросов отпадут сами собой. Иначе развитие ребенка будет ставить
вас в тупик вновь и вновь, и перед вами будут вставать проблемы ежемесячно.
Допустим, вы сейчас сделали правильный диагноз. Но,
кроме движений вы упомянули и другие проблемы. С каждым годом решать эти
проблемы будет для вас дороже. Важно знать, что еще было и имеется у Вас в
доме для физического развития? Помочь может комплекс некоторых спортивных
снарядов, которые мы рекомендуем. Но ведь вам нужно прочитать, а затем
освоить на практике как ими пользоваться и даже потом желательно
консультироваться... Практика воспитания успешных детей показывает, что их
родители либо досконально, почти наизусть знают лучшие методики, или, по
крайней мере, систематически консультируются, уточняют свои решения.
- Очень жду ответа и рекомендаций.
П.В. Тюленев: - В вашем случае можно было бы порекомендовать закрепить
наклонный канат или веревку и увлечь ребенка лазанием на канате. Это можно
сделать на собственном примере или попросить папу показать, полазать с
ребенком. Или сходить с ребенком позаниматься или даже просто посмотреть в
один из рекомендуемых нами центров. Можно даже обойтись показав ребенку
подходящий видеофильм.
Лилия В.,
Консультант "МИР ребенка": - Мы можем
выслать Вам базовый РК МИР и, после ознакомления и начала занятий, если
понадобится, ответим на дополнительные вопросы.
Уважаемая Лилия!
Не могли бы вы немного подробнее рассказать, что именно вы
обнаружили в развитии ребенка, у которого Вы взяли прыгунки?
Мы будем Вам весьма благодарны, потому что, помимо общего негативного
влияния прыгунков, имеются некоторые тенденции, которые мы исследуем.
Естественно, мы конечно рекомендуем наш комплект - если бы
что-то помогало лучше, то мы бы, конечно рекомендовали это другое "что-то".
Дело в том, что согласно нашим исследованиям, физический и
высший интеллект имеют общую природу, особенно в том, что касается сложных
движений. Поэтому материалы комплекта помогут в любом случае преодолеть
многие проблемы. В том числе, и те, которые впереди и о которых мы даем
информацию в РК МИР-2.
Вы сможете быстро ознакомиться с нашими, как необходимыми для вас данными,
так и со многими другими, о которых вы пока не подозреваете.
Затем, мы сможем ответить Вам на все вопросы, по которым Вы вдруг не найдете
ответы в материалах комплекта.
Кроме того, к комплекту прилагаются наши рекомендации по
физическому развитию, а также рекомендации нашего специалиста, лидера в этой
области.
С наилучшими пожеланиями, МИР ребенка
Осторожно, Вас
"консультируют" на телеконференции по раннему развитию.
Прошло уже несколько лет с тех пор, как в Интернете были
опубликованы первые материалы, книги и статьи по раннему развитию.
Затем прокатился вал публикаций авторов - любителей,
которые сделали все, чтобы похоронить "раннее развитие".
Они составили множество "обзоров по раннему развитию", некоторые из них в виде
серии статей.
Далее мы покажем на текстах этих авторов, что их нельзя называть иначе, как
дезинформационными, зомбирующими родителей на неудачу.
Так, авторы обзоров по раннему развитию советуют те
методики, которые никогда не были методиками раннего развития. Советуют,
например, "метод Монтессори", которая, как известно, никогда не занималась
детьми до 3-х лет и не общалась даже со своим ребенком, считая, что это -
бесполезная трата времени.
Если непредвзято разобраться, то Монтессори гениально выполняла заказ
миллионера, финансировавшего заказ на подготовку квалифицированной рабочей силы
из проблемных, часто брошенных детей. Именно поэтому понятие, слово "игра" было
запрещено в многочисленных "Домах ребенка" - воспитывать творчество в будущих
рабочих здесь было ни к чему. Поэтому был создан культ слова "работа" - хотя в
иных случаях это как раз и неплохо.
В целом эта система чрезвычайно затратная
дорогостоящая и тормозная - она всецело подчинена главной цели, как сейчас
сказали бы: реабилитировать отстающих детей и, одновременно подготовить из них
сосредоточенных, послушных, добросовестных рабочих. Это - научно переработанная
традиционная система образования, которая разделяет общество на творческую,
мыслящую элиту, с одной стороны, и далеких от всяких этих "глупостей",
работников, с другой. Собственно, именно эту цель преследовала реформа
образования, которую затеяли и до сих пор проводят "правые силы", после того,
как в начале 90-х годов они получили исчерпывающий инструктаж по разрушению
советской системы образования. Во первых, они уничтожили функции просвещения,
оставив молодых родителей без информации. Во вторых, были уничтожены детские
сады и. особенно ведомственные сады. было подчинено вузовикам, которые ни в ухо
ни рыла не понимают в процессах школьного и дошкольного образования, где
формируется более 80 % интеллекта нации. Катастрофические реформы -
12-летка, Болонский процесс и ЕГЭ призваны окончательно уничтожить российское
образование, даже при тех недостатках, за которые мы его критикуем было
действительно лучшим в мире для широчайших слоев населения.
Так что кто хочет подготовить из своего ребенка обслугу для приезжих иностранных
менеджеров - эта система - в самый раз. Только тогда пусть они, хозяева жизни,
полностью профинансируют эти школы. А так получается, что за свои же деньги
родители готовят заокеанским хозяевам работников...
Еще более показательно, что советники из-за океана
советуют нам "вальдорфскую педагогику" - Рудольфа Штайнера, который не был
педагогом. Это - третьесортный философ - идеалист. В результате его "теория
антропософии" лишила многие тысячи детей нормального среднего образования, не
говоря уже о высшем образовании. Сегодня книги и статьи этого философа
переиздаются в связи с распространением различных мистических идей и гипотез,
экстрасенсов и колдунов, восточных медитационных, "бесплатных", по словам Ошо
Раджниша, "техник опъянения", то есть, получения удовольствия. Часто именно это
называют "просветлением"... Ошо неоднократно подчеркивал это: всё крутится
вокруг получения удовольствия, а европейцы, как всегда, ищут в этом какой-то
глубокий философский смысл в этих, собственно, донаучных догадках и
представлениях...
Всё это человечество уже проходило в конце
XIX и начале XX веков и
оценило как бред. Железный занавес оказал России плохую услугу - общественности
предстоит переболеть этой старой бредятиной чтобы, наконец, она нашла подобающее
место. Конечно, более позднее прочтение Штайнера вносит свои ньюансы - но суть
от этого не изменится. Утверждая, что дети и их способности приходят из
космоса последователи Штайнера попадают пальцем в небо: все мы - частички
космоса и Вселенной.
Утверждения, что аутичные дети - это особые дети,
напрямую говорящие с некими силами из космоса говорит само за себя.
Что же касается особого свечения этих и других,
"одаренных детей", то это поддается проверке научными методами и не заставит
себя долго ждать: любой человек светится, но каждый - по разному, если говорить
строго. Этим давно и успешно занимается наука. Созданы целые направления
технологи: томография различных видов, ультразвуковые и другие, электромагнитные
технологии. Для ученых - естественников, биологов, врачей и физиков всё это -
раскрытая книга, а для гуманитариев - это сфера полна мистики и загадочного...
Малообразованные вальдорфцы порождают по всему свету
себе подобных, неспособных к точным наукам, к математике и физике,
последователей. Им удобнее лежа на диване заниматься измышлениями, сидя в
кабинете марать бумагу, чем заниматься научными исследованиями и экспериментами.
Главными жертвами вальдорфцев становятся дети высокообеспеченных родителей: в
итоге прохождения курса мистического зомбирования в детских садах, никто из них
в дальнейшем оказывается не в состоянии усвоить математику и другие точные
науки.
С какой целью "советники" рекомендуют эту
педагогику? Цель просматривается и она очень ясна - снизить уровень интеллекта в
России до минимума. Сегодня целые города опутаны антиинтеллектуальными бреднями
"вальдорфской антипедагогики", которая щедро финансируется соответствующими
фондами.
Анализ многих "рекомендаций" выдаваемых советниками в
самой телеконференции, показывает, что цель одна: дезинформировать
российских родителей и, в конечном счёте, сдержать развитие детей.
Так что именно возросшая активность профессиональных
дезинформаторов привела к необходимости еще раз вернуться к теме о намеренной
дезинформации на телеконференциях.
В следующем разделе мы приводим типичные
антиразвивающие ответы американских консультантов и советников, работающих в
рунете, а также "интеллигентов с фигой в кармане", рассчитанные на "наивных и
легковерных" российских родителей. Конечно, среди консультантов нередко
попадаются наивно заблуждающиеся, но большинство - увы! - не поддается
восприятию фактов, не хотят объективно рассуждать и подозрительно настаивает на
своей неискренности. Эти "консультанты" не просто упорствуют в своём
"неотъемлемом праве" держать для развесивших уши какой угодно камень за пазухой,
фигу в кармане и неиссякаемые запасы макаронных изделий, которые они вешают на
ваши уши...
В чём же причина и все родители, все ваши знакомые
должны знать об истиной причине наличия бредовых идей на телеконференциях в
рунете - иначе это будет, как говорится, игра в одни ворота....
Ларчик открывается просто. Недавно в конце лета 2006
года по ТВ показывали документальные видеозаписи, где эту и другую лапшу, сидя
за экранами мониторов в Интернете развешивают на телеконференциях в рунете целые
штаты оплачиваемых работников. Цели они не скрывают: максимально затруднить
воспитание детей в России и довести рождаемость до нуля и, тем самым зачистить
территорию для "западных инвесторов". Это мы с вами считаем, что холодная война
давно окончилась. Но мракобесы и динозавры времен холодной войны из-за
океана по прежнему её финансируют, а "слуги бездарности" - т.е. масоны разных
посвящений её реализуют. Ну, а получатели грантов (грантососы), кредитов Сороса
и МБРР и прочие агенты влияния сами или через активных, отобранных и
подготовленных "консультантов", докторов и академиков РАО и бесчисленных
институтов распространяют всяческий бред о воспитании, образовании, психологии,
социологии и педагогике повсюду. Поэтому они, эти "консультанты", вам
ничего положительного не сообщают: из американского, японского, израильского,
германского и т.д. опыта. Так, вы не услышите ни слова правды о программе МЕРИТ,
о федеральной программе Early Reading,
о деятельности Национальной Ассоциации одаренных и талантливых детей -
NAGT ... Чудом можно считать, что информация о методе
Марии Монтессори, о программах Глена Домана у нас как-то пробилась! Да и то, это
произошло после публикации книг серии "Эра Человека Развитого", после середины
90-х годов, "Читать, раньше, чем ходить и других.
Впрочем, система МИРР призвана с лихвой возместить ту
дезинформацию, которую льют родителям на уши редакторы СМИ и консультанты,
"гарвардские реформаторы", финансируемые по известной "Программе поддержки
демократии...", прошедшие подготовку во всяческих "Международных академиях".
Неужели они не понимают, что никогда островитяне - англосаксы не дадут
"аборигенам" настоящих знаний - только "дезу". Любой серьезный научный работник
знает об этом точно - накушался этой дезинформации даже в толстых
респектабельных научных журналах. Во все века, пока существовала островная
- колониальная и подрывная политика - так было и так будет, пока не подпишем
юридический договор о прекращении холодной войны - таково уж саксонское
право.
Вопрос родителя: Какую методику выбрать?
"- Ничего не надо выбирать - у каждого родителя - своя методика!
Каждый ребенок - индивидуален.". - Подпись (- по ссылке на анкету можно
увидеть, что этот советчик - из-за океана).
Комментарий: Что стоит за этим советом? "Вы пришли к
доктору? Зачем? Ничего не надо! Лечитесь бабушкиными средствами! У каждого -
свои средства." Однако, можно убедиться и показать, что эти же "советники" двумя
- тремя годами ранее, тщательно выспрашивали и обсуждали новые
методики, хвалились результатами. Теперь же их главная цель на телеконференции -
не допустить знакомства российских родителей с наиболее эффективными методами.
Статистика показывает, что они регулярно посещают сайты по системе МИР и
занимаются плагиатом - ретранслируя на заокеанских или других зарубежных,
поближе - форумах российские идеи и методики и выдавая их за свои
"изобретения"...
Вопрос родителя на форуме
"Семья": "- У меня ребенку - уже три месяца. С чего начать?"
Предлагаемые на конференции антиразвивающие ответы и их
последствия.
1. Сразу несколько советников предлагают использовать для
годовалых малышей кубики Зайцева,
хотя сам автор методики, Николай Александрович Зайцев довольно категорически
и последовательно, аргументировано возражает против использования кубиков ранее
трех лет, и, что самое примечательно - все опытные "советчики" об этом знают!
Что стоит за этим "советом"? Попусту потраченное
время, не говоря уже о прочем. Это также, - попутно, - и дискредитация методики
Зайцева, которая хорошо работает в возрасте только с 3-х - 4-х лет, в течение
довольно краткого времени. Усилиями Даниловой методика применялась для обучения
ребенка чтению до 2,5 - 3-х лет. Но этот результат был достигнут Никитиным еще в
середине 60-х годов, и обучал он не по слогам, а по буквам.
В иных временных рамках выявлены некоторые
нежелательные последствия этой, в общем-то замечательной, но узко
специализированной методики. Кроме того, Зайцев как-то между делом высказывается
против использования компьютера, что явно отбросит многих незадачливых родителей
сразу на много лет назад. Как мы ни старались найти позитив, на этой конференции
начиная с 2003 года все ответы "советников из-за океана" оказались с "двойным
дном", все с той же "фигой в кармане".
Почему же лукавые консультанты умалчивают о методике
Никитина? Да потому что система Никитина во много превосходит и Монтессори и
Зайцева как по результатам, так и по практичности. Наши многочисленные авторы
книг и сайтов по раннему развитию избегают упоминания идей Никитина потому, что
часто выдают за свои, а зря: знание Никитинской педагогики только добавило бы им
авторитета и помогло родителям избежать ошибок.
2. Вот еще ответ: "Мы обучали читать по - Доману!".
Что стоит за этим, неявным советом
заниматься по Доману? Заметьте - ничего не говорят о результатах, это - хоть
честно... В большинстве случаев результаты будут отрицательные - начиная с 1996
года к нам приходят родители, которые досыта намаялись с этой методикой.
Обратите внимание на то, что Вас ожидает, если Вы вдруг поверите, этой, тоже,
заокеанской советчице.
1. Колоссальные затраты и, что особенно неприятно, потери "мозгового вещества" -
нейронов. Доман пишет (1996 и поныне), что ребенок не способен понять, что такое
буква "А" до шести лет. Из этого - следует вся его, с позволения сказать,
"методика". Он рекомендует просто навязывать ребенку запоминать
целиком, как иероглифы слова и тексты, целые страницы текстов - никакой другой
методики как таковой тут нет. Даже в Китае нет такой абсурдной системы обучения
- там нужно запомнить всего порядка 700 иероглифов, из которых складываются все
слова и предложения.
2. Огромные малоэффективные материальные затраты. Для запоминания целых слов
Доман и его последователи предлагают изготавливать длинные "карточки Домана", он
указывает размеры: 50 см на 10 см. То есть, советчица на телеконференции
предлагает вам заняться изготовлением сотен и тысяч таких карточек!
...
Каковы будут результаты этих титанических усилий?
Сам Доман упоминает только об одном случае, когда самый
одаренный ребенок начал читать в 3, 5 года истинно, по буквам. Таким
образом, там, где Доман везде, где говорит о "чтении", он подразумевает
запоминание или угадывание целых слов!
Энциклопедические знания "по - Доману" - это
тысячи карточек с картинками, размера, и без подписей. Так никто давно уже не
делает, а используют рекомендации Тюленева или Зайцева.
И так далее и тому подобное. Если бы продолжить, то Вы
убедитесь, что ни одна рекомендация Домана не выдерживает критики. Подробный
разбор ошибок этой и других методик Вы найдете в материалах по системе МИР.
Так зачем же американские советники и консультанты
советуют на российской телеконференции эти методы?
Цель этих советов: дезинформировать российских
родителей, чтобы они потратили годы тяжкого труда безрезультатно .
На самом деле, учитывая то, что нервные клетки не
восстанавливаются, а расходуются безвозвратно, все нейронные клетки просто
отомрут - поскольку информация о целых словах не используется. Запомните: "Мозг
будет израсходован". И делайте выводы.
То же можно сказать о запоминании сотен и тысяч
карточек с изображениями бесчисленных точек, якобы, для обучения детей счету.
Нет ни одного методического положения Домана, от
которого давно уже и родители, и специалисты не оставили камня на камне.
Родителям следует внимательно следить, кто советчик?
Другого не может и быть, поскольку, например, многие
американцы - все детство участвовали в скаутских организациях, то есть, они
вырастают прирожденными скаутами и не скрывают этого. Эта детская организация
даже намного более развивающая, чем наша пионерская. Что такое скаут? Это,
согласно прямому переводу этого слова, разведчики, шпионы. Они привыкли слушать,
а не болтать. Вспомните максимы англосаксов: "Язык дан человеку чтобы скрыть
свои мысли". Сюда следует добавить, что американцы и многие "цивилизованные"
европейцы с детства приучаются и приучены к конкурентной борьбе. В
этих странах хорошо знают: что главный закон
выживания - успешная конкуренция. На тусовках они друг друга понимают с
полуслова, как наперсточники могут "обработать" любого наивного родителя,
"чайника", - им даже не нужно перемигиваться между собой, так как для
избранных существует
offline.
Как можно советоваться с человеком, не зная его
"менталитета", то есть, что у него на уме? Может случиться так, что самое важное
и ценное для чужого человека - это античеловеческие для нас.
До того, как советоваться, нужно узнать, их каких
принципов поведения советчик исходит. Например, религиозный фанатик или
террорист смотрит на вас по другому, чем истовый религиозный миссионер. Хотя и с
миссионерами было все достаточно цинично. Сначала шел миссионер с Библией и
цитировал оттуда нужные места. Следом шел конкистадор, уничтожавший тех, кто не
принял правила новой веры. Затем шел юрист с текстом договора, подписав который
индейцы лишались пригодных для жизни земель...
Так, обратите внимание, что для многих американцев
главной заповедью знаменитой Декларации прав и свобод является следующая: "Ты
имеешь право не помогать нуждающемуся". Найдите и почитайте сами.
Многие эксперты утверждают, что это - одна из главных
знамен и условий, тайна американского процветания, со времен их
взаимоотношений с неграмотными и нуждавшимися в помощи, индейцами. Ведь, по
сути, эта заповедь "освобождает" от каких либо обязательств перед ближним!
Получается, что свобода, по мнению некоторых
американцев, - это свобода от христианской заповеди любить ближнего, как себя
самого. Поэтому обращаться за советом сюда - это, по-видимому, означает то же
самое, как наивному индейцу было обратиться за советом к первопоселенцам. Любой
вопрос может выйти здесь родителю боком!
Любопытно понаблюдать за дискуссией.
На прямой вопрос родителя, семеро "советчиков" из-за
океана не дали ни одного правильного ответа! Хотя совершенно точно известно, что
они знают и эти, правильные ответы - для того, чтобы в этом убедиться,
достаточно просмотреть сообщения этих же "советников" несколькими годами ранее.
То есть телеконференция по раннему развитию давно стала не местом получения
полезной информации, а местом ... дезинформации.
Уместно тут вспомнить, что как только наш Чубайс
пригласил американских советников и все наши "совки" стали их слушать - у нас в
стране сократилось производство в двадцать раз. Одновременно сократилось
население на 20 миллионов. Ну и, такие "мелочи". Дети и родители России,
добывающие в жестоких природных условиях ресурсы для теплого юга СНГ, фактически
лишились возможности отдыхать и поправлять здоровье на черноморских и иных домах
отдыха детей.
Тем не менее, некоторые наши наивные родители
по-прежнему обращаются за помощью к этим "консультантам". Вы найдете на сайте и
многие другие случаи дезинформации. Но лучше всего, сначала познакомиться с
информацией их первых рук. Тогда вы точно никому не дадите себя провести.
Итак, в следующей части этой страницы на вопросы
отвечает П.В. Тюленев, автор основополагающих книг по раннему развитию: "Как
ускорить интеллектуальное развитие ребенка?", "Читать - раньше, чем ходить",
"Считать - раньше, чем ходить", "Знать ноты - раньше, чем ходить", "Как
развивать детей одаренными?" и других. Некоторые рекомендации приведены
для того, чтобы вы смогли сравнить уровень советов "пациентов" в тусовке, с тем,
что действительно следует узнать о своем ребенке и о возможностях, ограничениях
и даже ошибках различных методик воспитания.
Какие границы обучаемости установлены в раннем
развитии по - Тюленеву?
- До 2000
года в системе МИР считалось, что
наиболее ранняя граница начала чтения для
обычного ребенка находится между возрастом в 9
месяцев и полутора лет. Это было установлено в 1988 - 1989
году. Именно в этот период ребенок не
только читает и указывает пальчиком на
объекты значения слов, но и начинает
складывать слова из карточек, из букв
магнитной азбуки или печатает их на
пишущей (электрической) машинке. Для всех этих действий ходить не
обязательно. Поэтому методика получила название “Читать и писать
- раньше, чем ходить”, и в 1995 - 1996 году издательство “Знание”
опубликовала первую мою книгу на эту тему. Примерно тоже самое
наблюдается и для обучения нотной грамоте по методике “знать ноты -
раньше, чем ходить”, для обучения счету и другим интеллектообразующим
действиям, умениям и навыкам.
Поэтому, целесообразно принять, что все методы и приемы, которые обеспечивают
начало чтения до указанного возрастного интервала, все же остальное следует
признать “поздним развитием” или его разновидностями.
Вместе с тем, к 2000 году нами были
зафиксированы случаи, когда можно было сделать вывод, что ребенок
начинает читать еще раньше: с шести месяцев. Это проявлялось в отношении
множества совершенно новых слов, в результате был сделан вывод, что
отдельные слова полугодовалый малыш читает свободно. Поэтому был
осуществлен переход к чтению простых предложений. Но уже в 9 месяцев
проблема чтения просты- предложений была решена. Нужно было выбирать
предметную область, которая была бы удобна в освоении ребенком такого
возраста. Как ни странно, в качестве таких областей я рекомендую химию,
физику и математику. В них сочетается фундаментальность, полезность и
достаточная степень формализованности. Дальше произошло и вовсе нечто
фантастическое. Примерно через полгода родители констатировали,
что школьный курс этих предметов может оказаться вполне усвоен для того,
чтобы правильно ответить на вопросы соответствующего теста для
выпускников средней школы. Это вполне соответствует теории системы
МИР, так как раннее чтение делает ребенка не просто одаренным, но даже и
сверходаренным. Ему вполне под силу освоение простых формализованных
систем, которыми являются школьная математика, физика и химия. Следует
заметить, что при этом с ребенком начали заниматься еще до рождения, в
перинатальный период, в возрасте 8-ми месяцев беременности.
Некоторые родители утверждали, что и у них
ребенок проявляет признаки чтения еще в 3 - 4 месяца, однако, мы считаем
что в этих случаях
имело место узнавание отдельных букв. Эти факты мы снимали на
видеопленку.
В э той предварительной публикации постараемся дать
ответы на поступившие вопросы “из первых рук”. На
вопросы отвечает автор книг “Читать - раньше,
чем ходить”, “Как ускорить интеллектуальное развитие
ребенка?” и других, президент Академии образования и
развития П.В. Тюленев (www.tyulenev.chat.ru )
Почему нельзя заниматься по – Доману?
-
Методика Домана – огромный шаг вперед по
сравнению с традиционной педагогикой и книги
его – гениальны. Однако, наука не стоит
на месте, и уже к 1990 году Тюленев доказал, что
ребенок можно научить читать по буквам –
раньше, чем ходить, то есть, читать к
возрасту около 9 - 12 месяцев.
В 2000-е годы самый ранний срок чтения именно
«по буквам» уже составил 6 месяцев!
Сравните это с тем, что утверждают традиционные педагоги и на чём
строится американская методика, где считается, что буквы ребенок в
состоянии освоить ... только к возрасту 6 - 7 лет.
Так, Глен Доман указывает, что он исходит из основных
догматов традиционной педагогики и, сославшись на это, далее он пишет,
цитирую: «Ничто не может быть более абстрактным для двух летнего
ребенка, чем буква «А». Лишь благодаря своей одаренности дети
когда-нибудь смогут выучить эту букву». См. в кн.: Глен Доман.
Гармоничное развитие ребенка, М., 1996. Стр. 345, 346.
Эти утверждения и дальнейшие пространные
рассуждения на эту тему он повторяет неоднократно, но опираться на
догматы традиционной педагогики разрушая их – это системная, фатальная
ошибка, а его представления насчет букв – в принципе оказались
неверными, то есть являются фундаментальной ошибкой. Получается, что
прогрессивная методика в принципе не верна и рано или поздно начинает
сдерживать прогресс. Такое случается в науке. Наша система МИР
предлагает совершенно иную периодизацию раннего развития, принципиально
не можем согласиться с понятием биты знаний и видом и размерами карточек
Домана, а так же, используем более практичную методику их показа.
В то же время, Доман и его последователи, Дженет
Доман и Сюзан Эйзен в 1994 году прямо пишут: "Годовалого ребенка учить
легче, чем семилетнего", см. в кн.: Как развить интеллект ребенка,
стр. 75. изд.: Москва, "Аквариум", 1998 г.
Почему нельзя заниматься до 2-3-х
лет по – Зайцеву?
- Методика Н.А. Зайцева подходит для обучения чтению ребенка в возрасте 3 - 4-х
лет и старше. Кстати, это постоянно подчеркивает и сам Николай Александрович.
Можно сказать, что его методика используется в трудных случаях, для
реабилитации, как костыли больному, который не в состоянии преодолеть
некое препятствие. С таким препятствием Зайцев столкнулся в классах начальной
школы лет тридцать тому назад: некоторые дети не могли от букв перейти к слогам,
а из слогов складывать слова. Зайцев сделал вывод, что детям осваивать буквы не
под силу и решил заучивать слоги и назвал их "складами". Вспомним, что Доман в
США тоже сделал вывод, что буквы детям не под силу, и решил заставить их
заучивать целые слова...
Выходит, что Зайцев намного прогрессивнее Домана!
Но дело заключается в другом. Нам удалось доказать, что
трудности с чтением возникают только утех детей, кого неправильно начинают
учить, покупая "азбуку с картинками". Например, вместо "А" ребенок мысленно
произносит "Арбуз". После приобретения неправильных пособий на несколько лет об
обучении чтению можно забыть.
Но если Вы правильно начнёте обучение по нашим
рекомендациям, то есть с более простого, с букв, то кубики со слогами (складами)
не понадобятся: это будет лишнее звено и лишние деньги, которые можно потратить
на рекомендуемые пособия для дальнейшего развития одаренности ребенка. Вот
таблицы складов - слогов можно использовать, но они есть и в нашей
системе.
Если вы начинаете заниматься обучением чтению до
исполнения ребенку 2 – 3-х лет, то вполне возможно, что кубики вам и не
понадобятся. Почему? Потому что уже к возрасту 1 – 1,5 года по системе МИР
ребенок уже умеет читать и переходит к пишущей машинке или печатанию букв,
слогов и слов на компьютере.
Но если вы начинаете заниматься с опозданием, в 3 – 4
года, то кубики становятся очень эффективными для быстрого обучения чтению по
слогам, или "по складам", как на этом термине настаивает сам Н. Зайцев.
Почему нельзя заниматься по
Монтессори?
- Результаты настоящего раннего развития были получены без какого-либо влияния
"метода Монтесори" - так зачем же мы будем брать этот метод во внимание? Чтобы
ухудшить результат?
Всякому должно быть очевидно. что а раннем
развитии нельзя этот метод использовать ещё и потому что Мария Монтессори
всю свою жизнь категорически отрицала возможность развития и обучения, то есть,
педагогического воздействия на ребенка до 3-х лет и строила свою методику
исходя из этого положения. Об этом написано во всех её книгах.
Как бы то ни было, несмотря на громадные заслуги и
гениальность автора, ее методика, по сути, задержала развитие педагогики
на целый век. Наверное, счастье, что в России после недолгого увлечения в 20-х
годах, эта методика до конца 90-х годов практически не была известна и мы не
знали об этих её категоричных утверждениях. Поэтому, наверное и появились
методики Никитина и Тюленева, Шаталова и Зайцева...
Так, почти сто лет, до 2000 года во всех уставах
центров Монтессори по всему миру было указано: «Дети принимаются только с 3-х
лет».
Вот представления Марии Монтессори относительно сроков
педагогического воздействия, например, по книге Монтессори М. Разум ребенка. М.,
1999. - раздел "Периоды роста":
"В
пространстве от нуля и до шести лет четко выделяются две подфазы. Первая - от
рождения до трех лет - характеризуется таким типом ментальности, подступиться к
которому взрослые оказываются не в состоянии." (М. Монтессори, Помоги мне
сделать это самому.).
Но Тюленеву удалось подступиться к ребенку и к возрасту
трех лет его воспитанники уже печатают на пишущих машинках, ведут дневники: то
есть пишут сочинения, "записывают природу", посылают свои первые сказки в
периодические журналы (1991 год). Это соответствует примерно тому, что проходят
по традиционной школьной программе где - то в 3-м классе. Добавим, что к
этому возрасту во многих случаях уже оказываются прочитанными детские
энциклопедии, такая книжка, как "Почемучка", наизусть освоены "Детский Атлас
мира".
Так что представления Монтессори отражают уровень,
который, возможно имел место 100 лет тому назад, хотя и тогда, по имеющимся у
нас данным, уже существовала методика священника Карла Витте, по которой
его сын окончил гимназию в возрасте 10 лет.
Методика Витте появилась в середине 19 века, а
методика Моцарта - еще раньше. Так что метод Монтессори уже в момент своего
появления отставал на 50 лет от методов раннего развития нормальных, обычных
детей. Но как метод развития умственно отсталых, брошенных на улицах Италии
детей - это метод, действительно, стал революционным. прогрессивным. Один
местный предприимчивый капиталист нанял М. Монтессори с целью ковать будущие
рабочие кадры и продавать их фабрикантам. Опыт Монтессори фактически в большой
части воплотился и в наших обычных детских садах. Это отдельный специальный
разговор.
Я убежден, что нельзя вместо нормальной педагогики
раннего развития - "системы МИР", подкладывать родителям "сурдопедагогику", то
есть, специальную педагогику, потому что это очень опасно для нормальных детей.
Ведь почему мы так возражаем против "традиционной педагогики"? Потому что сроки
там растянуты и рассчитаны на слаборазвитых детей. Все, без исключения учителя
это знают.
Но почему нормальные дети должны страдать, терять свое
драгоценное время и равняться на "второгодников"? Более того, к 1970 году
великий педагог В.Ф. Шаталов доказал, что школьная программа растянута в три
раза. а по некоторым предметам - математике - в пять и более число раз!
Возвращаемся к Монтессори.
Сколько я ни выступал, руководители Монтессори – центров настаивали на
использовании устаревших взглядов. Только после публикации «Тюленев – против
Монтессори» в Интернете, ситуация стала резко меняться. Это произошло после 2000
года. То, что в этих центрах перешли на стандарты нашей «системы МИР», говорит о
том, что они, наконец, отказались от методики Монтессори, а перешли на систему,
которую было бы правильно называть «методом «Тюленева – Монтессори». Однако,
руководители центров помалкивают, продолжая по-прежнему дезинформировать
родителей в отношении главных установок Монтессори.
Но в "системе МИР" мы совсем не
нуждаемся в устаревших дидактических представлениях Монтессори.
Так, у нас более 100 зон развития, тогда как у Монтессори
не насчитывалось и десятка. Тем более мы лет сорок тому назад
отказались от ошибочных представлений о сенситивных периодах Монтессори.
Что делать - наука не стоит на месте. Мы программу Монтессори,
разработанную ею и последователями для детей «от 3-х до 8» проходим
еще до 3-х лет, от рождения до трех лет.
О чем дальше говорить? Конечно, метод Монтессори – хороший, пожалуй,
единственный научный метод в традиционной педагогике. Его сейчас
пытаются реанимировать. Наверное, только потому, что система Монтессори - очень
затратная, в отличие от "системы МИР", она обеспечивает занятость и доходы
педагогам - монтессорианцам и лжемонтессориацам. Это - лечебная система, хорошая
корректирующая или реабилитационная методика для проблемных детей - достаточно
внимательно изучить историю её возникновения и финансирования. По сути, она не
предполагает развития способностей ребенка кроме трудовых и технических навыков.
Изначально культовым понятием объявляется РАБОТА. Запущенные дети с улицы и из
бедных кварталов собирались, отмывались, одевались и готовились для поступления
на работу на заводы и фабрики. Конечно, само по себе, это неплохо. Но социально
здоровым детям современности эта система может оказать дурную услугу, не говоря
уже о том, что опустошит ПРИ ЭТОМ карман среднего родителя. Но эта система, со
всеми её замечательными дидактическими приемами, многообразием учебного
материала и пособий вытекает в качестве частного случая из системы МИР для
проблемных и больных детей. В то же время, система МИРР фундаментально
меняет, уменьшает сроки обучения,
в несколько раз снижает затраты и
полностью меняет представления о возможностях ребенка.
Поэтому эта система еще в конце
XX века дала лучшие в мире результаты. Ну,
а лучшее, как известно, враг хорошего.
Почему нельзя заниматься по системе Б.П. Никитина?
- Мы напротив,
всячески рекомендуем прежде всего, прочитать книги Никитиных - это необходимый
ликбез и с этого надо начинать.
- Многие разделы
Никитина составляют фундамент раннего развития и с них мы рекомендуем начинать.
Однако нам трудно согласиться с тем, что Никитин останавливается на начальном
образовании - ведь начальное образование - это на самом деле ничто для
современного человека. Это объяснимо - он был первопроходцем и на него
обрушились все СМИ, а также Минпросвещения и Миноздравоохранения, так как
открытия и методики Никитина к 1969 году, по существу, делали большую часть
деятельности этих ведомств ненужными и вредными.
Но такое
отношение имело некоторые основания. Дело в том, что в 70 - 80-е годы зарплата
инженеров с высшим образованием была намного ниже зарплаты рабочего и для
многодетной семьи это было решающим обстоятельством. Вспомним, что в те годы
происходило? Например, когда я работал на заводе плавильщиком 3-го разряда,
у меня получалась 630 - 640 рублей в месяц. После этого я, получив диплом о
высшем образовании, смог устроиться на работу стажером исследователем с
зарплатой ... 100 рублей! В качестве младшего научного сотрудника я получал
на должности заведующего научно исследовательской группой - 185 рублей. При этом
мне все завидовали - это была на 40 рублей выше, чем максимальная зарплата
инженера. Между тем, я один, - ну, через пару лет мне дали лаборанта, - не
считая руководителя, который в работу не вмешивался, выполнял работу по
тематике, за которую Институт в 300 человек получал половину своего
финансирования - в объеме .... 1 миллион 300 тысяч рублей из 3-х миллионов в
год. Такие вот происходили чудеса.
В тоже время и труд научного работника и инженера часто круглосуточный и без
выходных ценился в два - три раза ниже, чем труд рабочего!
Я, имея больше десятка 14 рабочих и других специальностей, просто не верил
происходящему: рабочий пошуровав несколько часов лопатой, шел себе спокойно
отдыхать, к семье, или просто покупал бутылку и беспробудно пил, а инженер или
научный работник работал и днем и ночью: что-то читал, считал, хотел перевернуть
или улучшить этот мир...
Просто чудо, что в СССР существовала какая-то наука ...
Поэтому в те
времена, наверное, некоторые родители были против всеобщего высшего образования
для всех своих детей - поскольку тогда большей частью высшее образование,
благодаря, как теперь известно, усилиям повсеместно проникших агентов
"глобалистов", - высшее образование обрекало на нищету...
Я решила показывать буквы в том порядке в котором они даны в букваре
Жуковой, книжке Даниловой... Какие нам ожидать результаты?
"- Тогда Вы будете иметь результаты, какие есть у Жуковой и Даниловой.
Необходимо всегда знать, к каким результатам приводит та или иная методика?"
От администрации сайта:
- Вы интересовались, какие результаты у
этих писателей? Это ведь не трудно: книги этих авторов появились через пять -
десять лет после того, как было основано "настоящее раннее развитие детей".
Книги Даниловой, Жуковой, Первушиной
рассказывают, в основном, об идеях и методиках
предыдущего периода методик раннего развития Никитина, Зайцева и Домана. Книги
этих авторов появились через 30 - 40 лет после того, как Никитин разработал
систему родительской педагогики и дети у него начали читать в возрасте 2,5 - 3,5
лет. Но эти "авторы" почему-то не ссылаются на авторов, основателей
раннего развития и обучения чтению, счёту и т.д.! Это похоже на
коммерческие проекты времен "дикого капитализма"...
Почему Жукова и Данилова не дают ссылок на книги и
работы создателей раннего развития?
Дело в том, что авторы - основатели раннего развития
Никитин, Зайцев и Доман работали на своими рекомендациями десятки лет и всегда
иллюстрировали свои методики конкретными практическими результатами... Возможно
происходит это потому, что у этих авторов никаких собственных интересных
результатов пока не имеется. То есть в этом случае мы имеем дело с
компилятивными методиками - то есть переписанными у других авторов,
"пропущенными через себя" с большим количеством ошибок.
Комментарий юриста, Дмитриев В.:
"- Но, в любом случае, следует знать, что даже автор
популярных книг обязан ссылаться на предшественников.
Если Жукова, Данилова и другие авторы популярных книг не ссылаются на авторов
методик раннего развития, то известно, что в научном и вообще в нормальном
и порядочном мире это называется плагиаторством, или в обыденных выражениях
"пиратством" и "шарлатанством"...
Почему нельзя заниматься по
рекомендациям Лены Даниловой?
Тюленев считает, что замечательно, что появились популяризаторы раннего развития
- есть вероятность, что с распространением этого движения со временем появятся
серьезные исследователи, новые школы и направления...
Но мы против деятельности плагиаторов - они только обманывают родителей и
дискредитируют раннее развитие. Можно было бы разобраться в том, почему методики
Даниловой не дают результатов? Она стремится продавать в своём магазине "белый
шум": и хорошие, и плохие методики и пособия, поэтому в результате родители
получают "нуль", "белый шум", как говорится.
Как отделить методику от коммерческих интересов?
Это сделать непросто, так как она не ссылается на основателей раннего развития,
Лену Никитину и Бориса Никитиных, известных во всём мире основателей раннего
развития с 1968 года, с которыми она, став матерью, познакомилась лично. Кроме
того, ведь пока у неё отсутствуют результаты, представляющие для
настоящего раннего развития какой-либо особый интерес.
Чего обсуждать-то: как отделить результаты Никитина, Зайцева
и других подлинных авторов от её популярных или рекламных консультаций Интернет
магазина? Коммерческие успехи Лены Даниловой?
Недавно нам передали, что она пишет на форуме, что у неё
имеется кассета, где ребенок показал чтение в 1 год 6 месяцев. Мы рады за этот
результат! Но точно известно, что такого результата у Даниловой никогда не было
и не будет - методика Зайцева и Домана этого не позволяет сделать. Как сообщает
сам Доман, запомнить слова ребенок может, но читать по буквам, истинно, то есть
новые слова - его методика не позволяет до 3,5 лет. Соединение со слогами или
складами Зайцева может понизить этот порог. Ну так давайте, показывайте скорее -
это ведь неплохо! На настоящее раннее развитие обходится без кубиков и карточек
Домана и должно приводить к началу чтения в возрасте от 9 месяцев. Об этом
результате также сообщал А. Шароваров, в 1992 году. Но обо всём этом Данилова не
пишет. Чтобы родители не узнали о настоящих результатах, она выбрала путь
распространения клеветы и лжи. ...
Итак, в результате этой странной и недалёкой позиции вся её деятельность
вырождается в рекламу раннего развития исключительно ради своего магазина.
Понятно почему: ведь если честно следовать рекомендациям основателей, то более
90 % пособий и игрушек продаваемых в её магазине являются вредными и
сдерживающими развитие ребенка. Но она, вероятно, об этом никогда родителям не
скажет, а если приводить ссылки на работы основателей раннего развития, тогда
придётся объяснять и доказывать, почему родителям нужно покупать то или иное
пособие?
Так что ложка меда тонет в бочке яда:
рекомендации Даниловой приведут только к одному результату: к бесчисленным и
безрезультатным покупкам в её магазине. Разве не к этому она стремится?
Она генерирует вновь и вновь идеи и образцы пособий,
которые не дают интересных результатов и поэтому особого интереса для раннего
развития как дисциплины не представляют.
С другой стороны, в принципе можно было бы
провести детальную экспертизу и показать реальную полезность тех или иных идей и
пособий Даниловой - но ведь она демонстративно игнорирует факты и предпочитает
не говорить о родителях, детях и передовых результатах, а склонна, как пишут
родители, "поливать грязью" всех и вся, заниматься распространением клеветы и
дезинформации, предоставлять "трибуну" противникам раннего развития -
традиционным педагогам и зарубежным антироссийским злопыхателям
на своих форумах и телеконференциях.
Это
явление в современной педагогике получила название "даниловщина" и др.
Почему нельзя заниматься по
рекомендациям и книгам Олеси Жуковой?
Эти авторы не ссылаются на основателей
поэтому это, вроде, всё равно, что покупать краденное и пользоваться им, зная об
этом. Такие действия квалифицируются, как плагиат. Главное не в этом. Но в какую
сторону может увести и переделать текст нечестный человек? Поскольку она,
подписавшая свой текст, автор не приводит результатов настоящего раннего
развития, то можно предположить, что текст переделан в сторону еще большего
обмана родителей. Чего еще ожидать от плагиатора, который подписался под фактом,
издав книгу без ссылок на предшествующие книги и работы основателей раннего
развития?
Почему
нельзя заниматься по - Занкову? Тюленев - против Занкова ?
- Во
первых, Занков никогда не занимался ранним развитием, то есть обучением детей в
возрасте, то есть, до 3-х лет. Так же, как Монтессори, он даже не
подозревал что ребенка можно обучать в этот период развития. Он не дал никакой
научно обоснованной периодизации, не разрабатывал никаких методов развития детей
в раннем возрасте.
Во-вторых, если говорить о
школьном периоде обучения, то ни о каких интересных результатах, заслуживающих
внимания родителей, кроме традиционных, у Занкова не известно.
В-третьих, кроме указанного в пп.
1 недостатка, в методических рекомендациях Занкова содержатся
фундаментальные ошибки, которые исключают получение каких либо серьезных
положительных результатов вообще.
На некоторых сайтах
содержатся высказывания "о заимствовании" у Занкова" каких-то идей со стороны
великих педагогов. На самом деле, заимствовать было решительно нечего! Эти,
очевидно, "пиаровские" фразы свидетельствуют о полном непонимании авторами
сайтов различий педагогических методик и незнании материалов, документов и сути
дела. Я обсуждал эти бредни авторов сайтов с самим В.Ф. Шаталовым. Рассмотрим
самые явные различия "метода Занкова" и, например, системы Шаталова,
которые должны быть понятны любому педагогу или родителю.
1. У Занкова 3 основных принципа, из которых один исключает
другие два, а у Шаталова в 1970 году их было в два раза больше: шесть. К 2000
году их стало семь (7), а теперь, с 2006 года даже восемь (8) выверенных и
непротиворечивых "принципов".
2. Занков занимался в начальной школе, там всё намного
проще, а Шаталов занимался исправлением двоечников и превращением их в
отличников в основной и в средней школе, что неизмеримо труднее.
3. У Занкова есть принцип – «повышенной трудности» –
который, на самом деле, исключает другие его же принципы. Это убедительно
доказал Шаталов. Поэтому "методика Занкова" дает "нулевые" результаты.
Как это понимать - один принцип Занкова исключает его же, но другой принцип?
Постараюсь объяснить на пальцах. К примеру, собираясь быстро ехать на
автомобиле, нельзя при этом, одновременно ... включать стояночный, то есть,
ручной тормоз! Именно это предлагал и делал Занков и пытаются делать его
последователи. Они собираются повысить эффективность и, одновременно, хотят
делать это путём внедрения "принципа повышенной сложности"! Но любой родитель и
исследователь, имеющий дело с живым организмом и человеком знает, что этого
делать нельзя, во всяком случае, вот таким грубым способом. На деле это у
большинства детей вызывает отвращение к учебе, чувство неполноценности. Попросту
говоря, давно уже, многие десятилетия понятно, этот принцип превратился в некое
своеобразное экспериментирование над ребенком в ущерб его развитию и самооценке
во имя некоего надуманного принципа. Собственно говоря, это и привело к
топтанию на месте и почти "к никаким" результатам. Секрет того, каким должен
быть на самом деле принцип повышенной трудности открывают совсем другие
педагоги. Например, тот же Николай Зайцев, или Б. Никитин, не говоря уже о
филигранной технике самого В.Ф. Шаталова.
4. Занков не оставил ни пособий, ни методических
разработок, ни книг. Существует некое учреждение, где каждый городит, кто во что
горазд...
А у Шаталова десятки книг и тысячи методических пособий, поурочных конспектов и
т.п., то есть, изобретений, которые фиксируют величайшие открытия и позволяют
применять их каждому, кто пожелает. Но педагоги, почему-то, "желают" создавать
видимость "развивающего обучения", предлагая "нулевые результаты" (0%)
по-Занкову, тогда как развивающее обучение по Шаталову дает рост эффективности
педагогического труда от 300 % по физике, до 1000 % по математике! Более
миллиона педагогов лично "прошли" Шаталовские семинары и около 800 тысяч на
Украине. Как обстоят дела с другими развивателями?
До 2002 года в квартире Шаталова хранилось более 7,5 миллионов писем от
родителей и педагогов.
Добавлю, что по существующим отчетам Эльконин и Давыдов за многие десятилетия
трудов по своему "развивающему обучению" показали к 1995 году всего 8 % роста
успеваемости, - сравните: с 400 % у Шаталова в 1970 году.
5. На самом деле, Занков даже, если внимательно
подходить, так и не реализовал провозглашенные два положительных принципа,
тогда как все Шаталовские принципы блестяще реализованы, и в этом
убедится каждый, кто почитает книги Шаталова и побывает на его семинарах или
уроках, или посмотрит их на DVD.
6. Даже если отделить работы последователей "школы Занкова" от трудов
основателя, то итоги их работы безрадостны и ничего не дают родителям, детям и
семьям. Почему? Потому что те, кто называет себя последователями Занкова,
Запорожца ... даже не подозревают, что пытаются строить дом на песке, или на
зыбком фундаменте или абсолютно антинаучных, ошибочных принципах и догмах, на
которых в принципе невозможно получить никаких достойных результатов. Основания
этих школ сегодня легко может разбить в пух и прах любой студент.
Великие системы
педагогов-новаторов Никитина, Шаталова, Зайцева родились именно в результате
борьбы с ошибками, измышлениями, антинаучным подходом и традиционными и
нео-традиционными рекомендациями Монтессори, Занкова, Запорожца, Венгера,
Эльконина, Давыдова... Ну, а нам нужно идти намного дальше: жизнь не стоит на
месте и ставит новые задачи.
Можно ли заниматься по методике Лазарева?
- По этой методике
какое-то время тому назад интенсивно занимались в разных городах. Познакомившись
с приёмами его воздействия, я сразу возражал. Может быть, что изменилось за
прошедшие годы? Я считаю, что методы Лазарева являются слишком грубыми и
прямолинейными. Кроме того, мы наблюдали, как помучались потом родители,
которые, всё же, несмотря на наши категорические протесты, позанимались в группе
у Лазарева в Москве. Дети получали склонность к гиперактивности, теряли сон,
капризничали, и т.д. и т.п. Мы рекомендуем гораздо более мягкое, но очень
эффективное позитивное воздействие на ребенка в период беременности, Мы
рекомендуем также с пристрастием поискать и почитать отзывы родителей в
Интернете, имея в виду, что не все будут писать о том, что допустили тяжкую
глупость, хотя их предупреждали... Ни в коем случае не стоит слушать и читать
теоретиков, грузчиков типа Эрика - "Рижанина", которые никогда не имели
своих детей, не проверили воздействие СОНАТАЛА на своих детях, но занимаются
пропагандой... Теоретически эта методика выглядит красиво и
привлекательно, но на деле это настоящий кошмар... В системе МИР мы спокойно и
без насилия в период беременности матери обучаем ребенка языкам литературе и
музыкальной культуре...
Почему нельзя заниматься по "челябинским комплектам"?
- Заниматься то
можно, но какой будет результат от этих коммерческих комплектов, направленных
исключительно увеличение затрат на воспитание ребенка и на получение прибыли?
Вряд ли вас устроит то, что несмотря на дорогостоящее оформление и дизайн,
никаких серьезных результатов не будет и быть в принципе не может - ведь некий
"автор" заведомо стремится к увеличению числа комплектов, как танков, до
бесконечности. Прежде всего надо задаться вопросом: почему челябинские "авторы"
не ссылаются на книги Тюленева, Никитина и другие? Почему они ссылаются на
методики которым по 50, 100 и более лет, то есть на тех авторов, кто их не
не может проконтролировать и которых давно уже нет на
свете? С первого взгляда видно, что они тщательно изучали книги по "настоящему
раннему развитию".
Очевидно, что они боятся, что родители разоблачат их
когда узнают, откуда челябинцы взяли свои слоганы, саму идею - всего этого нет у
заокеанских или итальянского авторов...
Скорее всего профинансированы на западные кредиты
вначале нынешнего столетия, что вряд ли можно быть случайным. Возможно,
инвестиционно ёмкая и массовая организация масштабного выпуска убогих и
дорогостоящих комплектов это - сознательная акция по сдерживанию развития
российских детей, ведь именно в конце прошлого столетия, по итогам развала СССР,
методики были признаны третьим по значению ОМП и стратегическим фактором
сдерживания...
Попробуйте вспомнить и напомнить другим родителям, что
главный закон методик развития детей подтвержденный судьбой СССР и во
многих других странах, гласит:
"Если родители финансируют и используют западные методики обучения, то их
дети и внуки будут финансировать западные армии".
Теперь некоторые последователи опять внедряют
западные методики 100- и 50-летней давности под видом методик и комплектов
раннего развития.
Этот главный закон
назван именами величайших педагогов столетия Б.П. Никитина и В.Ф. Шаталова,
которые ещё в 1970 году предупреждали об опасности следования западным методикам
который может привести к снижению интеллекта, к разрушению менталитета
населения, к развалу страны и к подрыву экономики...
Почему опасно "ходить" на
телеконференции по раннему развитию и получать информацию из "вторых рук"?
| | |