Сенситивные периоды устарели?
Классмиры - классы в раннем развитии и образовании детей
Краткая характеристика в виде таблицы
Около 150 лет тому назад в эпоху донаучного становления психологии появилось чисто умозрительное (спекулятивное) понятие и учение о "сенситивных периодах", которое устанавливало ошибочные границы т.н. наиболее чувствительных к педагогическому воздействию периодов детского развития.
Сензитивные (сенситивные) периоды были установлены, как говорится, с потолка" и без проведения каких либо научных исследований.
Очевидно, что периоды были определены на основе наблюдений за детьми, с которыми никто ничем не занимался, что, по сути означало, что их развитие тормозилось. Это понятие на столетие задержало развитие психологии и педагогики.
В системе МИР для практического применения используется научно и экспериментально обоснованная и, в то же время, наиболее естественная, простая, “родительская” периодизации, в которой учитывается относительность индивидуального интеллектуального развития.
Границы классов зависят не только от возраста ребенка, но и прежде всего, от индивидуального развития. Причем, с увеличением возраста границы классмиров все больше определяются характеристиками интеллектуального развития.
Продолжение... |