Ребенок в 4 года, Лариса Тюленева печатает на пишущей машинке, 1992 г. Раннее развитие детей по системе П.В.Тюленева. Какие проблемы родителей решает 
настоящее раннее развитие детей?

Программа: "Каждой семье - одаренных и талантливых детей"

Тел.: +7(926)-799-85-22; Скайп: mirivmax, angel.voronova Контакты
Карта сайта-1999
Каждому - свой бизнес
50 лет экспериментальным площадкам: каждой семье -
18 видов производства

Раннее развитие по системе П.В. Тюленева: ребенок 1 г. 4 мес читает всё: таблицу химических элементов Д.И. Менделеева

1988 - 1989 г. - печатать - раньше, чем ходить: 30 лет
История настоящего раннего развития детей: читать, считать ... -
Наши чемпионы мира
Книги Комплекты
 
Открытия Результаты Отзывы Программы Детские центры Онлайн-школы Университет Самоучитель родителя Форумы МИР дома Экопоселения

Онлайн-Академия для родителей
и детей

раньше, чем ходить

 


Шахматы - малышу! Методика Павла Тюленева "Играть в шахматы - раньше, чем ходить", 1992 г.

Обучить ребенка шахматам очень просто, если начинать обучение с самого рождения по методике настоящего раннего развития детей


Курс «Шахматы – малышу» имеется в развивающем комплекте программы «Каждой семье – одаренных детей", которая доступна всем родителям с 1999 года  - РК МИР.

Впервые обучение игре в шахматы было  поставлено на научную основу в системе настоящего, современного раннего развития детей в 1988 году, разработанную П.В. Тюленевым в период с 60-х годов. Вот что он рассказывает:

"В те годы СССР был абсолютным лидером по шахматам во всем мире. В конце 70-х годов взошла звезда Анатолия Карпова и это не могло пройти мимо моего внимания. Мы все тогда играли в шахматы, но это была игра для развлечения, а не для изучения.

Я быстро оставил попытки играть ненаучно - мне повезло, что первым тренером у меня оказался кандидат в мастера по шахматам. Это был один из художников-профессионалов, который работал в бригаде моего отца, созданной при доме Правительства и Совете Министров нашей республики для срочных и ответственных заказов. Бригада собиралась в мастерской моего отца, когда после перестроек и переворотов в высших эшелонах власти СССР надо было срочно нарисовать высокохудожественные портреты членов Политбюро ЦК КПСС. Это был сильный шахматист, который показал мне детский мат, кратко рассказал о дебютах, гамбитах, эндшпилях и быстро объяснил мне суть игры и то, что без теории шахматная игра - это пустое времяпрепровождение...

Я раздобыл книги по теории и практике игры и успокоился: мир шахмат оказался конечным и предсказуемым: все правильные и перспективные начала партий были на тот период изучены до 17 - 20 хода и их надо было просто освоить и применять. Практически любая ошибка на этой дистанции приводила к проигрышу всей партии... "

В системе МИР ребенка обучение шахматам начинается с самого рождения: одновременно с развитием визуального (зрительного) восприятия, мелкой моторики, освоения букв и чисел. В комплекте «МИР шахматного гения имеется руководство, диски, книги и методические рекомендации. С предложениями начинать обучать ребенка игре в шахматы я выступаю по ТВ и со страниц книг с начала 90-х годов... Среди наших воспитанников имеются различные чемпионы, в том числе и по шахматам."

Каковы результаты раннего обучения игре в шахматы? Вот что можно прочитать в Интернете.

Раннее развитие: ребенок 3-х лет играет в шахматы с Карповым на уровне разрядника!

 Как и положено трехлетке, Миша еще не вполне чисто говорит. Зато он отлично играет в шахматы – недавно он даже защитил (в возрасте 3 лет!) второй юношеский разряд. Поговорив немного с шахматным вундеркиндом, ведущий шоу Максим Галкин пригласил в студию прославленного чемпиона мира Анатолия Карпова.

Когда шахматисты сошлись над доской, Миша не уставал удивлять гроссмейстера своими познаниями. Мало того, он узнал Карпова:

- Я смотрел в книжке, как вы играли с Виктором Корчным!

Оказывается, дома Миша смотрит записи лучших игр в истории шахмат и не просто умеет играть на невероятном для ребенка уровне, но и отлично подкован теоретически. Например, он легко назвал использованный им способ защиты, когда Карпов спросил его об этом: "Защита Нимцовича".

Подвел пацана пока не слишком большой опыт и то, что его никто не научил – что такое шахматное время и цейтнот.

Дважды отказавшись от предложенной ничьи, Миша не уложился в отведенное время – флажок часов упал, и юный шахматист потерпел поражение: время закончилось.

Тут уж и эмоции подвели: мальчик еле сдерживался, чтобы не заплакать. Благо, мама оказалась рядом – Миша успокоился и даже нашел в себе силы, чтобы с блеском решить три предложенных этюда. ..."

Эту драматическую по своему накалу борьбы и очень содержательную партию вы можете посмотреть на видео программы: "Лучше всех!", набрав в поиске "Миша Осипов против Анатолия Карпова".

Методика КАРКАС. Как развить у ребенка способности к шахматам? 

- В системе МИР имеется методика “Играть в шахматы - раньше, чем ходить”, которая позволяет реализовать программу воспитания шахматного чемпиона. Она условно называется и обозначается КАРКАС, от фамилий наших прославленных чемпионов, Карпова и Каспарова.

Эта программа относится к дополнительным программам развития и образования, и опробована в 1988 - 1990 г. 

Вот основные положения этой методики.

1). В качестве одной из программ для “смотрунка” добавляете для просмотра карточки с изображением шахматных фигур и шахматной нотации.

2). Для “трогунка” программы также расширяются карточками программы КАРКАС с целью ощупывание карточек и фигур, дающих ребенку возможность дальнейшего освоения опорных образов шахмат.

3). Все остальные классмиры также должны содержать элементы освоения образов шахматной игры. 

Программа освоение шахматной доски и операций начинаются “сидунком” с игры “Ищем поле А1”. Делается это по специальной методике, которая повторяется с ребенком для всех 64 полей шахматной доски. 

Следующий этап - серия игр в догонялки, когда вы и ребенок играете на шахматной доске фигурами в “догонялки”, причем начинаете с самой простейших фигур, с пешек.

Все это повторяется для всех парных сочетаний шахматных фигур.

После нескольких повторений, простейшие “догонялки” вы можете играть “вслепую”, называя фигуры и поля по памяти. Ребенок двух - трех лет мгновенно осваивает подобную игру - ею можно заниматься и на прогулке.

В процессе игр в “шахматные догонялки” вы с ребенком вплотную подходите к образу финала игры, простейшего варианта эндшпиля, когда пытаетесь загнать короля в угол. То есть собственно шахматы начинаются с теории эндшпиля, то есть, окончания игры.

Очень скоро выясняется, что короля не так то просто загнать в угол - даже ферзю это не под силу, и понадобятся другие фигуры и, разумеется, сам король.

Умение оптимально разыграть с тремя фигурами на доске эндшпиль, играя королем и ферзем - это первое шахматное открытие малыша и, одновременно, необходимый и элементарный навык.

Однако, чтобы до этого дойти, вам с малышом придется потратить пару дней для того, чтобы ребенок научился блокировать вражеского короля на одной линии, у края доски.

Только сознательно владея техникой этого блокирования малыш сможет перейти к достижению главной цели - пониманию “мата” королю. Но до этого вам придется довольствоваться бесчисленной серией “патов”, ничьими, в которые умело защищающийся король будет стремиться попасть. 

Аналогичные маневры предстоит пройти и с другими фигурами: “ладьями”, “офицерами” и т.д.

Количество фигур на доске будет возрастать с каждой неделей. К началу полноценной партии ребенок будет точно знать, к чему нужно стремиться с самого начала игры.

Хотя до теории дебютов еще очень далеко, следует иметь в виду, что каждое принятое в шахматной практике начало игры ребенок легко запомнит на несколько ходов, особенно если привыкнет к чтению шахматных партий, то есть освоит “шахматную нотацию” еще до исполнения года - двух. 

...

1. Книги по настоящему раннему развитию, пособия
и рекомендуемые материалы входят в развивающие комплекты
РК МИР

2. Заказать Центре МИР ребенка Rambler's Top100

3. Приобрести в магазине МИР ребенка

 

 

 

Home
Самое замечательное гуманитарное открытие века: Читать - раньше, чем ходить Уважаемые родители! Ваши письма, вопросы, замечания и предложения вы можете направить по адресу:
vivgor@mail.ru    - это позволит расширить содержание сайта.

© Copyright 1999 - 2019.
АОСЭР, Программа: "Каждой семье - одарённых и талантливых детей", г. Москва, 8-(495)-634-01-06

Рейтинг@Mail.ruRambler's Top100 Rambler's Top100