| |
История системы
раннего развития
МИР ребенка (МИРР)
На вопрос о том, "Как удалось
додуматься до такой постановки дела - соединить развитие и образование "во
младенчестве", и научить ребенка читать - раньше, чем ходить?" - отвечает Павел
Викторович Тюленев, разработчик новой образовательной технологии,
"системы МИР":
П.В. Тюленев:
" - Коротко история
этого вопроса такова.
К концу 70-х годов из имеющихся в системе МИР
рекомендаций, были апробированы две методики: раннее обучение профессиональному
рисованию и комплекс рекомендаций по физическому развитию. Тогда мною были
получены феноменальные результаты, - о подобных я не встречал упоминаний ни в
популярной, ни в научной литературе... По сути, тогда я окончательно убедился,
что всё в образовании и многих других областях делается не так, как надо. и я
был готов искать более трудные задачи.
И вот, в
1967-1969 в массовой педагогической печати появились публикации о
великолепных результатах знаменитого директора Павлышской школы В. Сухомлинского.
Затем появились сообщения о феноменальных результатах донецкого педагога В.Ф. Шаталова и некоторых других.
Одновременно, - не знаю как все, но - я находился под впечатлением происходивших
тогда величайших открытий.
В те же годы, недавно возникшая наука кибернетика, на основе теоретических
расчетов по законам теории информации, установила огромную информационную
избыточность мозга человека.
Ученые заявили, что мозг используется только на 3
- 5 % процентов от всех своих возможностей. Представляете, какие
открывались возможности?
Я поставил задачу, выяснить, каковы же
максимальные пределы возможностей
раскрытия интеллектуального потенциала ребенка? Начались интенсивные поиски,
поднята масса литературы в Научной библиотеке Томского университета,
выписаны копии статей из журналов со всего мира... Появились труды Научного
Совета по кибернетике, возглавляемого А.И. Бергом, где образованию уделялось
едва ли не центральное место. Появились учебники по программированному
обучению". Уже к 1970 году после анализа данных
нейрокибернетического моделирования, мною была сформулирована гипотеза, что
"чтение", как целостный процесс управления организмом со стороны мозга, должно
быть проще, например, процесса "хождения", так как во время чтения участвует
гораздо меньше мышц, чем при чтении. Но проверить это было трудно, поскольку,
как известно, эксперименты на человеке были запрещены международной конвенцией.
После почти двух
десятилетий исследований максимально
возможного интеллектуального развития, к 1988
году был создан и впервые
опробован комплекс развития
детей, в частности, методика
"Читать - раньше, чем ходить",
позволившая малышам в возрасте одного года не
только научиться читать, но и складывать
простейшие слова из отдельных букв азбуки,
изготовленной различных материалов.
Сегодня это
кажется обычным, но в те времена да и сейчас
эксперименты на детях запрещены, и это выглядело
невероятным. Наверное, решиться на такой
эксперимент было
равнозначно первому шагу в космос ...
Уже в следующем, 1989 году, была
проверена методика: "Печатать
на машинке, раньше, чем ходить"
- с тех пор стали накапливаться документы,
напечатанные в полуторогодовалом возрасте... С
этими документами вы сможете познакомиться в
книгах "Читать - раньше, чем ходить", "Как
развивать детей одаренными" и в других, а также
в книге
Мировых
Интеллектуальных Рекордов.
В 1992 году Центром
"Содействие развитию и воспитанию детей"
была предпринята благотворительная акция: "Начальное образование - до 5 лет", в
ходе которой во все регионы были разосланы
тысячи кратких описаний методик. К сожалению, в
связи с гиперинфляцией и системным кризисом,
начавшимся в России эти предложения не получили
поддержки органов образования.
О результатах этих и других методик на ТВ в
России было показано несколько телесюжетов, в средства массовой
информации было отправлено около 300 статей,
разослано около 1000 писем, несколько тысяч факсов,
написано около 30 книг (из них вышло из печати 8) ... "
Итак, вы получили некоторую информацию об
истории возникновения раннего развития. Таким образом, в последние
десять лет второго тысячелетия в России
появление детей, читающих с 2-х лет становится
обычным явлением, благодаря созданию методики,
которая, как считают некоторые эксперты, стала
самым замечательным гуманитарным открытием XX
века... Однако, эта методика является только одной десятой частью системы МИР.
Сегодня отдельные фрагменты
системы МИР специалисты находят путем упорных историко - биографических поисков у родителей
величайших гениев: В.А. Моцарта, Авиценны, Сергея
Есенина, Норберта Винера, Альберта Эйнштейна и
многих других выдающихся деятелей
человечества.
Часть методов на подступах к
новой педагогике была создана и опробована
начиная с 20-х годов в России трудами
педологов и гениальных педагогов - практиков: А.Макаренко, В.Сухомлинского, Б.Никитина,
В.Шаталова и других
педагогов, которым было подвластно то, что
объявлялось официальной наукой невозможным. В 1996 г. в России стало
известно о том, что в США исследования в
подобном направлении проводит коллектив
энтузиастов, под руководством Г. Домана.
Теперь эти достижения мирового человеческого
опыта воспитания и интеллекта представлены,
наконец, в интегрированном и в новом свете:
- обоснованы теоретически;
- собраны воедино;
- получили дальнейшее развитие;
- на их основе созданы и проверены рекомендации и
ими сможет воспользоваться каждый желающий.
Методы интеллектуального
развития помогут Вам решить проблемы наиболее
полного раскрытия умственного потенциала,
обучаемости и успеваемости ребенка. Вы сможете
не только начать немедленно применять, но и
получить консультации, поучаствовать в
обсуждении этих вопросов с родителями, которые
опробовали систему МИР на практике.
Желаем
Вам удачи и успехов в области саморазвитии и в воспитании детей!
| |
|