Методика раннего
развития музыкальных способностей ребенка - "МИР музыкального
гения"
Резюме:
Первое
восприятие музыкальных звуков ребенок получает еще пребывая в утробе матери. А с
первых мгновений жизни должно стать не постоянным. сопровождающим фоном. Первое гуление ребенка ни что иное,
как звукоподражание. Ребенок пытается подражать маминым звукам, ее высоте
голоса. К первому восприятию всевозможных шумовых инструментов можно со
смелостью отнести игры с погремушками, которое развивает чувство ритма у малыша.
Методика
раннего развития ребенка
П.В. Тюленева по книге
"Знать ноты - раньше, чем ходить"
В системе МИР различается два
совершенно равноправных и эквивалентных направления, совершенно различных, тем
не менее, по результатам:
- развитие способностей к музыкальному творчеству;
- развитие способностей слушателя, потребителя музыки.
Содержание системы П.В. Тюленева: "Знать ноты -
раньше, чем ходить" (1991 - 1998, 2003 г.) - здесь.
"Опорные музыкальные образы" в "Галерее опорных
образов МИРа" - здесь, в составе РК МИР-2:
Где и как получить материалы по методике?
В системе
МИР обучение нотной грамоте начинается в первые месяцы жизни ребенка, а
развитие музыкальных способностей - и того раньше.
Примечание: Обучение музыкальному творчеству
основано на положительных результатах проверки научной гипотезы П.В.
Тюленева о том, что деятельность мозга по управлению процессом музыкальным
творчеством, судя по количеству участвующих мышц, также как чтение, намного
проще, чем, например, прямохождение. Кроме того, в процессе чтения нот и
элементарного музыкального творчества ребенка участвуют оба полушария, а также,
кроме коры, могут быть задействованы другие, более глубокие уровни
"архитектоники" головного мозга ребенка: слуховой, зрительный центр и другие.
Экспериментально была подтверждена и другая гипотеза: о том, что раннее
музыкальное чтение и творчество приводит к феноменальному развитию общих
интеллектуальных способностей человека.
Так уже в 8 лет
можно стать настоящим музыкальным виртуозом.
Подтверждение тому видео из шоу "Лучше всех". Людмила Максакова-Игенбергс, 8 лет, Москва. Дочь оперной певицы Марии Максаковой
и внучка актрисы Людмилы Максаковой. виртуозно играет на арфе.
На сайте вы можете познакомиться со следующими
ресурсами по развитию музыкальных способностей и обучению творчеству:
- перечень некоторых игр, игрозанятий и их вариантов
по методике П.В. Тюленева “Знать ноты - раньше, чем ходить”
Название игр, занятий (игрозанятий) и из вариантов
Методика проведения:
Действия взрослого.
Действия ребенка.
Периоды оптимального развития ребенка, возраст
Классмиры:
Требуемые пособия, и проч.
КМ1
КМ2
КМ3
КМ4
1
2
3
4
"Пальценоты"
1. Показ нот и воспроизведение звуков
“Пальцезвуки” “Звукопальцы”
Взрослый показывает и называет ноты на пальцах: “”, “Два”, “Три” ...
+
+
+
2. “Пальцезвуки”
См. в РК “МИР-2”, “Знать ноты - раньше, чем ходить”
+
+
3. “Пальценоты
2-ой октавы”
См. в РК “МИР-2”, “Знать ноты - раньше, чем ходить”
+
+
4. “Пальценоты 3-й октавы”
См. в РК “МИР-2”, “Знать ноты - раньше, чем ходить”
+
+
5. “Пальценоты малой октавы”
См. в РК “МИР-2”, “Знать ноты - раньше, чем ходить”
+
+
“Нототрогунок”
См. в РК “МИР-2”, “Классмиры”, “Знать ноты - раньше, чем ходить”
+
+
“Нотоноситель”
Карточки с изображением нот находятся в постоянном месте в другом
помещении, например, в комнате малыша, в коридоре и т.п.
Мама просит: “Лариса, принеси ка мне, пожалуйста, нотку “До”!. Мне так
хочется послушать ноту “ДО”!
Дочка стремительно ползет в свою комнату и через минуту приползает,
приносит карточку с нотой “ДО”.
Мама торжественно принимает карточку, хвалит малышку: “Ах, какая молодец
моя Лялечка: он принесла ноту “ДО”! Ну - ка, послушаем, как звучит нота
“ДО”.
В соответствие с изображением на карточке, мама находит на музыкальном
синтезаторе или другом подходящем инструменте, клавишу “ДО первой
октавы, и нажимает, повторяя несколько раз, радуясь раздающемуся звуку.
Это игрозанятие нужно повторить для всех нот правой октавы, включая
сначала только основные (“белые клавиши”), затем и полутона - “черные
клавиши”,
Все игрозанятия повторяются со всеми нотами, которые можно найти на
имеющемся в доме музыкальном инструменте.
На первом игрозанятии достаточно принести одну “ноту”, к концу первого
года за одно игрозанятие можно таким образом сыграть две - три октавы:
все зависит от эмоциональности и желания мамы или папы, или бабушки, или
няни. Если родители искренне радуются каждой новой ноте, то ребенок
будет неутомимо и правильно приносить все новые и новые ноты. .
+
+
“Нотособиратель”
См. в РК “МИР-2”, “Знать ноты - раньше, чем ходить”
+
+
“Нотосумматор”
См. в РК “МИР-2”, “Знать ноты - раньше, чем ходить”
+
<
“Нотоинтегратор”
См. в РК “МИР-2”, “Знать ноты - раньше, чем ходить”