Обзор методик

Участникам программы: "Каждой семье - одаренных детей"

Миру - МИР
Главная
МИР будущего
Результаты
МИР счастья
Отзывы
МИР методик развития детей: МИР вопросов и ответов: МИР книг, пособий и игр: МИР эры Человека Развитого:
Регистрация
МИР общения:
Контакты
-Статистика
- Видео
- пресс-релизы
- проекты
- партнеры
Развитие детей:
- от 0 до 3 мес
- от 3 до 4 мес
- от 4 до 6 мес
- от 6 до 12 мес
- от 1 до 2 лет
- от 2 до 5 лет
- от 5 до 8 лет
-от 8 до 11 лет
-от 12 до17 лет
- Отзывы родителей

- Отзывы научные

- Чтение
- Математика
- Иностр. языки
- музыкальный
- спортивный
- иммунный
- социальный
- другие
- FAQ
- С чего начать?
- Консультации
- Обучение с зачатия
- обучение с беременности
- обучение с пеленок
 
- Книги
- Пособия
- Игрушки
- Комплекты
- Как заказать?
 
- Для родителей
- Для воспитателей
- Для педагогов начальной школы
- Для руководи-телей образования
- Для руководи-телей стран
- Центр Человека Развитого
- Форумы
- Сайты

- Скайп
 
 
НАСТОЯЩЕЕ раннее развитие ребёнка
Результаты
настоящего развития детей
Статистика
достижений
Вопросы и ответы
- родителей
- педагогов
-
руководителей
Консультации
по системе
МИР ребенка
Регистрация
Занятия для родителей, нянь, воспитателей, педагогов, руководителей
Новости сайта
 
МЕТОДИКИ
Обучение
чтению
Обучение
языкам
Обучение математике
Обучение музыке
Обучение
с зачатия
Обучение беременных
Обучение младенцев
Обучение
с пеленок
Книги по системе МИРР
Пособия, комплекты РК МИР
Здоровье и закаливание
Классы, периоды наилучшего развития
 Проекты
 
Виды сервиса
 
Организации для
творчества
Новое образование
Развитие и перспективы
Конкурсы
 
Обратная связь
Пожелания
 
Ликбез и Пособия
РК МИР-3
Welcome
 
Карта сайта
 
ФОРУМ
 
ЧАТЫ
 


 


      

Обзор методик раннего развития детей

Какую выбрать методику для обучения чтению ребенка к возрасту от года до двух?

Хочу обучить ребенка нормально читать, по буквам, но нашла три точки зрения, собрала книжки всякие, и одолели меня сомнения… Чем меньше знаешь – крепче спишь.:))

1. Вот, Мария Монтессори (1870-1952 г.) считает, что от года до двух к ребенку подступиться невозможно, вот что она пишет, очень умно, цитирую: «В пространстве от нуля и до шести лет четко выделяются две подфазы. Первая характеризуется таким типом ментальности, подступиться к которому взрослые не в состоянии. Следовательно, оказывать прямое воздействие на него невозможно. И действительно, для детей этого возраста не существует учебных заведений». «На второй фазе – от трех до шести лет – тип остается прежним, но ребенок уже может подвергаться некоторому воздействию».  М. Монтессори. Помоги мне это сделать самому. Разум ребенка, раздел «Периоды роста». М., «Карапуз», 2000.- с. 94.
Вот что пишут её последователи, например, директор Московского центра Монтессори  в 2000 году: «С другой стороны мы не рекомендуем брать ребенка в группу Монтессори раньше 3 лет. Именно этот возраст становится порогом, на котором способность ребенка бессознательно собирать и накапливать в подсознании свои чувственные впечатления, называемая Монтессори впитывающим умом приобретает новые качества, такие как способность, конкретизировать свое ощущение и разделять впечатления. Ребенок активизируется и стремится к осознанной работе». В книге:  «Как помочь ребенку построить себя? К. Сумнительный, НОУ «Центр Монтессори», М., 1999. Беседа девятая. Родителям о детях.

Критика: Мария Монтессори тут явно высказывается против раннего развития или о нем ничего не знала, и эти цитаты взяты из её последней книги, 1950  - 1952 года издания. Её истинные последователи, и через 100 лет, в 1999 году не рекомендуют брать в их группы детей до 3-х лет и признаются, что методик для этого возраста у них нет. Тревожит: кто же тогда  финансирует и создает «группы Монтессори до 3-х лет», так явно нарушая авторские права и традиции? Читала, что  иногда «под Монтессори» работают «дианетики» и другие тоталитарные секты, что меня настораживает.

2. Глен Доман, американский врач, – во всех книгах, которые я нашла, выступает категорически против освоения букв, требует только запоминать целые книжки. Вот что он (и его последователи) пишут во всех своих книгах, начиная примерно с 1960 года:  

«Несколько слов по поводу алфавита. Почему мы не начинаем процесс обучения именно с него? Ответ на этот вопрос очень важен. Основной догмат любого обучения состоит в том, что начинать надо с известного и конкретного, потом переходить к новому и неизвестному и лишь затем к абстрактному." … «Ничто не может быть более абстрактным для двухлетнего ребенка, чем буква "А". Лишь благодаря своей одаренности дети когда-нибудь смогут выучить эту букву."  Дошкольное обучение ребенка, М., 1996 г., с. 114.

Критика: Тут явно видно, что у Г. Домана тут ошибка. Так, у всех моих знакомых, кто пробовал заниматься, дети различают буквы еще до двух лет. Ну, и вместо методики Доман и сторонники предлагают просто по 10  и более раз заниматься с ребенком, нагружать: показывать большие карточки, запоминать тысячи слов, карточек, книг. Как-то уж слишком, напрямую, простите …

3. Павел Тюленев, напротив, категорически выступает ЗА БУКВЫ, и показывает, что можно научить читать ребенка не только в этом возрасте, но и еще раньше: 

«К 1988 году нами впервые установлено, что при нормальных условиях развития ХОДИТЬ, ГОВОРИТЬ и ЧИТАТЬ ребенок в игровой форме может начинать практически одновременно – в период между первым и вторым годом жизни. В качестве доказательства мы приводим здесь, например, один из листов-результатов САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ тренировки (игре) ребенка в возрасте 1 год 11 месяцев на электрической пишущей машинке.  …  Приводимый текст показывает, что вполне доступен и счет: мы, применяя простой способ, также сдвигаем ранее признаваемую педагогами границу усвоения счета на несколько лет, в возраст 1,5 – 2 года» На вопрос, когда он научился читать: «Я всегда читал!» - отвечает двухлетний ребенок, Человек Развитый».

В книге: Читать – раньше, чем ходить. Глава 3, Создайте наиболее эффективную развивающую среду вашему малышу! М., 1996. с. 43. В приложениях приводятся и другие тексты, впервые, с 1988 года, как я понимаю, напечатанные ребенком с 1 до 2-х лет по-Тюленеву, я находила на страницах www.larisa.h1.ru/recordmir.htm  и других. Кроме того, там предлагается методика «Знать ноты – раньше, чем ходить» и другие. Начиная с 1997 года, по ТВ Тюленев несколько раз показывал малышей от 1,5 до 2-х лет, которые читали, например, списки слов, карты, таблицу Менделеева и написанные от руки слова ведущей телепередачу (Л. Вербицкой). Утверждается, что по дальнейшим наблюдениям, раночитающие и считающие дети становятся «сверходаренными» во многих областях.

Критика: Но это воспринимается слишком фантастически. Основное возражение: зачем это нужно? Что таким детям делать в школе? С кем таким детям общаться? Пособия – слишком простые. И т.п.

4. Борис Никитин, еще с 1970 года, говорил: «помни о законе НУВЭРС!».  Начинать нужно как можно раньше, «своевременно». О Никитине и НУВЭРСе см.: www.rebenokh1.narod.ru/novniknuvers.htm .  Но Никитин не говорит, когда точно начинать – у него дети начали читать, как рассказано в его книгах – в 3,5 года, и было это с 1965 по 1970 год.  автор книг «Мы и наши дети» и других, вот что он пишет: 

«Важнейшим условием развития всех способностей я считаю своевременное начало. За этими двумя словами годы наблюдений и размышлений, исследований. Итогом этой работы была «Гипотеза возникновения и развития творческих способностей» (сб. «Социологические и экономические проблемы образования», Новосибирск, «Наука», 1969, с. 78-124). В ней впервые появилось новое слово НУВЭРС, составленное из первых букв названия процесса, который происходит в человеческом мозгу: Необратимое Угасание Возможностей Эффективного Развития Способностей. … каждый ребенок, рождаясь, обладает колоссальными возможностями развития способностей по всем видам человеческой деятельности. Но эти возможности не остаются неизменными и с возрастом постепенно угасают, слабеют, и чем старше становится человек, тем труднее развивать его способности». Л. и Б. Никитины. Мы и наши дети. 1988 г. Владивосток, с.114

Критика: не указан срок раннего развития и чего можно достичь по максимуму, к чему стремиться? Какие будут последствия?

5. Николай Зайцев (1997 г.) утверждает, что обучать нужно сразу со слогов, как он их называет: со складов, и считает, что его методика эффективна с трех лет, хотя его последовательница, Лена Данилова (1999 г.) пытается применить обучение чтению тоже, со складов, но раньше – с 2-х лет, ну, а играть и петь кубики – рекомендует с уже одного года…

Слишком разные точки зрения у всех. Монтессори до 3-х лет не занималась, Доман – буквы не признаёт, показ тысяч слов и карточек для меня просто невозможен, хотя верю, что несколько слов на карточках можно запомнить. Наверное, это не подходит. Со слогов начинать или с букв? Больше всего привлекает методика Тюленева – но её очень многие критикуют, основные претензии у педагогов и психологов:  Не слишком ли рано? Зачем это нужно? Что будут делать учителя начальных классов? Его методики отрицают традиционные, привычные методы в общем образовании, в  музыкальном, математическом и другие. Трудно представить, что делать дальше, если ребенок окончит школу в 10 лет. Слышала, что дети его с медалями окончили школу – но многие говорят: кому сейчас нужны эти, медали? Да и слишком много там направлений, кроме чтения. Неясно, что лучше – слушать, наслаждаться музыкой, или её сочинять? В этой методике слишком рано и много применяется компьютер. И  другие сомнения.

Может быть, кто слышал или имеет опыт более доступной методики? Помогите, кто может! Что делать, кому верить?  :-((

Настя Ива., г. Железнодорожный.

  

Home Up Интеллигенты СФВК
Самое замечательное гуманитарное открытие века: Читать - раньше, чем ходить Уважаемые родители! Ваши письма, вопросы, замечания и предложения вы можете направить по адресу:
vivgor@mail.ru    - это позволит расширить содержание сайта.

© Copyright 1999 - 2014.
АОСЭР, Программа: "Каждой семье - одарённых и талантливых детей", г. Москва, 8-(495)-634-01-06

Рейтинг@Mail.ruRambler's Top100 Rambler's Top100