|
- Раннее
чтение - что это такое
|
С 1991 г. Центр "Содействие развитию и воспитанию детей"
консультирует родителей, создает центры раннего развития и выпускает
рекомендации, комплекты пособий, позволяющие
научить ребенка читать, считать - раньше, чем
ходить, окончить школу экстерном в 9 - 11 лет и получить высшее
образование ещё до исполнения 17-ти лет. - см.:
Результаты, Отзывы. |
Чтение и
размышление - это гимнастика ума.
Гимнаст не уносит с собою из гимнастической
залы
аппаратов, но выносит оттуда силу и гибкость, которые
дает ему упражнение.
Так же и относительно чтения:
не столько важно то, что мы выносим из книги
и
удерживаем в памяти, сколько сила и искусство,
которые мы развиваем чтением
книги.
О. Марден
Вокруг обучения детей чтению уже три тысячи лет кипят
нешуточные страсти. Что происходило с обучением детей чтению в прошлые века и
что происходит сегодня?
До сих пор официальная "педагогическая наука" сама
признается в бессилии обучать детей чтению до 7-ми лет - это подтверждают все
нормативные акты во многих странах мира. Но несмотря на то, что
работы в этом направлении фактически были под запретом, в конце 90-х годов
XX века в
России, в СССР были, казалось бы, наконец, поставлены "все точки над "И":
после 20-ти лет исследований и экспериментов была создана и проверена на практике методика
П.В. Тюленева "Читать - раньше, чем
ходить и говорить".
Благодаря открытому феномену и методике впервые в мире в 1988 году был преодолен рубеж
начала чтения и письма в форме печатания на электрической пишущей машинке в возрасте до одного года. В результате появился комплект
пособий и инструкций для родителей и детей: "Универсальная Развивающая Азбука УРАМИР".
Так человечество научилось читать, раньше, чем ходить.
С научной точки
зрения была доказана
"кибернетическая" гипотеза автора (около 1970 г.) о том, что согласно теории
управления процессом чтения, обучить читать ребенка должно быть проще, чем
научить его ходить.
Этот вывод следовал из научного представления о
процессе чтения, как сложной системе управления в организме человека,
где количество мышц, участвующих в "чтении лежа и про себя" на порядок меньше
количества мышц, занятых процессом хождения.
В то время создается впечатление, что в официальной, традиционной педагогике господствует мнение, что ребенка можно начинать учить читать не раньше 7 лет. Министерству образования, РАО и педагогическим институтам запрещено поднимать и обсуждать тему о том, почему одни дети в религиозных школах (например, иудейской традиции) в России свободно читают уже в возрасте 3-х лет, тогда как в государственных школах обучать чтению начинают только в 7 лет? На кого работает нынешнее государство? Кому выгодно ставить детей россиян в неравное, невыгодное положение, заведомо обрекать на отставание на всю жизнь?
На
некоторые острые вопросы об обучении раннему чтению отвечает автор книги "Читать -
раньше, чем ходить"(1996 г.), вице-президент РНАН, д.п.н., член Академии наук и
искусств Союза Белоруссии и России им. С.П. Королева, Павел Викторович Тюленев.
- Тайны и последствия обучения детей
чтению тысячи лет скрывались от народов. Более подробно об этом можно почитать в
книге: "Одаренность детей и разгадка тайны пирамиды управления...", М., 2011 г.
Например, особо скрывались факты широкого
распространения чтения на Руси задолго до "разрешенных сроков". Лишь после
обнародования находок берестяных грамот - в том числе, написанных детьми -
найденных при раскопках в Великом Новгороде, это стало невозможно скрывать...
Но я обнаружил, что обучать раннему чтению начали ещё около 3-х тысяч лет тому
назад и это делалось скрытно - в форме религиозных обрядов, которые и
приводили к так называемой богоизбранности".
- В чем выражались односторонние преимущества тех, кто начинал рано читать и
кто способствовал разделению общества?
- Выражалось это в том, что те дети, кто рано овладевал
письменностью и чтением, получали колоссальные преимущества, так как чтение
воздействовало на мозг как "гимнастика для ума" и способствовало развитию
способностей и талантов.
После широкого распространения книгопечатания, скрывать
могучую силу чтения стало почти невозможно.
У противников развития "простых граждан" оставалось
только одно средство задержать развитие способностей у разных народов: начинать
обучать чтению не с самого рождения, а как можно более поздно - с семи - восьми
лет, что вело к сдерживанию развития целых народов и стран...
Можно убедиться в том, что для этого в СССР специально
была создана Академия педагогических наук (АПН), которая пресекала любые попытки
начинать обучать чтению ранее семи лет, тогда как сами академики во многих
семьях начинали обучать детей с самого зачатия - так, как предписывали древние
тексты Библии и Талмуда.
- Какую роль в распространении или нераспространении раннего обучения чтению
играла церковь?
Необходимо отметить, что такой
же процесс создания технологий сдерживания развития интеллекта и творческих
способностей происходил и в создании и становлении религиозных учений как одного
из средств управления обществом. Так, сегодня многие исследователи считают, что
с этой же целью - сдерживания интеллектуального развития - была создана новая
версия Библии - "Новый Завет", где вместо 613 заповедей даются только десять -
то есть, почти в 50 раз меньше! Обряды "богослужения" были переделаны так, что
культура раннего обучения чтению была исключена. Развивающая среда,
способствующая освоению чтения была заменена и вытеснено образами, категорически
запрещенными в т.н. "Законе Божьем" - Пятикнижии Моисеевом.
Сегодня в свете результатов анализа "Библейского
проекта" почти всем исследователям стало ясно, что это было сделано для того,
чтобы создать не мистические, а реальные практические и интеллектуальные
односторонние преимущества тем, кто обучал чтению с самого рождения или начинал
развивать будущих детей даже с самого зачатия.
Историю человечества
можно рассматривать с точки зрения этапов борьбы с ранним обучением чтению как
формой религиозного мракобесия.
Так, против сдерживания развития населения выступил ещё
в XVII веке Ян Амос Коменский, а также
основатели протестантства. В России "интеллектуальными оккупантами" эти факты
тщательно скрываются, замалчиваются и вымарываются из всех книг.
В результате этой борьбы Коменского и ярких побед
интеллекта над мракобесием появились осознанные и организованные родителями
случаи раннего развития детей и стали возможными и феномен Моцарта, и появление
других гениев человечества XVIII - XIX веков: А.С.
Грибоедова, А.С. Пушкина, К. Витте и многих других, последователей учения Я.
Коменского о том, что начинать обучать детей надо задолго до того, как
предписывают традиционные педагоги.
Религиозный протест против мракобесия и победа запрета
обучения детей чтению Библии на родном языке привел к тому, что человечество, в
итоге получило двигатели прогресса в виде таких стран, как Германия и США...
Но во всем мире педагоги-новаторы тайно занимались
попытками научить детей читать.
В США лидером
стал врач Гленн Доман, который случайно, в своей травматологической клинике обнаружил эффект обучаемости детей
чтению в раннем возрасте. Но и он заблуждался, во всех своих книгах утверждал, что ребенок только в 6 лет способен понять что
такое буква и поэтому он пропагандировал программы где детям предлагалось просто запоминать слова целиком. Последователи Домана
готовили сотни и тысячи карточек большого формата со словами, которые они неустанно, по
14 раз в день показывали малышам. При этом был обнаружен эффект мощной
сопротивляемости малышей такому методу обучения чтению путём запоминания.
Другой лидер европейских педагогов Мария Монтессори во всех
своих книгах и методических рекомендациях также внушала и исходила из того, что ребенок до 3-х лет не
поддается педагогическому воздействию.
С более подробными материалами об ошибках
и представлениях Домана и Монтессори, с приведением цитат и ссылок на книги и
документы этих авторов можно познакомиться на этом сайте на странице
Анализ методик раннего развития.
- Как относились в России к методам
обучения детей чтению детей в других странах?
- Надо сказать, что в России также были
педагоги-новаторы, которые не соглашались с представлениями Монтессори и
программами Домана.
Так, в 1968 году Б.П. Никитин осторожно указывал, что первые
элементы чтения слов по буквам его дети проявили в 3
- 3,5 года. Тогда это было неслыханно и означало полный провал Академии
педагогических наук и всей политики образования в СССР.
Поэтому вся система
Министерства просвещения и Министерства здравоохранения обрушилась на Бориса
Никитина и его детей - было опубликовано около двухсот статей, осуждавших
"эксперименты" Никитина.
Кроме того, в Ленинграде с традиционной методикой
обучения чтению в первом классе боролся Николай Зайцев. Органы образования
как могли дискредитировали и высмеивали "кубики Зайцева". Доказывая
эффективность своей методики, Зайцев перешел в детские сады и постепенно пришел
к возрасту обучения детей чтению в 3 - 4 года.
Итак, только в России были расставлены все точки над "i"
- годовалые малыши осваивали буквы и печатали на пишущей машинке и компьютере
слова и простые предложения. Причем, это было сделано с использованием методики,
специально разработанной для массового использования в семьях с любым уровнем
достатка. Это было особенно актуально для начавшего тогда политического и
экономического кризиса в СССР.
Для фиксации результатов письма и чтения в этом
возрасте П.В. Тюленевым впервые была применена пишущая машинка, а так же
персональный компьютер IBM PC/XT. Это позволило с 1989
по 1995 г. документально проследить развитие навыков чтения и письма (печатания?),
начиная с годовалого возраста и до 7 лет.
Таким образом, в 1988 - 1989 г. на практике было
подтверждено, что обучение чтению и письму не только возможно, но и безопасно.
Распространение и использование другими родителями методики "Читать - раньше,
чем ходить" доказало научную обоснованность и огромное практическое значение
рекомендаций П.В. Тюленева, "системы МИР".
В ходе последующих многолетних наблюдений
негативных последствий не было отмечено. Результаты оказались значительно шире:
сегодня мы убеждены, что раночитающий ребенок проявляет разностороннюю
одаренность, оказывается феноменально развитым во многих областях. Оказалось,
что раннее чтение настолько увеличивает интеллектуальный потенциал ребенка, что,
фактически, можно говорить о возникновении новой, своеобразной эпохи в истории
человечества, которая характеризуется неожиданным и резким увеличением
возможностей человека. Полученные П.В. Тюленевым результаты позволяют
утверждать, что началась новая "эра Человека Читающего" с возраста 1-2 года.
Поэтому, в 1990 году был создан Центр
"Содействие развитию и воспитанию детей" и была начата благотворительная акция
"Начальное
образование - в 4-5 лет", которая
продолжается и по настоящее время. Если с 1992 по 1998 год Центр, через
первые, тогда еще медленные, факс-платы и факсмодемы рассылал десятки тысяч
телефаксов с бесплатно с кратким описанием методики, во все уголки СССР и СНГ,
то с 1998 - 1999 года Центр вошел в состав Академии образования, социального и
экономического развития и рассылает краткие описание методики и информацию о
современном состоянии рекомендаций "Читать - раньше, чем ходить: начало эры
Человека Развитого, новой исторической общности людей 3-го тысячелетия" по
электронной почте.
Одно из самых запоминаемых игрозанятий, это изобретение письменности.
Лучше всего поручить провести это занятие отцу.
Рекомендуется проводить это игрозанятие в выходные дни, чтобы было побольше времени.
Откуда брать буквы и методику?
Комплект: Универсальная Развивающая Азбука УРАМИР
В системе МИРР для проведения игрозанятий с буквозвуками рекомендуется использовать несколько типов букв, наборы которых которые имеются на прилагаемых дисках.
Кроме того, можно использовать наборы шрифтов, которые имеются в закрытых ресурсах, хранилищах в МЕГА и Яндекс-Диске, доступ к которым предоставляется тем, кто занимается по УРАМИР:
Источниками миркарточек с буквами для проведения игрозанятий по руководству УРАМИР являются следующие папки и файлы (документы):
MIR2CD1/0 Книги и материалы по системе МИР, РК МИР-3/УРАМИР, односторонняя, для ребенка от 0 до 8 лет.DOC
MIR2CD1/0 Книги и материалы по системе МИР, РК МИР-3/ УРАМИР, двустроронняя, для ребенка с 1,5 - 2-х лет.DOC
Источниками декоративных букв являются следующие папки:
MIR3CD1/ Коллекция графических материалов/ OFFICE97
MIR3CD1/ Коллекция графических материалов /PROFBUSC
MIR3CD1/ Коллекция графических материалов / POWERALB
Источники слогов:
MIR3CD1/ 0 Другие методики для сравнения/...
1. Получить книги в рекомендуемом для разных возрастов в развивающем комплекте РКМИР
В настоящее раннее развитие с 1999 г. входят пособия, семинары, конференции для родителей.
Также включены вебинары
и рекомендуемые материалы к книгам и пособиям, которые входят в развивающие комплекты РК МИР.
Предусмотрена
информационная поддержка в Скайпе и мессенджерах родителей и детей:
- от 0 до 3-х лет,
- от 0 до 5-ти
лет и
- от 0 до 7-ми лет
2. Заказать Центре МИР ребенка
Форум
<= консультантов и сторонников
настоящего
раннего развития по системе МИРР =>
ЧАТы, онлайн конференции , вебинары по раннему обучению чтению,
математике и др.
КЛАССМИРЫ:
1. Ребенок
1-2 мес. "Смотрунок" |
СЕМЕЙНОЕ
и другое ОБРАЗОВАНИЕ по системе МИР: - Макрошколы:
-
Детские
ясли/сады
- Вузы дистанционно: |
|