| |
Образование и система МИР
Наиболее
прогрессивные педагоги и политики утверждают, что теперь реальностью стал
переход на всеобщее бесплатное высшее образование, так как при использовании
рекомендаций системы МИР затраты на освоение общеобразовательных программ
средней школы и вуза сокращаются в два - три раза. Так, например, в 2000 году
государственный вуз закончили дипломники 12 - 14 лет. Это позволяет, в
соответствии с Конституцией РФ в сроки до 18 лет, как минимум, дать каждому
ребенку высшее образование, и в значительной мере снять, таким образом,
материальные проблемы образования с плеч родителей. Тем самым будет решена и
демографическая проблема.
Над проблемой интеллектуального развития ребенка и
всеобщего бесплатного образования работали самые известные педагоги и практики
20 столетия.
Очевидно, что новое, оптимальное по срокам для граждан России образование
обеспечит переход к эре Человека Развитого.
В 1998 году "Программа перехода на всеобщее бесплатное
высшее образование" подготовленная с участием ассоциации - педагогов -
родителей П.В. Тюленева, Б.П. Никитина, В.Ф. Шаталова и Н.А. Зайцева была
обсуждена и поддержана Правительством РФ. Было принято решение провести
обсуждение этой программы с участием пяти министерств и обеспечить плавное
встраивание новой системы, путем перевода не менее 1/3
школ и детских садов на программы МИР.
Однако Министерство образования до настоящего
времени отказывается провести обсуждение, и выступило с альтернативным проектом
"12-летки", по прежнему опирающемся на устаревшие, традиционные, экстенсивные
методы обучения, губящие здоровье и творческие способности детей России. Все
предложения Минобразования пока что имеют одну направленность: увеличить
затраты, сроки обучения, обеспечить занятость армии неподготовленных по новым
методам учителей.
Естественно, эта абсурдная инициатива группы
консервативных педагогических чиновников не получает поддержки ни в
Государственной Думе, ни в Администрации президента, ни тем более у родителей
России. Тем не менее, группа заинтересованных чиновников осущетсвляет полным
ходом перевод страны на катастрофическую по своим последствиям "12-летку".
Родители России выступают за немедленно
отстранение "консервативных педагогов", губящих здоровье и интеллект детей, от
руководства отраслью. Сегодня образование - осталось единственной отраслью, где
потребитель, то есть родители, по прежнему, никак не могут спросить с чиновника:
консервативные педагоги, опираясь на дидактику 17 века, сами себе придумывают
правила игры, и сами играют, продолжая уничтожать будущее страны.
Родителями обсуждены и приняты собственные:
"Программа развития системы образования", новый Устав Министерства образования,
подготовлены кандидатуры руководителей образования, которые готовы обеспечить
всеобщее бесплатное высшее образование для всех желающих, покончить с
коррупцией в системе образования, избавить школы России от наркотиков,
устранить причины неуспеваемости и в десятки раз сократить заболеваемость детей,
обеспечить такую подготовку специалистов, которая необходима стране для ее
развития.
Словом, нужно повернуть систему образования лицом к
детям и родителям, превратить ее из аппарата, обслуживающего нужды чиновников и
группы сторонников антинаучной, консервативной педагогики, в систему подлинного
научно обоснованного, оптимального развития ребенка, семьи и общества.
| |
|