|
|
Раннее обучение языкам или обучение иностранным языкам ребенка в раннем возрастеКак реализовать систему раннего обучения иностранным языкам МИР ребенка эры Человека Развитого?Содержание Как создавалась раннего развития лингвистических способностей и обучения детей иностранным языкам?Осваивать иностранный язык - раньше, чем ходить. Методика П.В. Тюленева.Сколько языков в раннем
возрасте можно
изучать ребенку одновременно? - возможности В чем суть возражений
против раннего изучения языков? - информационные - политические
Как сделать ребенка
владеющим многими иностранными языками - полиглотом? Иностранный язык - раньше, чем ходить: от 0 до 18 лет. Система методик и пособий, рекомендуемых П.В. Тюленевым. 2. Пять иностранных языков - в три года: методика П.В. Тюленева 3. Десять иностранных языков - в пять лет: методика П.В. Тюленева 4. Дерево языков: какие языки осваивать ребенку до 3 - 5 лет? Галерея результатов раннего освоения языков в системах раннего развития детей
Как создавалась система раннего развития лингвистических способностей и обучения детей иностранным языкам?Ещё недавно маститые академики и стандарты школы запрещали освоение иностранных языков раньше, чем с пятого класса. Теперь всем, наверное, ясно, что это было вредительство, пустая трата времени и труда. Но никто об этом кроме П.В.Тюленева не осмеливался не то, чтобы говорить, но и думать и тем более - писать в книгах. Впервые эти рекомендации появились в лекциях 1991-1994 гг, опубликованных в 1995 году в книге: "Как ускорить интеллектуальное развитие детей? Стенограммы о самом замечательном гуманитарном открытии столетия". Теперь "академики" помалкивают: все родители, кто может или имеет возможности начинают обучать ребенка иностранным языкам как можно раньше. Это стало нормой. Ясно одно, что в методике обучения иностранным языкам в результате новаторских трудов П.В.Тюленева за последние 30 лет произошла революция. Мы задали этот вопрос тому, кто сумел совершить эту революцию и сдвинуть костную и неповоротливую систему традиционного образования "двойных стандартов" в СССР - России, которая сдерживала развитие детей и тормозила развитие страны и довела её, как считают многие эксперты, до разрушения? На этот вопрос отвечает автор книг: "Как развивать детей одаренными?", "Читать - раньше, чем ходить", "Когда начинать воспитывать будущего президента России?" и других П.В.Тюленев. - Особый интерес к проблеме изучения языков у меня впервые возник в 1962 году, в пятом классе школы № 5 г. Джалал-Абада, куда мы переехали из столицы Киргизии г. Фрунзе. В том же году в сентябре из примерного ученика я стал "хулиганом", так как поднял бунт против изучения немецкого языка. Я к тому времени интуитивно, но определился, что необходимо идти в науку, чтобы разобраться в проблемах, которые меня окружали. Я был твердо был уверен, что мне нужен будет в первую очередь английский язык. Но классы с изучением английского языка были уже переполнены и, несмотря на мои предупреждения, родители меня записали в класс, в котором изучали немецкий. Какие-то представления о немецком языке я все же получал. Но, в конце-концов, из новой, только что построенной замечательной школы меня перевели в старую, самую древнюю Первую школу, № 1 г. Джалал-Абада в класс, в котором был английский язык. Вокруг и среди нас, русских, жили узбеки и киргизы, а также татары и другие национальности, дети которых нередко знали и употребляли по три языка: русский, киргизский и узбекский... Мне тогда показалось, что обучение страшно растянуто, в перерывах между уроками многое забывается. Думалось, что весь язык, его структуру, грамматику можно было бы выучить за три месяца, если изменить методику преподавания на более наглядную и активную... Тогда мною был сделан для себя ряд открытий. Было удивительно, что педагоги не используют наши, казалось бы очевидные детские способности. Эти способности, как я обнаружил, тщательно скрывались педагогами от родителей - и я о них начал писать в начале-середине 90-х годов. Но только сейчас получает признание то, что почти все обычные дети в юном возрасте до 14-15-ти лет обладают феноменальной зрительной памятью и целые страницы текстов стихов и правил могут просто запомнить и воспроизводить в любое время. Запоминаются также двигательные и другие навыки - не случайно спортивными гениями и гениальными мастерами становятся те, кто начинает тренироваться и осваивать профессии очень рано. Потом эти способности утрачиваются - из-за неупотребления или других причин. Из этого, в частности, следовал вывод, что обучение не только в школах, но и в институтах должно заканчиваться к 14-16-ти годам. Меня иногда спрашивают: как и почему мне пришли в голову такие идеи, которые привели к разрушению казавшихся незыблемыми догм и устоев "традиционного образования", которое по убеждению всех советских педагогов-новаторов, с 60-х годов было захвачено "диссидентами", деградировало и разрушило СССР? Я примерно с 4-го класса старался разобраться в этих проблемах, так как отец продемонстрировал чудеса настоящей педагогики и провел со мной как говорят сегодня - три мастер-класса. Он меня научил рисовать профессионально - на уровне выпускника вуза - и это было во втором классе. Через год я уже чувствовал себя настолько уверенно, что мои рисунки считали за работы мастера-профессионала. Мне в нашей школе № 47 г. Фрунзе (столицы Киргизской ССР, куда мы вернулись в 1965 году) повезло с некоторыми учителями: они в самом начале своего курса давали обещание, что освободят тех учеников от уроков, если ученик покажет знания и умения лучшие, чем показывают они. В результате, с 1965 года, с 7 класса я начал освобождаться от предметов основной и средней школы и у меня появилось время читать книги по психологии, философии и другие. И если философские книги, а также новаторские психологические книги (В. Леви и другие) меня восхищали и помогали разобраться, то педагогические просто удручали - там было написано совершенно не то, что было в жизни. Читая все педагогические статьи в газетах и конспектируя, как все, наверное, тогда, Карла Маркса, я пришел к выводу, что действовать открыто, предлагать детским садам и школам осваивать языки раньше "установленного срока", как пытались действовать педагоги новаторы невозможно и просто опасно. При этом от школьных друзей и биографий великих людей я знал, что в самой "элите общества" освоение и знание многих языков всегда поощрялось и поддерживалось. но в педагогике и системе образования любое инакомыслие беспощадно подавлялось Академией педагогических наук. Я в этом убедился, когда в 1969 году объехал ведущие психологические и педагогические центры СССР: Киева, Ленинграда и Москвы в качестве начинающего журналиста и социолога, окончившего Факультет общественных профессий. Из моих встреч и бесед с академиками было ясно, что они прекрасно знают, что языки лучше всего осваиваются в раннем возрасте, но ссылаются либо на то, что им запрещают говорить правду. Некоторые из них были искренне убеждены, что "слишком много гениев и говорящих на разных языках вредно для страны". Отговорки же, что освоение языков трудная задача звучали бессмысленно: дети всего мира уже в 2-3 года прекрасно говорят и общаются на всех без исключения языках мира! Поэтому надо было помочь тысячам и миллионам родителей в СССР начать "нелегальное" освоение языков с детьми как можно раньше, ещё до того, как ребенок пойдет в школу, а лучше ещё раньше - до 2-3-х лет, чтобы изменить полученные результаты было уже невозможно или очень трудно. Через 20 лет в 1989 году я получил наконец результаты, которые позволяют обойтись без традиционных педагогов и существующей системы образования в целом. Эти результаты и рекомендации родителям опубликованы и распространялись среди родителей и руководителей предприятий с 1991 года по появившимся тогда телефаксам. В течение 1995 - 2011 годов результаты и методики были изложены в 15 книгах, более 100 руководствах и статьях - их можно найти в Интернете. Но лучше получить их для самостоятельного освоения вместе с консультациями, вебинарами и тренингами в специальных развивающих комплектах - РКМИР трёх вариантов: с освоением 5-ти иностранных языков, 10-ти языков и 20-ти языков. и предложил свою, российскую или русскую оптимальную систему образования, социального и экономического развития - на основе методики "Читать, считать... - раньше, чем ходить". Надеюсь, эту систему родительского образования не удастся остановить "традиционным педагогам", как выяснилось, руководимым посредством грантов из США. В дальнейшем выяснилось, что наша система образования была с переменным успехом захвачена "иностранными агентами" - троцкистами ещё в 1917-1919 году. Уверен, что теперь им не удастся замолчать и остановить раннее развитие лингвистических способностей детей, хотя они постоянно меняют законы и придумывают "концепции сдерживающего образования", навязывают все новые и новые реформы анти-образования для России, рассматривая её своей колонией. ...
Сколько языков в раннем возрасте можно изучать вашему ребенку одновременно? Письмо Елены Ш. в журнал "Няня", февраль, 2000 г.: Моему сыну Артему 2 года и 5 месяцев. В возрасте 2 лет и 3 месяцев он уже знал весь русский алфавит. Так как у нас дома много книг на английском и китайском языках (я - переводчик), наш малыш начал интересоваться и их содержимым. С такой же легкостью, с какой он выучил русскую азбуку, малыш начал запоминать и английскую. Но я прекратила отвечать на его вопросы и учить с ним английский алфавит, т.к. боюсь, что это слишком большая нагрузка на его психику. Кстати, китайские слова (их звучание) он запоминает тоже очень быстро. Правильно ли я поступила, пресекая попытки сына усвоить “чужой алфавит”? Возможно ли в таком возрасте научить его читать? И какую методику обучения применять? Не хочется, чтобы такие задатки ребенка остались нереализованными, а дорогие сады - лицеи нам не по карману. Что вы можете посоветовать? Елена Ш. Прокомментировать это письмо мы попросили Павла Викторовича Тюленева, автора книг по раннему развитию "Как ускорить интеллектуальное развитие ребенка?", "Читать - раньше, чем ходить", “Как развивать детей одаренными?” и других,- Почему родители не знают ответы на такие, казалось бы основные, очевидные и главные вопросы: можно ли обучать малыша языкам? П.В. Тюленев: - Подобные письма приходят в редакции журналов
с тех пор, как эти журналы существуют. Удивительно, что на эти вопросы столько
же столетий имеются более - менее правильные ответы, но, к сожалению, родителям
они почти неизвестны. Потому что обычные психологи и педагоги отказываются
исследовать эту проблему, а отличные результаты, которые полученные родителями,
которые самостоятельно и с самого раннего возраста занимаются с ребенком, обычно
объявляют впоследствии “даром всевышнего”. Очевидно, что такой подход не имеет
ничего общего с научным. “А зачем это им нужно?!” - тут же возмущаются обыватели и обычные педагоги. Педагоги проявляют банальную, профессиональную корпоративную солидарность. А что им еще остается делать, если ваш малыш придет в школу полиглотом? - Действительно: что делать в школе с полиглотом? А что делать ребенку? - Если ребенок - полиглот придет в обычную школу, то в 90 случаях из ста, его начнут “задвигать” обратно. И сумеют, не сомневайтесь, выбить из него феноменальные способности. Так что мой совет - позаниматься, поскорее сдать экзамен экстерном, и занять ребенка дополнительным образованием. Но это - в будущем, о школе - отдельный разговор ... А пока нужно “подарить” ребенку способности, сформировать их. - Неужели так отстало современное образование и родители обречены на недостаток информации? - Все зависит от того, у кого вы спрашиваете совета. Основные догмы “консервативного школьного” образования, как известно, сохраняются незыблемыми с семнадцатого века. Результаты его все очевидны - они просто катастрофические. Эти педагоги говорят: “заниматься с малышами вредно, отдайте их нам и мы сделаем, все что нужно”. Результаты мы знаем. Но всегда существовали педагоги - новаторы, всегда процветало домашнее, гувернерское и семейное образование, результатами которых в основном получались гении и выдающиеся люди. Здесь все наоборот, говорят: “чем раньше начинаете заниматься с ребенком, тем лучше”. Можно сказать, что именно Ваш журнал открыл новую эпоху для родителей всего мира. Эту эпоху я называю “эрой Человека Развитого”. Теперь правдивая информация становится доступной благодаря Интернету и Вашему журналу всем родителям, если только они не ленятся. На сегодня достаточно полную информацию о хороших методах развития и обучения родители могут получить только в журнале “Няня”, и особенно на web - сайте этого журнала. - Не вредно ли заниматься несколькими языками сразу? - Опыт многих столетий показывает, что это не только не вредно, но и полезно, так как ребенок становится на порядок умнее. В прошлом и позапрошлом веке любой гувернер обязан был одновременно давать ребенку от 3-х лет по два - три языка. Вспомните, Евгения Онегина и его “родителя”, А.С. Пушкина. Лев Толстой одновременно изучал четыре языка, А.С. Грибоедов к совершеннолетию знал 9 языков. Сюда входила и латынь, открывавшая пусть в науку ... Она тогда играла роль нынешней математики, которая в общем виде тоже является специализированным языком. Кроме того гувернеры и родители спокойно изучали с детьми философские тексты, и многое другое. Потому что только малышам все это интересно. Перечитайте “Евгения Онегина”: учили так сказать, “всему шутя”, и “без принужденья, в разговоре”. Часто в роли гувернеров выступали родители, или родственники. ... - Как развивать ребенка так, чтобы он оказался способным к знанию многих языков?
В "Развивающем комплекте МИР-2" имеются необходимые рекомендации и домашний
репетитор по программе “МИР лингвистического гения”. - "Пять иностранных языков каждому ребенку - в возрасте от 0 до 3-х лет", - "Десять языков ребенку - в возрасте до 5-ти лет". Конечно, нужно сразу ответить на вопрос: не вредно ли изучение многих языков? Подобные случаи освоения нескольких языков без участия педагогов и раньше случались в "обычных" многоязыких семьях развитых стран. Еще больше примеров многоязыких детей в других странах, где подобное явление случается много чаще, стало жизненно необходимым с незапамятных времен. Так, чтобы найти себе жениха или невесту на островах малазийского архипелага, юноше или девушке зачастую приходится овладевать не менее, чем дюжиной языков, так как едва ли на каждом острове говорят на своем собственном языке, порой с самыми немыслимыми конструкциями и совершенно оригинальном по своему строю. На небольшой, в общем то территории насчитывается ... около 400 разных языков! Так что методика "осваивать языки - раньше, чем ходить", которая проверена и с 1989 года входит в состав системы МИР П.В. Тюленева - это результат обобщения известных науке фактов многообразной языковой деятельности человека. Что и говорить о языках, когда даже с божествами на островах дела обстоят примерно также. В Полинезии, теоретически почти каждая семья не только выбирает, но и часто придумывает себе новых богов, если, скажем, какие - то боги не подошли или вышли из доверия у семьи. Проезжая по улицам городов острова Бали, я не переставал удивляться обилию скульптурных изображений самых различных богов: их насчитывают тысячи. Почти все дворики вдоль центральных улиц превратились в скульптурные мастерские, где ваяют и продают бесчисленное множество .. скульптур богов. Но, практически, разумеется, каждый ребенок должен научиться разбираться и проявлять уважение к сотням божеств, почитаемых в семьях своего будущего потенциального супруга, которого, напоминаем, нужно будет найти на одном из десятков соседних островов, где признаются ... совсем иные божества! Вместо упорства в следовании антигуманным догматам ортодоксов в "мировых религиях", которые пробираются со своими взрывами и на эти острова, там следуют христианской заповеди: богу - богово, кесарю - кесарево, а человеку - земное, и на первое место ставят создание семьи, многоязыковой и многогоконфессиональной, а место богам отводят в палисадничке, в своеобразной домашней церкви, где находится достаточно места всем богам, не только мужа и жены, но так же и почитающихся в домах тещи, свекрови, которые могут прийти в гости ...
В чем суть возражений против раннего изучения языков?Каковы мотивы противников раннего развития? Активнее всех, и даже агрессивно против раннего развития и обучения языкам выступают традиционные - педагоги, профессионалы - не стоит прислушиваться к ним - они заинтересованы в обратном. Раннее развитие ваших детишек лишает их работы. Любое
принципиальное новшество зачеркивает старое. Так, бензиновый двигатель зачеркнул
труд миллионов извозчиков, которые резко возражали против новшества. В считанные
годы исчезла огромная отрасль, остались одни названия: "улица Ямская" и
проч. Возражают в основном те, кто уже занимался по старым методикам.
"Преподаватель - носитель языка!" - восклицает Саша. Продолжаем читать дальше послание из Германии: "Будет способный человечек, не более." - заявляет Саша из Германии. "И не факт, что заговорит на языке без языковой среды. Иностранный язык - это труд, причем в любом возрасте, даже в малышовом. Чтобы мой сын заговорил в Германии по русски, я приложала много усилий, очень много. Но он заговорил." - так мы и говорим именно о создании языковой среды - без нее будет трудно, если вообще невозможно. Языковая среда - это то, что нуждно создавать, чему учит методика. Если она имеет языковую среду в широком смысле - что на улице говорят по - русски, то согласитесь, что особо заботливые родители предпочитают избегать уличной среды. В большинстве случаев среда развития ребенка - икуссвтенно созданная родителями среда. Детский сад, школа - это всего лишь примеры искусственно созданной среды для образования. Повидимому, Саша не прочитав внимательно наши статьи, рубит сплеча воздух ... Но, очевидно, что Саша из не учила по методике Тюленева, поэтому ей и было так трудно. Мы опять сочувствуем и хотим, чтобы другим, у нас в России было легче. "А теперь в детском саду учит немецкий язык. И про процесс изучения языка в языковой среде могу написать подробно. Ох как нелегко ему приходится! - в детских садах Германии не знают методик и программ по системе ИМР, поэтому вам будет трудно. "Конечно, легче, чем 20 летнему молодому человеку, мозг более подвижен, растет. " - ну вот, момент истины: Наталия сама признает, что чем младше, моложе
человек, тем легче учить иностранный язык! - а тут опять цеховая солидарность, субъективность берет верх. В островных странах детям приходится знать по нескольку языков, хоторые они осваиюват "проходя мимо" - с ними никто не занимается. В многоязыких семья случалось и достоверно зафиксировано, дети осваивали до 9 языков... Много примеров естественной многоязыковости вы найдете в детских садах при ООН - там многоязыкие детские сады. Можете не верить, но можете и проверить, мы уже проверили. "К счастью, на этом сайте есть профессионалы, т.е. люди, работающие с
языками, изучавшие языки в высших учебных заведениях. Лингвисты, филологи,
переводчики, преподаватели. Никто из них не посоветует Вам заниматься "такой
ерундой" Через аудиокассеты вырастить лингвистического гения. Большая просьба,
не засоряйте сайт глупостью!" Саша из Германии продолжает: - ПРОСЯТ, ЧТОБЫ ИМ ДАВАЛИ CD ROM, КОНЕЧНО НАШИ, РОССИЙСКИЕ МАЛЫШИ, В МОСКВЕ, ЧЕМУ МЫ ОЧЕНЬ РАДЫ, И ГДЕ БУДУТ РАСТИ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ГЕНИИ. "Осмелюсь изложить свое мнение только по двум причинам. Я педагог,
преподаватель немецкого и английского языков. Мы живем в Германии, мой ребенок
воспитывается в двуязычной среде. Третий язык мимоходом английский. Все нужно
делать с умом и консультироваться со специалистом." "Я могу много невеселых историй рассказать, какие неприятные приключения
случаются с детьми, одновременно начинающих говорить на двух и более языках." "У меня мои ученики все с такой проблемой. " - С КАКОЙ ПРОБЛЕМОЙ? В ДВУЯЗЫКИХ СЕМЬЯХ, ЧАЩЕ ВСЕГО, ДЕТИ ПОНИМАЮТ ОБА ЯЗЫКА И ГОВОРЯТ НА НИХ. ЕСТЕСТВЕННО, РЕБЕНОК НЕ ПОНИМАЕТ, ПОЧЕМУ ЭТО ВЗРОСЛЫЕ ПРИДУМАЛИ РАЗНЫЕ СЛОВА ДЛЯ ОБОЗНАЧЕНИЯ ОДНИХ И ТЕХ ЖЕ ПРЕДМЕТОВ? ПОЭТОМУ ИНОГДА ОН УПОТРЕБЛЯЕТ СЛОВА ИХ РАЗНЫХ ЯЗЫКОВ, КАК СИНОНИМЫ. БОЛЬШИНСТВО ПРОБЛЕМ, О КОТОРЫХ ПЫТАЮТСЯ В ЭТОЙ СФЕРЕ ГОВОРИТЬ ТРАДИЦИОННЫЕ ПЕДАГОГИ, ПРИ ПРОВЕРКЕ ОКАЗЫВАЮТСЯ НЕ БОЛЕЕ, ЧЕМ УМОЗРИТЕЛЬНЫМИ ДОМЫСЛАМИ, ПРЕДПОЛОЖЕНИЯМИ. ВЫЯСНЯЕТСЯ, ЧТО ОНИ НИКОГДА НЕ ЗАНИМАЛИСЬ РАННИМ РАЗВИТИЕМ, А ТЮЛЕНЕВ, НИКИТИН ПРОВЕРЯЛИ НА СОБСТВЕННЫХ ДЕТЯХ. КСТАТИ, ЭТОГО ДАЖЕ О Г. ДОМАНЕ, И ТЕМ БОЛЕЕ О М. МОНТЕССОРИ НЕ СКАЖЕШЬ. "В основном, младшие школьники. Я сторонница раннего развития и обучения
иностранных языков в раннем возрасте, но с умом." "А то действительно читая Ваше сообщения, задумываешься о многом. Цитирую
"Одна малышка (1,5) раскапризничались, когда ей не включили испанский. Две
другие (2 и 3 года) устроили, мягко скажем, капризы, когда прошли курсы
немецкого и китайского: мама была вынуждена искать доставать, как минимум,
английский". "Им что русский язык не мил? " - С РУССКИМ ЯЗЫКОМ У ТАКИХ МАЛЫШЕЙ ВСЕ НОРМАЛЬНО. НАШИМ ДЕТЯМ МАЛО ОДНОГО РУССКОГО, ИМ ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ, КАК МИНИМУМ, КИТАЙСКИЙ И АНГЛИЙСКИЙ. "В двуязычной среде малышу без разницы, на каком языке говорят в его присутствии, он понимает оба языка, не капризничает." - ВОТ, АВТОР ВОЗРАЖЕНИЙ САМА ПРИЗНАЕТ, ЧТО РЕБЕНКУ "БЕЗ РАЗНИЦЫ", НА КАКОМ ЯЗЫКЕ ГОВОРЯТ ЕГО РОДИТЕЛИ. ПРОСТО, НАМ И НАУКЕ ИЗВЕСТНЫ СЛУЧАИ, КОГДА РОДИТЕЛИ И ЧЛЕНЫ СЕМЕЙ, БАБУШКИ И ДЕДУШКИ, И ДАЖЕ СОСЕДИ ГОВОРЯТ НА РАЗНЫХ ЯЗЫКАХ В ПРИСУТСТВИИ РЕБЕНКА - А ЕМУ ВСЕ РАВНО, ОН НЕ КАПРИЗНИЧАЕТ, И ВСЕ ПОНИМАЕТ. МАЛЫШАМ ВДРУГ СТАЛИ НРАВИТЬСЯ ЯЗЫКИ И ОНИ СТАЛИ ВСЕ БОЛЬШЕ УЗНАВАТЬ ИХ, ПО МЕРЕ НАКОПЛЕНИЯ ЯЗЫКОВОГО ОПЫТА. ТАКОЕ "ОТКЛОНЕНИЕ" МОЖНО ТОЛЬКО ПРИВЕТСТВОВАТЬ. НУЖНО ТОЛЬКО ВОВРЕМЯ ВСЕ ЭТО ДЕЛАТЬ, ЗНАТЬ КОГДА И КАК.
Раннее освоение иностранных языков ребенком - галерея результатовРебенок читает в 3 года на русском языке - http://www.youtube.com/watch?v=qzOx4OtH4gI&list=UUbdH3c9CMfNdfA9DTw_z4_A - 2011 год. Ребенок в 3 года считает на английском языке - http://www.youtube.com/watch?v=Qb5MMi2iLOU&list=UUbdH3c9CMfNdfA9DTw_z4_A Ребенок в 5 лет знает 7 языков: - http://www.youtube.com/watch?v=NBPAH5HWpzg - Девочка 4-х лет знает 7 иностранных языков: http://baku.ws/82642-video-s-4-letney-devochkoy-znayuschey-7-yazykov-stalo-hitom-interneta.html Ребенок поёт на французском языке - https://www.youtube.com/watch?v=_cW4fC9QGWA
Форум
<= сторонников
настоящего |
|