Шаталов В. Ф. Точка опоры. Об экспериментальной точке
преподавания. — М.:
«Педагогика», 1987. — 158 с.
Шаталов В. Ф. Точка опоры. Организационные основы
экспериментальных исследований. — Минск: «Университетское», 1990. —
223 с. — ISBN
5-7855-0256-9.
Шаталов В. Ф. Соцветие талантов / В. Ф. Шаталов. — М.:
ГУП ЦРП «Москва — Санкт-Петербург», 2001.
Шаталов В. Ф. Сквозь призму сердца / В. Ф. Шаталов. — М.:
ГУП ЦРП «Москва — Санкт-Петербург», 2002. — 52 с.
Шаталов В. Ф. Физика на всю жизнь / В. Ф. Шаталов. — М.:
ГУП ЦРП «Москва — Санкт-Петербург», 2003. — 51 с.
Шаталов В. Ф. Опорные конспекты по кинематике и динамике. Из
опыта работы. Книга для учителя / В. Ф. Шаталов, В. М. Шейман,
А. М. Хаит. — Просвещение,
1989. — 142 с. — ISBN
5-09-002785-4.
Шаталов В. Ф. Опорные сигналы по физике для 6 класса / В. Ф. Шаталов,
В. М. Шейман. — К.:
Рад. школа, 1978. — 79 с.
Шаталов В. Ф. Эксперимент продолжается / В. Ф. Шаталов. — М.:
«Педагогика», 1989. — С. 334. — ISBN
5-7155-0089-3.
Шаталов В. Ф. Куда и как исчезли тройки. Из опыта работы школ
Донецка / В. Ф. Шаталов; Предисл. В. В. Давыдова. — М.:
«Педагогика», 1979. — 134 с.
Шаталов В. Ф. Куда и как исчезли тройки. Из опыта работы школ
Донецка / В. Ф. Шаталов ; Предисл. В. В. Давыдова. — М.:
«Педагогика», 1980. — 134 с.
Шаталов В. Ф. Педагогическая адвокатура / В. Ф. Шаталов. — М.:
«Дортранспечать», 2006. — 64 с.
Шаталов В. Ф. Город в облаках. повесть, эссе, раздумья /
В. Ф. Шаталов. — Донецк: «Донбасс», 2008. — 381 с. — ISBN
966-108-12-7.
Шаталов В. Ф. Но улыбкой роковою...:
документальная повесть. — Донецк: ООО «РА «Ваш имидж», 2013. —
96 с. — 2000 экз. — ISBN
966-10-82-16-8.
Комплект книг В.Ф. Шаталова,
величайшего педагога 20 - го века, для родителей, педагогов, воспитателей,
гувернеров и научных работников
Шаталов В.Ф. Эксперимент продолжается.
- М., - 111 руб
Шаталов В.Ф. Соцветие талантов. - М.,
2001 - 111 руб
Шаталов В.Ф. Фамильная геометрия. - М.,
2002 - 36 руб
Шаталов В.Ф. Приглашение к поиску. -
М., 2002 - 30 руб
Шаталов В.Ф. Быстрая тригонометрия. -
М., 2002 - 50 руб
Шаталов В.Ф. Город в облаках.
- М., 2002 - 50 руб
Шаталов В.Ф. Трудных детей не бывает. -
М., 2001 - 42 руб
Виноградов С.Н. Открытие Шаталова. -
М., 2003 - 140 руб
Шаталов В.Ф. Сквозь призму сердца. М.,
2002 - 30 руб
Итого: 448 руб
Шаталов В.Ф.. Книги онлайн
Шаталов Виктор Федорович (1.05.1927) — педагог-новатор, участник Великой
Отечественной войны. На педагогической работе в школе с 1951. С 1956 вел
экспериментальную работу с учащимися.
Разработал оригинальную
систему интенсивного обучения с использованием авторских учебных пособий,
представляющих программный материал в вербально-графических формах. Вместо
традиционных домашних заданий учащиеся получают обширные «предложения»,
объем и сложность которых варьируется на этапах обучения с учетом
индивидуальных особенностей, а к окончанию курса приближаются к конкурсным
и олимпиадным. Практикуются оригинальные формы взаимопроверки учащихся.
Широко используются игровые
формы учебных занятий. Уроки физического воспитания проводятся ежедневно.
Полемическое искусство
лектора, предвидение каверзных выпадов недоброжелателей и
несокрушимая убежденность в правоте своего дела возможны только в
энергетическом поле восходящей психологии. Книга об этом, а еще — о
множестве методических приёмов, которые обеспечивают создание
игрового психологического поля на уроках и лекциях, когда
раскрываются глубинные дарования природных задатков у всех
школьников и студентов.
В книге рассказывается
о поисках учителями г. Донецка методических средств и приемов,
способствующих повышению эффективности обучения на уроке и качества
знаний учащихся.
Основное внимание
уделяется вопросам оптимальной организации урока, в частности
рациональному распределению времени урока, взаимоотношениям учителя
и учащихся на уроке, развитию речи учащихся.
В книгу всемирно
известного педагога-новатора, народного учителя В. Ф. Шаталова,
вошли очерки и рассказы, которые публикуются отдельным сборником
впервые.
Сборник призван помочь
не только педагогам и родителям в вопросах обучения и воспитания, но
и все тем, кто готов посвятить своё будущее нелёгкой профессии
учителя.
Это очередная книга из
цикла " Педагогические раздумья» известного математика, народного
учителя СССР, почетного доктора педагогических наук Украины Виктора
Шаталова.
Как и в предыдущих
изданиях автор с непринужденной критической остротой оценивает
события разных лет, доводит до сведения личную точку зрения на
современную педагогику. Связующая субстанция книги — доказательность.
Этим и привлекательная новая научно-публицистическая работа учителя
из Донецка.
В этой книге известный
советский педагог В. Ф. Шаталов продолжает рассказ, начатый в книге
«Куда и как исчезли тройки», об экспериментальной методике,
позволяющей каждому ученику максимально реализовать свои возможности.
В книге обобщаются
основные принципы и содержание разработанной под руководством автора
экспериментальной методической системы (ее элементы изложены в ранее
вышедших книгах В.Ф. Шаталова «Куда и как исчезли тройки», 1979; «Педагогическая
проза», 1980; «Точка опоры», 1987).
Основное внимание
уделяется осмыслению новых подходов к обучению в свете задач реформы
школы. Для учителей.
Анатолий/ 12.11.2018Буквально
сегодня получил книги от Шаталова. Мой товарищ виделся с ним буквально
пару дней назад.
Кому интересно, он есть в ФБ, отвечает и комментирует:)
Марина/ 17.03.2016Кто
знает где Виктор Фёдорович сейчас? Если в Донецке, то как он там? Такие
люди обычно не просят.
ВИКТОР/ 6.09.2014УВАЖАЕМЫЙ
ВИКТОР ФЕДОРОВИЧ ХОТЕЛ СКАЗАТЬ СПАСИБО ЗА ЛЕКЦЫЙ ПО АСТРОНОМИЙ НАУЧИЛЬСЯ
ОПРЕДЕЛЯТЬ КОРДЕНАТЫ ЗВЕЗД С УВАЖЕНИЕМ АСТРОНОМ ЛЮБИТЕЛЬ
Набия/ 4.05.2013Виктор
Федорович на этот сайт не заглядывает,хотя многие почему-то пишут
сюда.Его эл.адрес: viktorshatalov1927@yandex.ru
Гость/ 24.03.2013Здравствуйте,
Виктор Федорович!
Хочу поблагодарить вас за ту радость, которую я получила от прочтения
Вашей жизненной книги «Город в облаках». И хотя послесловие повести
вызвало у меня слёзы, гордость за наших мальчишек, ваших ровесников,
была непередаваема. Светлая им память.
Искреннее спасибо!!! Ещё я хотела бы посвятить вам свой стих.
ГЕНИЙ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА.
Уверена что жизнь не раз трепала,
Преподносила взлёты и паденья,
Но чаянья в душе лишь укрепляла
И прогоняла горести сомненья.
Идёте Вы по жизни мерным шагом
Даря улыбки, радости глобальность,
И видно невооруженным взглядом
Что перед нами личность и реальность.
Друзья и недруги склоняются пред Вами,
На лицах гамма чувств, эмоций бесконечности,
И Маяковский бы сказал, будь с нами,
ШАТАЛОВ – ЭТО ГЕНИЙ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА!
Немного о себе:
Я, Ирина Ивановна Кисиль, коренная жительница Донецка.
26 лет работаю учителем начальных классов, последние десять – в
спецшколе-интернате № 17. Для себя и друзей пишу стихи. Надеюсь, Вам
этот понравится.
Будьте здоровы. Всего наилучшего.
Тамара Вячеславовна (с. Мала)/
10.05.2012С днём рождения, Виктор Федорович! Пройдя курсы
в Вашей лаборатории интенсивных методов обучения (г. Донецк), убедилась:
технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей
учебного материала - лучшее из того, что предлагает педагогика. Так
считают и выпускники, которые обучались по методу Шаталова. Помещаю
отзыв одного из них, Ясонова Дениса, студента-третьекурсника Удмуртского
государственного университета (специальность "Информационные технологии").
Заслуживает внимания, с моей точки зрения, методика обучения русскому
языку по опорным конспектам: в отличие от традиционной методики, она
позволяет представить русский язык как цельную научную систему. Блочная
структура - благодаря символьной информации - позволяет школьнику
абстрагироваться, развивает ассоциативный, аналитический виды мышления.
Знания, полученные в школе,10 прочно хранятся в памяти. Открываешь
брошюру с опорными конспектами - и моментально вспоминаешь изученное,
чего, к сожалению, не происходит, если заглядываешь в школьный учебник.
Создание творческого опорного конспекта учащимся - это его проектная
деятельность, в которой воедино должны слиться предметные (по русскому
языку) и метапредметные (по информатике) компетенции. Творческий
электронный конспект - средство раскрытия и проявления творческого
потенциала ученика.
Сергей Кучер/ 18.02.2012Виктор
Федорович! Вы преподавали у меня в 136 школе Донецка. Спасибо Вам за все
и здоровья.
Александр/ 19.03.2011Светлана,
как вы только работаете в школе? Вы пишете абсолютно безграмотно. Ваш
отзыв - из серии "твоя моя не понимай!"
светлана/ 8.09.2010Прекрвсный
метод!! Молодым учитеоем я попробовала эти сигналы(23 года назад)на
уроках нем. яз.Но потом иучебники эти убрали из казахских школ. Теперь
работаю в Германии учителем.и ишу их повсюду и не могу найти.
Отзовитесь,коллеги,помогите их найти . один по памяти вспомнила.Заранее
благодарна!Напищите мне на адрес sweta_15lex@mail.ru
Николай/ 18.01.2010с
благодарностью и уважением к вашему таланту!!!!!
Зоя Николаевна/ 15.09.2009Дорогой,
самый Уважаемый и Бесценный Виктор Фёдорович!
Ваш универсальный психолого-дидактический голос услышала далёкая, богом
забытая ТУНДРА!!!
Вы были абсолютно правы,когда говорили: "Покажи методику преподавания
оленям, они быстрее поймут, чем Ваши чиновники образования".
В своём этнодидактическом пособии по математике "Заанимательная
математика для северян" я сохранила словосочетание "Опорный сигнал".
Желаю Вам Здоровья! Благополучия!
Вы для меня всегда были и останетесь "Вечным двигателем "развивающего
обучения!!!
С уважением "Мышонок с двойной фамилией" (так Вы меня называли во время
Ваших семинаров).
Виктор/ 1.12.2008СПАСИБО
Виктору Федоровичу!!!
Точка опоры не только для ученика, но и для учителя!!!
23 года общения с Виктором Федоровичем и труд по Его Системе Обучения
делают жизнь насыщенной, осмысленной!!!
Самые теплые пожелания!!!
Руслан/ 7.09.2008класссссссссс
Виктория Рыбалко/ 25.06.2008Виктор
Федорович, вы у меня преподавали в 13 школе г.Донецка в 5 классе -
географию! очень горжусь, что была вашей ученицей, вспоминаю наши походы
с классом в лес, где вы нас учили ориентироваться на местности. мы вас
всегда любили и любим! может вы меня помните, хотя у вас было очень
много учеников))) хотелось бы с вами увидеться в Донецке, если конечно у
вас есть на это время! с уважением, Виктория! мой тел.8-050-563-48-46,
если конечно у вас будет время и желание, буду рада слышать вас!
Оксана /Донецк / 7.02.2008Будьте
здоровы!
Мы гордимся Вами! Низкий Вам поклон от нас!
Информационная программа «Наблюдатель». Гости студии - герои цикла -
педагог, народный учитель СССР - Виктор Шаталов и профессор, академик
Российской академии образования - Шалва Амонашвили. Ведущая - Лада
Аристархова. 14 мая 2012 г.
В последнее время о великом педагоге почти забыли. Сегодня при
упоминании его имени, многие спрашивают: «А что, он ещё жив?»... Виктор
Шаталов жив. Ему 85, он продолжает вести активную деятельность и делится
своим опытом с педагогами из разных стран. 16.03.13 г.
Кому интересно, он есть в ФБ, отвечает и комментирует:)
Хочу поблагодарить вас за ту радость, которую я получила от прочтения Вашей жизненной книги «Город в облаках». И хотя послесловие повести вызвало у меня слёзы, гордость за наших мальчишек, ваших ровесников, была непередаваема. Светлая им память.
Искреннее спасибо!!! Ещё я хотела бы посвятить вам свой стих.
ГЕНИЙ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА.
Уверена что жизнь не раз трепала,
Преподносила взлёты и паденья,
Но чаянья в душе лишь укрепляла
И прогоняла горести сомненья.
Идёте Вы по жизни мерным шагом
Даря улыбки, радости глобальность,
И видно невооруженным взглядом
Что перед нами личность и реальность.
Друзья и недруги склоняются пред Вами,
На лицах гамма чувств, эмоций бесконечности,
И Маяковский бы сказал, будь с нами,
ШАТАЛОВ – ЭТО ГЕНИЙ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА!
Немного о себе:
Я, Ирина Ивановна Кисиль, коренная жительница Донецка.
26 лет работаю учителем начальных классов, последние десять – в спецшколе-интернате № 17. Для себя и друзей пишу стихи. Надеюсь, Вам этот понравится.
Будьте здоровы. Всего наилучшего.
Ваш универсальный психолого-дидактический голос услышала далёкая, богом забытая ТУНДРА!!!
Вы были абсолютно правы,когда говорили: "Покажи методику преподавания оленям, они быстрее поймут, чем Ваши чиновники образования".
В своём этнодидактическом пособии по математике "Заанимательная математика для северян" я сохранила словосочетание "Опорный сигнал".
Желаю Вам Здоровья! Благополучия!
Вы для меня всегда были и останетесь "Вечным двигателем "развивающего обучения!!!
С уважением "Мышонок с двойной фамилией" (так Вы меня называли во время Ваших семинаров).
Точка опоры не только для ученика, но и для учителя!!!
23 года общения с Виктором Федоровичем и труд по Его Системе Обучения делают жизнь насыщенной, осмысленной!!!
Самые теплые пожелания!!!
Мы гордимся Вами! Низкий Вам поклон от нас!