Обучение с зачатия

Участникам программы: "Каждой семье - одаренных детей"

Миру - МИР
Главная
МИР будущего
Результаты
МИР счастья
Отзывы
МИР методик развития детей: МИР вопросов и ответов: МИР книг, пособий и игр: МИР эры Человека Развитого:
Регистрация
МИР общения:
Контакты
-Статистика
- Видео
- пресс-релизы
- проекты
- партнеры
Развитие детей:
- от 0 до 3 мес
- от 3 до 4 мес
- от 4 до 6 мес
- от 6 до 12 мес
- от 1 до 2 лет
- от 2 до 5 лет
- от 5 до 8 лет
-от 8 до 11 лет
-от 12 до17 лет
- Отзывы родителей

- Отзывы научные

- Чтение
- Математика
- Иностр. языки
- музыкальный
- спортивный
- иммунный
- социальный
- другие
- FAQ
- С чего начать?
- Консультации
- Обучение с зачатия
- обучение с беременности
- обучение с пеленок
 
- Книги
- Пособия
- Игрушки
- Комплекты
- Как заказать?
 
- Для родителей
- Для воспитателей
- Для педагогов начальной школы
- Для руководи-телей образования
- Для руководи-телей стран
- Центр Человека Развитого
- Форумы
- Сайты

- Скайп
 
 
НАСТОЯЩЕЕ раннее развитие ребёнка
Результаты
настоящего развития детей
Статистика
достижений
Вопросы и ответы
- родителей
- педагогов
-
руководителей
Консультации
по системе
МИР ребенка
Регистрация
Занятия для родителей, нянь, воспитателей, педагогов, руководителей
Новости сайта
 
МЕТОДИКИ
Обучение
чтению
Обучение
языкам
Обучение математике
Обучение музыке
Обучение
с зачатия
Обучение беременных
Обучение младенцев
Обучение
с пеленок
Книги по системе МИРР
Пособия, комплекты РК МИР
Здоровье и закаливание
Классы, периоды наилучшего развития
 Проекты
 
Виды сервиса
 
Организации для
творчества
Новое образование
Развитие и перспективы
Конкурсы
 
Обратная связь
Пожелания
 
Ликбез и Пособия
РК МИР-3
Welcome
 
Карта сайта
 
ФОРУМ
 
ЧАТЫ
 


 


      

Создание и результаты методики обучения с зачатия

     Впервые необходимость обучения с зачатия была доказана в 1988 году результатами и в работах и книгах П.В. Тюленева, который и предложил термином пренатальная педагогика определять систему методов интеллектуального развития (МИР), используемую в периоде развития будущего ребенка от зачатия до рождения. В этом периоде П.В. Тюленев выделяет два основных класса:  с 1-ой недели по 16-ую недели - биохимиоэмоциональный,  название для родителей -"химунок" и аудиомоторноинтеллектуальный, для родителей - "слышунок".
     До этого были известны, как выяснилось, в целом ошибочные рекомендации по прослушиванию классической музыки, без какой-либо теории или серьезного обоснования, предлагавшиеся президентом фирмы SONY, выпускавшей первую мини  аудиоаппаратуру,  Масару Ибука.
     В результате применения методики обучения с зачатия, в 1988 году удалось научить ребенка: читать, считать, знать ноты ... - раньше, чем ходить. В последующие годы по этой теме и с показом результатов автор многократно выступал по телевидению.
     Но этим дело не окончилось. Так,  к 2003 году были получены следующие результаты: чтение новых слов после обучения "по буквам" было зафиксировано в 6 месяцев, а первые варианты тестов по ЕГЭ были успешно выдержаны ребенком в возрасте 1,5 - 2 года! 
     Предоставим слово автору рекомендаций, которые так же как и другие методики системы "МИР ребенка" вошли в своеобразный ликбез для будущих родителей - РК МИР:

П.В. Тюленев:

"...     Для родителей удобной является классификация периодов развития будущего ребенка, включающая в адаптированной системе "МИР ребенка" всего два класса.
     Первый период от зачатия до 4-х месяцев беременности характеризуется на уровне химических воздействий, когда особенно опасно употребление лекарств, алкоголя, никотина, наркотических соединений, которые могут необратимо повлиять на интеллект будущего ребенка. Сильнейшее биохимическое воздействие на развитие будущего ребенка идет со стороны гипофиза, гипоталамуса, таламуса и других, вырабатывающих под влиянием внешней и внутренней информации различные гормоны и биохимические соединения: молекулы "радости", "счастья", "покоя" с одной стороны, и тревоги, стресса и т.п. с другой. ..."

     Мы можем добавить, что недавно, в 2006 году в Академии образования, социального и экономического развития было сделано историко-культурное открытие, и было доказано, что обучение с зачатия в форме особых традиций, практикуется уже более 2-х тысяч лет и приводит к феноменальной одаренности и талантам, к другим качествам, недостижимым обычными педагогическими методами.    

     Успешные результаты обучения с зачатия по системе П.В. Тюленева  вызвали множество последователей, которые к сожалению допускают множество ошибок и часто вредят развитию ребенка. Но, по мнению многих врачей и экспертов, наиболее опасными являются рекомендации некоей Цареградской, которая, в частности,  рекомендует давать алкоголь в умеренных дозах в период беременности, рекомендует многие другие, совершенно недопустимые вещи, направленные на уничтожение интеллекта и дебилизацию населения.   

П.В. Тюленев:
"    - Эти биохимические воздействия в системе МИРР регулируются программами эмоциональных состояний матери, путём выработки природных эндорфинов. Поэтому этот период называется "Химунок".
     Что же регулируется на этой стадии развития ребенка? Согласно модели, используемой в системе МИРР, происходит формирование нейронов различных типов. Именно эти соотношения можно регулировать.
     Однако если будущая мама соблюдает даже обычные требования и ограничения врачей, то в итоге она получает в ребенке такое количество нейронов которое достаточно для воспитания нескольких гениев.
     Чтобы было понятно, позволим себе следующее сравнение. Допустим, для управления информационными процессами на своей фирме вы с запасом заказали десять компьютеров, а природа даёт вам, на всякий случай ... сто компьютеров! Информационный анализ, проведенный учеными, доказывает это. Поэтому всякие домыслы о том, что гений рождается редко и т.п  - это глупости. Гении рождаются ежеминутно, но это - потенциальные гении. Что же происходит дальше? Вас может удивить, но за ними открывается настоящая охота. Оказывается, целая армия специалистов обучается в колледжах и вузах, зомбируется и готовится только с тем, чтобы гений в будущем не проявился.   Например, наибольший урон наносится "традиционной" рекомендацией пеленать ребенка - эту рекомендацию несмотря на разоблачение во многих странах мира настойчиво продолжают "рекомендовать" самые главные охотники за гениями.
     Если продолжить сравнение нейронов головного мозга с вагоном компьютеров, то ни родители, ни педагоги не знают, как раскрыть этот вагон, установить компьютеры, подключить их, где взять операционную систему и реализовать их потенциал? Они - не программисты, не сетевики, не прикладники. Они просто родители и просто педагоги, не имеющие представления, с чем на самом деле они имеют дело в лице ребенка. Ну, случайно потыкаются и один из ста компьютеров заработает, и на том спасибо...  Гений получается тогда, когда вы запустите хотя бы несколько этих "биокомпьютеров", из которых состоит мозг человека.
     Ваша задача на стадии после зачатия заключается в том, чтобы все эти компьютеры сгрузили хотя бы примерно там. где надо, чтобы они не завалялись и не пропали. Правильно установить их без рекомендаций системы МИР вы не сможете. При традиционном воспитании у вас будут работать три компьютера, в лучшем случае, если Вы примените самые лучшие из известных методик - заработает пять "компьютеров". Возникает вопрос, как подключить, присоединить, загрузить операционную систему в как можно большее большее число их, да ёще объединить  в сеть? Этим, собственно и занимается система МИР.

     Второй период, начиная с 4-х месяцев беременности, можно называть "Слышунок" и это название будет напоминать будущей матери о реальных и доказанных возможностях обучения ребенка по всем направлениям.  "Методики Тюленева" в этот период позволяют осуществлять полномасштабную программу развития будущего ребенка по системе МИР.
     Необходимые для этого рекомендации, методики и пособия предоставляются в специальном развивающем комплекте РК МИР, который поддерживается в системе Академии образования и развития.  

    За почти двадцать лет удалось немало сделать и, главное - переломить ситуацию, когда население России было полностью дезинформировано в отношении необходимости обеспечивать возможность развития будущего ребенка, начиная с периода беременности матери.
     В 1990 году был организован Центр "Содействие развитию и воспитанию детей", который на благотворительной основе начал массовую рассылку
методик обучения с самого рождения, с пеленок и информацию о них в виде телефаксов и в форме пресс-релизов.
     С 1998 года началась рассылка через e-mail.
     Начиная с 1999 года реализация программ обучения с зачатия и настоящего раннего развития осуществляется путём создания
сайтов, публикаций в СМИ и других.
     Через несколько лет появились исследователи, школы и методики (СОНАТАЛ и другие, которые, однако, еще не свободны от недостатков. Практика показала, что они просто опасны, если родители не знают рекомендации по безопасности интеллектуального развития системы "МИР ребенка".  Но все эти исследования необходимо поддерживать и использовать - только тогда у наших детей будет будущее. ..." 

Итак, оказывается, до своего рождения ребенок уже может пройти несколько классов развития и обучения! - такие возможности заложены в системе МИРР П.В. Тюленева, опубликованной в 1992 - 1996 годах в материалах, статьях и книгах "Как ускорить интеллектуальное развитие ребенка", "Читать - раньше, чем ходить", "Когда начинать воспитывать будущего президента России?", защищенной свидетельствами РАО в 1995 г. 

Задайте свой вопрос на
ФОРУМЕ

по вопросам настоящего раннего развития

 

Вы можете пригласить на ЧАТ сторонников настоящего раннего развития детей

 

 

 

 

 

 

Далее приводится материал, представляющий собой журналистско - художественную мешанину различных мнений и представлений, который только запутывает родителей. Эта статья приводится как пример тех материалов, которым нельзя верить ни на одно слово.

Рождение вундеркинда можно запрограммировать?

12.02.2000

С давних времен люди пытались улучшить свое потомство. Даже родилась целая наука евгеника. На эту тему недавно выступил онлайновый журнал "Девичник".

Псевдонаука основывалась на дешевом и примитивном научном анализе. Чарльз Давенпорт изучил несколько поколений семей и, доказав, что болезнь Хамптингтона передается по наследству, стал утверждать, что такие явления, как преступность, бедность, морская болезнь и талант также имеют генетическую природу. В доказательство неопровержимости своей теории евгенисты приводили династии композиторов: Бахов, Штраусов, Скарлатти.

Для создания одаренного поколения евгенисты предлагали соединять родителей с хорошей наследственностью.

Для тех же, кого Господь не наделил талантом или, что еще хуже, создал не совсем здоровыми, был придуман иной план. В 1934 году в Германии был принят закон о принудительной стерилизации душевнобольных, в результате которого только за год около 70 тысяч так называемых низших членов общества были стерилизованы, а к концу 1945 года эта цифра достигла 400 тысяч!

Евгенист Ньюстон Чемберлен высказал гипотезу, что для улучшения мирового генофонда численность неполноценных народов должна быть попросту уменьшена. Его идею воплотил в жизнь Адольф Гитлер.

Перед войной большинство штатов США приняло законы, позволявшие стерилизацию в отношении умственно отсталых, преступников и некоторых других групп. Многие штаты приняли законы, запрещающие смешанные межрасовые браки, ссылаясь на порочную теорию о неполноценности смешанных рас.

После второй мировой войны расовые предпосылки евгеники были отвергнуты, но, начиная с шестидесятых годов широко распространилось ошибочное учение о том, что мужчины с дополнительной хромосомой Y (XYY) более агрессивны и склонны к преступности. И до того, как эта теория через несколько лет была опровергнута, в некоторых штатах вводили проверку генов новорожденных и малолетних преступников.

Следующая волна интереса к генетике вызвана исследованиями и манипуляциями с ДНК. В связи с этим есть основания опасаться возрождения неоевгеники . Возможности современной науки гораздо шире, чем в начале века: возможно клонирование, манипуляции с генами. А значит, и больше опасность воплощения в жизнь программ борьбы с социальными недостатками при помощи биологии.

Но евгеника жива и евгенисты не собираются сдавать позиции. Согласно плану, разработанному в 1981 году криминологом Джином Стефансом, только прошедшие тестирование пары могут иметь собственных детей. В тех же случаях, когда генетическое сканирование покажет, что данные родители способны зачать вундеркинда, но не совсем подходят для его воспитания, они получат лицензию лишь на зачатие. Когда же малыш появится на свет, его передадут другим супругам, которых государство уполномочит на воспитание гения. Контролируемые зачатие и воспитание, таким образом, не только приведут к развитию суперинтеллекта, но и снизят риск возникновения криминальных наклонностей у ребенка.

Система Ликкена предполагает, что сотрудники роддомов будут проверять у рожениц наличие лицензии (подтверждающей, что они не страдают никакими психическими заболеваниями, не употребляют наркотики, не связаны с криминалом и у них достаточно высок IQ коэффициент интеллекта). В случае отсутствия такого документа дети будут незамедлительно переданы на попечение государству. Попавшихся во второй раз заставят пройти операцию по установке подкожного контрацептива норпланта.

По мнению доцента кафедры медицинской генетики московского стоматологического института Евгения Богомазова, талант, передаваемый от отца к сыну по наследству, - миф, не подтвержденный исследованиями генетиков. Да, были музыкальные династии. А у скольких композиторов и исполнителей дети были далеки от музыки?! Или возьмите, к примеру, наших великих писателей Пушкина и Толстого. У обоих было много детей, из которых ни один не пошел по стопам отца

Вообще рождение гения это чудо, которое ни спрогнозировать, ни тем более заказать нельзя. Это, если хотите, своеобразная лотерея, выигрыш в которую выпадает раз в сто лет.

- такие высказывания - чистейшей воды глупость и ложь. 

В последнее время рождается много маленьких вундеркиндов. Но вундеркинды это еще не обязательно гении. Хотя иногда бывает, что вундеркинд превращается в настоящего гения. Именно так было с Георгом Фридрихом Генделем, Людвигом ван Бетховеном, Жоржем Бизе, Фредериком Шопеном и Робертом Шуманом.

Вундеркиндов всегда окружал бурный восторг современников. Так, например, по завершении состоявшегося в 1929 году в Берлине концерта тринадцатилетнего скрипача Иегуди Менухина в гардеробную мальчика ворвался Альберт Эйнштейн, прижал юного музыканта к груди и воскликнул: Теперь-то я знаю точно, что есть Бог на небесах! Но, к сожалению, чаще с годами талант вундеркинда проходит . Ведь вундеркинд это всего лишь способный ребенок, опережающий в своем умственном развитии сверстников, своеобразный интеллектуальный акселерат. Ну а гений дело серьезное, это не патология, но и не норма. Эдакое отклонение со знаком плюс . Для рождения вундеркинда ничего особенного делать не надо. Они сейчас сами, как грибы после дождя, плодятся, только информацию им давай телевизор, радио, разговоры взрослых. А вот рождение гения чудо, с одной стороны, и напасть, с другой. Как правило, эти люди растут эгоцентричными, обидчивыми, нелюдимыми, агрессивными, они плохо разбираются в тех областях жизни, где Бог не дал им таланта.

Считается, что брак пожилого мужчины и молодой женщины благоприятен для появления на свет гения. Но наукой это не подтверждено, хотя тенденция такая существует. А вот если родители жили в разных местностях шанс на рождение одаренного ребенка повышается. Это также ведет к рождению крепкого, здорового, красивого потомства.

Говорят, что природа отдыхает на детях гениев . Но врач высшей категории Николай ОЛЕЙНИКОВ считает, что это не совсем так. Иногда отдыхает, а иногда, и это видно из примеров, - нет!

Но этот отдых происходит не столько из-за утраты генов гениальности, сколько по причине ухода поезда эпохи предыдущего поколения. Поезд этот и увозит те неповторимые социальные и семейные условия, в которых из вундеркинда и развивается гений. Кроме того, ребенок, в которого заложены незаурядные способности, может не раскрыть их и остаться самым обычным человеком из-за хромосомных и биохимических нарушений во время внутриутробного развития, из-за родовых травм, а также вследствие неправильного ухода и воспитания.

Благодаря новейшим разработкам теперь можно иногда даже до зачатия, но чаще во время беременности установить болезненно низкий уровень интеллекта олигофрению будущего ребенка, а также другие болезни, мешающие развитию нервной системы, которая без этих помех могла бы, возможно, взлелеять выдающиеся способности.

Они могут быть вызваны хромосомными нарушениями (их появление непредсказуемо, у всех на них равные шансы, зависят от экологии), а также врожденным, наследуемым недостатком обмена веществ, который захватывает нервную ткань (он бывает очень часто скрытым).

Конечно, на прием к врачу-генетику может прийти любая семья, планирующая в ближайшее время зачать ребенка. Но в первую очередь такой визит рекомендуется генетическим группам риска супругам, имеющим повышенный шанс на рождение малыша с наследственным заболеванием, парам, где, как минимум один партнер страдает тяжелым наследственным заболеванием, семьям, где оба супруга здоровы, но кто-то из родственников болел наследственным недугом, супругам старше 35 лет, а также живущим в браке родственникам II и III степени.

На 6-8-й неделе беременности специалисты возьмут ворсинку эмбриона и сделают ее генетическое сканирование, которое покажет, какие хромосомные и биохимические нарушения заложены в зародыше. Если ребенку грозят серьезные недуги, до 22-недельного срока женщина может сделать аборт.

В случае наследственного нарушения обмена веществ, ведущего к слабоумию детей, теперь используется специальное питание, исключающее вещества, неправильная переработка которых организмом и создает внутреннее отравление нервных клеток. Например, при достаточно распространенном заболевании фенилкетонурии применение такой спецдиеты в течение первых лет жизни ребенка позволит потом перейти на обычное питание и при этом не иметь никаких помех развитию интеллекта, ранее обреченного на олигофрению!

Самое разумное для развития способностей ребенка создать в семье ту общечеловеческую и гармоничную основу, на которой душевные способности ребенка (каковы бы они ни были) могли бы пустить крепкие корни.

Сейчас все ударились в гороскопы, но, увы, научных доказательств оптимального времени зачатия не существует. Да и все знаки зодиака содержат как благоприятные, так и неблагоприятные воздействия.

Поэтому самым разумным представляется выполнение общих требований для воспитания здорового потомства: оздоровление самих супругов (особенно будущей матери) перед зачатием, исключение из рациона алкоголя, табака и других отравляющих средств, полноценное питание и так далее.

Другим средством, стимулирующим развитие интеллекта ребенка, является создание атмосферы любви, гармонии, терпимости в период зачатия, вынашивания плода и первых лет воспитания ребенка. Терпимость должна выражаться и в признании права ребенка не быть вундеркиндом, в то же время оставаясь любимым и близким человеком.

Ни в коем случае в ребенке не должны подавляться его природные способности. Эмоциональное сознание формируется еще в утробе матери, поэтому жизнь беременной женщины должна быть не скучной и однообразной, а интересной, эмоционально насыщенной.

Таким образом, рецепты для получения вундеркинда просты, но не являются гарантией успеха. Поэтому положитесь на судьбу.


И, тем не менее, здоровое зачатие и беременность, охрана душевного покоя матери в период вынашивания, любовь и взаимная доброжелательность в семье, готовность любить ребенка не за то, что он вундеркинд, а за то, что он есть, очень здорово повышают вас шанс стать родителями второго Моцарта.

Андрей МАРТЫНЮК

Мы попросили прокомментировать материал кандидата биологических наук, эмбриолога, сотрудника Медицинской клиники репродукции МАМА Александра КРИВОХАРЧЕНКО:

- Издавна люди ищут возможности избежать наследственных заболеваний. Не перестает работать в этом направлении человеческая мысль и сегодня. Как справедливо было сказано в статье, с целью выявления серьезных патологий плода, на 10-11 неделе беременности специалисты действительно могут взять ворсинку эмбриона и произвести ее генетическое исследование. Кстати, в процессе ЭКО (экстракорпорального оплодотворения), в то время, когда эмбрион находится вне человеческого организма и еще не имплантирован в матку женщины, можно провести его анализ на предмет возможных генетических патологий. Сегодня специалистами разрабатываются методы, позволяющие по нескольким клеткам зародыша выявить те наследственные заболевания, которыми может страдать ребенок. При этом такие анализы никак не влияют на жизнеспособность и здоровье эмбриона.

В настоящее время стало технически возможным и целенаправленное влияние на геном человека. Это не фантастика. Уже достаточно хорошо разработаны методы, позволяющие вводить новые гены в геном млекопитающих. Это может быть прямое введение ДНК в ядро одноклеточного эмбриона (зиготы) или генетическая трансформация клеток в культуре и дальнейшее использование этих клеток для клонирования. Так появляются на свет так называемые трансгенные животные. Кстати, об этом я уже говорил в прошлом выпуске сайта Клиники МАМА.

В принципе, эти подходы могут быть использованы для лечения генетических заболеваний у людей. Однако работы такого рода должны проводиться под строжайшим контролем, и попытки установить такой контроль предпринимаются во многих странах, поскольку результаты таких работ могут оказаться непредсказуемыми и привести в катастрофическим последствиям.

Андрей МАРТЫНЮК


Вы можете задать вопрос по статье доктору.

 



  

На некоторые вопросы ответил П.В. Тюленев, автор книги "Как развивать детей одаренными?" и других.

"   ...   ВОПРОС 2.1: Чем отличается Ваш подход МИРР от других и на чем он основан?   

РОДИТЕЛИ: Многие родители воспитывают своих детей "по Б. Споку", некоторые "по системе Б. и Л. Никитиных" и др. Можно ли, используя другие подходы достичь такого же развития способностей, который получается по Вашей методике? 
Дополнение 1999 г.: В последние годы широкую известность получили книги Г. Домана. Имеются ли связи системы МИР с этими американскими программами? 

Краткий ответ будет таков: основан на новых, чрезвычайно результативных специальных методах интеллектуального развития с самого зачатия, с обучения и развития мамы и будущего ребенка с периода беременности и до совершеннолетия ребенка - до 18-ти лет.
Примечание. Методы кажутся очень простыми, но их секреты мы не раскрываем, потому что вне системы в целом, без такого же знания методов социальной адаптации, знание этих технологий столь же серьезны, как знание секретов ОМП. 

Во - первых, ни одна из перечисленных методик, в том числе, методики Г. Домана, Н. Зайцева и другие не позволяют получить результаты, которые представлены в этой книге.
Так, в своих книгах Гленн Доман пишет, что самый лучший результат -  "истинное чтение" был достигнут по его методике в возрасте 3,5 года, когда ребенок сумел прочесть совершенно новые слова, а не те, которые запомнил благодаря многократному ежедневному показу. В то же время, Доман указывает, что ребенок не в состоянии понять что такое буква лет до шести - семи. Мы приводим цитаты из книг Домана на страницах, посвященных великому американцу. Очевидно, что ему и его последователям ещё неведомы возможности ребенка, открытые нами. Очевидно, что он свято верил, как сам выражается, в "общеизвестную педагогическую догму", что ребенок "не способен понять, что такое буква". Они призвал её Величество Память малышей  на помощь родителям и педагогам и в максимальной степени загружал её. Аналогично, - и как он сам подчеркивая, "категорически", - против букв выступает Н.А. Зайцев, предлагая методику обучения чтению в три  - четыре года... 

Во - вторых, отличие нашего подхода заключается в том, что нами сведены к минимуму затраты времени и средств. Для освобождения родителей и способностей детей от ярма устаревших методов обучения и образования, для избавления проклятия бесталанности нужно было исключить любые  традиционные, устаревшие и затратные методы! По нашим предположениям, именно они высушивают способности и таланты детей, рождающихся с гигантским потенциалом.
     Примечание. Так, при получении впервые опубликованных результатов в 1988 - 1990 году мама и бабушка с ребенком, вообще не занимались, так как не верили ни во что. Они верили, как миллионы обычных граждан только в обычную школу. Ни о каком "раннем развитии" они и не помышляли. Методы были так "незаметны", что они даже не подозревали, что папа, который иногда общается с малышом, дает ему какие-то "никчемные игрушки", по субботам и иногда по воскресеньям "гуляет" с ним, в это время развивает ребенка. Ну, а отец работал руководителем трех предприятий, два из которых были "совместными предприятиями" и методику выбрал для себя в условиях круглосуточной занятости Оставалось только выкраивать редкие минуты утром и вечером, да устраивать прогулки по субботам и воскресеньям. Поэтому, когда еще до исполнения года ребенок молчаливо начал демонстрировать грамотность, составляя целые слова, бабушку едва не хватил удар ... "Вы это кого родили!?". Вот так, после появления методики "Читать - раньше, чем ходить" стали появляться, "рождаться" "дети индиго".
      Для реализации этих целей изобретены и используются самые эффективные и самые простые методы и приемы. Пожалуй, они почти с математической точностью исключают какое-либо двойственное или многозначное, или неопределенное толкование. Все виды затрат сведены к минимуму, но результаты получены максимальные из известных. Например, нет многократных показов ( по 14 раз на день!) больших карточек “по - Доману”, а показ слов в таких объемах системе МИР вообще признается чрезвычайно вредным, и т.д.

В - третьих, удалось избежать повторения ошибок Монтессори, Домана, Никитина, Зайцева и многих других замечательных педагогов - практиков только потому, что изначально ставилась задача следовать только математическим расчетам, принципам оптимизации и здравого смысла - система МИР создавалась независимо от перечисленных методик, только на основе научных представлений и процессах психического развития.

Отметим лишь некоторые особенности получения максимальных результатов:

1. В системе не использовались развивающие игры Б. Никитина, хотя соблазн был.

2. Не использовались методики Н.А. Зайцева.

3. Совершенно излишне оказалось использование программ запоминания, показа убийственных карточек Г. Домана, о которых нам не было, к счастью и слава богу, ничего известно до 1996 года. Нужный эффект дали наши специальные миркарточки.

4. Ряд приемов и особенностей перечисленных методик являются сдерживающими и препятствуют достижению оптимальных результатов - в этом многие родители убедились самостоятельно.

В этой книге мы не ставили задачу анализа существующих методик, полагая, что приводимые результаты говорят сами за себя.

Вместе с тем, мы не отрицаем полезность некоторых из перечисленных методик перечисленных педагогов - новаторов, однако каждый из них имеет свою область применения.

И, в - четвертых, главное: система МИР создавалась как система нового, фундаментального и оптимального образования, от самого зачатия и до 18 лет. Эта система, как планируется, со временем, должна полностью заменить существующую традиционную и устаревшую систему образования.

Около пяти лет назад мы направили в несколько газет сообщение, содержащее некоторые основные моменты, сущность методики. По нашим оценкам, в стране сейчас должно быть уже достаточно много детей, которые ускорили свое развитие благодаря опубликованным в них рекомендациям.  Подавляющее большинство используемых сейчас руководств и книг, в том числе книги Б. Спока, практически не содержат рекомендаций по интеллектуальному развитию детей до 2- х лет. Ни в коем случае не умаляя достоинств подобных книг, можно уточнить, это - пособия по “традиционному уходу" за малышами, но не по развитию их.

В многочисленных пособиях, появляющихся и сегодня на прилавках магазинов, отсутствуют разделы о том, что делать для интеллектуального развития малышей. Как будто все действительно считают, что интеллектуальным развитием ребенка до 2 - х лет вообще не возможно заниматься.   Исключение составляют книги педагогов России которые, несмотря на сильнейшее противодействие государственных всевластных чиновников еще в 70 - 80 - е годы сумели создать основы педагогики XXI века. К ним относятся, безусловно, ставшие классическими работы Б. и Л. Никитиных. До сих пор официальная педагогика робкими шажками передвигается вслед за их результатами, разрабатывая лишь некоторые всходы посевов 30 - ти летней давности. Однако, лед взломан, но идеи русской педагогики часто приходят в публикациях из - за рубежа в убогом виде.  

По нашим оценкам, за период до 2 - х лет малыш получает не менее 80 процентов интеллектуального развития. Именно потому, что многие родители используют для воспитания детей только эти, ограниченные "физиологические" подходы, дети начинают читать в 6 - 7 лет, а не в 2 - 3 года, и раньше, как заложено природой человека. Эффект использования рекомендаций Никитиных, Г. Домана и других авторов напрямую зависит от “профессионализма" родителей, т.е. от объема занятий с ребенком, включая многочисленные развивающие игры. Лучшие результаты упоминаемые самим Б. Никитиным: 2,5. Но он редко об этом говорил, причем, очень осторожно, и почти даже до конца не верил в это. 

Следует отметить, что в последние 2 года появились книги по подготовке детей к школе, которые включают ряд интересных методик обучения детей грамоте с 4 - х и даже с 3 - х лет. Но это - иной предмет, нами здесь не рассматриваемый, не дающий понимания многих возможностей интеллектуального развития малышей. Наша методика отличается прежде всего качественно иными результатами развития детей. некоторые из них начинают читать первые слова в период от 9 мес. до года с небольшим.

Свободное же чтение во многих случаях должно начинаться с 2 - х лет, хотя мы имеем случаи и гораздо раньше.

Понадобилось около 20 лет, чтобы создать метод пригодный для "непрофессиональных" родителей, то есть для условий, когда только один из родителей, к тому же занятый на производстве, следует рекомендациям, другие же члены семьи оказывают "мягкое" противодействие, не разделяя и не понимая необходимости интеллектуального развития. Затраты времени - минимальны, несколько минут утром перед уходом на работу и вечером, перед сном.  Рекомендуемый нами подход к обучению детей основан на принципе: "Содействовать естественному развитию ребенка". В первый год жизни ребенок сам - по себе интенсивно развивается, вернее, стремится развиваться. Еще сильнее такое стремление у ребенка, если так можно сказать, в период беременности. То есть, когда он развивается внутри своей матери. Нами разработана классификация периодов "беременного", перинатального развития и все необходимые методики и программы, включая развитие экстрасенсорных задатков, способностей и соответствующее обучение. Но только для тех, кто подписал "Соглашение конфессий", которое исключает антигуманные и антисоциальные положения, заповеди и их толкования, содержащиеся в канонах религий, сект и около них. 
...
    По нашей методике занятия становятся частью обычной жизни и ребенок не напрягается, а играет.   Причем так, что его ничего не нужно "заставлять делать", для того, чтобы он к 2- м годам начал свободно читать. От родителей только требуется, чтобы понимали, что их ребенок развивается, и создали соответствующие потребностям малыша, младенца и плода условия. Нужно знать методики системы МИР" так же, как правилла кормления малыша. Стремиться к этому : программа - минимум для каждого родителя. Главная беда в том, что родители не знают, как не мешать малышу самостоятельно развиваться, как создать ребенку условия для саморазвития. Вот этому вопросу и посвящены наши рекомендации.  Чтобы пояснить особенности нашего подхода, мы задаем вопрос: вы пробовали что - ни будь заставить делать ребенка от 1- го года до 2 - х и, тем более, новорожденного до года? Те, кто имеет детей такого возраста скептически улыбнутся: заставить что- либо делать такого ребенка невозможно! Но как же учить ребенка в этом возрасте, когда он ничего не понимает?! В том то и главное отличие нашего подхода от всех иных методов, что мы научим вас развить упомянутые 80 процентов способностей и главные черты характера ребенка именно в том возрасте, когда по мнению всех других педагогов, сделать это невозможно - до 2- х лет. Еще раз напоминаем: ведь до недавнего времени, никто не знал, что новорожденного можно научить плавать, т.е. делать то, что не умеют делать многие взрослые, а теперь это входит в программы некоторых центров матери и ребенка, во многие руководства по уходу за малышами. Сущность открытия, позволившего получить приводимые здесь результаты:  "При нормальных условиях развития ХОДИТЬ, ГОВОРИТЬ и ЧИТАТЬ ребенок должен НАЧИНАТЬ практически ОДНОВРЕМЕННО - в период между первым и вторым годом жизни."  В качестве доказательства, мы приводим здесь, например, один из машинописных листов- результатов САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ тренировки (игры) ребенка в возрасте 1 год и 11 месяцев на электрической пишущей машинке. Другие тексты приводятся в Приложении 1. 

Тем, у кого сразу же возникает вопрос "Почему именно читать?", мы напомним, что в истории антропологии "прямохождение" рассматривается как революционное по своим последствиям открытие, изобретение сделанное человеком как видом. То же самое относится к "изобретению" речи. Поэтому освоение человеком чтения такое же естественное открытие, как и предыдущие два, которые стали неотъемлемыми атрибутами (свойствами) человека. Приводимый текст доказывает что вполне доступен и счет: мы, применяя простой способ, сдвигаем ранее признаваемую педагогами границу усвоения счета на несколько лет, в возраст 1,5 - 2 года. 

Мы специально выделяем "чтение" как один из наиболее общих показателей развития человека, которое открывает ребенку путь в мир информации, позволяет ему самому ускоренно развиваться, особенно если это относится к раннему возрасту. Печатание - это просто способ получения документальных доказательств чтения и способности писать от самого ребенка. В ближайшем будущем, возможно, такими же свойствами человека станут другие новые способности, о которых пока идут споры, но которые постепенно пробивают себе дорогу в общечеловеческую практику. О методах ускоренного развития сверхсенсорных (парапсихологических) способностей мы расскажем в последующих встречах и книгах.   ... "

Из книги: Читать - раньше, чем ходить. авт.: П.В. Тюленев. М., 1995, 1996.

 

Эра Человека Развитого

Система МИР

Ваш ребенок - Человек Развитый!

Ребенок от 0-до 2-х мес. - "Смотрунок"
Ребенок от 2х до 4 мес. - "Трогунок"
Ребенок от 4 до 6 мес. Пластунок
 
Ребенок от 6 до 15 мес. Ползунок
Ребенок от 15 до 24 мес. Ходунок
Ребенок от 2-х лет до 5 мес "Начальник"
Ребенок от 5 до 8 лет. "Основатель"
Ребенок от 8 до 10 лет. "Развиватель"
Ребенок от 8 до 12 лет. Бакалавр
Ребенок от 12-14 лет. Магистр
Система оптимального   образование:
Микрошкола
 
Минишкола
 
Детские ясли/сады "
МИР ребенка"
Школы "МИР детей"
 
Диссертация - к 18 годам
 

Геном ребенка
 

Детский сад,
школа МИР  в ТСЖ

Home Up Инструкция: миркарточек
Самое замечательное гуманитарное открытие века: Читать - раньше, чем ходить Уважаемые родители! Ваши письма, вопросы, замечания и предложения вы можете направить по адресу:
vivgor@mail.ru    - это позволит расширить содержание сайта.

© Copyright 1999 - 2014.
АОСЭР, Программа: "Каждой семье - одарённых и талантливых детей", г. Москва, 8-(495)-634-01-06

Рейтинг@Mail.ruRambler's Top100 Rambler's Top100