Печатать

Участникам программы: "Каждой семье - одаренных детей"

Миру - МИР
Главная
МИР будущего
Результаты
МИР счастья
Отзывы
МИР методик развития детей: МИР вопросов и ответов: МИР книг, пособий и игр: МИР эры Человека Развитого:
Регистрация
МИР общения:
Контакты
-Статистика
- Видео
- пресс-релизы
- проекты
- партнеры
Развитие детей:
- от 0 до 3 мес
- от 3 до 4 мес
- от 4 до 6 мес
- от 6 до 12 мес
- от 1 до 2 лет
- от 2 до 5 лет
- от 5 до 8 лет
-от 8 до 11 лет
-от 12 до17 лет
- Отзывы родителей

- Отзывы научные

- Чтение
- Математика
- Иностр. языки
- музыкальный
- спортивный
- иммунный
- социальный
- другие
- FAQ
- С чего начать?
- Консультации
- Обучение с зачатия
- обучение с беременности
- обучение с пеленок
 
- Книги
- Пособия
- Игрушки
- Комплекты
- Как заказать?
 
- Для родителей
- Для воспитателей
- Для педагогов начальной школы
- Для руководи-телей образования
- Для руководи-телей стран
- Центр Человека Развитого
- Форумы
- Сайты

- Скайп
 
 
НАСТОЯЩЕЕ раннее развитие ребёнка
Результаты
настоящего развития детей
Статистика
достижений
Вопросы и ответы
- родителей
- педагогов
-
руководителей
Консультации
по системе
МИР ребенка
Регистрация
Занятия для родителей, нянь, воспитателей, педагогов, руководителей
Новости сайта
 
МЕТОДИКИ
Обучение
чтению
Обучение
языкам
Обучение математике
Обучение музыке
Обучение
с зачатия
Обучение беременных
Обучение младенцев
Обучение
с пеленок
Книги по системе МИРР
Пособия, комплекты РК МИР
Здоровье и закаливание
Классы, периоды наилучшего развития
 Проекты
 
Виды сервиса
 
Организации для
творчества
Новое образование
Развитие и перспективы
Конкурсы
 
Обратная связь
Пожелания
 
Ликбез и Пособия
РК МИР-3
Welcome
 
Карта сайта
 
ФОРУМ
 
ЧАТЫ
 


 


      

 Печатать - раньше, чем ходить

  - поскольку с 6 месяцев до года ребенок еще не может читать вслух из-за особенностей развития речевого аппарата, это методика, разработана и реализована еще до 1990 года Тюленевым для подтверждения того, что ребенок уже читает. Это - своего рода "образовательный стандарт" новой системы образования в системе МИР для малышей до года - полутора лет.  

     С первыми в истории планеты результатами методики "Печатать - раньше, чем ходить можно познакомиться, например, на сайте 1998 -1999 года www.larisa.h1.ru ( - прим . web-Адм.).

     Вопросы, которые заданы и проблемы - очень сложны, их не смогла преодолеть ни одна из устаревших методик "раннего развития", хотя они легко обходятся родителями в системе МИРР Тюленева. Противников этой системы прошу не беспокоиться, у них может не получиться - тут нужно точно знать, как делать "по - Тюленеву", чтобы не допустить ошибок :-((.

1) Тюленев утверждает, что электрическая пишущая машинка - самое лучшее пособие и игрушка для обучения грамоте в возрасте от 8 месяцев до 2-х лет. Он пишет, что ему самому во втором классе дали механическую машинку - было очень интересно печатать, тяга к ней была огромная. Но печатать на ней было несколько трудновато. Так что он бы не рекомендовал механическую машинку для ребенка - только электрическую. 

1991 г. Читать - раньше, чем ходить, П.В. Тюленев: ребенок 4-х лет печатает очередную ежедневную сказку. С 2-х лет Лариса ежедневно прочитывала до 300 страниц до обеда(!), между делом, по методике "Кормлечтение". На имеющхся видеодокументах видно, что к 8 годам Лариса самостоятельно(!) прошла программу средней школы. Например: решила все задачи, знала наизусть поэму Евгений Онегин и другие стихи по программе ...  Видеоматериалы с учебными комментариями Тюленева имеются в РК МИР-3 на DVD. 2) Приучать к "культуре обращения" с машинкой нужно с первого раза, в каком бы возрасте это не произошло. На самом деле это сделать легко - машинка сначала ставится высоко, а малыш еще ползает, так что все в ваших руках! :-))
Ни при каких обстоятельствах нельзя допускать с самого начала вольностей, элементов "баловства" или "хулиганства" по отношению к машинке, иначе потом долго не отучите: едва малыш намеревается поколотить по клавишам, немедленно отвлекаете его внимание и уносите его от пишущей машинки. Но запрещать баловаться тоже нельзя - иначе отобьёте у ребёнка охоту к печатанию.

3) Первые два месяца "печатание на машинке" - это строгий, серьезный китайский ритуал.  ...  Но желание "постучать" будет сохраняться у ребенка и год, и два... Но если ребенка захватит азарт писательского творчества, то ему уже будет не до простого "стучания" на пишущей машинке.
...

- Описание состава методик, которые имеются в РК МИР

5) Через три месяца малыш уже будет самостоятельно перепечатывать слова - по нескольку слов в день. 

6) Где - то с полутора лет ребенок уже будет начинать импровизировать. Например, перепечатав из "Букваря" что - то вроде "Шура моет раму", Тюленев пишет, что ребенок будет пытаться сочинить: "Лариса моет раму"
И так далее. Все это есть в книге "Читать - раньше, чем ходить", 1996 года. 
Методика вроде простая. Кто - то, кажется в "Прописях", с возмущением писал, что, мол даже свою морскую свинку, научил бы печатать. :-)) Но на деле, когда не знаешь, как правильно заниматься - ни за что не получится!  Иногда на телеконференциях кто-то распускает слухи, что какой-то Фриман - опять заморское имя! - рекомендовал использовать пишущую машинку. Но не предоставляются факты, что именно, где, в каком возрасте ребенка, и какие результаты и когда этот Фримен получал, и почему об этом не известно? Тем более "фримэн" - это собирательное название западного человека, типа "варвар". Может кто-то из противников раннего развития в нашей стране эдак шутит над нами?

7) Когда малыш печатает, легко отследить динамику роста его "врожденной" грамотности. Эту самую смену жанров можно увидеть на страницах кажется, они выставлены еще в 1998-1999 году в Интернете, на том же сайте  www.larisa.h1.ru  в разделе "Результаты", в части "1 год - 3 года" по порядку: что печатает малыш в 1 год, полтора, два года, три и так далее. 

8) В "ЧАВО" на сайтах МИР говорилось, что больше всего методика "Печатать - раньше, чем ходить" возмущает тех коммерсантов, кто рекламирует и реализует дорогие кубики - ведь при методически правильном использовании пишущей машинки или компьютера кубики оказываются не нужны - ведь печатать на пишущей машинке проще, чем крутить и петь кубики! Даже "паззлы" сложнее и сдерживают развитие грамотности. В системе Мир поэтому и выходит, что кубики и паззлы уже не помогают, а мешают обучению грамоте. Это уже как телега, которая не нужна, когда изобретен автомобиль. не обижайтесь, на меня, уважаемые "зайчистки" - за что купила, за то и продаю. Что делать? "Кубики нам друзъя - а правда лучше". Простите великодушно. 

Итак, малыш начинает не только читать, но и писать, то бишь печатать - раньше, чем ходить - он просто играет ПРАВИЛЬНО с пишущей машинкой, печатая по одному, двум или трем буквам или словам в день. Но мне кажется, кубики для разнообразия могут пригодиться. Но только крепкие, пластиковые или деревянные - в этом возрасте ребенок их любит бросать, или в лучшем случае, башни строить пытается ...

9) А вообще у Тюленева целая история - есть "домики", "квартирки" для каждого пальчика, рисованная клавиатура "ЙЦУКЕНГШЩЗХЪ ..." и прочее - это для того, чтобы сразу ребенок в будущем мог вслепую печатать. 

10) Что еще? Вся "тюленинская" мирпрограмма с использованием пишущей машинки или компьютера для обучения грамоте и писательским жанрам называется "Журналист", или "Играем в журналиста", почему - то, а не "Писатель", как можно было бы :-((. 
Поздравляю всех с наступившим новым годом! :-))

Е. Преображенская, психолог

 

Home Up Зап.обр.прог.
Самое замечательное гуманитарное открытие века: Читать - раньше, чем ходить Уважаемые родители! Ваши письма, вопросы, замечания и предложения вы можете направить по адресу:
vivgor@mail.ru    - это позволит расширить содержание сайта.

© Copyright 1999 - 2014.
АОСЭР, Программа: "Каждой семье - одарённых и талантливых детей", г. Москва, 8-(495)-634-01-06

Рейтинг@Mail.ruRambler's Top100 Rambler's Top100