Участникам программы: "Каждой семье - одаренных детей"

Миру - МИР
Главная
МИР будущего
Результаты
МИР счастья
Отзывы
МИР методик развития детей: МИР вопросов и ответов: МИР книг, пособий и игр: МИР эры Человека Развитого:
Регистрация
МИР общения:
Контакты
-Статистика
- Видео
- пресс-релизы
- проекты
- партнеры
Развитие детей:
- от 0 до 3 мес
- от 3 до 4 мес
- от 4 до 6 мес
- от 6 до 12 мес
- от 1 до 2 лет
- от 2 до 5 лет
- от 5 до 8 лет
-от 8 до 11 лет
-от 12 до17 лет
- Отзывы родителей

- Отзывы научные

- Чтение
- Математика
- Иностр. языки
- музыкальный
- спортивный
- иммунный
- социальный
- другие
- FAQ
- С чего начать?
- Консультации
- Обучение с зачатия
- обучение с беременности
- обучение с пеленок
 
- Книги
- Пособия
- Игрушки
- Комплекты
- Как заказать?
 
- Для родителей
- Для педагогов начальной школы
- Для руководителей образования
- Для руководителей стран
- Центр Человека Развитого
- Форумы
- Сайты

- Скайп
 


Домашнее и семейное образование

 

Образцы документов 


                                                                "Утверждаю."

    Директор школы: ___________

    Е.А. Архиреева

    20.02.05

    Положение

    об организации образования детей
    в форме индивидуального обучения на дому

 
 

    I. Общие положения 
 

          1. Настоящее Положение определяет  деятельность образовательного учреждения по организации образования детей в форме индивидуального обучения на дому. 
 

      2 Индивидуальное обучение на дому организуется в соответствии с Законом РФ "Об образовании",  Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.07.96г №861 "Об утверждении Порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях", письмом Министерства народного образования РСФСР от 14.11.88 г. № 17-253-6 «Об индивидуальном обучении больных детей на дому»; постановления Администрации Ярославской области от 22.12.2004г №182-а "Об утверждении Порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому". 
 

      3. При организации индивидуального обучении образовательные учреждения руководствуются действующим законодательством в сфере образования, здравоохранения, защиты прав детей и настоящим Положением. 
 

      4.  Индивидуальное обучение на дому организуется с целью удовлетворения потребностей детей-инвалидов в получении бесплатного и качественного образования и обеспечивает адаптивность и вариативность системы образования. 
 

    II. Организация индивидуального обучения на дому 
 

      1. Индивидуальное обучение на дому рекомендуется детям, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могут посещать образовательные учреждения. Перечень заболеваний, наличие которых дает право на обучение на дому, утверждаются Министерством здравоохранения и министерством образования Российской Федерации. (Приложение)

      2 Основанием для организации обучения на дому является заключение клинико-экспертной комиссии (КЭК) лечебно-профилактического учреждения (больницы, поликлиники, диспансера). Комиссия состоит как минимум из трех врачей, ее председателем является руководитель лечебно-профилактического учреждения, отделения. Фамилии и должности членов комиссии должны быть написаны разборчиво. Заключение заверяется печатью лечебно-профилактического учреждения. 
 

      3. Если у ребенка есть проблемы в обучении, то можно рекомендовать родителям (законным представителям) обратиться в психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК) для уточнения вида образовательной программы.  
 

      4. В соответствии с действующим законодательством ребенку не может быть отказано в обучении вследствие наличия у него тяжелых и множественных нарушений в развитии (тяжелая степень умственной отсталости, синдром Дауна, ранний детский аутизм и другие нарушения).  
 

      5. Обучение на дому осуществляет образовательное учреждение, как правило, ближайшее к месту жительства ребенка. Зачисление в образовательное учреждение осуществляется в общем порядке, установленном законодательством Российской Федерации для приема граждан в образовательные учреждения.

    III. Организация образовательного процесса
    при обучении на дому.

 
      1.  Организация образовательного процесса при обучении на дому регламентируется документами, разрабатываемыми и утверждаемыми учреждением при согласовании с учредителем:
    • Учебным планом
    • Годовым календарным графиком
    • Расписанием занятий
    • Приказом по школе
      
  1. Осуществляя образовательный процесс, образовательное учреждение:
    • предоставляет на время обучения бесплатно учебники, справочную, учебную и другую литературу, имеющуюся в библиотеке образовательного учреждения;
    • обеспечивает специалистами (педагогами, логопедами, психологами, другими специалистами),
    • оказывает методическую и консультативную помощь;
    • осуществляет промежуточную и итоговую аттестацию;
    • выдает прошедшим итоговую аттестацию документ государственного образца о соответствующем образовании.
 

      3. Учебный план для каждого ребенка, обучающегося на дому, составляется из расчета:

                в I – IV классах –             до 8 часов в неделю 
 

      
  1. При распределении часов по учебным дисциплинам следует учитывать индивидуальные психофизические особенности, интересы детей, рекомендации ПМПК (если они имеются).

    5. Расписание занятий согласовывается с родителями ребенка и утверждается директором школы. График организации образовательного процесса в форме индивидуального обучения на дому, образовательные технологии должны обеспечить образование ребенка в соответствии с государственным образовательным стандартом и не лишать его естественной социальной среды.

      1.    Ведение документации:
    • Фамилии детей, обучающихся на дому, данные об успеваемости, переводе из класса в класс, о результатах итоговой аттестации и выпуске из школы вносятся в классный журнал соответствующего класса.
    • На каждого ученика, обучающегося индивидуально на дому, заводятся тетради-дневники, где учителя записывают даты занятий, содержание пройденного материала, количество часов. На основании этих записей производится оплата труда педагогов.
  
  1. Контроль за своевременным проведением занятий на дому, за выполнением учебных программ осуществляет заместитель директора по учебно-воспитательной работе.
 
    
  1. Затраты на воспитание и обучение детей-инвалидов  в образовательных учреждениях компенсируются в размерах, определяемых региональным нормативом бюджетного финансирования на реализацию государственного образовательного стандарта (программы) общего образования в общеобразовательных учреждениях, установленных Законом Ярославской области, из средств Ярославской области.
 
    
  1. Дополнительные (сверх установленного норматива финансирования) расходы, связанные с осуществлением воспитания и обучения ребенка-инвалида на дому, производятся родителями (законными представителями).
  1. Обучение детей-инвалидов на дому может осуществляться родителями (законными представителями) самостоятельно  в форме семейного образования. Порядок воспитания и обучения детей в форме семейного образования определяется постановлением Администрации Ярославской области. Затраты на семейное образование возмещаются родителям (законным представителям) образовательным учреждением, в которое зачислен учащийся, на договорной основе.
 
 
                                                                                                                            Приложение 
 

Перечень заболеваний,

по поводу которых дети нуждаются в индивидуальном обучении на дому и освобождаются от посещения массовой школы

Утвержден Министерством просвещения РСФСР 8 июля 1980г
и Министерством здравоохранения РСФСР 28 июля 1980г.
 
 

Соматические заболевания

  1. Ревматизм в активной фазе с непрерывно рецидивирующим течением.
  2. Панкардит (после выписки из стационара или санатория дети нуждаются в индивидуальных занятиях в течение года и более).
  3. Врожденные пороки сердца в стадии субкомпенсации и декомпенсации.
  4. Тетрада Фалло тяжелой степени с частыми одышачно-цианотическими приступами.
  5. Хроническая пневмония Ш степени при распространенном процессе и наличии выраженной интоксикации.
  6. Бронхиальная астма с частыми тяжелыми приступами или длительным астматическим состоянием.
  7. Хронический нефрит с нефротическим синдромом.
  8. Хронический диффузный гломерулонефрит с симптомами почечной недостаточности.
  9. Хронический пиелонефрит с рецидивирующим течением и симптомами почечной недостаточности.
  10. Тяжелые формы муковис идоза
  11. Хронический гепатит и цирроз печени с явлениями асцита.
  12. Злокачественные новообразования различных органов
  13. Нарушение свертываемости крови в случаях затруднения передвижения (тяжелая гемофилия)
 Неврологические заболевания 
 
  1. 1Миопатия, нарушение опорно-двигательного аппарата при торзионной дистонии в других стойких гиперкинетических синдромах врожденной и наследственной природы.
  2. Тяжелые нарушения опорно-двигательного аппарата после перенесенного полиомиелита.
  3. Тяжелые остаточные явления после перенесенного энцефаломиелита и полирадикулоневрита.
 Хирургические заболевания 
 
  1. Спинномозговая грыжа с параличом нижних конечностей и расстройством функций тазовых органов.
  2. Дневное недержание мочи различной этиологии (эктопия мочевого пузыря, тотальная эпистадия, атония мочевых путей – декомпрессированная форма).
  3. Атрезия заднего прохода с недержанием кала.
  4. Параличи нижних конечностей при различных заболеваниях
  5. Хронические заболевания опорно-двигательного аппарата в момент нахождения в кокситной гипсовой повязке (хронический остеомиелит, костно-суставный туберкулез).
  6. Состояние после операции на опорно-двигательном аппарате по поводу врожденных заболеваний или травм в случае затрудненного передвижения до окончания лечения.
  7. Нарушение опорно-двигательного аппарата с невозможностью передвижения.
 Кожные заболевания 
 
  1. Экземы распространенные в стадии обострения
  2. Диффузные нейродермиты в состоянии обострения
  3. Псориатические эритродермии.
  4. Артропатический псориаз.
  5. Пруриго Герба.
  6. Дерматит Дюринга (в период обострения)
  7. Ихтиозоформная эритродермия.
  8. Акродерматит энтерпатика (тяжелые формы).
  9. Острая красная волчанка.
  10. Эпидермолизис буллеза (тяжелые формы)
  11. Прогрессирующая распространенная склеродермия.
 
Психоневрологические заболевания. 
 
  1. Душевные заболевания (шизофрения, психозы различной этиологии) в стадии обострения.
  2. Эпилепсия в стадии обострения
  3. Неврозы, реактивные состояния, неврозоподобные состояния. в том числе: энкопрез, стойкий дневной энурез, тяжелое заикание в стадии декомпрессии)
  4. Выраженные энцефалоастенические проявления различной этиологии (травматической, инфекционной, соматической)
  5. Психопатии, психопатоподобные состояния в стадии декомпенсации.

Показатели для индивидуального обучения на дому по программе вспомогательной школы.

  1. Олигофрения в степени дебильности, осложненная следующими синдромами:
    • Развернутыми дневными эпилептическими припадками,
    • Нарушениями опорно-двигательного аппарата
    • Выраженным энцефалоастеническим состоянием
    • Синдромом двигательной расторможенности
    • Энкопрезом и дневным энурезом
    • Реактивным состоянием
  2. Эпилепсия со слабоумием (развернутые дневные припадки)
  3. Шизофрения, дефектное состояние в стадии декомпенсации.
  4. Травматическое и эндокринологическое слабоумие в стадии декомпенсации
  5. Текущие органические процессы  в стадии обострения.
Сколько стоит образование?

Образование – это, вероятно, та сфера. с которой каждый человек соприкасается на определенном этапе своей жизни начиная с детского сада и пройдя через школу, среднее или высшее учебное заведение. Право на общедоступное и бесплатное образование в пределах государственных образовательных стандартов – одно из основных конституционных прав граждан Российской Федерации. Правда, мало кто задумывается, во сколько же обходятся государству расходы на образование. О финансовой составляющей этой важной сферы, мы беседуем с заместителем министра финансов Светланой Алексеевой.

- Какова доля расходов на образование в общем объеме расходов бюджета?

- Для государства это одна из основных отраслей бюджетной сферы, на которую, в первую очередь, направляются собранные налоги. В общем объеме расходов консолидированного бюджета республики расходы на образование составляют около 26 процентов, в бюджете республики – около 20 процентов или 4,7 миллиарда рублей в текущем году. По удельному весу расходов на образование в Северо-Западном федеральном округе Карелия уступает только Мурманской области, где этот показатель равен 28 процентам от общего объема бюджетных расходов.

На территории республики функционирует 735 учреждений образования, которые финансируются из бюджетов Карелии или местных бюджетов. Это 250 дошкольных образовательных учреждений, 255 общеобразовательных школ, 2 школы-интерната, 9 специальных (коррекционных) учреждений, для детей, с ограниченными возможностями здоровья, 13 учреждений начального и 8 - среднего профессионального образования и другие.

- Обязательства по финансированию различных государственных образовательных учреждений распределены и между различными уровнями власти. Какие учреждения к чьим полномочиям отнесены?

- Как и в других сферах деятельности, расходные обязательства в сфере образования распределены между уровнями власти. За счет средств федерального бюджета осуществляется финансирование федеральных государственных образовательных учреждений, в основном – это высшие учебные заведения.

За счет местных бюджетов городских округов и муниципальных районов предоставляется дошкольное образование, то есть, содержатся детские садики, дополнительное образование в спортивных, музыкальных, художественных школах, дворцах творчества, организация отдыха детей в каникулярное время. Также муниципальные власти несут материальные затраты, связанные с содержанием зданий, в которых размещены общеобразовательные школы, оплачивают коммунальные услуги школ и другие подобные расходы.

Все остальное – финансовые обязательства республики, к которым относится финансовое обеспечение учебного процесса во всех муниципальных школах, организация предоставления образования в коррекционных образовательных учреждениях, детских домах, специальных учебно-воспитательных учреждениях, оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа, образовательных учреждениях для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи. Из республиканского бюджета финансируются и некоторые другие направления, например, предоставление компенсации части родительской платы за содержание ребенка, посещающего государственное или муниципальное дошкольное образовательное учреждение.

Таким образом, расходные полномочия четко разделены между тремя уровнями власти, в основном, по типам образовательных учреждений. А общеобразовательные школы особо регулируются – сама организация образовательных услуг находится в ведении органа местного самоуправления. Он решает, где, какая школа будет учреждена. На организацию учебного процесса от зарплаты учителя до учебных пособий муниципальные органы получают субвенцию из бюджета республики.

- А если проанализировать, во сколько обходится государству образование в общеобразовательной школе, школе-интернате и так далее? Можно ли обозначить, какова здесь тенденция? Расходы будут возрастать или уменьшатся, к примеру, те же самые затраты на одного ребенка?

- В общих расходах консолидированного бюджета республики 61 процент занимают расходы на содержание общеобразовательных школ, школ-интернатов, коррекционных учреждений, детских домов, учреждений по внешкольной работе с детьми. Расходы на дошкольное образование занимают порядка 21 процента, содержание учреждений начального и среднего профессионального образования составляет 8 процентов.

Основной удельный вес в расходах республиканского бюджета на образование составляют расходы на финансовое обеспечение учебного процесса в муниципальных образовательных учреждениях. В прошлом году расходы карельского бюджета в сфере образования составили 3,8 миллиарда рублей, в этом году запланировано 4,5 миллиарда.

В 2008 году один обучающийся в муниципальной общеобразовательной школе обошелся бюджету в 43 тысячи рублей, в том числе расходы республиканского бюджета составили 34 тысячи рублей, бюджетов муниципальных образований – 9 тысяч. Один учащийся в специальной (коррекционной) школе – интернате для детей с ограниченными возможностями здоровья обошелся в 338 тысяч рублей и один воспитанник детского дома – в 358 тысяч. Средняя стоимость содержания ребенка в дошкольном образовательном учреждении в год составляет 52 тысячи рублей.

- Уже не первый год действует приоритетный национальный проект «Образование». Каковы здесь главные направления по расходам из бюджета?

- Это, прежде всего, выплата ежемесячного вознаграждения педагогическим работникам государственных и муниципальных образовательных учреждений республики за выполнение функций классного руководителя. На эти цели в бюджете на 2009 год запланировано 80 миллионов рублей. Если ранее республика направляла на выплату процентной надбавки за работу в районах, приравненных к Крайнему Северу, свои ресурсы, то с текущего года все расходы на себя по этим выплатам возьмет федеральный бюджет.

Второе направление – это поощрение лучших учителей. На эти цели запланировано за счет средств федерального бюджета 4,6 миллиона рублей, то есть 46 человек получат по 100 тысяч рублей. За счет средств бюджета республики на выплату премий «Учитель года» и «Лучший учитель» будет направлено 800 тысяч рублей.

На поддержку талантливой молодежи и специалистов на селе из республиканского бюджета ежемесячно выплачиваются стипендии республики 80 учащимся, студентам учреждений профессионального образования, достигшим особых успехов в учебно-исследовательской деятельности, научно-техническом творчестве, спортивных достижениях, социально-значимой и общественной деятельности. Выплачиваются единовременные денежные компенсации молодым учителям, проработавшим один учебный год в образовательных учреждениях республики, расположенных в сельской местности и рабочих поселках. Так, в 2008 году денежные компенсации в размере 20 тысяч рублей получили 63 молодых учителя.

Третье направление – это стимулирование общеобразовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы. В 2008 году завершена реализация мероприятий по данному направлению.

В рамках приоритетного национального проекта большое внимание также уделяется внедрению современных образовательных технологий. В текущем году доступ к ресурсам Интернет предоставлен 289 образовательным учреждениям республики, подключены к сети все школы республики, детские дома, школы-интернаты и коррекционные учреждения, в том числе 127 – за счет средств бюджета республики.

В этом году планируется направить из республиканского бюджета 9, 1 миллиона рублей для обеспечения школ республики услугами Интернет.

Новым направлением становится государственная поддержка подготовки рабочих кадров и специалистов для высокотехнологичного производства в государственных образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования, внедряющих инновационные программы.

Из федерального бюджета в декабре прошлого года «Технологический лицей» получил 20 миллионов рублей на внедрение инновационной образовательной программы. В качестве софинансирования из бюджета республики в 2009 году также планируется выделение финансовых средств.

Самым важным направлением национального проекта является комплексный проект модернизации образования. Карелия включена в число 10 регионов-победителей, участвующих в конкурсном отборе. Проект рассчитан на 2 года с ежегодным объемом ассигнований около 150 миллионов рублей. Из них половина средств – бюджет республики, вторая половина – федеральные средства.

Основными направлениями расходования средств по проекту являются введение новой системы оплаты труда работников общего образования, создание регионального Центра мониторинга и оценки качества образования, мероприятия по обновлению системы повышения квалификации работников общего образования, использование современных информационных технологий, а также развитие сети общеобразовательных учреждений, обеспечение условий для получения качественного общего образования независимо от места жительства.

- 26 мая во всех школах республики прошли ЕГЭ, Какие затраты необходимы для их проведения? Есть ли реальная финансовая возможность обеспечить эти расходы?

- В связи с возложенным на республику федеральным законодательство полномочиями по обеспечению и проведению государственной (итоговой) аттестации обучающихся, в том числе в форме единого государственного экзамена, в республиканском бюджете предусмотрены средства в сумме 19,7 миллиона рублей на проведение ЕГЭ.

- В завершение нашей беседы – тема «школьное молоко». Как реализуется этот проект в общей системе господдержки образования? Возникают ли проблемы?

- Проект реализуется второй год. На улучшение питания обучающихся 1-5 классов общеобразовательных учреждений в 2009 году планируется направить из бюджета республики бюджетам муниципальных образований 50,8 миллиона рублей. Новшеством этого года является то, что молоко стали получать и учащиеся 5-х классов. На совместных совещаниях специалисты Минздрава отмечали, что предварительные результаты проекта показали его положительное влияние на здоровье детей. Проблемы, конечно, есть, в основном они связаны с вопросами рационального, эффективного размещения заказов, в том числе на доставку молока, с организационными вопросами, но они постоянно в поле зрения и решаются.

Беседу вел Наиль Шабиев

  Никто не забыт и ничто не забыто
 

 


Самое замечательное гуманитарное открытие века: Читать - раньше, чем ходить Уважаемые родители! Ваши письма, вопросы, замечания и предложения вы можете направить по адресу:
vivgor@mail.ru    - это позволит расширить содержание сайта.

© Copyright 1999 - 2017.
АОСЭР, Программа: "Каждой семье - одарённых и талантливых детей", г. Москва, 8-(495)-634-01-06

Рейтинг@Mail.ruRambler's Top100 Rambler's Top100