Томский политехнический университет
представил робота-учителяНа вопрос о
перспективах использования роботов - учителей в школах отвечает автор
книги "Как ускорить интеллектуальное развитие детей", "Как развивать
детей одаренными", "Читать - раньше, чем ходить" и других, разработчик
новой, альтернативной "системы оптимального образования", вице-президент
Российской народной академии наук (РНАН)
П.В.
Тюленев:
- Ученые
доказали, что все дети - многократные гении, если с ними заниматься
правильными методами интеллектуального развития. Но как добиться 100%
успеваемости?
Не секрет, что для этого не хватает только одного:
квалификации и терпения учителей, что, собственно, одно и тоже. Зарплата
роли почти не играет, если она не увязана с конечным результатом.
Зарплаты учителям повысили, а где результат?
Одни учителя - новаторы (например, В.Ф. Шаталов) с
1970 года обучают всех учеников отличниками и делают это в три - пять
раз быстрее, не боясь самых сложных, ещё советских программ. :)
Другие же педагоги - как выпускали троечников, так и плодят троечников и
двоечников... :(
Вот и вынуждены 40 % родителей нанимать дорогостоящих репетиторов.
Теперь для общеобразовательных школ создан робот-учитель - сообщает
пресс-служба Министерства образования и науки.
Но если мы, родители не поддержим создателей этого замечательного
робота, руководители образования и педагоги не допустят его в школы -
"Кто же будет кормить наши семьи?" - вопрошают они.
Вопрос совершенно в духе традиционного консерватизма, сдерживающего
развитие страны и гарантирующего отставание во всех сферах. В Японии
заменили миллионы рабочих - кто кормит их семьи? Правильно: роботы,
целые заводы роботов!
Вот, заменили сотни тысяч рядовых бухгалтеров -
исполнителей роботами - программой "1С", конструкторов - программой 3D
Studio, архитекторов -
ArchiCad, математиков -
MathCad, и так далее - кто кормит семьи этих специалистов?
Обеспечивать достойное существование и творческих
рост всех заменяемых роботами специалистов должен технологических
прогресс, вызванный к жизни новыми программами-роботами и вменяемая
совместная политика Министерства труда и Минобразования, для этого они и
существуют в составе правительства. ...
Создание робота - учителя необходимо прежде всего,
детям и родителям, стране, а не педагогическому сообществу.
Родителям необходимо требовать от школ скорейшего
направления заявок и приобретения роботов учителей, теперь ведь в робота
можно вложить любую программу: он сможет работать, например, по
программе гениального учителя, который сумеет добиться, чтобы Ваш
ребенок успевал только на "отлично", и при этом был доволен и радовался
жизни и своим успехам, приходил домой окрыленным! ..."
О том, как управляется новый робот учитель и что
он умеет или будет уметь? - в сообщении пресс-службы
Минобразования и науки.
Посредством смартфона учитель может «синхронизироваться» с роботом и
задать тему урока. Машина сначала дает своим ученикам теорию, а затем
проводит онлайн-тестирование и предметную практику.
С помощью мобиробота школьники смогут получать теоретические и
практические знания по математике, физике, химии и информатике. Робот в
несколько раз дешевле существующих аналогов: управлять им можно с
помощью мобильного телефона. Можно также подключить компьютер или
планшет с помощью USB, Bluetooth, Wi-Fi, интернета. Все, что требуется –
выбрать на сайте готовое задание для робота и привести в движение
рычаги.
«Система уникальных датчиков робота позволит школьникам на практике
познакомиться с законами оптики, лазерной физики, механики,
термодинамики и ряда других разделов физики. Например, чтобы рассчитать
угол движения робота по направлению к источнику энергии, ребятам
потребуется вспомнить геометрию», – объясняет один из разработчиков,
аспирант ТПУ Константин Иванов.
По словам разработчиков, пока создан только прототип мобиробота на базе
смартфона. При дальнейшей доработке робот сможет заговорить. А благодаря
недорогой цене его комплектующих и тому, что робот работает от
смартфона, позволить себе такого «учителя» сможет любая школа.
«Учителя томских школ помогают нам адаптировать робота так, чтобы
управлять им мог человек любого возраста, – добавляет еще один
разработчик и автор идеи Дмитрий Прокопьев. — Учителя лицея при ТПУ даже
взяли на себя разработку образовательных программ, методик проведения
уроков с помощью нашего робота. И именно лицей при ТПУ станет площадкой,
где мы проведем первую стажировку нашего механического учителя». -
Заинтересованные школы могут подавать заявки на роботов - учителей,
чтобы на практике проверить эффективность новой супер-технологии
образования.