Как обучать новорожденного
Home Up

 

 
НАСТОЯЩЕЕ раннее развитие ребёнка
Результаты
настоящего развития детей
Статистика
достижений
Вопросы и ответы
- родителей
- педагогов
-
руководителей
Консультации
по системе
МИР ребенка
Регистрация

Занятия для родителей, нянь, воспитателей, педагогов, руководителей

Новости сайта
 
МЕТОДИКИ
Обучение
чтению
Обучение
языкам
Обучение математике
Обучение музыке
Обучение
с зачатия
Обучение беременных
Обучение младенцев
Обучение
с пеленок
Книги по системе МИРР
Пособия, комплекты РК МИР
Здоровье и закаливание
Классы, периоды наилучшего развития
 Проекты
 
Виды сервиса
 
Организации для
творчества
Новое образование
Развитие и перспективы
Конкурсы
 
Обратная связь
Пожелания

 

Ликбез и Пособия
РК МИР-3
Welcome

 

Карта сайта
 
ФОРУМ
 
ЧАТЫ
 


 


      

Как обучить ребенка чтению по Тюленеву?


Как обучать чтению младенцев?


Как обучать чтению новорожденного?


Можно ли начинать обучение чтению до рождения, в период беременности? -  интервью с Павлом Тюленевым

Из книги: П.В. Тюленев, "Как развивать детей одаренными?", 1998 г.

МАЛЫШ СМОЖЕТ САМ НАУЧИТЬСЯ ЧИТАТЬ К ГОДУ-ДВУМ, ЕСЛИ С ШЕСТИ - СЕМИ МЕСЯЦЕВ ВЫ ДАДИТЕ ЕМУ ВОЗМОЖНОСТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО И ЕЖЕДНЕВНО ИГРАТЬ со специальными комплектами карточной и магнитной азбуки, производимыми  описанием развивающих игр, подробными рекомендациями. 

Азбуку надо ежедневно устанавливать ребенку в кроватку до его пробуждения, убирая из кроватки все остальные игрушки на два-три часа. Кубики не подходят - их давайте во второй половине дня, для других целей: игрушкобола и т.д. В нашей методике имеется несколько вариантов освоения букв. При желании можно начинать знакомить ребенка со звуками еще на стадии беременности – в этом случае возможно начало чтения новых слов уже в возрасте шести месяцев. Если вы начинаете в возрасте шести – восьми месяцев, то возможен следующий вариант. Через неделю после знакомства с несколькими буквами азбуки вы вручаете ребенку одну букву, по нескольку раз громко произнося звук, который она обозначает. Это относится и к латинским, арабским буквам, к китайским иероглифам, и другим символам которые вы сможете назвать Использование специальных игрозанятий с «Универсальной развивающей азбукой» позволяет пройти всю программу М. Монтессори еще до исполнения 3-х лет. Здесь буквы азбуки используются как повод для овладения и повторения множества важных, жизненно необходимых навыков и умений. Описание методик проведения занятий см. в книгах: «Читать - раньше, чем ходить”, “УРАМИР: Развитие способностей детей с применением азбуки”.
2) Не мешайте ему извлекать звуки... Но всегда приучайте делать это осмысленно. Покажите, как извлекать и назовите звуки: “это - медведь”, “это - волк”, “это -  заяц”... Если ребенок слишком мал и еще не знает про волка, медведя – подберите подходящих звук для «папы», обозначьте звуков повыше «маму»… Постепенно малыш запомнит эти “опорные звуковые образы”. Создайте домашний язык звуковых образов. Можно обозначить звуками абсолютно все. Это будет ваш условный язык.  
3) Нарисуйте изображение этих образов двумя-тремя нотами на нотном стане в виде карточек и подпишите крупными буквами. Это можно сделать самостоятельно, используя мою методику ”Знать ноты - раньше, чем ходить”. Покажите малышу одну карточку с нотами - образом, попросите сыграть “медведя”, и так далее.  
3) Когда вы, зайдя к малышу, услышите, что он играет "Медведя", немедленно изобразите своими движениями этого "медведя", и т.п. 
Ожидаемый результат: В возрасте ещё до года ребенок "заставит" вас плясать под свою музыку. Через год-полтора ваш малыш уже сумеет вас многим удивить и, возможно, превзойдет достижения Моцарта, станет к трем   четырем годам обладать задатками гениального композитора. 
Если вы создадите малышу постоянную и активную аудиторию и будете устраивать домашние концерты за ужином - я гарантирую, что ваш ребенок вырастет "прирожденным" музыкантом, и это значительно расширит его возможности в выборе профессии и бизнеса... 
Здесь вам может понадобиться руководство “Знать ноты - раньше, чем ходить”, которое имеется в РК МИР-2. В этом руководстве имеются методики, описания рекомендуемых игр и занятий, а также примеры пособий. После знакомства и начала занятий, может потребоваться и приложение к нему, если вы сами не будет возможности изготовить пособия самим.  специализированный комплект «Моцарт-1». 
Замечание.  Нашей стране давно пора экспортировать музыкальные "хиты" и другую творческую продукцию вместо невосполнимых  ресурсов нефти  и сырья.

5. ВАШ РЕБЕНОК БУДЕТ ОТЛИЧНО УЧИТЬСЯ В ШКОЛЕ, ЕСЛИ С ВОЗРАСТА  5-7 МЕСЯЦЕВ ВЫ ОРГАНИЗУЕТЕ МАЛЫШУ ЕЖЕДНЕВНОЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ РАССМАТРИВАНИЕ, ПЕРЕБИРАНИЕ большого числа рекомендуемых многофункциональных открыток, которые мы называем «миркарточки».  Они существенно отличаются от громоздких и неудобных карточек Домана, Зайцева и других, не дающих тех результатов, которые показаны нами. Миркарточки используются сразу по нескольким направлениям. Их можно давать ребенку в кроватку до пробуждения или сразу после еды. Они вывешиваются на стену и комплектуются в специальные тематические «миркнижки». К исполнению года открыток должно быть не менее ста, к возрасту двух лет - не менее пятисот. Эти цифры вполне могут быть в два – три раза выше. Важно правильно и эффективно использовать их возможности. Миркарточки играют роль опорных образов различных объектов семи уровней абстракции: от высокохудожественных фотографий до черно-белых контуров или силуэтов, иероглифов и математических символов. 
Ожидаемый результат: Если ребенку будет предоставлено время и возможности для перебирания этих открыток – «миркарточек», вы избавитесь, в частности, от всех проблем, связанных с работоспособностью ваших детей, например, в начальных классах школы и при выполнении домашних заданий. (“Играем в Ломоносова”). 
Пояснение: Младенцы, выкладывавшие мозаику из открыток, подрастая, к десяти годам окончили среднюю школу, а к 16-ти - высшие учебные заведения. Как организовать развивающую среду из карточек, в каком порядке показывать карточки и как организовать их освоение и, наконец, где взять исходный материал – все это имеется в развивающих комплектах РК МИР. В качестве приложения в РК МИР-2 имеется 80 тысяч фотографий на сотни тем, а также более 200 тысяч картинок (клипартов) различной степени абстракции сгруппированных по нескольким десяткам тем.  Этот графический материал можно использовать не только для изготовления миркарточек, но и для показа в виде презентаций в форме слайд шоу, задавая и меняя время показа. «Галерея опорных образов мира» охватывает тематику от дошкольного образования до многих разделов высших учебных заведений  - www.rebenokh1.narod.ru/mir0200.htm.
Задавая ключевые слова, родители могут мгновенно подбирать нужные фотографии, включать слайд-шоу ребенку и заниматься своими делами. Тематические подборки можно включать в Power Point и озвучивать, делая полноценные презентации.  

...

6. МАЛЫШ СМОЖЕТ САМ НАУЧИТЬСЯ ЧИТАТЬ К ГОДУ-ДВУМ, ЕСЛИ С ШЕСТИ - СЕМИ МЕСЯЦЕВ ВЫ ДАДИТЕ ЕМУ ВОЗМОЖНОСТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО И ЕЖЕДНЕВНО ИГРАТЬ со специальными комплектами карточной и магнитной азбуки, производимыми  описанием развивающих игр, подробными рекомендациями. 
...
Азбуку надо ежедневно устанавливать ребенку в кроватку до его пробуждения, убирая из кроватки все остальные игрушки на два-три часа. Кубики не подходят - их давайте во второй половине дня, для других целей: игрушкобола и т.д. В нашей методике имеется несколько вариантов освоения букв. При желании можно начинать знакомить ребенка со звуками еще на стадии беременности – в этом случае возможно начало чтения новых слов уже в возрасте шести месяцев. Если вы начинаете в возрасте шести – восьми месяцев, то возможен следующий вариант. Через неделю после знакомства с несколькими буквами азбуки вы вручаете ребенку одну букву, по нескольку раз громко произнося звук, который она обозначает. Это относится и к латинским, арабским буквам, к китайским иероглифам, и другим символам которые вы сможете назвать Использование специальных игрозанятий с «Универсальной развивающей азбукой» позволяет пройти всю программу М. Монтессори еще до исполнения 3-х лет. Здесь буквы азбуки используются как повод для овладения и повторения множества важных, жизненно необходимых навыков и умений. Описание методик проведения занятий см. в книгах: «Читать - раньше, чем ходить”, “УРАМИР: Развитие способностей детей с применением азбуки”.

7. СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС РЕБЕНКА БУДЕТ ПОПОЛНЯТЬСЯ В НЕСКОЛЬКО РАЗ БЫСТРЕЕ, ЧЕМ ОБЫЧНО, ЕСЛИ ВЫ С ШЕСТИ МЕСЯЦЕВ НАЧНЕТЕ ЕЖЕДНЕВНО ВО ВРЕМЯ ДОКАРМЛИВАНИЯ ПРОСМАТРИВАТЬ и называть картинки, карточки и книги - своеобразное "чтение" во время докармливания. Я рекомендую показывать словари с картинками с надписями, и карточки с буквами, цифрами и другими. Темп показа индивидуальный, по 5 - 10 слов на одно кормление. Кроме того, используйте аудиокассеты, где записаны  слова,  демонстрируемые изображениями.  
Ожидаемый результат: Без каких-либо дополнительных затрат времени словарный запас вашего малыша составит много более тысячи слов еще до исполнения года, что во много раз превысит обычный запас слов ребенка. Одновременно можно осваивать несколько языков. 
Пояснение: Зрительная, слуховая и тактильная память у младенцев феноменальная и будет вам помощником, если его не будут отвлекать посторонние звуки и прочие впечатления. На время кормлечтения выключите телевизор, радио и попросите удалиться других слишком шумных членов семьи. Очень важно, чтобы после кормления просмотренная книжка или карточки оказались у малыша “под рукой”, на месте его игр. Он будет их просматривать уже сам, как старых знакомых уже сам, когда захочет. Дополнительную информацию можно найти в разделе: “Кормлечтение” книги «Читать – раньше, чем ходить».

8. С ЦЕЛЬЮ ПОДГОТОВИТЬ РЕБЕНКА К ОВЛАДЕНИЮ ЧТЕНИЕМ В ВОЗРАСТЕ ОКОЛО ВОСЬМИ ДЕВЯТИ МЕСЯЦЕВ, ВЫ МОЖЕТЕ начать ежедневно играть с ребенком в игру "Принеси букву", предлагая малышу принести какую-либо букву азбуки из соседней комнаты, затем, две буквы, составляющие слоги, и т.д.  Эта игра, кроме закрепления знания букв, дает большое физическое развитие ребенку: малыш с удовольствием проползает несколько сотен метров ежедневно, такая физическая нагрузка ему просто необходима! Всячески морально поощряйте малыша - радуйтесь, аплодируйте.
С ДЕСЯТИ ДВЕНАДЦАТИ МЕСЯЦЕВ НАЧИНАЙТЕ ИГРАТЬ В ИГРЫ:  "Покажи слово (слог)!", “Принеси слово, которое на карточке!” и другие, используя карточки и буквы (“Игра в журналиста”). 
 

Home Up Как обучить чтению младенцев
Самое замечательное гуманитарное открытие века: Читать - раньше, чем ходить Уважаемые родители! Ваши письма, вопросы, замечания и предложения вы можете направить по адресу:
vivgor@mail.ru    - это позволит расширить содержание сайта.

© Copyright 1999 - 2014.
АОСЭР, Программа: "Каждой семье - одарённых и талантливых детей", г. Москва, 8-(495)-634-01-06

Рейтинг@Mail.ruRambler's Top100 Rambler's Top100