Результаты настоящего разв

Статистика
достижений
Вопросы и ответы

Консультации по системе

Регистрация

Занятия для родителей...

Новости сайта
МЕТОДИКИ
Обучение с зачатия
Обучение беременных
Обучение младенцев
Обучение с пеленок
Обучение чтению
Обучение языкам
Обучение математике
Обучение музыке
Книги по системе МИРР
Пособия, комплекты МИРР
Здоровье и закаливание
Классы раннего развития
Проекты
Виды сервиса
Организации для творчества
Новое образование
Развитие и перспективы
Конкурс по развитию России
Пожелания
Ликбез и Пособия
РК МИР-3
Welcome
Карта сайта
ФОРУМ
ЧАТ

Обучение музыке в системе раннего и сверхраннего развития МИР: знать ноты - раньше, чем ходить.

      В системе МИР различается два совершенно равноправных и эквивалентных направления, совершенно различных, тем не менее, по результатам:
- развитие способностей к музыкальному творчеству;
- развитие способностей слушателя, потребителя музыки. 

Содержание системы П.В. Тюленева: "Знать ноты - раньше, чем ходить" (1991 - 1998, 2003 г.) - здесь.

"Опорные музыкальные образы" в "Галерее опорных образов МИРа" - здесь, в составе РК МИР-2: 

Где и как получить материалы по методике? 

     В системе МИР обучение нотной грамоте начинается  в первые месяцы жизни ребенка, а развитие музыкальных способностей - и того раньше.

Примечание: Обучение музыкальному творчеству основано на   положительных результатах проверки научной гипотезы П.В. Тюленева о том, что деятельность мозга по управлению процессом музыкальным творчеством, судя по количеству участвующих мышц, также как чтение, намного проще, чем, например, прямохождение.  Кроме того, в процессе чтения нот и элементарного музыкального творчества ребенка участвуют оба полушария, а также, кроме коры, могут быть задействованы  другие, более глубокие уровни "архитектоники" головного мозга ребенка: слуховой, зрительный центр и другие.  Экспериментально была подтверждена и другая гипотеза: о том, что раннее музыкальное чтение и творчество приводит к феноменальному развитию общих интеллектуальных способностей человека.

     На сайте вы можете познакомиться со следующими ресурсами по развитию музыкальных способностей и обучению творчеству:

- перечень некоторых игр, игрозанятий и их вариантов
по методике П.В. Тюленева “Знать ноты - раньше, чем ходить”

 

Название игр, занятий (игрозанятий) и из вариантов

Методика проведения: 
Действия взрослого.
Действия ребенка.

 

Периоды оптимального развития ребенка, возраст

Классмиры:

   
 

Требуемые пособия, и проч.

 

КМ1

КМ2

КМ3

КМ4

   

1

2

3

4

           
                   
 

"Пальценоты"

1. Показ нот и воспроизведение звуков

             
 

“Пальцезвуки” “Звукопальцы”

Взрослый показывает и называет ноты на пальцах: “”, “Два”, “Три” ...

 

+

+

+

     
 

2. “Пальцезвуки”

См. в РК “МИР-2”, “Знать ноты - раньше, чем ходить”

    + +      
 

3. “Пальценоты
2-ой октавы”

См. в РК “МИР-2”, “Знать ноты - раньше, чем ходить”

      + +    
 

4. “Пальценоты 3-й октавы”

См. в РК “МИР-2”, “Знать ноты - раньше, чем ходить”

      + +    
 

5. “Пальценоты малой октавы”

См. в РК “МИР-2”, “Знать ноты - раньше, чем ходить”

        + +  
                   
                   
 

“Нототрогунок”

См. в РК “МИР-2”, “Классмиры”, “Знать ноты - раньше, чем ходить”

    + +      
 

“Нотоноситель”

Карточки с изображением нот находятся в постоянном месте в другом помещении, например, в комнате малыша, в коридоре и т.п.
Мама просит: “Лариса, принеси ка мне, пожалуйста, нотку “До”!. Мне так хочется послушать ноту “ДО”!
Дочка стремительно ползет в свою комнату и через минуту приползает, приносит карточку с нотой “ДО”.
Мама торжественно принимает карточку, хвалит малышку: “Ах, какая молодец моя Лялечка: она принесла ноту “ДО”! Ну - ка, послушаем, как звучит нота “ДО”.
В соответствие с изображением на карточке, мама находит на музыкальном  синтезаторе или другом подходящем инструменте, клавишу “ДО первой октавы, и нажимает, повторяя несколько раз, радуясь раздающемуся звуку.

Это игрозанятие нужно повторить для всех нот правой октавы, включая сначала только основные (“белые клавиши”), затем и полутона - “черные клавиши”,
Все игрозанятия повторяются со всеми нотами, которые можно найти на имеющемся в доме музыкальном инструменте.
На первом игрозанятии достаточно принести одну “ноту”, к концу первого года за одно игрозанятие можно таким образом сыграть две - три октавы: все зависит от эмоциональности и желания мамы или папы, или бабушки, или няни. Если родители искренне радуются каждой новой ноте, то ребенок будет неутомимо и правильно приносить все новые и новые ноты. .

        + +  
                   
 

“Нотособиратель”

См. в РК “МИР-2”, “Знать ноты - раньше, чем ходить”

      + +    
 

“Нотосумматор”

См. в РК “МИР-2”, “Знать ноты - раньше, чем ходить”

        + <  
 

“Нотоинтегратор”

См. в РК “МИР-2”, “Знать ноты - раньше, чем ходить”

        + <  
                   
                   

- старое содержание книги "Знать ноты - раньше, чем ходить, или как развивать музыкального гения";

- занятиями для родителей и педагогов;

- интегрированные программы, включающие обучение музыкальному творчеству.

 

Рейтинг@Mail.ru

Эра Человека Развитого

Система МИР
Ваш ребенок - Человек Развитый!
1-2 мес. -Смотрунок
Трогунок
Пластунок
Ползунок
Ходунок
Начальник
Основатель
Развиватель
Бакалавр
Магистр
Оптимальное образование:
Микрошкола
Минишкола
Детские ясли/сады "МИР ребенка"
Школы "МИР детей"
Диссертация - к 18 годам

Геном ребенка

Детский сад,  школа МИР  в ТСЖ


Самое замечательное гуманитарное открытие века: Читать - раньше, чем ходить Уважаемые родители! Ваши письма, вопросы, замечания и предложения вы можете направить по адресу:
vivgor@mail.ru    - это позволит расширить содержание сайта.

© Copyright 1999, 2009, 2012.
АОСЭР, Программа: "Каждой семье - одарённых и талантливых детей", г. Москва, 8-(495)-634-01-06

Рейтинг@Mail.ruRambler's Top100 Rambler's Top100

Hosted by uCoz