| |
Участие в управлении д/с - школой – самое
простое,
станьте просветителем ближайшей к вам школы .
Для этого достаточно передать рекомендации АОР родителям детского сада или
школы. Только после этого родители, знакомые с системой МИР, смогут активно
участвовать в управлении детским садом – школой, чтобы превратить ее в «зону
наибольшего благоприятствования одаренности», иначе их используют только как
«доноров». Ради своего ребенка стоит перешагнуть заблаговременно позаботиться об
информированности воспитателей и родителей, тем более что права родителей
сегодня неизмеримо шире, чем раньше. Участвовать можно в работе Родительского
комитета, Попечительского Совета и Совета школы – высшем органе управления.
Однако, например, Родительскому комитету изменить программы обучения трудно,
даже если будет помогать Попечительский Совет, в который входят инвесторы,
благотворители и спонсоры детского сада - школы. Далее, в следующих разделах вы
найдете рекомендации о конкретных действиях в рамках полномочий всех форм
самоуправления образовательным учреждением.
2. Учредите или станьте собственником школы – возьмите и подпишите новый Устав д/с
–школы.
Программы нового образования гораздо лучше реализовать, когда вы станете
собственником, соучредителем или сотрудником детского сада - школы. Тогда,
считаясь с родителем, который является, к примеру, собственником детского сада,
педагоги будут считаться с ним, и уважать способности ребенка. Такой ребенок
весьма скоро станет одаренным.
3. Участие в работе школы – устройтесь туда на работу, хотя бы по
совместительству.
Как быть, например, малоимущему или безработному родителю? Безработный может
найти работу в детском саду, или даже придумать и предложить какую-то идею или
работу для своей школы. Дело в том, что согласно новым законам, все школы имеют
право вести предпринимательскую деятельность. Скажем, если на участке школы вы
удачно пробурите нефтяную скважину – то все ваши и школьные материальные
проблемы решатся.
4. Переход на корпоративное образование – это выход абсолютно для всех.
Но в любом случае и одновременно с другими решениями, лучше всего поступить на
работу, хотя бы «по совместительству» в одну из фирм, создаваемых корпорацией
«МИР ребенка». Эти организации создаются во всех странах. В этой системе детям
работников предоставляется бесплатное развитие и образование от рождения до
18-ти лет – это называется «корпоративное образование».
Если все же, этого не удается сделать, можно попробовать придерживаться
следующих правил.
Правило N 1. Не отдавайте ребенка в те детские сады и школы, где собственниками
являются педагоги – ваши дети почти всегда окажутся в положении своего рода
«заложников» научных или идейных интересов.
Правило N 2. Устраивая ребенка в детский сад или школу, ещё раз выясните,
научными или традиционными методами пользуются педагоги выбранного детского сада
– школы?
В любом случае, родители, реализуя свое право выбора программ обучения и школы,
должны знать, что одаренность ребенка будет зависеть только от того, какие в
детском саду или школе выбраны методы обучения? Исключают или допускают в этой
школе сдачу экзаменов экстерном, и даже поощряют ли там подобные индивидуальные
программы? Еще одним из важнейших признаков школы, благоприятной для
формирования и развития одаренности, является наличие возможности свободного
посещения занятий в старших классах.
Нужно уточнить, что и те и другие программы в любом случае должны обеспечить
выполнение образовательных стандартов. То есть ребенок должен усвоить
утвержденный минимум знаний. Но в традиционной системе образования никто не
требует сохранения способностей, одаренности и здоровья.
Научная педагогика заинтересована в том, чтобы делать детей одаренными. Если
педагоги работают на основе научных методов, то в этом случае система
бесплатного образования оказывается заинтересована в одаренных детях. В самом
деле: чем больше детей станут одаренными, тем быстрее они сдадут экзамены и
поступят в вузы - тем больше экономии учительского труда, а значит и средств.
Все оказываются в выигрыше: дети и родители выигрывают несколько лет и успевают
больше, экономятся средства, выделяемые на образование. Тут поневоле возникнет
идея: сделать всех детей одаренными! Точно так же «научная» система
здравоохранения будет объективно стремиться сделать всех здоровыми, в отличие от
традиционной. Другое дело, что придется создавать вузы … для малолетних. Итак,
ваш девиз: научность методов обучения и, в первую очередь, признание фактов и
результатов – с этим трудно спорить.
Не верьте утверждениям, что в школе «вундеркинды гаснут», дело обстоит наоборот
- это традиционная педагогика гасит вундеркиндов.
Верный признак «не научности» применяемых методов – это то, что настаивают на
традициях и ограничениях, или придерживаются каких-то догм (религиозных,
например), ставят коммерческие или какие-то скрытые политические цели.
Центральный вопрос всех подобных школ: отношение к одаренным детям – на этом
они, как говорится, «засыпаются». Если в школе не продумана и не создана система
формирования, развития и поддержки особо развитых и одаренных детей, то эта
школа будет «гасить вундеркиндов». Ради этих своих целей подобные детские сады и
школы неоправданно ухудшают и усложняют методы или, уменьшая объем материала, в
то же время увеличивают сроки обучения. Очевидно, что для «традиционной»,
религиозных и некоторых других педагогик одаренные дети часто становятся только
помехой, которую воспринимают как досадное разоблачение.
Поэтому большинство родителей вас поддержат в том, чтобы детский сад - школа
работала по научным программам, а не по традиционным или другим, устаревшим и не
использующим методы интеллектуального развития.
Наиболее легко преодолеваются в нынешних условиях финансовые, материальные
преграды.
Как стать собственником детского сада –
школы МИР ребенка, формирующего
и развивающего одаренность?
Чтобы стать собственником детского сада – школы, или сменить программы уже
существующего государственного или частного детского сада вам понадобится всего
два – три часа времени.
Для того чтобы приобрести детский сад в собственность, нужно оформить
соответствующий договор с местным или центральным подразделением «системы МИР».
Выполнив условия договора, после проведения всех необходимых действий и
оформления всех документов, родители получают свидетельство о собственности на
недвижимость, а также, юридические, методические и другие документы. Далее
деятельность ДСШВ осуществляется в соответствие с Уставом с другими принятыми
документами.
Кооперативные паи ДСШВ «МИР ребенка» могут продаваться, передаваться
родственникам или завещаться по наследству. В дальнейшем, ДСШВ могут
реорганизовываться в акционерные общества и иные формы корпоративной
собственности.
Как сменить традиционные программы существующего детского сада – школы на
оптимальные
Но есть и другие, весьма нежелательные препятствия, которые и трудно, и легко
преодолеть. Последние связаны с «человеческим фактором» в семье. О них я
расскажу после внесения полной ясности по вопросу преодоления финансовых
трудностей.
Как сделать обычный детский сад или школу
учреждением, защищающей и развивающей
одаренность ребенка?
Для этого нужно инициировать проведение родительского собрания и проведение на
нём нужного решения. Чтобы провести внеочередное или экстренное собрание нужно
собрать группу единомышленников из трех родителей. Это могут быть ваши подруги,
или даже супруги: их ФИО и адреса должны быть указаны в протоколе собрания
инициативной группы. Следующим вопросом утверждается повестка дня, подходящая
дата и время проведения родительского собрания. Наконец, инициативная группа
имеет право сразу обсудить и утвердить, а до собрания и на собрании предложить
проект своего решения, например: «Принять новый Устав школы «МИР ребенка», и
т.д.
Попечительский совет меняет курс
Если вы входите в состав Попечительского совета детского сада – школы, то
сможете точно таким же способом сменить курс образовательного учреждения.
Родительский комитет выбирает программу МИР
Согласно конституции и закону об образовании родители имеют право отказываться и
выбирать новые программы для любых, государственных или негосударственных
учреждений. Как бы вам не возражали педагоги – навязывание традиционных
программ» незаконно и любой суд обязан не только принять решение в вашу пользу.
Собрав инициативную группу, любой родитель может предложить родителям поддержать
выбор новых программ «МИР ребенка», а педагогов либо переучить в порядке
повышения квалификации, за счет специально выделяемых (но никогда как следует не
осваиваемых!) для этого средств, либо найти других педагогов. Желающих работать
по новым программам.
Создаем комитет самоуправления за один час
Согласно закону об образовании местные органы самоуправления могут взять на себя
функции контроля и финансирования образовательных учреждений программ. Собрав
заинтересованных родителей (от 3-х до 12-ти человек) и подписав Устав КСУ, далее
вы, не откладывая, проводите голосованием комплект решений о переходе на новую,
оптимальную по срокам систему образования. Если местные органы власти откажутся
признать ваши решения, то в дальнейшем дело подлежит рассмотрению в суде,
который согласно Конституции, должен решить вопрос в вашу пользу. В случае если
губернатор поддерживает родительскую программу «МИР ребенка», естественно,
никаких споров не возникнет, и все одаренные дети и талантливые дети получат
поддержку и оптимальное образование. Проблемы родителей решатся еще быстрее,
если будет избран президент, который будет проводить родительскую программу.
Документы для оформления протоколов и подготовки необходимых решений имеются в
Интернете: www.rebenok.h10.ru/ksudoc.htm .
Решение, которое изменит мир вашего ребенка
Если изменение программ и перераспределение властных полномочий требует времени,
то решение о партнерств или поступлению на работу в систему МИР не потребует
ничего. Нужно только тщательно взвесить все свои возможности и желания, пройти
собеседование, возможно даже неоднократное, чтобы выявить наиболее подходящее
место работы и объем выполняемых функций и обязанностей. Сотрудничать можно как
на постоянной основе, так и по совместительству. Наличие компьютера и Интернета
позволяет работать дистанционно, и получать корпоративное образование независимо
от места проживания на планете. Приняв такое решение, вы можете получить не
только постоянную и высокооплачиваемую работу, но и сможете дать бесплатное
оптимальное образование своим детям на корпоративной основе. Так поступают
наиболее передовые фирмы высоких технологий, например, уже упоминавшаяся фирма
SONY.
Как преодолеть финансовые трудности?
Система МИР, Родительский банк.
Само по себе новое оптимальное образование по «системе МИР» уже является
преодолением множества будущих финансовых проблем. Но как преодолеть текущие
трудности, чтобы ребенок смог получить оптимальное, то есть высшее образование
уже к 12-ти – 18-ти годам?
При существующих законах, которые, надеемся, вместе с родителями удастся
изменить, родителям нужно победить на восьми этапах борьбы за одаренность своего
ребенка. Все возможности для этих побед к настоящему времени созданы. В качестве
финансового инструмента с родителями, имеющими большой финансовый опыт, создана
система с использованием «Родительского банка МИР». Уже сейчас преодолеть
финансовые трудности платного образования может любой, кто захочет и решит
воспользоваться системой МИР. Авторизованными представителями «СОО МИР»
выступают несколько банков и их представительства в разных странах, и заключить
соответствующий договор могут желающие родители любой страны. Адрес и телефон:
тел.: 634-01-06, моб.: 8-926-799-85-22.
|