Результаты настоящего разв

Статистика
достижений
Вопросы и ответы

Консультации по системе

Регистрация

Занятия для родителей...

Новости сайта
МЕТОДИКИ
Обучение с зачатия
Обучение беременных
Обучение младенцев
Обучение с пеленок
Обучение чтению
Обучение языкам
Обучение математике
Обучение музыке
Книги по системе МИРР
Пособия, комплекты МИРР
Здоровье и закаливание
Классы раннего развития
Проекты
Виды сервиса
Организации для творчества
Новое образование
Развитие и перспективы
Конкурс по развитию России
Пожелания
Ликбез и Пособия
РК МИР-3
Welcome
Карта сайта
ФОРУМ
ЧАТ

Методы раннего развития детей

Какую выбрать методику для обучения чтению ребенка к возрасту от года до двух?

Хочу обучить ребенка нормально читать, по буквам и слогам, но нашла, в основном,  три точки зрения, собрала книжки всякие, ссылки в Интернете, и одолели меня сомнения… Чем меньше знаешь – крепче спишь.:))

1. Вот, Мария Монтессори (1870-1952 г.) считает, что от года до двух к ребенку подступиться невозможно, вот что она пишет, очень умно, цитирую: «В пространстве от нуля и до шести лет четко выделяются две подфазы. Первая характеризуется таким типом ментальности, подступиться к которому взрослые не в состоянии. Следовательно, оказывать прямое воздействие на него невозможно. И действительно, для детей этого возраста не существует учебных заведений». «На второй фазе – от трех до шести лет – тип остается прежним, но ребенок уже может подвергаться некоторому воздействию».  М. Монтессори. Помоги мне это сделать самому. Разум ребенка, раздел «Периоды роста». М., «Карапуз», 2000.- с. 94.
Вот что пишут её последователи, например, директор Московского центра Монтессори  в 2000 году: «С другой стороны мы не рекомендуем брать ребенка в группу Монтессори раньше 3 лет. Именно этот возраст становится порогом, на котором способность ребенка бессознательно собирать и накапливать в подсознании свои чувственные впечатления, называемая Монтессори впитывающим умом приобретает новые качества, такие как способность, конкретизировать свое ощущение и разделять впечатления. Ребенок активизируется и стремится к осознанной работе». В книге:  «Как помочь ребенку построить себя? К. Сумнительный, НОУ «Центр Монтессори», М., 1999. Беседа девятая. Родителям о детях.

Критика: Мария Монтессори тут явно высказывается против раннего развития или о нем ничего не знала, и эти цитаты взяты из её последней книги, 1950  - 1952 года издания. Её истинные последователи, и через 100 лет, в 1999 году не рекомендуют брать в их группы детей до 3-х лет и признаются, что методик для этого возраста у них нет. Тревожит: кто же тогда  финансирует и создает «группы Монтессори до 3-х лет», так явно нарушая авторские права и традиции? Читала, что  иногда «под Монтессори» работают «дианетики» и другие тоталитарные секты, что меня настораживает.

2. Глен Доман, американский врач, – во всех книгах, которые я нашла, выступает категорически против освоения букв, требует только запоминать целые книжки. Вот что он (и его последователи) пишут во всех своих книгах, начиная примерно с 1960 года:  

«Несколько слов по поводу алфавита. Почему мы не начинаем процесс обучения именно с него? Ответ на этот вопрос очень важен. Основной догмат любого обучения состоит в том, что начинать надо с известного и конкретного, потом переходить к новому и неизвестному и лишь затем к абстрактному." … «Ничто не может быть более абстрактным для двухлетнего ребенка, чем буква "А". Лишь благодаря своей одаренности дети когда-нибудь смогут выучить эту букву."  Дошкольное обучение ребенка, М., 1996 г., с. 114.

Критика: Тут явно видно, что у Г. Домана тут ошибка. Так, у всех моих знакомых, кто пробовал заниматься, дети различают буквы еще до двух лет. Ну, и вместо методики Доман и сторонники предлагают просто по 10  и более раз заниматься с ребенком, нагружать: показывать большие карточки, запоминать тысячи слов, карточек, книг. Как-то уж слишком, напрямую, простите …

3. Павел Тюленев, напротив, категорически выступает ЗА БУКВЫ, и показывает, что можно научить читать ребенка не только в этом возрасте, но и еще раньше: 

«К 1988 году нами впервые установлено, что при нормальных условиях развития ХОДИТЬ, ГОВОРИТЬ и ЧИТАТЬ ребенок в игровой форме может начинать практически одновременно – в период между первым и вторым годом жизни. В качестве доказательства мы приводим здесь, например, один из листов-результатов САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ тренировки (игре) ребенка в возрасте 1 год 11 месяцев на электрической пишущей машинке.  …  Приводимый текст показывает, что вполне доступен и счет: мы, применяя простой способ, также сдвигаем ранее признаваемую педагогами границу усвоения счета на несколько лет, в возраст 1,5 – 2 года» На вопрос, когда он научился читать: «Я всегда читал!» - отвечает двухлетний ребенок, Человек Развитый».

В книге: Читать – раньше, чем ходить. Глава 3, Создайте наиболее эффективную развивающую среду вашему малышу! М., 1996. с. 43. В приложениях приводятся и другие тексты, впервые, с 1988 года, как я понимаю, напечатанные ребенком с 1 до 2-х лет по-Тюленеву, я находила на страницах www.larisa.h1.ru/recordmir.htm  и других. Кроме того, там предлагается методика «Знать ноты – раньше, чем ходить» и другие. Начиная с 1997 года, по ТВ Тюленев несколько раз показывал малышей от 1,5 до 2-х лет, которые читали, например, списки слов, карты, таблицу Менделеева и написанные от руки слова ведущей телепередачу (Л. Вербицкой). Утверждается, что по дальнейшим наблюдениям, раночитающие и считающие дети становятся «сверходаренными» во многих областях.

Критика: Но это воспринимается слишком фантастически. Основное возражение: зачем это нужно? Что таким детям делать в школе? С кем таким детям общаться? Пособия – слишком простые. И т.п.

4. Борис Никитин, еще с 1970 года, говорил: «помни о законе НУВЭРС!».  Начинать нужно как можно раньше, «своевременно». О Никитине и НУВЭРСе см.: www.rebenok.h10.ru/novniknuvers.htm .  Но Никитин не говорит, когда точно начинать – у него дети начали читать, как рассказано в его книгах – в 3,5 года, и было это с 1965 по 1970 год.  автор книг «Мы и наши дети» и других, вот что он пишет: 

«Важнейшим условием развития всех способностей я считаю своевременное начало. За этими двумя словами годы наблюдений и размышлений, исследований. Итогом этой работы была «Гипотеза возникновения и развития творческих способностей» (сб. «Социологические и экономические проблемы образования», Новосибирск, «Наука», 1969, с. 78-124). В ней впервые появилось новое слово НУВЭРС, составленное из первых букв названия процесса, который происходит в человеческом мозгу: Необратимое Угасание Возможностей Эффективного Развития Способностей. … каждый ребенок, рождаясь, обладает колоссальными возможностями развития способностей по всем видам человеческой деятельности. Но эти возможности не остаются неизменными и с возрастом постепенно угасают, слабеют, и чем старше становится человек, тем труднее развивать его способности». Л. и Б. Никитины. Мы и наши дети. 1988 г. Владивосток, с.114

Критика: не указан срок раннего развития и чего можно достичь по максимуму, к чему стремиться? Какие будут последствия?

5. Николай Зайцев (1997 г.) утверждает, что обучать нужно сразу со слогов, как он их называет: со складов, и считает, что его методика эффективна с трех лет, хотя его последовательница, Лена Данилова (1999 г.) пытается применить обучение чтению тоже, со складов, но раньше – с 2-х лет, ну, а играть и петь кубики – рекомендует с уже одного года…

Слишком разные точки зрения у всех. Монтессори до 3-х лет не занималась, Доман – буквы не признаёт, показ тысяч слов и карточек для меня просто невозможен, хотя верю, что несколько слов на карточках можно запомнить. Наверное, это не подходит. Со слогов начинать или с букв? Больше всего привлекает методика Тюленева – но её очень многие критикуют, основные претензии у педагогов и психологов:  Не слишком ли рано? Зачем это нужно? Что будут делать учителя начальных классов? Его методики отрицают традиционные, привычные методы в общем образовании, в  музыкальном, математическом и другие. Трудно представить, что делать дальше, если ребенок окончит школу в 10 лет. Слышала, что дети его с медалями окончили школу – но многие говорят: кому сейчас нужны эти, медали? Да и слишком много там направлений, кроме чтения. Неясно, что лучше – слушать, наслаждаться музыкой, или её сочинять? В этой методике слишком рано и много применяется компьютер. И  другие сомнения.

Может быть, кто слышал или имеет опыт более доступной методики? Помогите, кто может! Что делать, кому верить?  :-((

Настя Ива., г. Железнодорожный.
 

Программа П.В. Тюленева: "КАЖДОЙ СЕМЬЕ - ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ";

СТРУКТУРА
©
Раннее развитие детей
© Система МИР
© П.В. Тюленев  
© Б.П. Никитин
© В.Ф. Шаталов
© Н.А. Зайцев
© В.М.Бронников
© Г. Доман
© М. Монтессори

©
Последователи
© Другие методики раннего развития ребенка
©
Содержание сайта
©
Человек Развитый

МЕТОДЫ
©
Читать, считать - раньше, чем ходить 
©
Знать ноты - раньше, чем ходить
©
Печатать - раньше, чем ходить
©
В пять лет - в пятый класс - 1992 г.
©
Другие методы  
©
Интеллектика
@
Детские сады

ЧТО НУЖНО?
©
Ребенку- геном на CD
©
Публикации
®
Карта - каталог
® Пособия. ® Игры. 
®
Общий прайс - лист 
®
Магазины
®
Семинары
® Конгресс родителей
@
Школы и вузы

ПОЛУЧИТЬ
@
Развивающие комплекты
@
Заказать
@ МИР-1
@ МИР-2
@ МИР-3

@ ВидеоМИР-1
@
Многоязыкий ребенок

ОБЩЕНИЕ
@ Родительский
 клуб
@ Видеомир
@
Проекты
@ У Вас вопрос
@ Предложение
@ Написать письмо @Регистрация  
@ Вакансии

Кандидатская или докторская диссертация - к возрасту 18 лет

  


Самое замечательное гуманитарное открытие века: Читать - раньше, чем ходить Уважаемые родители! Ваши письма, вопросы, замечания и предложения вы можете направить по адресу:
vivgor@mail.ru    - это позволит расширить содержание сайта.

© Copyright 1999, 2009, 2012.
АОСЭР, Программа: "Каждой семье - одарённых и талантливых детей", г. Москва, 8-(495)-634-01-06

Рейтинг@Mail.ruRambler's Top100 Rambler's Top100