|
|
Вальдорфская педагогика
Десять лет тому назад в Москве был шум, что выпускники вальдорфских школ не
смогли сдать экзамены за среднюю школу. Возможно, педагогам, которых привлекло
необычное заморское название, надо было сильно подкорректировать эту западную
методику. Особенно математика у них, словно бы
просто отсутствовала. Целые трагедии разыгрались - многие дети потеряли надежды
на будущее... Некоторые добродушные философы наивно считают, что это - возможный, но не вполне удавшийся вариант воспитания для богатых бездельников. В итоге получаются типа богемные, ничего не понимающие в реальной жизни и почти ни на что не способные люди... Если конечно, их вовремя где-то в приличном дорогостоящем заведении не исправят хотя бы частично. Такое впечатление от вальдорфской педагогики.
Хотелось бы очень конкретно узнать - ауру вы-то видите? Я тут в "Москве" на
полке посмотрел, почитал - множество было книг Штайнера и по-Штайнеру. Маниловщина - вот ключ к пониманию вальдорфской педагогики, но, понятно, осовремененная, с примесью эзотерики, мистики и проч. - как раз об этом я и сказал в предыдущем интервью Вам. Это, я уверен, - истинная, итоговая, конечная правда об этой педагогике. 1. Желал бы я спросить у родителей - хотят ли они такое счастье,- маниловский менталитет - своему ребенку и себе, лет через двадцать? - вот в чем вопрос. Любой родитель ответит тысячу раз - нет, нет и нет! Только незнание этой правды толкает родителей искать альтернативу обычному детскому саду у вальдорфцев, в этой пучине мистики и мечтаний о прошлых и будущих жизнях. 2. Теперь поговорим об обычных детских садах - я тоже категорически против них. Но они создаются и создавались целью готовить Штольцев, в противовес Маниловым и Обломовым - но у них это плохо получается. Потому что они используют не современные, научные, а "традиционные методы". Но как ни сомневайся, детские ады и школы запланированы так, чтобы через 19 лет жизни из них 16 лет каторжной учебы давать худой, но аттестат, то есть в принципе путевку в эту, мирскую жизнь. А вальдорфцы попросту отнимают даже эту путевку! Экспериментальные площадки по вальдорфской педагогике были созданы в количестве девяти штук, если не ошибаюсь, только в Москве, и более 60 - по всей России. Кстати, одновременно эмиссары из Британского Совета и других "советов" тогда нам навязали обучение планированию семьи и в школах бесплатно раздавали, простите, презервативы... Примерно тогда же навязали нам Единый госэкзамен (ЕГЭ), от которого отказались во Франции в 1970 - 1973 году, когда увидели, что образование будет попросту разрушено... Тогда же возобновили речи о возвращении к 12-летке в школах, от которой отказались тоже, в 1970 году по причине что она попросту уничтожит экономику ... Я не хочу сказать ничего лично против Штайнера, потому что уважаю все попытки создать новаторские системы и педагогические технологии. Он не имеет отношения к вышеперечисленным диверсиям против России. Но последователи вальдорфских детских садов созданных когда-то еще в начале века, как правило, - узкоспециализированные гуманитарии, - глубоко заблуждаются и просто сами себя невольно обманывают. Именно потому что они, эти "вальдорфские сады" в Германии дали колоссальные отрицательные результаты - может быть, именно потому наши любимые британские и прочие советники навязали эти эксперименты, скрывая правду о последствиях, которые должны быть хорошо известны. Интересно, есть ли например, скажем, в Израиле или Японии "вальдорфские детские сады", или нет? Вот почему я считаю, что вальдорфская педагогика это - большущий минус, несмотря на все свои красивости и "положительные моменты", даже по сравнению с никуда не годными детскими садами и школами. Что в "сухом остатке"? – здесь, в обычных школах - аттестат, диплом, пусть худой, возможность поступать в вузы, а у вальдорфцев - ничего, неприспособленные к жизни и борьбе дети - маниловы и обломовы, которых штольцы будут опекать или объегорят... Надо же учитывать понятие - "ликвидность", всегда уметь смотреть на конечный результат. 3. С другой стороны, если подойти к лозунгам и идеям Штайнера с сугубо научной точки зрения, то я хотел бы обучать детей технике экстрасенсорики, ясновидению, даже видению той самой пресловутой ауры. У меня, да и у многих, есть методики диагностики методами биоэнергетики и много другое, чему на мой взгляд, нужно учить с детства. Но дело в том, что Штайнеру и Вальдорфцам наука даже и не снится, хотя в этом направлении уже многое сделано. Вальдорфцы - ложная цель, тупик в психиатрию, а не в науку и здравый смысл. Когда интеллектуалы прибегают к такой мистике, как Штайнер - это всегда выглядит подозрительно. На самом деле, штайнеровским заблуждениям и слепо повторяющим его последователям недостает элементарного хотя бы среднего естественно-научного образования. Это примерно тоже, что и не зная Ветхий завет, то есть, Закон Божий, проповедовать Новый завет: происходит абсолютное непонимание религии и её целей. Так и Вальдорфцы путаются и ничего не могут сказать о своих целях. Почему? Потому что им самим не говорят правду. Ваш ответ - доказательство этого. То, что знают и проповедуют педагоги - вальдорфцы - верхушка айсберга. Под водой скрыта колоссальная философия, мистическая философия полки - ломятся. А под ними скрыты утилитарные светские цели и навыки, о которых рядовым исполнителям, педагогам и методистам, никогда не скажут. Ну, да ладно, я скажу. Тут уж, безусловно лучше заниматься методиками Бронникова, для начала. То есть, научить ребенка видеть с завязанными глазами, и за стеной... Тут хотя бы практический смысл есть, и переход от мистики к реальности наблюдается. 4. Так что всех родителей, кто хочет получить прививку от вальдорфской педагогики и открыть в себе "третий глаз", я призываю: почитайте информацию от Бронникова и научных экстрасенсов, начинайте тренироваться и тренировать ребенка – что-то обязательно получится. Второй шаг: освойте методику Джуны, и будьте благодарны ей, к сожалению, замкнувшейся в её горе. Третье: есть великолепно описанные техники кандидата технических наук Саутова - если найдете - то всё поймёте и будете пользоваться неисчерпаемыми возможностями человека, биоэнергетики без мистики... Тут есть еще и новые рэйки – технологии, мастера нового поколения, которые просвещают бесплатно… Но нужно не попасться к черным рейкачам. В этом вся проблема: все эти дела опасны, так как Вы не сможете контролировать экстрасенсов и эзотериков… Так почему же Вы отдаёте детей вальдорфцам, которые отчасти всё это дело и затеяли? Подумайте – если они, по сути, отрывают детей от мирской жизни, не делают ли они их зависимыми от своих спонсоров? Насчет последствий для детей - даже сами последователи этой педагогики не скрывают именно таких убогих результатов. Что касается в России - я лично слышал отзывы учителей, к которым попадали, к счастью, такие дети и которые были вынуждены исправлять ошибки вальдорфцев. Как только я слышу или меня спрашивают с проблемах ребенка, я сразу выясняю - не занимался ли он в вальдорфском детском саду и т.п. Это - уже рефлекс, потому что настоящие вальдорфцы и не отрицают, что они идут супротив интеллекта и образования... Есть множество детских садов, которые прикрываются заморским словечком, как другие педагоги несколько лет тому назад прикрывались и заманивали родителей именем Монтессори, даже не зная, кто он, - мужчина или женщина, - этот самый Монтессори? (5 % педагогов -монтессорианцев даже не знают, что Мария Монтессори все свои полсотни лет педагогической деятельности была последовательный и категорический противник обучения ребенка до 3-х лет! Так, я видел даже за светскими школами и другими модными центрами уши сектантов, дианетиков, сатанистов и прочих. В общем, много есть интересного, что полностью разоблачает ложность пути вальдорфцев, и дает много полезного и нужного родителям для воспитания своём ребёнке. 5. Но как говорил Конфуций, кажется: "Если много мечтать, и не читать - то это путь в сумасшедший дом". Вернее - путь к безумию. Или: если много думать, и не читать - то это путь к болезни. Поэтому, наверное, самое главное - обучить ребенка читать и считать. Это, как известно из первых публикаций на этом сайте по настоящему раннему развитию, если вы читали, можно сделать еще до года - двух. Так что я готов говорить об экстрасенсорике, биоэнергетики, космических путешествиях на восьмом уровне трансцендентальных состояний и измененных сознаний ... - но сначала, давайте, научим детей читать и считать, чтобы не довести их до болезни или маниловщины. Само собой, что программы детского сада и начальной школы мы проходим еще до трех лет. Это может сделать каждый родитель вместе с ребенком. На этом настоящее раннее развитие оканчивается. Далее, за три - четыре года я предлагаю всем освоить программу средней школы (12-летку) по определенной системе и получить экстерном аттестат и уж потом заниматься естественно-научными супер-технологиями, о которых, возможно, мечтал Штайнер и даже не догадываются вальдорфцы. Только тогда, когда ребенок разовьется, будет обладать устойчивой психикой и получит пару-тройку высших образований. 6. Ну, а почему я этим занимаюсь? - потому что не хочу, чтобы запутывали мозги тем родителям, для которых ребенок - это вся их жизнь, и которые ищут такие методики, которые спасут их ребенка от традиционной школы и детских садов, которые отнимают способности, таланты и здоровье. Не так давно по ТВ показывали документальный фильм, где сидел целый штат проплаченных резидентами ЦРУ участников форумов, которые пудрили мозги наивны российским пользователям Интернета. Положенные восемь рабочих часов эти «участники» бродили по телеконференциям и предлагали всякую муру: не рожать детей – «Зачем вам это!», заняться групповухой, ну и предлагали вступить в различные проамериканские секты, церкви и прочее, записать ребенка в вальдорфские детские сады и «центры Монтессори»… Словом, «Дай вам боже, что нам не гоже!» И эта своего рода "скаутская" деятельность будет продолжаться до тех пор, пока мы не подпишем всеобъемлющий договор США, запрещающий педагогические, врачебные, экономические и иные диверсии...
|
|