Текст 3.7. Как развивать ребенка на даче и в деревне Глава 1. Лучшие условия для развития детей Многих родителей, обращающихся в Центр “Содействие развитию и воспитанию детей”, после телесюжетов “Читать - раньше, чем ходить”, интересуют следующие вопросы:- Как провести развивать детей в деревне или в дачных условиях? - Существуют ли способы за лето превратить слабого ученика в успевающего, и даже отличника? Как сделать детей здоровыми? Да, такие способы существуют и опробованы, они выглядят в виде игр, не требуют больших затрат и чрезвычайно эффективны - во много раз превосходят обычные, традиционные занятия с детьми. Примечание ред.: Эти методы создавались более тридцати лет членами Ассоциации педагогов-новаторов России и стали известными во всем мире: “Детство без болезней”(Б.П.Никитин), “Школы - без отстающих”(В.Ф.Шаталов), “Читать - с 3-4 лет”(Н.А.Зайцева), “Читать, считать, знать ноты - раньше чем ходить и говорить”, “Предпринимать - раньше, чем ходить” (П.В.Тюленев) и другие. Многие помнят телепередачи об успехах раннего развития детей. О том, как используя летние развлечения, сделать своего ребенка многосторонне одаренным, вы узнаете внимательно прочитав эту книжку. Рекомендации могут быть с успехом использованы не только на даче, но и сельскими жителями, в пионерлагерях, детских санаториях ... Новые, эффективные пути развития и воспитания детей основаны на вере в огромные возможности каждого ребенка и относятся к методам развивающего общения, ролевых игр нового поколения. Летний, или дачный период обладает особыми возможностями. В это время многие родители проводят с детьми значительно большую часть времени, чем обычно, а дача, дом в деревне и сама природа являются великолепными развивающими пособиями. Не упускайте драгоценных весенних и летних дней! Те родители, кто постоянно проживает в деревне или в отдаленных селах, смогут, пользуясь пользуясь нашими рекомендациями, постоянно использовать открытые недавно приемы и способы развития способностей своих детей и получить необходимую помощь от консультантов нашей ассоциации. Главное условие развития умственных способностей остается прежним: подкладывайте ребенку интересные и захватывающие книжки с вечера - пусть он читает до того, как встанет на ноги, не менее четверти часа ежедневно. Я расскажу о самой эффективной развивающей игре и нескольких вспомогательных, которые можно применить в летнее время для развития ребенка. Эти игры займут у вас не более 10 — 15 минут в день и позволят сформировать важнейшие представления у ребенка о роли земли, растений в жизни человека. Общаться “играя в серьезные вещи” необходимо и с малышами двух лет (у которых будет заложен интерес к счету и грамоте, к пониманию природы) и со школьниками, начинающими осваивать азы экономики, предпринимательства. Кроме того, у детей будут развиваться качества хозяйского отношения к земле, появится интерес к учебе. Развивающая игра “Фермер”(“Землевладелец”, "Учредитель", “Хозяин” и т.п.) для детей от 2-х до 12 лет. Эта игра проводится во время нескольких прогулок с ребенком. Приводимые ниже основные элементы развивающего игрового общения на даче или в деревне вы сможете расширить или видоизменить, дополнить собственными ритуалами, песнями, танцами и прочим. Поскольку операции в игре повторяются, сделав одну из них, давайте делать другую своему ребенку. Постепенно усложняя игры, в них можно будет играть несколько лет подряд. 1. “Идем покупать (или арендовать) землю”- предлагаете вы однажды своему малышу. - Идем! - отвечает он. А как это делать? - спрашивает он. Сначала вам с ребенком придется поискать подходящий клочок земли на территории своей дачи или рядом с ней. Нужен любой хорошо освещаемый участок, размером в 1 квадратный метр. Обрадованные, вы спешите к маме или бабушке, и проводите торжественную приемку-передачу, акт купли-продажи земли, на котором, принимающая сторона - вы с ребенком. Можете дать торжественную клятву сделать на земле ниву и вырастить урожай, можно просто под аплодисменты, а то и скрепив все это написанным тут же “актом” с подписями. 2. Перед следующей прогулкой серьезно объявите малышу: - Сегодня мы пойдем спасать ниву. Хочешь бороться? - Хочу! - радостно откликается он. - С кем будем бороться? ... Подойдя к “ниве”, вместе с малышом очистите ее от “напавшей” на нее сорной травы. Если вы знаете название трав, начните вести счет свои победам - сделайте записи в тетради: “Наша победа N 1. Побороли врагов нивы, сорные травы: 1. Подорожник - 3 шт.. 2. Осока - 25 шт. . 3. Одуванчики - 5 шт. и т.д.”. Так ваш малыш узнает все названия и вид местных растений, научится бороться с сорняками. С победой возвращаетесь к маме, принимаете заслуженные поздравления. Ребенок, победивший раз, будет всю жизнь черпать силы из своей победы. Я называю этот прием “Игрой в маршала Жукова”, который именно победами воспитывал своих солдат. Наутро малыш потянет вас за руку, мол, пойдем “бороться за ниву”.. ...
|
|