Метод Монтессори Бесспорно, что эти методики коррекции и реабилитации явно отстают от "системы МИР" по результатам развития ребенка. Кроме того, они программируют образ мышления разработчиков этих методик, а главное, ни для кого не секрет, что эти программы основаны на моделях мышления специального контингента детей. Очевидно, что этот образ мышления далеко не оптимален. Мы еще раз напоминаем родителям, что из обширных литературных данных и специальных наблюдений хорошо известен эффект снижения интеллектуальных показателей развитых детей и вундеркиндов, когда они попадают в среду традиционных школ, программы которых, как известно, ориентируются на наиболее слабую часть контингента учащихся составляющую, по нашим данным не более 10 - 20 процентов. Массовое внедрение коррекционных методик, дорогостоящих примитивных пособий не оправдано морально и катастрофично по существу, поскольку снижает общий интеллектуальный и творческий потенциал. Оно представляет собой весьма крупнозатратное мероприятие не только для государства, но и прежде всего для родителей, одновременно вредное для нормальных детей. Это очередная, вслед за 12-леткой, попытка повысить затраты родителей без какой либо существенной отдачи. Хорошо известно, что в прошлом, при мощном финансировании, дорогостоящие комплекты М. Монтессори годами лежали без движения во многих обычных детских садах России. Разумеется, дети сами не смогут сказать, что коррекционные методики и пособия, им вовсе не нужны, и, в целом, эти методики существенно подавят, снизят творческие способности нормальных детей.
Против теоретических установок М. Монтессори Тюленев принципиально возражает против главного методологического положения, которое приписывают М.М. почти все толкователи (Сумнительный и другие):
|
|
|