|
|
Раннее развитие ребенка: какова цель настоящего раннего развития по Тюленеву? "Русские радары"
На этот вопрос отвечает основатель современного раннего развития детей П.В. Тюленев, автор книг: "Как ускорить интеллектуальное развитие детей"(1995), "Как развивать детей одаренными"(1998), "Читать - раньше, чем ходить"(1996), "Знать ноты - раньше, чем ходить"(1998) и других: "- Недавняя дискуссия по этому вопросу на телеконференциях и чатах в сообществе родителей “Эры Человека Развитого» показала, что эта цель как-то ускользает от родителей. Если её забыть, что почти все старания могут оказаться напрасными. Вот случай с Максимом из Евпатории, который в начале 2000-х годов помогал создавать этот сайт, участвовал в качестве модератора форумов и чатов. В возрасте 3-х лет этот мальчик уже выступал с отцом, руководителем городского оркестра этого известного южного города, курорта, играя на кларнетах, флейтах и других инструментах, вызывая восторг и изумление зрителей, приезжавших со всего Советского Союза... Сегодня бы его внесли в книгу рекордов Гиннеса и, возможно, он и семья заработали бы миллионы на гастролях по городам всего мира... Не будем вдаваться в детали, но родители, в трудную пору начавшейся перестройки, устроенной "партнерами" из-за океана, противниками одарённости россиян, в годы разрухи и безденежья не только не смогли дать ему музыкального образования, но и в 7-8 лет отправили в обычную школу… Однако занятия в младенчестве требовали дальнейшего развития личности и заполнения нейронной сети мозга. Русские радарыСемья Максима живет на отдаленном на 1 км участке к северо-северо-востоку от села Молочное. Мы с Ларисой называем это село "Русские Радары" и говорят, что сюда нередко прилетают инопланетяне, зависают и разглядывают, что это за гигантские штуки такие? Эти белоснежные, видимые за десятки километров радары остались от СССР - здесь был самый большой в мире Центр космической связи. Располагалась передовая линия ПВО Большой России - космический щит русичей. Большой двор и постройки непосредственно прилегают к Полевому Стану, территория которого была завалена техникой, оставшейся от колхоза - это место хорошо видно и сегодня из космоса: https://www.google.ru/maps/place/Молочное/@45.196972,33.2148699,16z/data=!4m2!3m1!1s0x40c01912095ecf8b:0xee32eecdd1212856 Есть пансионат на берегу Черного моря, "Береговой" - до которого ходит уникальный на всём побережье Крыма, раритетный трамвай, на котором удобно проехать на пляж, к открытому морю с его порой бушующими волнами ( http://www.youtube.com/watch?v=UOUEMLrwbFU ). Эта линия трамвая в селе Молочном занесена книгу "Рекордов Гиннеса", как самая короткая действующая трамвайная линия. По пляжу можно пройти как на восток, так и на запад - к грандиозным, почти фантастическим сооружениям - радарам, образ который запечатлевается на всю жизнь и заставляет детей серьезно относиться к бескрайнему космосу. Там имеется общежитие для военнослужащих, у которых мы останавливались и с которыми общались (см. видео). Если отправиться на восток, то можно последовательно посетить около 20-ти санаториев и пансионатов Евпатории, комплекс которых считался лучшей в СССР здравницей для детей. В этих местах, согласно нашему договору с Горсоветом Евпатории, организовывается распределенный Центр МИР ребенка. Здесь могут одновременно отдыхать, заниматься профилактикой здоровья и лечением, одновременно делая своих детей одаренными по программам МИРР сотни семей со всей России, Германии и СНГ. Для Максима это подворье родителей, для тех времён и этого села было идеальной развивающей, изолированной от многих вредных факторов средой, сочетающей культуру, технику им сельское хозяйство. Она была наполнена не случайными игрушками, а настоящей техникой, многими музыкальными инструментами и музыкой, настоящими животными и даже домашним прудом с рыбой, а также заботами о сравнительно большом хозяйстве. В этой среде ребенок развивался первые несколько лет жизни: общался со старшими братом и сестрой, наблюдал за работой отца, который одновременно выполнял весьма разнообразные функции: работал фермером, музыкантом, электриком, механиком... Маленький Максим не мог и при желании тратить попусту время, учиться безделью", пустому времяпрепровождению, например, с малышами из деревни. Ему не пришлось возиться с ними в песочнице, так как до антиразвивающих контактов, до дебилизирующей среды было очень далеко - идти надо было бы через поле и по оживленной автотрассе. В относительной изолированности от вредной внешней окружающей среды, возможно, скрывается секрет феноменального успеха в воспитании и образовании детей в русских дворянских гнездах Грибоедовых, Ковалевских, Толстых и многих других семей. Разумеется, как только в подростковом возрасте Максим смог самостоятельно преодолевать эту естественную преграду, развивающая среда кончилась и началось "влияние улицы". Среда бесконтрольно расширилась и стала, увы, своей противоположностью - вместо того, чтобы посещать студии, кружки и специальные школы, теперь ребенок мог попадать в неконтролируемые родителями ситуации. Наблюдая с 1,5-2-х лет за тем, как отец возился с домашней техникой мотоциклом и грузовиком, помогая ему, Максим стал и техническим гением. Он легко разбирал, ремонтировал и собирал мотоциклы и уже в 12 - 14 лет имел в своем распоряжении любую технику, какую хотел. Например, шикарные супер-мотоциклы "Ява", которые он собирал из выброшенной техники, так как никто не брался за их ремонт. По существу, такие знания и умения в то время означали, что не выходя из дому, Максим получил высшее техническое образование, и мог бы руководить небольшим предприятием или мастерской - к нему постоянно обращались за советом, использовали в качестве эксперта знакомые мастера. Он был одним из первых в стране и в Москве механиков, к которым обращались по вопросам ремонта иномарок водители Но у него было диплома - "корочки" и тех общих знаний: философии, истории, экономики и психологии - гуманитарных знаний, которые даются в любом вузе и доступны для всех. Подобные же, хотя и специфические знания с младенчества дают детям, например, те, кто читает им вслух Ветхий Завет. Но эти знания мог легко дать Максиму его отец, окончивший институт культуры и сдавший экзамены и зачеты по ним. Но, увы, отец, как и многие другие, не считал возможным и нужным вовремя передать эти или подобные знания ребенку в раннем возрасте, когда тот всё схватывал "на лету" и сам стремился все получить и освоить. Многие девчонки мечтали выйти замуж за такого жениха, пытались соблазнить гениального музыканта и мастера "золотые руки", который лихо проносился с подружкой или приятелем мимо восторженных подростков, девушек и парней на ревущей чудо-технике по берегу моря и улицам поселения.. В результате он был вынужден скрываться от разъяренных родителей этих девчонок в Москве. С собой он взял из отчего дома то, что уместилось в дорожной сумке: флейту, кларнет и саксофон, на которых играл в детстве, с дошкольного возраста в городском оркестре на курортах Евпатории. Привез он с собой и некоторые особо-дефицитные запчасти для мотоцикла"Ява". В деле ускользания от нарядов милиции и родственников размечтавшихся девиц он тоже оказался "гением" - и ни разу не попался «под раздачу»: уходил от преследователей и на технике и без неё, и по крышам, и по водосточным трубам и т.д. и т.п. Высшего образования этот чудо - ребенок тоже не получил. Когда я спрашивал об этом его отца, он удивился: "А зачем? Как руководитель оркестра, могу сказать: он профессионал и учиться ему не надо - это - только тратить время...". Но процесс его развития и образования так и остановился на уровне деревенского подростка и хулигана, который также делал чудеса, взяв гитару, кларнет или саксофон в руки... Он оказался ещё и своеобразным гением песенником, и мгновенно сочинял песни, слова и музыку, брал гитару и исполнял их, причем на любые темы! Но из-за того, что в подростковые годы он не продолжил образование и стал сбегать в деревню, посвящать всё больше времени с отстающими от него в развитии сверстниками, то развивающая среда для него стала антиразвивающей. Ни в Москве, ни в Подмосковье его не брали в оркестр, так как он не знал нотной грамоты и все произведения исполнял на память, наизусть. Упование отца только на практические результаты и недооценка образования или самообразования сыграло злую шутку: гигантский потенциал ребенка оказался невостребованным. А ведь научить грамоте ребенка проще -простого: в системе МИРР имеется методика: "Знать ноты - раньше, чем ходить". Уже в юношеском и зрелом возрасте, в Москве его общение "с улицей" и "подворотней" дало о себе знать: он совершенно не понимал заботы образованных, был среди них словно "инопланетянином", и чувствовал себя своим, свободно и раскованно среди тех, кто нигде не учился и едва сумел кончить школу. Теперь в каждой строчке его стихов и песен стали появляться нецензурные слова, и при выступлениях его бы, естественно, заБИПивали или заПИКивали. В компании же необразованных приятелей это наоборот, вызывало восторг. Так, когда ему исполнилось 19 лет, он приехал в Москву и как-то включил и записал на магнитофон песни. Получилось то, за что до сих пор дамы краснеют и ругают А.С. Пушкина, а С. Есенина хотят изъять из школьных библиотек. Столь же одаренным и гениальным он оказался, когда начал заниматься другим делом, чему с двух лет его учил отец. Максим взялся за ремонт техники: легковых автомобилей, в том числе - иномарок. Машина должна исправно работать и ездить - тут БИПами не обойтись. Было вообще непонятно, как этот, малограмотный, плохо читающий юнец запросто ремонтирует не только "Жигули", но и любые "Опели" и "Форды"?! Но, не имея высшего образования, он так и не смог реализовать себя в том, в чем был уже почти гений - в области высокой техники и музыки, где уже до школы был признаваем профессионалами или, по крайней мере, многочисленными слушателями его концертов. Так же признанным специалистом он стал признаваем в автосервисе. Если бы он имел высшее образование, то он, без сомнения, организовал бы сеть высококлассных автосервисов - ведь тогда никто с ним не мог даже сравниться: после того, как начинающие автосервисы портили иномарки, ехали к нему и просили исправить положение! Всему этому я был свидетелем. Конечно, он чувствовал свои возможности, но отсутствие высшего образование, как неподъемный крест, мешало ему продвинуться и занять своё место. Были и ещё таланты, заложенные случайным ранним развитием этого ребёнка. Несколько лет он проработал в Московском цирке - следил за слонами - каторжная работа, надо сказать. Выводил на арену львов и тигров и других животных. Но когда он выходил на ковер для уборки ковра между номерами, нередко к нему выходили и просили с ним сфотографироваться такие знаменитости, как Арбакайте, Макаревич, Никулин и другие - настолько он был похож на самого популярного тогда артиста из фильмов типа "Бандитский Петербург", "Банда-2" и так далее. После этого он предложил свою бизнес-идею по развитию представлений о животном мире у детей: расстался со слонами и организовал свою самостоятельную бригаду "Зверь и дети", "фотостудию укротителя оригинального жанра". Он брал на прокорм и воспитание из Цирка тигрёнка, львенка и медвежонка и пока они росли, выезжал с ними и фотографом на Красную площадь и в другие многолюдные места Москвы. Клиентов было много: пока дети фотографировались со зверёнком, взрослые, присмотревшись к Максиму, вдруг замечали, что укротителем зверёнка является ни кто иной, как всенародно любимый актёр, по кличке "Зверь" (Певцов)! Пока дети разглядывали тигрёнка (львенка, медвежонка) родители немедленно просились сфотографироваться с ним, с двойником "Зверя"... Но время шло, тигрёнок, львёнок и медвежонок последовательно, один за другим, подрастали. Наступал час, когда они непременно хотели либо поиграть, потрогать лапой клиента, либо попробовать его "на зуб"... Дело неизменно заканчивалось вызовом милиции, после чего тигрёнок, львенок и медвежонок отправлялись обратно в Цирк или в Зоопарк, к своей основной профессиональной деятельности. Но определённая сумма из выручки фотостудии отправлялась на компенсацию морального или физического вреда клиента, решившего потрепать по гриве льва, тигра или медведя, ну и на благосостояние органов правопорядка... Некоторое время работал таксистом, и даже модератором телеконференций в системе МИР ребенка, чинил компьютеры, детские, школьные "развивающие пеналы" и модные телефонные аппараты, полученные из Китая. В 2000-е годы он организовал что попроще: мебельный цех. Но потом, когда наехали рэкетиры, устроил мастерскую по изготовлению ... похоронных принадлежностей и стал … гробовых дел мастером. Но и это у него отняли предприниматели с высшим образованием. О том, что главная цель родителей - деть ребенку высшее образование, нас вынуждает напомнить и опыт Никитиных, и очень многие другие случаи. Но ни у кого не возникает вопрос, который логически следует: а в каком возрасте надо давать ребенку высшее образование? Все считают, что тут нет вопроса: ребенок оканчивает школу и поступит в вуз - где-то в 17-18 лет. Но это - глубочайшее заблуждение! Уже в 13-14 лет ребенок становится неуправляемым - он может полностью выйти из под Вашего контроля, и причин тут – тысячи. Одна фраза, сказанная приятелем вашего ребенка - подростка соседом по парте или подъезду, каким-то тинейджером, может навсегда изменить ему жизнь и пустить по ветру все ваши усилия! Не счесть доказательств и фактов развития таких событий. Что же делать? Как избежать этого огромного риска? Ответ и все решения заключаются и содержатся в системе МИРР. Это ответ прост: настоящее раннее развитие по системе Тюленева необходимо для того, чтобы вы, родители избежали этого неприятного события и невосполнимых потерь в трудном, подростковом возрасте. Недаром у многих народов зрелым человек начинает считаться с 13-14 лет. Это подсказывает нам, что биологическая природа человека сама ставит нам естественные границы для сроков получения образования: к моменту полового созревания учеба должна быть закончена. Поэтому надо вспомнить главную образовательную цель системы МИРР: необходимо дать ребенку первое высшее образование к возрасту 12 – 14 лет для того, чтобы в так называемый трудный возраст подростка ваш ребенок вступил уже с высшим (первым) образованием. Можно сказать, что именно для этого и создавалась система МИР ребенка. Только тогда ваш ребенок приблизиться к тому, чтобы стать конкурентоспособным с теми, кто уже три тысяч лет начинает обучать своих детей с самого зачатия и рождения. Так, исследования, анализ текстов Торы и изучение методики и приёмов обучения в иудейской педагогике, позволили сделать вывод о том, что дети в ортодоксальных (аналогичных нашим, православным) иудейских (субботних) школах получают около четырех полноценных высших образований. Конечно, эти четыре вида образования – в основном – гуманитарные, специфические, тоже интегрированные, можно сказать, они предназначены для «управленцев». При этом от них требуется всемерно соблюдать скромность – никогда и нигде не кичиться полученными знаниями, словно это – вопрос жизни… В системе МИРР ребенок к 12 – 14 годам, начав заниматься с самого рождения по программам «Журналист», «Математик», «Композитор», «Менделеев» и т.д., учится в домашней школе или Центре МИР ребенка, на самом деле, профессиональной деятельности в течение 12-14-ти лет. Этого вполне достаточно, чтобы Вы увидели в своем ребенке профессионала с высшим образованием пусть не во всех направлениях интегрированных программах системы МИР, но хотя бы в нескольких. Одно из «высших образований, конечно вспомогательным, в области физического профессионального развития, может быть получение звание «Мастера спорта». Для всех других направлений участники программы «Каждой семье – одаренных детей» получают во составе комплекта материалов - но не все помнят «Главную, первую цель системы МИР», и не все стараются сделать своего ребенка элементарно конкурентоспособным.
То есть, дать в своей домашней школе или
центре «МИР ребенка» к 18-ти годам хотя бы четыре высших образования, или пять,
как дали 200 лет тому назад родители А.С. Грибоедова, несколько лет тому назад
родители сестёр Князевых. Известно, как дают примерно четыре высших образования
вот уже 3 тысячи лет родители – иудеи, посвящая все субботы обучению и
воспитанию - в так называемый "Шабад". Однако этим не кичатся, не показывают
это, а берегут эту систему, как традицию, в недрах религии. Как даётся
необходимый объем знаний? Так, при толковании и обсуждении текстов Торы с
ребенком изучаются все школьные предметы, а также современные вопросы
философии, экономики, тайн мироздания, теоретическая физика, химия, математика и
другие науки. Соответствующие методики в системе "МИР ребенка" разработаны, практические результаты получены. Те, кто желает реализовать эту проверенную за три тысячи лет систему и дать ребенку до 4-5-ти высших образований до 17-ти лет могут зарегистрироваться и получить всю необходимую методическую и информационную поддержку через Интернет.
Опыт показывает, что никакой
дополнительной финансовой поддержки для этого не требуется: необходимо только
создать в соответствии с нашими технологиями и
программами МИРР оптимальные условия для раскрытия генетически
обусловленного интеллектуального и физического потенциала Вашего ребенка. Оценки
социально-экономического эффекта показывают, что при правильном подходе и при
овладении игровой формы развития и обучения, семья экономит значительное время и
средства: см. - оценка эффекта. Предлагаю всесторонне и внимательно рассмотреть, перечитать книги по системе МИР ребенка и обсудить эту тему, которая устанавливается для обсуждения на третью декаду ноября каждого года." Для родителей и детей с целью ознакомления имеется возможность поехать вместе с ребенком в развивающую частную или туристическую поездку, МИР-туры в Центры развития и воспитания детей по системе МИР. Такие центры имеются или создаются в Тайланде, в Германии, в Бельгии, Португалии, на Кипре, Сейшельских островах и др. Для согласования поездки можно обратиться форумы, через Скайп: логины: magnolie16 , mirivmax , olga6parshah или по e-mail на сайте. Ну, а в Евпатории, в селе Молочном появился ещё один чудо-ребенок, итарист-виртуоз, который благодаря отцу начал заниматься и увлекся музыкой с 3-х лет и стал участников программы Максима Галкина "Лучше всех!": https://www.youtube.com/watch?v=LoQTCTNH8Kg
|
|
|