| |
Семинары,
лекции основного цикла для воспитателей и педагогов
Цели:
1) познакомить родителей, нянь, воспитателей, гувернеров и домашних педагогов
составлению и использованию интегрированных игровых программ системы МИР,
охватывающих все предметы общеобразовательной программы.
2) обучить составлению интегрированных курсов развития - обучения детей,
отвечающих требованиям родителей
Занятие 3. Основные интегрированные
программы системы МИР.
Интегрированные программы:
(названия условные)
1. Играем в Журналиста: от 0
до 18.
Русско-европейские языки и литература
2. Играем в Ломоносова: от 0
до 18. Естественные науки
3. Играем в Менделеева: от 0
до 18. Химия, Биология, Медицина
4. Играем в Доктора
5. Играем в Художника: от 0
до 18
6. Играем в Композитора
(Музыканта, Моцарта и др.): от 0 до 18
7. Играем в Президента
(лидера, руководителя, президента: от 0 до 18). История развития цивилизаций ...
8. Играем в Предпринимателя:
от 0 до 18
9. Играем в Чемпиона: от 0
до 18
Занятие 4.
Методика составления интегрированных курсов МИР: учебно - развивающее
проектирование и другие методы
Интегрированные курсы развития
Проектирование учебно - развивающего процесса в семье
Проектирование учебно - развивающего процесса в группе домашнего развития -
образования
Проектирование учебно - развивающего процесса в детском саду
Проектирование учебно - развивающего процесса в школе
Занятие 5. Интегрированные игровые курсы по классмирам (ИИКМ).
Интегрированный игровой курс
для Классмира-1 (ИИККМ-1) Смотрунок
Интегрированный игровой курс для Классмира-2 (ИИККМ-2) Трогунок
Интегрированный игровой курс для Классмира-3 (ИИККМ-3) Ползунок
Интегрированный игровой курс для Классмира-4 (ИИККМ-4) Сидунок
Интегрированный игровой курс для Классмира-5 (ИИККМ-5) Ходунок
Интегрированный игровой курс для Классмира-6 (ИИККМ-6) Начальное образование
Интегрированный игровой курс для Классмира-7 (ИИККМ-7) Основное образование
Интегрированный игровой курс для Классмира-8 (ИИККМ-8) Среднее образование
Интегрированный игровой курс для Классмира-9 (ИИККМ-9) Общее высшее образование.
Интегрированный игровой курс для Классмира-10. (ИИККМ-10) Специальное высшее
образование.
Более подробная информация
по ИИККМ будет представляться по специальной странице
"Интегрированные учебные курсы"
Вариант программы, предлагаемый в обычных Центрах
развития |
|
План занятий с детьми от 1 года до 2 лет.
1. Сенсорное развитие:
- Цвет (синий, желтый, зеленый);
- Размер (большой – маленький, длинный - короткий);
- Форма (круг, кольцо);
- Ощущения (мягкий - твердый).
2. Развитие элементарных математичеких понятий:
- Соотнесение изображения с предметом;
- Понятия «такой же», «один - много»;
- счет до 2-х;
3. Развитие речи:
- Пропевание таблицы Зайцева;
- Упражнения на дыхание;
- Артикуляционная гимнастика (звук «ж»);
- Слухоречевое развитие (громко - тихо);
- Звукоподражание (домашние животные и птицы);
4. Развитие мелкой и крупной моторики:
- Шнуровка;
- Лабиринты;
- Наматывание ниток на клубок;
- Использование ложки и сита;
- Вдавливание предметов одним пальцем;
- 2-х пальцевый захват предметов;
- перешагивание, подлезание, игры с мячом, танцы, потешки;
5. Развитие навыков конструирования:
- Плоскостное (счетные палочки);
- Объемное (башня из 2-х кубиков, забор из кирпичей, кровать из 2-х
деталей);
6. Развитие представлений об окружающем мире:
- Домашние птицы (утка, курица, петух);
- Домашние животные (собака, свинья, баран);
- Дикие животные (медведь, заяц);
- Музыкальные инструменты (бубен, погремушка, металлофон);
- Фрукты (яблоко);
- Игрушки (мяч, машинка, пирамидка, кукла)
7. Развитие психических процессов: восприятие, наглядно-действенное и
наглядно-образное мышление, память, внимание.
8. Развитие творческого потенциала: Использование разнообразных
традиционных и нетрадиционных техник рисования, аппликации, лепки.
ИСТОЧНИК: www.vunderkindiki.ru |
План занятий с детьми от 1 года до 2 лет.
1. Сенсорное развитие:
- Цвет (синий, желтый, зеленый);
- Размер (большой – маленький, длинный - короткий);
- Форма (круг, кольцо);
- Ощущения (мягкий - твердый).
2. Развитие элементарных математичеких понятий:
- Соотнесение изображения с предметом;
- Понятия «такой же», «один - много»;
- счет до 2-х;
3. Развитие речи:
- Пропевание таблицы Зайцева;
- Упражнения на дыхание;
- Артикуляционная гимнастика (звук «ж»);
- Слухоречевое развитие (громко - тихо);
- Звукоподражание (домашние животные и птицы);
4. Развитие мелкой и крупной моторики:
- Шнуровка;
- Лабиринты;
- Наматывание ниток на клубок;
- Использование ложки и сита;
- Вдавливание предметов одним пальцем;
- 2-х пальцевый захват предметов;
- перешагивание, подлезание, игры с мячом, танцы, потешки;
5. Развитие навыков конструирования:
- Плоскостное (счетные палочки);
- Объемное (башня из 2-х кубиков, забор из кирпичей, кровать из 2-х
деталей);
6. Развитие представлений об окружающем мире:
- Домашние птицы (утка, курица, петух);
- Домашние животные (собака, свинья, баран);
- Дикие животные (медведь, заяц);
- Музыкальные инструменты (бубен, погремушка, металлофон);
- Фрукты (яблоко);
- Игрушки (мяч, машинка, пирамидка, кукла)
7. Развитие психических процессов: восприятие, наглядно-действенное и
наглядно-образное мышление, память, внимание.
8. Развитие творческого потенциала: Использование разнообразных
традиционных и нетрадиционных техник рисования, аппликации, лепки.
ИСТОЧНИК: www.vunderkindiki.ru |
План занятий с детьми от 2 до 3 лет.
1. Сенсорное развитие:
- Цвет (4 основных) ;
- Размер (длинный-короткий, высокий – средний-низкий,
большой-средний-маленький);
- Форма (круг, кольцо);
- Ощущения (мягкое-твердое, тонет-не тонет);
2. Развитие элементарных математических представлений:
- Понятия («такой же», «много-мало», «столько же», «поровну»);
- Развитие пространственной ориентации на плоскости (верхний/ нижний
правый/ левый угол, центр);
- Счет до 4-х;
3. Развитие речи:
- Пропевание таблицы Зайцева;
- Упражнения на дыхание;
- Артикуляционная гимнастика;
- Слухоречевое развитие (громко-тихо, различение звуков, развитие умения
различать слова похожие по звучанию, развитие умения повторять
ритмический рисунок);
- Звукоподражание (домашние животные и птицы);
- Развитие умения говорить предложениями;
4. Развитие мелкой моторики:
- Шнуровка;
- Лабиринты;
- Наматывание ниток на клубок;
- Использование ложки и сита;
- 2-х пальцевый захват предметов;
- насаживание предмета на палочку через узкое отверстие;
5. Развитие навыков конструирования:
- Плоскостное (счетные палочки);
- Объемное (башня из 2-х кубиков, забор из кирпичей, будка из 3-х
деталей);
6.Развитие представлений об окружающем мире:
- Домашние птицы и животные (утка, курица, петух, свинья, баран);
- Дикие животные (белка, крокодил, «кто что ест»);
- Музыкальные инструменты (металлофон, барабан);
- Фрукты (яблоко);
- Свойства бумаги;
- Воздух;
- Осень;
7. Развитие психических процессов: восприятие, наглядно-действенное и
наглядно-образное мышление, память, внимание.
8. Развитие творческого потенциала: Использование разнообразных
традиционных и нетрадиционных техник рисования, аппликации, лепки.
|
|
План занятий с детьми от 3 до 4 лет.
1. «Простая арифметика»
- Размер (узкий – широкий, толстый-тонкий, длинный-короткий, низкий
–высокий, большой-средний-маленький);
- Форма (круг, квадрат, треугольник);
- Понятия («столько же», «поровну»);
- Развитие умения использовать логическое отрицание;
2. «Веселая азбука»
- Пропевание таблицы Зайцева;
- Артикуляционная гимнастика;
- Упражнения на дыхание;
- Расширение пассивного и активного словарного запаса;
- Составление описательного рассказа по сюжетной картине, по пейзажу,
перессказ сказки;
- Развитие слухоречевого внимания (громко-тихо, различение слов похожих
по звучанию, умение повторять ритмический рисунок);
- Сказки («Теремок»);
3. «Я познаю мир»
- «Человек»;
- «Растения: Деревья»;
- «Растения: Цветы»;
- «Водные и лекарственные растения»;
- «Домашние животные и птицы»;
4. Сенсорное развитие
- Цвет (основные цвета);
- Ощущения (мягкое-твердое);
5. Развитие психических процессов: восприятие, наглядно-образное
мышление, логическое мышление, память, внимание, воображение.
6. Развитие творческого потенциала: Использование разнообразных
традиционных и нетрадиционных техник рисования, аппликации, лепки. |
|
План занятий с детьми от 4 до 5 лет.
В возрасте 4-5 лет сохраняются основые моменты содержания программы от
3-4 лет с усложнениями:
1. Решение математических задач с использованием счетного материала
(счетные палочки) и записью примеров в тетрадь;
2. Создание условий для большей познавательной активности детей, их
участия на занятии;
3. Обучение сравнению предметов по размеру на примере большего
количества вариантов длины, высоты, ширины, толщины предметов (4-5
вариантов);
4. Знакомство с объемными формами шар, куб, цилиндр, конус;
5. Обучение навыкам чтения (сливание звуков в слоги, слоги в слова, игры
со словами);
6. Знакомство с понятиями «гласные – согласны буквы».
1. «Веселая азбука»
- Пропевание таблицы Зайцева;
- Артикуляционная гимнастика;
- Упражнения на дыхание;
- Расширение пассивного и активного словарного запаса;
- Составление описательного рассказа по сюжетной картине, по пейзажу,
перессказ сказки;
- Развитие слухоречевого внимания ;
- Сказки
2. «Простая арифметика»
- Размер (узкий – широкий, толстый-тонкий, длинный-короткий, низкий
–высокий, большой-средний-маленький);
- Форма (круг, квадрат, треугольник);
- Понятия («столько же», «поровну»);
- Развитие умения использовать логическое отрицание;
3. «Я познаю мир»
- «Человек»;
- «Растения: Деревья»;
- «Растения: Цветы»;
- «Водные и лекарственные растения»;
- «Домашние животные и птицы»;
4. Сенсорное развитие
- Цвет (основные цвета);
- Ощущения (мягкое-твердое);
5. Развитие психических процессов: восприятие, наглядно-образное
мышление, логическое мышление, память, внимание, воображение.
6. Развитие творческого потенциала: Использование разнообразных
традиционных и нетрадиционных техник рисования, аппликации, лепки.
ИСТОЧНИК:
www.vunderkindiki.ru/proga.html
|
|
План занятий с детьми от 5 до 6 лет.
1. «Веселая азбука»
- Прописи;
- Пропевание таблицы Зайцева;
- Артикуляционная гимнастика;
- Упражнения на дыхание;
- Расширение пассивного и активного словарного запаса;
- Развитие связной речи (составление описательного рассказа по пейзажу и
сюжетной картине, развитие навыков перессказа);
- Игры со словами;
- Слухоречевое развитие (громко-тихо, различение слов похожих по
звучанию, умение повторять ритмический рисунок);
- Сказки («Теремок»);
2. «Простая арифметика»
- Размеры- сравнение между собой не менее 5 вариантов (уже – шире,
толще-тоньше, длиннее-короче, ниже –выше, больше-меньше);
- Форма (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал);
- Понятия («столько же», «поровну»);
- Развитие умения решать логические задачи методом исключения;
- Признаки предметов (цвет, размер, форма);
3. «Я познаю мир»
- «Человек»;
- «Растения: Деревья»;
- «Растения: Цветы»;
- «Водные и лекарственные растения»;
- «Домашние животные и птицы»;
4. Развитие психических процессов: восприятие, наглядно-образное
мышление, логическое мышление, память, внимание, воображение.
5. Развитие творческого потенциала: Использование разнообразных
традиционных и нетрадиционных техник рисования, аппликации, лепки.
ИСТОЧНИК: www.vunderkindiki.ru/proga.html
|
|
| |
|