О теории классмиров

Участникам программы: "Каждой семье - одаренных детей"

Миру - МИР
Главная
МИР будущего
Результаты
МИР счастья
Отзывы
МИР методик развития детей: МИР вопросов и ответов: МИР книг, пособий и игр: МИР эры Человека Развитого:
Регистрация
МИР общения:
Контакты
-Статистика
- Видео
- пресс-релизы
- проекты
- партнеры
Развитие детей:
- от 0 до 3 мес
- от 3 до 4 мес
- от 4 до 6 мес
- от 6 до 12 мес
- от 1 до 2 лет
- от 2 до 5 лет
- от 5 до 8 лет
-от 8 до 11 лет
-от 12 до17 лет
- Отзывы родителей

- Отзывы научные

- Чтение
- Математика
- Иностр. языки
- музыкальный
- спортивный
- иммунный
- социальный
- другие
- FAQ
- С чего начать?
- Консультации
- Обучение с зачатия
- обучение с беременности
- обучение с пеленок
 
- Книги
- Пособия
- Игрушки
- Комплекты
- Как заказать?
 
- Для родителей
- Для педагогов начальной школы
- Для руководителей образования
- Для руководителей стран
- Центр Человека Развитого
- Форумы
- Сайты

- Скайп
 
Результаты
наст оящего развития детей
Статистика
достижений
Вопросы и ответы
- родителей
- педагогов
-
руководителей
Консультации
по системе
МИР ребенка
Регистрация
Занятия для родителей, нянь, воспитателей, педагогов, руководителей
Новости сайта
 
МЕТОДИКИ
Обучение
с зачатия
Обучение беременных
Обучение младенцев
Обучение
с пеленок
Обучение
чтению
Обучение
языкам
Обучение математике

Обучение музыке
 

Книги по системе МИРР
Пособия,комплекты МИРР
Здоровье и закаливание
Классы раннего развития
Проекты

 

Виды сервиса

 

Организации для творчества

 

Новое образование

 

Развитие и перспективы
Конкурсы
 
Пожелания

 

Ликбез и Пособия
РК МИР-3
Welcome

 

Карта сайта

 

ФОРУМ
 
ЧАТЫ
 


О теории классмиров 

Специальная страница (для психологов и педагогов)

Классы и уровни игры в системе МИР

      Главное, что нужно знать родителям, это те возможности интеллектуального развития, которые может и должен достигнуть их ребенок.
Это - святая обязанность родителей перед их дитя. Поэтому - теорию классмиров, простую и понятную каждому родителю, необходимо уяснить любому родителю: мамам, папам, бабушкам и дедушкам.

      Тем более эту теорию необходимо начать изучать специалистам: педагогам, воспитателям и няням, гувернерам.

      К каждому классмиру - возрастному периоду нужно относиться как к своеобразному микрокосмосу, потому что созревание новых структур головного мозга ребенка, действительно, открывает для него совершенно новый мир, который ваш  младенец, малыш начинает немедленно осваивать. Взрослые должны научиться понимать это, и постараться создать оптимальные условия своему ребенку для освоения этого нового мира, превратив его в классмир.  Упустите момент - темпы развития ребенка снизятся, "поезд придется догонять". Тот, кто когда - нибудь догонял поезд, знает что это такое.

      Во - первых, классмиры включают в себя одновременно и достижения психологии - теорию Л.С. Выготского о "зонах ближайшего и актуального развития", и системно - деятельностный подход Эльконина - Давыдова", с одной стороны, и естественнонаучные данные возрастной физиологии и психофизиологии, с другой.
      Кроме того, представления о классмирах охватывают  все практические достижения наиболее прогрессивных педагогов: Б. Никитина, Г. Домана, М. Монтессори, В. Сухомлинского, Н.А. Зайцева.- это во - вторых.
      Наконец, в - третьих, эта теория является практическим следствием нашей системы методов интеллектуального развития. 
      В - четвертых, классмиры положены в основу "фундаментального образования" - концепция которого является логическим завершением научно - исторического развития эмпирической традиционной педагогики и мощного почти векового цикла исследований проблемы развития интеллекта в XX веке, проведенных многочисленными школами в различных странах мира.

Популярно о теории классмиров

      В каждый период своего развития, в каждый конкретный момент времени   ребенок уже что-то может делать, и для него это "зона актуального развития",  но что-то ему недоступно, хотя физически совершить новую операцию он уже может. Но сегодня он может делать только то, чему вы его вчера научили, или он научился случайно.
      Все, что ребенку в данный момент времени уже в принципе доступно, по Выготскому, называется "зоной ближайшего развития", если вы, конечно, организуете для своего малыша какие - то действия или игры.
      Если Вы заполнили кроватку игрушками, а он УЖЕ МОЖЕТ СТУЧАТЬ МОЛОТКОМ ПО СЕРВАНТУ, но вы ограничили его действия кроваткой, то, как вы понимаете, ОПТИМАЛЬНОГО развития уже не будет.  В этом примере родители фактически остановили развитие малыша, для которого АКТУАЛЬНЫМ уже стали иные действия, о которых родители пока не догадываются. Молоток нужно заменить палочкой, а сервант - барабаном, и тогда младенец не потеряет темп своего развития, будет несколько дней напряженно осваивать операцию, ставшую теперь для него .актуальной. Точно так же, если второклассник может написать письмо - жалобу на работу дворника мэру города, а вы не подскажете ему, что это возможно и нужно, то тем самым, вы на много лет задержите его развитие как участника социума.

      Теория классмиров учит родителей предвидеть ВСЕ ближайшие действия малыша, которые будут способствовать его максимальному, то есть, оптимальному развитию.  Я думаю, всем понятно, что если МАКСИМАЛЬНЫЕ темпы развития для малыша Вами не обеспечены, то значит, они не являются ОПТИМАЛЬНЫМИ в смысле его интеллектуального развития.
.
      Чтобы хорошо понимать своего ребенка, целесообразно разделить все время развития на определенные характерные периоды в соответствии с так называемым “ведущим видом деятельности”. Именно принципиальная способность малыша к каким - либо действиям и определяет его "зону актуального развития". Например, способен малыш СМОТРЕТЬ, значит нужно дать ему возможность все, по - максимуму, УВИДЕТЬ. Начал Ваш ребенок ходить - создайте ему условия ВСЕ, что он сможет, ОБОЙТИ.  

      Какова наиболее удобная, целесообразная периодизация развития и обучения ребенка от рождения до достижения совершеннолетия и получения высшего образования? Что взять за основу деления всего возрастного периода от 0 до 18 -ти лет на отдельные стадии?

      Чтобы ответить на этот вопрос обратимся к общеизвестным фактам, которые почему-то не принимаются во внимание традиционные педагогами.

      Во-первых, не принимается во внимание факты, свидетельствующие о том, что повсеместно у детей наблюдаются разные темпы развития в отношении таких видов деятельности, как, например, музыкальная, изобразительная и т.п. Причем, дети могут достигать удивительного совершенства почти во всех известных видах деятельности: в музыке (Моцарт, 6-8 лет), в рисовании (Н. Рушева и др.), в чтении и сочинительстве и письме (Л. Тюленева, 1,5 - 4 года), в математике (Э. Галуа, Н. Боголюбов и др.)  Еще большее разнообразие наблюдается в показателях физического развития - различия здесь достигают 1-2 порядков (в десятки и сотни раз).

      Кажущаяся самостоятельность развития различных функций привела к тому, что американским психологом Гарднером была предложена теория множественности видов интеллекта: физический, художественный, математический и другие.

      Тем не менее, во всех приведенных примерах наблюдается общая закономерность: развитием феноменальных способностей занимались родители. Причем, делали они это по-разному, в зависимости от своей подготовленности, своих интересов.

      Возникает закономерный вопрос: а можно ли развивать все способности ребенка одновременно?

      Накопленные факты и опыт позволяет ответить определенно: да, безусловно, можно развивать все качества в ребенке одновременно, помогая тем самым, стать ему гармонично развитой личностью.

      Во-вторых, очевидно, что степень развития того или иного вида способностей кажется независимой от возраста.

      Таким образом, выделение возрастных периодов не должно быть главным, иначе мы совершаем насилие над личностью ребенка: четырехлетний ребенок имеет право, если захочет и сможет, освоить программу начальной школы, десятилетний - поступить в вуз, восьмилетний - написать симфонический концерт... Было бы естественным, чтобы границами были бы имевшие в действительности в истории реальные достижения человека.

      Но большинству родителей нет дела до теоретических рассуждениях об абстрактных способностях и видах интеллекта, но всем понятны такие вещи как профессия, квалификация ... Поэтому, в системе МИР вместо “предметов” ребенком осваиваются профессии. Тем самым решается проблема ранней профориентации.

      Какая схема была осуществлена на практике и показала наивысшую эффективность?

      Для удобства в системе МИР используется наиболее практичная, простая и естественная периодизация интеллектуального развития ребенка, в которой различаются десять стадий, охватывающих весь период от рождения до совершеннолетия. Выявленные периоды соответствует основным этапам освоения ребенком окружающего физического и социального пространства, с одной стороны, и дошкольным, школьным, вузовским программам, с другой.

      Предлагаемые стадии могут служить ориентиром: они предложены на основании практического опыта родителей. Рассматривается случай максимально благоприятного стечения обстоятельств, когда родители в достаточной мере освоили рекомендации системы МИР.

Важнейшие стадии интеллектуального развития ребенка и соответствующие формы организации учебного процесса в системе МИР

      Существует множество теоретических и практических вариантов разделения возраста ребенка (от 0 до 18 лет) на стадии, периоды развития и т.п., которые изложены во многих учебниках. Такое многообразие само себе говорит о том, что эти предложения носят условный, субъективный характер, который зависит от опыта и теорий предложивших их воспитателей, педагогов.

      Одну из наиболее неудобных, несоответствующих потребностям развития ребенка, использует традиционная система образования, предусматривающая десять классов, произвольно взяв возраст начала обучения с 7 лет и так же искусственно распределив учебный материал на десять лет жизни. Эта традиция сохраняется по меньшей мере с 17 века и, по мнению многих специалистов, она не имеет ничего общего с научным подходом к образованию, начало которому было положено Я. Коменским в середине 1640 - 1650 годах. Научная педагогика еще тогда констатировала, что нормально развивающийся ребенок к возрасту 6 лет ребенок должен уметь читать, а также считать до 60-ти. Сегодня возраст, когда достигаются эти показатели равен одному - двум годам, и ничего в этом особенного нет: некоторые родители и дедушки получили чтение в ... 9 месяцев!  Между нами говоря, некоторые родители мне демонстрировала, что ребенок легко распознает буквы и слова еще раньше.
Возвращаясь к Я. Коменскому, в далекие 1600 - е годы, отмечу, что еще тогда великий педагог горько сожалел, что ему не удалось преодолеть сопротивление тогдашних чиновников, ведающих образованием. Главным аргументом собрания придворных вельмож было то, что "не годится учение превращать в излишне легкое занятие - это развратит население королевства". Так с тех пор и повелось: образовательные вельможи важничают, и самую великую радость - познание - превратили в тяжкий труд, в каторгу для детей  во имя неких "высших", никому не ведомых целей. Но эти цели - прозрачны, и в те времена, и в новом столетии все делалось для увеличения сметы затрат на образование, в итоге традиционная школа давно уже превратилась в структуру, которая сдерживает нормальное развитие детей и губит их таланты.

      В системе МИР для практического применения используется наиболее естественная, простая, “родительская” периодизации, с которой сталкивается каждый родитель, который ежедневно, на протяжении 18 -ти лет, заботится о своих детях. 
      Вместо устаревшего понятия "ведущая деятельность" в системе МИР используется гораздо более точное и емкое понятие  "интеллектообразующая деятельность"(или действие). Из сказанного выше, родителям ясно, что таких видов деятельности может быть довольно много, а может быть и мало (как, например, у слепоглухонемого ребенка). Важно не количество видов ведущих интеллектообразующих действий, а умение оптимально (максимально!) их использовать. 
      С целью облегчить использование игр, на естественные физические периоды развития ребенка, “наложена” привычная форма школьно - предметной и поурочной организации учебного развивающего процесса. Я коротко обращу внимание только на наиболее важные для интеллектуального развития, характеристики возрастных периодов.

  “Родительская” периодизация и краткие
характеристики интеллектуального развития
детей в системе МИР



Эра Человека Развитого

Система МИР
Ваш ребенок - Человек Развитый
Ребенок в возрасте 1-2 мес. - "Смотрунок"

"Трогунок"

Ребенок в возрасте 1-2 мес. - "Трогунок"
Ребенок от 1 до 2 мес. Пластунок
 
Ребенок от 6 до 15 мес. Ползунок
Ребенок от 15 до24 мес. Ходунок
Ребенок от 2-х до 5 мес. Начальник
Ребенок от 5 до 8 лет. Основатель
Ребенок от 8 до10 лет. Развиватель
Ребенок от 8 до 12 лет. Бакалавр
Ребенок от 12-14 мес. Магистр
Система оптимального   образование:
Микрошкола
Минишкола
Детские ясли/сады "
МИР ребенка"
Школы "МИР детей"
Диссертация - к 18 годам

Геном ребенка

Детский сад,
школа МИР  в ТСЖ

Home Up Классмиры1
Самое замечательное гуманитарное открытие века: Читать - раньше, чем ходить Уважаемые родители! Ваши письма, вопросы, замечания и предложения вы можете направить по адресу:
vivgor@mail.ru    - это позволит расширить содержание сайта.

© Copyright 1999 - 2014.
АОСЭР, Программа: "Каждой семье - одарённых и талантливых детей", г. Москва, 8-(495)-634-01-06

Рейтинг@Mail.ruRambler's Top100 Rambler's Top100