| |
Прыгунки
Прыгунки сокращают
продолжительность жизни
В современной практике педиатры и
детские психологи все чаще сталкиваются с трагическими последствиями рекламы "прыгунков",
с тем, что родители слишком рано помещают младенцев в "прыгунки", что, по
мнению большинства врачей и ряда специалистов, оказывается, сдерживает развитие
интеллекта детей.
Вопрос: Каковы
последствия этой "моды" на раннее использование "прыгунков"?
На этот вопрос
отвечает П.В. Тюленев, вице-президент Российской народной академии наук (РНАН), президент Академии образования,
социального и экономического развития", автор книг
"Как развивать детей одаренными?", "Читать - раньше,
чем ходить" и других.
П.В. Тюленев:
- К нам обращаются родители,
которые хотели бы вовремя сформировать способности и таланты детей, самим
воспитать ребенка одаренным, а не полагаться в этом деле на случайность. Хорошо,
когда за этой информацией обращаются своевременно, и не обязательно куда - то
идти, достаточно познакомиться с нашими предупреждениями, поразмыслить над
ними.
Вот такой, "черной" случайностью и являются "прыгунки",
которые практически исключают возможность оптимального развития интеллекта. Я
подчеркиваю - именно оптимального, потому что какой - никакой интеллект все же
будет развиваться. Мы нередко сталкиваемся со случаями, когда ребенок не
умеет ползать даже в 6 - 7 месяцев, хотя в норме, то есть без специальных
занятий, этот вид физической деятельности ребенка начинает осваиваться к четырем
- пяти месяцам, когда младенец начинает сам переворачиваться на животик и
передвигается по пластунски по гладкому полу. Разумеется, всему этому, то есть
ползанию, переворачиванию и даже слушанию и смотрению, родители должны уметь
учить своего малыша -только тогда получается одаренный ребенок, то есть такой, у
которого все или многие человеческие способности и качества развиты намного
лучше, чем у большинства окружающих. Но факты - упрямая вещь: самыми трудными
случаями в нашей практике оказываются как раз "прыгающие малыши" в "прыгунках".
Перечислим, напомним некоторые обстоятельства,
мешающие, на наш взгляд, нормальному развитию ребенка при несвоевременном, то
есть излишне раннем использовании "прыгунков".
1). Во время нахождения в "прыгунках" ребенок
фактически серьезно ограничен в передвижениях, по сравнению со свободным
осмысленным передвижением. Простой анализ показывает, что нагрузка,
которую испытывает детский организм при наличии в доме прыгунков в
возрасте до года, в несколько раз меньше, чем та работа, которую проделывает
обычный ползающий по квартире малыш. Фактически многие "прыгунки" скрытно
страдают младенческой формой "гиподинамии": у большинства из них наблюдается
превышение веса, возникают некоторые отклонения в физическом развитии.
2). Нахождение ребенка в "прыгунках" приводит к
движениям неестественного, случайного характера и нередко, рано или поздно,
приводит к травмам; но если вместо стандартной квартиры у вас просторные холлы,
то не это главное: ребенок перестает ползать, капризничает, чаще просится на
руки. Разумеется, это происходит не у каждого, но в большинстве случаев.
Разумеется, уверенной в себе маме, стремящейся не отставать от моды и это
нипочем: пусть могучая няня таскает ее чадо на руках... Конечно, запас
генетического материала у малыша в большинстве случаев выдержит многие мамины
увлечения, и возможно ребенок в будущем избежит диабета, и некоторых других
нарушений, связанных с гиподинамией. Но даже и не это главное.
3). Движения в "прыгунках" - это сложное в
пространстве-времени, трудно управляемое перемещение. Разумеется, мозг
ребенка пытается всерьез освоить этот вид движения: примерно 15 % нервных
клеток, нейронов заняты решением этой неразрешимой задачи.
Что происходит в это время в мозгу ребенка?
Давайте проведем своего рода
информационный, нейрофизиологический анализ.
Во время бессмысленных прыжков накапливается
бесполезная информация и она безвозвратно занимает свежие нейроны, жаждущие
новых алгоритмов. Мозг в раннем возрасте интенсивно самопрограммируется,
навсегда впитывая гигабайты информации. Блокируются нейроструктуры,
связывающие мозжечок, сложные многоуровневые ансамбли клеток, управляющие
мышцами, прорубаются мощные горизонтальные связи "мозолистого тела",
ретикулярной формации, и одновременно наполняются образами бесчисленных
прыжков нейрополя зрительного анализатора. Доказано, что каждый прыжок
мозг младенца какое то время сохраняет в мельчайших подробностях, "думая" что
это - ценная информация, "полагая" что прыгать ему придется всю
предстоящую жизнь. Во время сна младенца вы можете видеть, как он снова и снова
"переживает" свои прыжки - мозг упорно обрабатывает, "кэширует" эти
информационные блоки. Естественно, работает и таламус, и гипоталамус, формируя
маршруты проведения сигналов через нейроструктуры эмоциональной сферы.
Настраивается и отлаживается работа нейробиохимической системы функционирования
мозга. Наконец, гипофиз тренируется выбрасывать различные дозы гормонов,
включающих механизмы синтеза эндоморфинов - так называемых "веществ
удовольствия" - поэтому ваш ребенок радуется, и радует вас. Но вся эта
гигантская работа осуществляется мозгом вашего драгоценного дитя впустую: через
4 - 5 месяцев, после переходя на естественный способ передвижения, почти все
нейроны, проводившие из - за "прыгунков" колоссальную работу, отмирают, иначе
говоря, мозг вашего ребенка уменьшается по некоторым оценкам, на 5 - 10
%. Происходит "нейросанация", и хотя это, возможно, впоследствии компенсируется
генерацией ювенильных нейронов.
Но этот процесс (регенерации) еще спорен, и
возможно у такого ребенка останется несколько облегченный мозг, как скажем, у
Вольтера. Впрочем, в той истории не все ясно, и по некоторым мнениям, вполне
возможно мозг Вольтера "усох" после смерти. Тем не менее, факт резкого
уменьшения объема мозга после прекращения использования сложных навыков,
установлен, благодаря трудам американских исследователей, проводимых в течение
последней трети 20 - го века. Таким образом, родители, приобретающие
прыгунки должны при этом помнить, что заведомо приобретают средство сокращающее
ресурсы мозга своего ребенка и ссылка на Вольтера не может служить надежным
утешением.
Бывает очень обидно за таких родителей и детей,
ведь "хотели как лучше ....", скорее всего, у них возникнут трудности во время
учебы, и, простите за голую правду, в итоге к старости при нынешней жизни многие
родители окажутся в безысходной нищете, так как дети окажутся неспособными
полноценно помогать им: "прыгунки" напомнят о себе. В свое время,
выдающимся воспитателям XX века с большим трудом удалось разработать
методики и способы сохранения около 20% нейроструктур мозга, хранивших опыт
преднатального, то есть, предродового развития ребенка, и которые отмирали в
период от 4 до 5 - 7 месяцев.
Так, в конце XX века экспериментально, путем
подсчета более 11 миллионов нейронов в специально отобранных препаратах мозга у
нескольких тысяч младенцев, умерших в разном возрасте, американскими
специалистами было неопровержимо установлено, что при отсутствии специальных
занятий количество рабочих нейронов головного мозга ребенка уменьшается в период
от 4 до 7 месяцев на 25 - 40 процентов! Причем, это открытие было перепроверено
дважды, независимыми специалистами. В России эти факты стали широко известны
ровно год тому назад, в первом квартале 2000 года.
Интеллектика и система МИР позволяют
сохранить многие из структур этого объема, а новые клетки (ювенильные нейроны),
вырабатывающиеся в желудочках мозга направить на более полезные цели, например,
на формирование экстрасенсорных способностей и ряда других, недавно открытых
способностей человеческого организма и психики. В частности, сюда входит
методика "Читать - раньше, чем ходить", "Плавать - раньше, чем ходить", методы
активизации и сохранения более двадцати врожденных безусловных рефлексов.
Что же касается "прыгунков" или ходунков" - всем
нашим пользователям мы категорически не советуем их использовать по приведенным
выше причинам. Аналогичный процесс нейросанации происходит и после
прекращения использования памперсов. Для того, чтобы взрослые поняли, что это
такое для малыша, мы советуем купить памперсы для взрослых, походить в них две
недели, а потом прекратить. Видите ли, почему - то большинство взрослых
предпочитают проводит вредные эксперименты и не признают за ребенком право на
чистоту, поддаваясь рекламе.
Вопрос:
Какова структура нейронов у великих людей? Какие клетки головного мозга ребенку
лучше иметь: новые или старые?
- Результаты анализа структуры нейронов мозга А. Эйнштейна показали, что у
него преобладали нейроны с разветвленной структурой, то есть старые, опытные
нейроны", а не ювенильные, которые не могут иметь сложной структуры. После
прекращения какого - либо бесполезного занятия, примерно через 4 месяца начинает
происходить отмирание клеток за ненадобностью, вследствие прекращения стимуляции
клетки электрическими импульсами.
Поэтому мы рекомендуем заниматься с ребенком
только полезными играми, так как жизнь - это пока что, увы, ограниченный ресурс.
Скажем мягко так, ходунки и прыгунки - непозволительная роскошь. Всегда пробуйте
ответить себе на простой вопрос: "Какие способности хотелось бы сохранить и не
формировать соответствующие структуры заново?"
Так, например при визуальной авторефлексии
двухнедельный младенец способен повторять мимику родителей, пытается даже
говорить или петь. Как только мышцы гортани ему позволят, он сможет сразу
говорить стихами из поэмы "Руслан и Людмила", но этот полезный опыт
слушания чтений своей мамочки в период беременности стоит сохранять, а что
делать с опытом приобретенным в "прыгунках"? Пока еще не все возможности
импринтинга и импрессинга нами доведены до массового использования, но чтение и
складывание слогов и слов, печатание слов к возрасту одного года - это уже почти
норма в системе МИР. В результате приемов сохранение преднатального опыта
повысилась эффективность методик "Учить стихи - раньше, чем родиться" и многих
других нашей Академии. И вот теперь - новая напасть, многие родители "прыгунками"
растрачивают потенциал своих малышей.
Вопрос:
Какая работа проводится для профилактики "прыгунковой" болезни?
- Любая медицинская сестра педиатрического отделения, получившая
нормальное образование, вам скажет, что врачи категорически запрещают
раннее использование "прыгунков" по многим установленным последствиям, вот лишь
некоторые из них:
- риски искривления ног;
- повышение вероятности травмирования;
- неправильное развитие мышечного тонуса ног, навыков движений;
- выпадение значительного периода практики ползункового периода и, как
следствие, недоразвитие мышц рук, влияющего на умственное развитие (известно,
что "доля" рук в коре головного мозга, этом вместилище интеллекта составляет
более 60 %);
- задержка роста преждевременными нагрузками на позвоночник
и др.
Все это настолько очевидно, что раньше никогда не
вызывало сомнений. Сегодня массированная коммерческая реклама делает свое черное
дело: что и говорить о "прыгунках", когда даже пиво, которое по данным врачей,
является страшнейшим наркотиком, открыто рекламируется как элемент непременного
имиджа детей - подростков.
Еще больше прямых отрицательных последствий
сказывается раннее использование "прыгунков" на интеллектуальном развитии,
поскольку мешает формированию многих способностей. Ну, а запаздывание развития
способностей и многих важных навыков "прыгунков" приведет к необратимой утрате
талантов, творческого мышления, мы называем это явление "заячий интеллект"
....
По нашим данным, нет более надежного средства
необратимо сдержать развитие умственных способностей ребенка, чем приобрести "прыгунки"
раньше рекомендуемого врачами времени. Если все эти обстоятельства не
принимаются родителями, мы ничем им помочь не можем, это их выбор. Конечно,
легче поместить ребенка в прыгунки и забыть о нем, чем создать дома развивающую
среду, приготовить карточки, таблицы рекомендуемые методами интеллектуального
развития.
Вопрос:
Сказываются ли "прыгунки" на здоровье, будущей продолжительности жизни ребенка?
- Конечно! Имеются прямые показатели - до 5% "прыгунков"
рано или поздно получают травмы, и некоторая часть которых несовместима с
нормальной жизнью или скажется потом. Разве вам не известна поговорка: "Индюк в
детстве на ногу наступит - в старости с костылем ходишь"? Интересно, кто
же по - вашему, чаще попадает в больницы с травмами головы, "ползунки" или "прыгунки"?
Можно сказать - такие травмы достаточно редки - но тем, кто их получает от этого
не легче!
Но еще более опасны, в смысле масштабов,
косвенные факторы сокращения продолжительности жизни "прыгунков". Задержка
умственного развития "прыгунков" приводит к проблемам в получении образования,
безумным тратам на репетиторов и т.д. и т.п. В общем, "прыгунки" в прямом смысле
дорого обойдутся не только родителям, но детям и их внукам. Как по "Библии",
когда нарушаются законы воспитания, платить приходится всей семье: только в
третьем поколении линия интеллектуальности возвратится в норму, восстановится,
если ваш ребенок уже не будет и дальше "интеллектуально вырождать" ваш род "прыгунками",
заталкивая в них ваших внуков.
Не будем вдаваться в подробности статистики и
моделей, но отмечу, например, лишь следующее. Бывшие "прыгунки" гораздо
чаще употребляют алкоголь, который вызывает в среднем сокращение жизни на 15
лет. Более склонны "прыгунки" к табакокурению, что сокращает жизни в среднем на
12 лет. По нашей оценке, "прыгунки" сокращают жизнь в среднем ребенка примерно
не менее, чем на 7 - 8 лет.
Разумеется, кроме перечисленных "прямых
попаданий", это происходит опосредованно, через косвенные причинно -
следственные связи. Особенно опасны "прыгунки" для семей со средним достатком, и
смертельно опасны для малоимущих. Разумеется, речь идет о общих тенденциях в
массе случаев, а не о конкретных примерах.
Некоторые родители утешают себя высказываниями
бестолковых журналистов, что даже потеря 7 % нейронов после наркоза безвредна.
Но Вы послушайте не журналистов и Котов Матроскиных, а врачей, наркологов, и вы
ужаснетесь! Да, человек вроде бы тот же самый, да мозги - не те. Всем понятно,
что 100 грамм вина - это слабый наркотик, и уж вовсе слабый наркоз. Но по
признанию нашего выдающегося физика, акад. Ландау, 100 грамм сухого вина на
целый месяц делало его полностью нетрудоспособным в смысле его
высокоинтеллектуальной профессиональной деятельности. Ясно, что восстановление
потерянных нейронов и "обучение" ювенильных заместителей требует дополнительного
времени. Ни для ни кого не является секретом, что застой в СССР начался в период
"Великой пьянки", то есть во время массового национального отмирания нейронов
мозга, пусть не 7 %, как от наркоза, а 0,7 % или даже 0,07 процентов после
каждой выпитой рюмки. В то же время, факты, данные по смертности показали, что
рост средней продолжительности жизни подскочил сразу более, чем на двадцать лет
в период резкого ограничения процессов "отмирания нейронов" во время периода так
называемой "антиалкогольной кампании". Но это - иной разговор, который Вы можете
продолжить с академиком Угловым ...
Вопрос:
Другими словами: богатые могут прыгать, а образование купят за деньги ... Но,
если говорить серьезно, можно ли как - то компенсировать вред, уже
нанесенный малышам, которых родители, по незнанию, засунули в прыгунки?
- Тем родителям, кто все же сумеет серьезно,
объективно или субъективно проанализировать факты и приведенные аргументы и
осознает факт или возможность нанесения вреда ребенку, мы можем помочь только
тем, что знаем.
Пока что мы видим только одно надежное средство
для "реабилитации" прыгунков. Раз уж малыш привык к вертикальному положению, то
нужно освоить "Азбуку МИР" и, очень желательно,
предоставить ребенку электрическую пишущую машинку:
нужно научить его находить и напечатать букву. Конечно, для этого нужно будет
закрепить на время печатания "прыгунки" или "ходунки". В крайнем случае,
используйте "кубики Зайцева", но их обычно применяют в более запущенных случаях,
для детей постарше.
Чтобы не наделать опять ошибок, постарайтесь
почитать основные материалы по методам интеллектуального развития, по
интеллектике: ведь еще все впереди, прыгунки - это только одно из первых
препятствий.
На вашем сайте приведены и многие другие
материалы: уверен, что эта информация спасает тысячи талантов, способностей
детей. Многим, практически всегда, анонимным авторам не нравится простая правда:
так было всегда и всюду. Торговцы прыгунками и ходунками, также как торговцы
пивом и наркотиками будут, мягко сказать, возмущаться от негодования.
Будьте стойкими: их задачи диаметрально противоположны вашим: он ставят задачу
отнять интеллект у вашего ребенка, превратить его в тупого потребителя своих
товаров.
ВОПРОС: Как объяснить те факты, что некоторые
специалисты утверждают, что "прыгающие дети" не отстают в развитии?
- Таких фактов нет,
прыгунки отстают, и еще как, по сравнению с раннечитающими малышами.
Проанализируйте показатели детей, которые прыгали раньше, чем читали с теми, кто
читал, раньше, чем ходил. Я сталкиваюсь с такими случаями едва ли не каждый
день. По нашим данным, читать или ходить - это вопрос принципиальный, и по всем
данным, это надо рассматривать как своеобразный пропуск в новую эпоху, который
родитель выбирает себе и своему ребенку, по собственной воле.
Конечно, если вы задались целью воспитать
прыгуна, то никто вам не запретит: воспитывайте! Может, получится. Мы же
отвечаем на конкретный вопрос: "Как влияют "прыгунки" на развитие интеллекта и
на продолжительность жизни?" и отвечаем на основании собственного опыта, тех
фактов, которыми располагаем. Кроме того, поскольку эти задержки являются
фактом, предлагаем эффективное решение. Имеется диагноз, есть рецепт. Наше дело
- помогать лечить любое отставание тем, кто хочет лечиться.
Вопрос:
Ваши сообщения всегда вызывают бурю нападок, обструкции со стороны части
специалистов. Обычно заявляют, что это - "реклама", "нечестные приемы", "наглая
ложь" и проч.
- Аргументы "типа это реклама" - сами понимаете,
несерьезны и, по существу, ошибочны в корне. Вы приводите на сайте и в
конференциях вовсе не рекламу, так как РЕ приставка деяний, способствующих
РЕгрессу, снижению уровня развития, то есть ПРОгрессу наоборот, со знаком
"минус". Когда - то за публикацию этой регрессивной, заведомо вредной
информации, РЕкламодатели были вынуждены платить, чтобы компенсировать ущерб,
наносимый обществу.
Ваша информация о методах интеллектуального
развития малышей - это крайне полезная информация, как бы сказать ПРОклама,
то есть сведения, способствующие прогрессу в развитии интеллекта ребенка и
общества в целом. Неверная информация по прыгункам - вот это РЕклама, ведущая к
регрессу. Мы ведь не выступаем против использования прыгунков после того, как
ребенок сам, естественно начал ходить, после того, как начал читать и складывать
слоги и слова. Если выразиться еще точнее, мы не считаем целесообразным мешать
ребенку естественно овладеть чтением, несвоевременно заталкивая его в "прыгунки".
Грубые выпады со стороны продавцов и потребителей
прыгунков никого не удивляют. Это естественно, что любая правдивая информация
вызывает грубые и эмоциональные нападки, лишенные всяких аргументов, кроме
навешивания ярлыков и проч. Наиболее простой технический прием: завалить
телеконференцию огромной массой ерунды, чтобы полезная информация для родителей
побыстрее ушла с поля зрения незадачливых родителей. Завтра Вы сами увидите, кто
и какую ведет работу на конференциях: Такая реакция всегда
свидетельствовала о том, что одни еще наивно заблуждаются, а другие до
последней возможности стремятся настаивать на оболванивании родителей.
Не упускайте из виду того обстоятельства, что ни
один родитель, пусть даже это будет, как Вы утверждаете, "Кот Матроскин",
который, возможно, раньше времени приобрел прыгунки своему сокровищу, не
согласится, что был не прав - и это его единственно верная реакция. Не
стреляться же Коту Матроскину, как было после печально известного письма
Земмельвейса именитым европейским акушерам. В этих случаях поезд в определенном
смысле уже ушел - поэтому информация может принести пользу тем, кто только
собирается заниматься развитием своих малышей не как попало, под влиянием
впечатлений от случайных разговоров, а оптимально.
Самое интересное, анализ показывает, что многие
активные противники на телеконференциях примерно через полгода полностью
переходят на наши позиции, и столь же яростно будут отстаивать наши
рекомендации. Разумеется, происходит это после того, как они проверят их, усвоят
и сделают своими. Так, к чести сказать, поступают почти все "зайчисты", идет
процесс освоения системы МИР в школах Монтессори, Домана, стремятся
повторить наши результаты ученики Савенкова, Кушнира, работники Береславского и
многие другие. Но это же замечательно! Все мы делаем доброе дело,
реализуем объявленную нами в 1996 году программу: "Развивая детей - развиваем
Россию".
Значит есть надежда, что родители получат, в
конце концов, все самое лучшее - это произойдет, конечно тогда, как только эти
школы окончательно откажутся от ошибок и устаревших приемов, приведут свои
рекомендации в соответствие с научными методами интеллектуального развития.
.
Записала: Л. Князева
Ходунки
| |
|