| |
Книга 2. Методы и модели максимального
раскрытия генетического потенциала ребенка.
Что необходимо знать родителям о методах и
трудностях воспитания детей одарёнными?
1.1. Главное открытие: обнаруженное отставание всех детей на 6 – 7 лет
может быть преодолено!
1.1.1. Открытия педагогов-новаторов и
всеобщая наука управления обществом кибернетика
В середине прошлого
XX века появилась наука кибернетика и учёные смогли
подсчитать, что человек использует свой мозг не более, чем на 5 % и, возможно, в
каждом ребенке заложен генетический потенциал нескольких гениев, таких как
Леонардо да Винчи или Моцарт... Мне тогда удалось освободиться от нескольких
предметов в школе и, услышав об этом в 60-х годах, я воодушевился: «Наконец-то,
воспитания и одарённости будут решены! Наступает век психологии»...
Действительно, уже в конце 60-х годов и за последующие 50 лет было сделано
множество открытий в науках о человеке.
Но почему же до сих пор после детского сада и школы способности, здоровье
и таланты большинства детей теряются? Как избежать этих потерь? Почему открытия
учёных и новые возможности не используются? Эти вопросы и ответы на них
рассмотрены в настоящей книге.
Важнейшим событием столетия для родителей оказалось обнаружение того, что
дети при традиционном образовании отстают на 6 - 7 лет от конкурентов. Первые
доказательства этого были получены ещё сорок лет тому назад. "Программы
начальной и средней школы искусственно растянуты в три раза!" – обнаружили к
1969-1970 году лучшие педагоги планеты Б.П. Никитин и В.Ф. Шаталов. – “Это ведёт
к снижению творческих способностей населения и к потерям сотен миллионов
человеколет. Сохранение традиционного образования будет означать разрушение
общества: Академия педагогических наук (АПН) уничтожает СССР!" – в своих
лекциях, статьях и книгах неустанно предупреждали они. Например, было доказано,
что каждый год пребывания в нашей, общеобразовательной школе снижает коэффициент
интеллекта IQ на 5-10 баллов.-
www.rebenokh1.narod.ru/novsozsdmirr.htm
Поскольку нас тогда воспитывали, как в песне тех лет поётся: «Прежде думай о
Родине, а потом – о себе!», я воспринимал эту информацию, открытия
педагогов-новаторов как личную катастрофу. В то время, как мог, я тоже боролся с
губительным пребыванием детей в детском саду и ещё в школе стремился
освободиться от пустой траты времени (см. Главы 4-5).
1.1.2.Разгадка тайны символа масонской власти и пирамида образования.
Существует несколько версий тайны - «всевидящего глаза» на вершине
известной пирамиды масонской власти над миром, печатаемой на долларовых
банкнотах, но только педагоги-новаторы не только разгадали эту тайну, но и
сделали доступным решение каждому родителю.
Эта пирамида может служить
моделью «пирамиды жизни». Если сто лет жизни человека представить в виде
пирамиды высотой в 100 метров, то первые пять - семь метров от вершины будут
означать те годы, когда формируется одаренность: интеллект, творческие
способности, мировоззрение и таланты человека, которые определят всю его
последующую жизнь. Они обозначены на вершине пирамиды «всевидящим глазом».
Что же означает разрыв между «глазом» и основанием пирамиды? Согласно закону
НУВЭРС, сформулированному Б.П. Никитиным, у всех детей в СССР отнимали 4-5
первых лет жизни и этим их лишали способностей к творчеству и «активной
жизненной позиции», как говорили тогда, и оставляли «без царя в голове», как
говорили ещё раньше. Мои кибернетические оценки подсказывали, что у нас
отнимали ещё больше: 6 – 7 лет самого эффективного для обучения периода
жизни: от рождения до школы! Многие возразят: «сегодня образование намного
хуже!», но привели к нынешнему состоянию недостатки той, «самой лучшей» системы
образования. Познав прошлое, можно понять, что происходит сегодня и предвидеть
будущее. Всё, что происходило дальше, в 70-х годах в системе образования и в
науке СССР после начала войны на Ближнем Востоке, можно называть повсеместный
саботаж науки, в результате и начался застой: «учёные» чиновники и педагоги, так
же как и экономисты, делали всё наоборот, вопреки здравому смыслу и подрывали,
разрушали общество.
Я был чрезвычайно удивлён,
когда в ответ на фундаментальные открытия педагогов-новаторов, традиционное
«педагогическое сообщество» начало распространять (и до сих пор распространяет!)
лозунг: «Наше образование – лучшее в мире!» - не уточняя, правда, для кого же
оно лучшее? Затраты, действительно, были наибольшими на планете, но жизнь
показала, что вкладывая в традиционное образование, народные деньги вкладывали …
в самоуничтожение. Никто, кроме новаторов, не говорил вслух, что академики АПН
работали только на увеличение затрат, подрывая экономику страны. Между тем
статистика неумолимо показывала, что традиционная школа отнимает здоровье,
усугубляет демографическую ситуацию, приучает к вредным привычкам... К чему всё
это вело?
Цель этой «лучшей в мире»
образовательной политики стала ясной в начале 2000-х годов, в когда в некоторых
школах до 30 % выпускников оказались … бесплодными. Это образование, на самом
деле, стало «лучшим»… - но, как показала жизнь, - оно было лучшим для
конкурентов, но никак не для населения страны.
Несмотря на сообщения педагогов-новаторов о
возможностях сокращения в 2-3 раза сроков обучения, АПН сделала обратно: в
школах была проведена катастрофическая «реформа»: под демагогическим лозунгом
заботы о детях, вместо «восьмилетки» была внедрена всеобщая «десятилетка» в
школах, а затем и «одинадцатилетка», которая ещё больше растянула программы:
«среди бела дня» «ученые» педагоги ограбили страну – украли у неё будущее! Под
девизом совершенствования (модернизации?) методы преподавания были ухудшены и, в
конечном счете, они и уничтожили Советский Союз. Как не допустить повторения?
Примечание.
Положение усугублялось
тем, что в России исследования в области детской психологии и педагогики были
запрещены Постановлением от 1936 года «О педологических извращениях …». Выходит,
что несколько поколений официальных психологов и педагогов просто не знают
предмета. Они не могут ничем помочь родителям. Такое отсталое образование и
традиции делали страну лакомой добычей. Как показывает история страны, именно
тщательно скрываемая отсталость постоянно служила своеобразным приглашением для
конкурентов идти к нам с войнами, революциями, перестройками и реформами. Данные
о рождаемости и смертности, прогнозы до 2050 года доказывают, что с таким,
отстающим образованием население обречено на беспрецедентное и стремительное
вымирание –
www.demografia.narod.ru/.
Но педагоги-новаторы и некоторые родители вне официальных структур АПН
продолжали проводить интенсивные исследования, сделали замечательные открытия и
получили удивительные результаты. Моей целью были методы максимального развития
детей.
Всю
пропасть отставания «традиционного образования» от генетически обусловленных
темпов развития ребенка высветило новое открытие: изобретение с 1969 по 1989
годы системы методик «Читать, считать … – раньше, чем ходить». Результаты
доказывали, что ребенка можно научить читать не в 7 лет, а ещё в возрасте до 1
года и впоследствии воспитать его творчески одарённым во многих областях. Вы
можете видеть на рис. 1, что к полутора годам ребенок уже с удовольствием
перепечатывает упражнения из «Букваря», цифры и творчески импровизирует на
пишущей машинке.
Множество текстов и видеозаписей, представляющих
результаты 1988 –1993 года, впервые опубликовано в книгах до 1998
года {1.1–1.16}. Их можно скачать и посмотреть на сайте:
www.larisa.h1.ru/records.htm:
В три года ребенок уже не только понимает то,
что читает, но и самостоятельно ведёт дневник на компьютере, Рис. 1.4:
1.1.3. Первый закон методик раннего развития,
обучения и одаренности детей
То, что родители находятся в
своеобразной динамической информационной блокаде, которая приводит к снижению
темпов развития детей, доказывают следующие факты. Только через семь лет, после
получения первых текстов, напечатанных по буквам годовалым малышом (1989 г.),
после выхода наших книг серии «Эра Человека Развитого», «Как ускорить
интеллектуальное развитие ребенка?» (1995 г.), «Читать – раньше, чем ходить» и
других в России вдруг появились книги врача Г. Домана (США), где им самим
«истинное чтение» зафиксировано только в 3,5 года, и где вместо методики
обучения чтению рекомендуется … простое запоминание тысяч целых слов! В то
время, как дети по нашей методики в возрасте одного – двух лет уже читают и
печатают текст обычным машинописным шрифтом, Доман рекомендует делать для детей
2-3-х лет карточки с буквами в десятки и сотни раз большего размера и т.п. -
www.rebenokh1.narod.ru/analiobzranraz.htm#kro14
:
«Их можно изготовить из
обычного белого картона. Итак, вы вырезаете из него полоски размером 10*50 см,
чтобы писать на них слова», {2.5, стр. 341}.
Возник вопрос: кому нужна
была эта дезинформация, после появления более современной и результативной
методики «Читать – раньше, чем ходить»?
Анализ показал, что у Домана
не было, по сути, методики обучения чтению, а только запоминание. Не оказалось у
него и интересных для нас результатов: так, по Б.П. Никитину дети в России ещё в
60-х годах читали с 2,5 лет, тогда как у Домана упоминается случай, как он сам
пишет, «истинного чтения с 3,5 лет. Книги Домана отбросили родителей на 30 лет
назад. Кроме того, затраты времени и средств родителей на реализацию его
программ оказываются в десятки и сотни раз выше. Имеются и другие существенные
недостатки этого подхода. Тем более низкопоклонство перед западными «методиками»
поразительно! До сих пор, через 15 лет, у последователей Г. Домана даже близко
нет таких результатов, какие были получены в России: чтение и печатание по
буквам возрасте около одного года. Причём, при наличии уже опубликованных
результатов, целое поколение детей, родителей и педагогов было дезинформировано
следующими абсурдными утверждениями Г. Домана:
«Ничто не может быть более
абстрактным для двухлетнего ребенка, чем буква «А». Лишь благодаря своей
одаренности дети когда-нибудь смогут выучить эту букву». {2.5, стр. 345}.
«Много позже, когда ваш
ребенок уже научится читать, мы станем учить его алфавиту» Г.Доман, {2.5, стр.
346}. Подобные высказывания имеются и в пяти других книгах Г. Домана,
переведенных издательством «АСТ» и дочерними фирмами.
Из этого факта, а также из
того, что все процессы в обществе управляемы, следует очень важный,
стратегический вывод для родителей. Стало очевидно, что для наших родителей
извне к нам в страну попадают только отсталые, устаревшие методики развития и
обучения и всё общество, словно управляемое кем-то, дружно двигается к ложным
целям. Таким образом, издательства являются орудиями косвенного, информационного
воздействия с целью сдерживания и доверять можно только рекомендованным в
системе МИРР издательствам.
Судя по издательским данным,
эти методики более 25 лет тщательно, как будто строжайшие военные секреты,
скрывались от родителей СССР.
Конечно, я отправился по всем
образовательным инстанциям, педагогическим НИИ и академиям с вопросом: «А вы, в
таком случае, чем же тогда занимаетесь?» и выяснил, что новые знания и
результаты скрываются и некоторыми нашими академиками АПН-РАО, а также
чиновниками Минпросвещения. Они слаженно, по команде откуда-то «сверху»(из-за
океана?) «научно» обосновывают дезинформацию, оперативно готовят, согласовывают
и подают на подпись президенту и премьеру внешне пристойные, но, по сути,
антироссийские документы, ведущие к снижению образованности населения и его
интеллекта. Так, со ссылками на опыт Запада, появился проект перехода на
двенадцатилетнее обучение в школах – «12-летка». Педагогическая элита оказалась
… орудием прямого сдерживания развития интеллекта и одаренности страны. Мы с
родителями, занимавшимися по системе МИР ребенка, в 1999 году были вынуждены
создать Конгресс родителей и принять Обращение к педагогам инициировали
Парламентские слушания 1999 года и Всероссийское Совещание на которые направили
эти обращения –
www.rebenokh1.narod.ru/obracshenie1.htm
- см. Приложение 4.
Анализ достоинств,
недостатков и ошибок западных методик раннего развития детей имеется в
Интернете:
www.rebenokh1.narod.ru/dmnanal01.htm.
События, происшедшие со времен
великих открытий информатики и предупреждений педагогов-новаторов 1969 - 1970
годов, развал страны и «итоги перестройки» доказали справедливость «главного
закона методик образования», сформулированного педагогами-новаторами:
«Использование западных методик обучения и воспитания приводит к тому, что дети,
воспитанные по ним, будут кормить западные армии».
Факты. Действительно, в
настоящее время, после вывоза из страны всех стратегических запасов и
уничтожения экономики, получаемые денежные средства от нефти и газа изымаются из
России и, в виде «стабилизационного» и «резервного фонда» находятся в США. Как
ни крути, мы, воспитанники губительных прозападных реформ 60-70-х годов,
работаем на западную экономику! Сбылись слова Збигнева Бжезинского: «В
XXI веке США будут жить за счет России». Пришлось
крепко задуматься, как донести правду родителям?
Сегодня то же самое, что в
60-е годы в СССР, происходит и в системе образования России. Для меня было
очевидно, что последовавший развал страны доказал, что «традиционная система
образования», систематически работала против СССР, отнимая одаренность у детей.
Но кто за этим стоял? Кому же
было нужно, чтобы система образования в России готовила граждан так, чтобы
возможности их были в 20 раз меньше, чем это им даёт природа, генетически
обусловленный потенциал? Надо было полностью решить эту проблему. Более 40 лет
продолжались поиски ответов и разработка решений.
1.1.4. Иконы и символы веры в спасение
способностей и талантов ребенка и многотысячелетняя практика поклонения текстам
и образам – обряды
поклонения
интеллекту?
Как остановить поток лжи и
дезинформации, обрушивающийся на родителей? C
1998-1999 года тексты, напечатанные годовалым ребенком и многие другие тексты и
видеоматериалы размещены в Интернете:
www.rebenokh1.narod.ru
. Мой опыт 20-ти лет консультаций и общения с родителями, показывает, что во
многих случаях факт их многократного просмотра исторических текстов даёт
мистические результаты, помогает разобраться, осознать ситуацию и избавиться от
трагедии отставания. Надо только верить в это!
Такие тексты, напечатанные ещё
на пишущих машинках и матричных принтерах 80-х годов, по мнению большинства
родителей, оказались для них неизмеримо ценнее, например, фотографий обратной
стороны Луны – они показывают обратную сторону традиционной системы образования.
Кроме того, они доказывают так же и то, что ребенок и семья могут выиграть 6-7
лет для самого цветущего периода нашей быстротечной жизни! Ко мне стали
обращаться родители – атеисты и представители всех религиозных конфессий, из
всех регионов мира: стран бывшего СССР, Канады, США, Израиля, Турции, Германии,
Южной Африки, Тайланда и Китая. Вот некоторые отзывы:
- «Зачем ждать семи лет? Эти
тексты дают надежду освободить ребенка от долгих лет малосодержательной учебы и
показывают, что до 18-ти лет можно дать не только высшее образование, тем самым
выиграть 6-7 лет!» - радуется мама новорожденного.
- «Наверное, стоит поместить
эти тексты на видное место, где-нибудь на кухне или в ванной под скотч, чтобы до
родителей, хотя бы через несколько месяцев или лет, дошла, наконец, правда о
скрываемых возможностях их ребенка! Наверное, тогда они попробуют пообщаться с
ребенком и спасут его способности, здоровье и таланты» …
Естественным образом стала
возникать единая платформа объединения родителей всех верований и учений:
проблема развития интеллекта детей неожиданно оказалась для всех наиболее
объединяющей проблемой! …
Рекомендации 1.1. Результаты бесед и
консультаций родителей различных религиозных верований (конфессий) и атеистов
1. Можно организовать в
каждом городе небольшой музей «Читать – раньше, чем ходить»,
где собирать и выставлять полученные с 1989 в мире и в самом городе результаты
настоящего раннего развития и обучения детей. Такое решение по силам любой
общественной организации и органам управления.
2. Если вы поинтересуетесь,
чем занимаются другие верующие, то вы с удивлением обнаружите, что в рядом
стоящих храмах
других конфессий, в синагогах и мечетях именно главные атрибуты интеллекта:
тексты, свитки и таблички являются предметом поклонения – иконы и изображения
там запрещены. Почему? Между тем, для того, чтобы быть объективным в оценке
воздействия текстов и икон на верующих и детей, на их судьбы, можно вам самим
сравнить, например, рождаемость и преуспевание представителей всех основных
религий.
3. Больше всего на планете
буддистов, которые о
своей вере говорят следующее: «Я верю, что всё вокруг меня – плод моих мыслей.
Если захочу, то я получу три высших образования: надо только силой мыслей
получить три высших образования». Задайте им вопрос: «Есть ли в ваших мыслях
место Богу?», и вы получите примерно следующий ответ: «Если бы будем
медитировать в этом направлении, создавать для себя бога, то мы рискуем стать от
него зависимым. Человек же сам - центр Вселенной и мироздания. Весь мир зависит
только от него самого: мир и вселенная – это плод его мыслей. Мы черпаем силу не
от бога, а от космоса!».
4. Миллионы верующих часами
стоят на службе в церквях, где смотрят на иконы,
историю и назначение многих из которых они часто даже не знают. Кем-то ещё два
тысячелетия назад был сделан неправильный перевод важнейших слов священного
писания, полностью исказивший смысл Евангелия! Но недавно, в 1947 году тому
назад на берегу Мертвого моря в пещерах Кумрани были обнаружены древние свитки,
опубликованные затем в 40 томах. Было сделано величайшее за 2000 лет открытие:
оказалось, что эти манускрипты оставили для нас протохристиане - ессеи, которые
называли себя Нищими, и именно о них говорил, согласно Евангелия, Иисус Христос!
Это были сильные духом, а точнее - интеллектом своим общинники,
создававшие новое, интеллектуальное общества («царства божьего»), устав которого
был обнаружен в пещерах Мертвого моря. По сути, это были первые издатели, учёные
и журналисты, которые превыше всего ценили знания, мудрость книг и которых в
первую очередь отметил Иисус Христос в Нагорной проповеди: «Счастливы издатели,
ученые и писатели интеллектом своим – их будет будущее государство интеллекта!»
Они называли себя Нищими и были первыми профессионалами - работниками
интеллектуального (умственного) труда: читали, писали и переписывали, создавали
новые тексты и только этим кормились («питаться святым духом-интеллектом)!
Очевидно, что это открытие восстанавливает, усиливает прогрессивный
первоначальный – научно-просветительский - смысл и предназначение христианства и
православия, как объединительной религии. Патриархату РПЦ можно предложить
следующее решение. Если среди икон повесить тексты, напечатанные детьми раньше,
чем они стали ходить, то каждый воскресный день родители начинали бы думать: «А
что если и я сам научу своего ребенка (или внука) читать, раньше, чем ходить и
он станет одаренным и талантливым, сильными духом-интеллектом? Пойду-ка я,
попрошу благословения у батюшки!».
5. Эти тексты по методике
«читать, печатать – раньше, чем ходить» можно
предложить президентам и премьерам, В.В. Путину и Д.А. Медведеву показать их
населению, чтобы преодолеть застой в экономике. Тогда некоторые люди поверят в
них и эти тексты, как говорится, «заработают», смогут сэкономить сотни миллионов
человеколет, снизят непроизводительные затраты на образование, что даст
ежегодный прирост экономики на те долгожданные 6-7 % и более, которых никак не
могут добиться советники президента, олигархи и министерства экономики и
финансов.
6. Но, поскольку всего этого
не делается, родители сами в своей семье могут для себя стать и президентами, и
патриархом Кириллом:
повесить дома, на стене тексты «читать – раньше, чем ходить» и выиграть, в
конце-концов 6-7 лет для своей семьи, вернуть в семью украденный 2 тысячи лет
назад истинный, интеллектуальный, просветительский дух христианства.
7. Вы могли бы без особых
затрат устроить в своём предприятии свой собственный,
небольшой процветающий «Сингапур», который, как известно, организован по
принципу одной корпорации «город-страна-фирма-семья», которая развивается самыми
быстрыми темпами в мире. Для этого в каждой фирме, например, при отделе кадров,
достаточно сделать постоянную выставку текстов по методикам «Читать, считать,
знать ноты… - раньше, чем ходить». Так вы превратите фирму – в свою большую
семью, которая заботится не только о прибылях своих учредителей и
топ-начальников, но и о воспитании и образовании детей сотрудников фирмы…
1.1.5. Начало борьбы за одаренность детей
Чтобы родители могли воспроизвести методику и
получить такие же результаты в 1995 – 1996 году были изданы книги под общим
названием «Эра Человека Развитого» - см. список литературы на стр. 148. Получить
эти тексты можно через Интернет:
www.rebenokh1.narod.ru/prod01.htm
.
Однако теперь, через 20 лет появления новой
системы воспитания, решившей, наконец, проблемы первого методологического уровня
теории и практики управления обществом, противники одаренности и конкуренты
сделали много блокирующих ходов, затрудняющих родителям понимание процесса
обучения. Поэтому потребовалась эта книга.
1.1.6. Обнаружение катастрофического отставания
(саботажа?) гуманитарных наук
Познакомившись с трудами Научного Совета по
кибернетики, созданного академиком А.И. Бергом, ещё в 1969 году я сформулировал
гипотезу о том, что с точки зрения науки кибернетики – теории управления
организмом человека как сложной системы – читать должно быть проще научить, чем
ходить. Но официальная педагогика многие десятилетия отвергала и кибернетику, и
до сих пор отвергает многие другие новые, научные факты и представления, не
укладывающиеся в традиционные,
XVII века. Исследования в области детской
психологи были запрещены ещё в 1936 году и официальная наука отстала теперь уже
почти на 80 лет. Несколько поколений психологов, педагогов и ученых были
воспитаны в духе не научного, а политического запрета. Десятки тысяч диссертаций
были написаны и защищены на темы, исходящие из догмата о невозможности читать,
раньше, чем в 7 лет. Обучение в раннем возрасте так и осталось запрещенной
темой: миллионы педагогов стоят стеной на пути обучения чтению детей в
оптимальные сроки! Отставание оказалось чрезвычайно выгодным для многих
отраслей, наживающихся на отставании населения, и ещё более выгодным для стран
Запада и США.
Родители, помните: к сожалению, Вы никогда не
найдёте у «традиционных педагогов» помощников в развитии ребенка. Это
обусловлено порядками, «традициями» отставания, существующими в системе
образования и заведенными когда-то комиссарами в нашей «лучшей для конкурентов
системе образования».
Эта система устроена так, что педагог,
обнаруживший, что ребенка можно научить читать ранее 7-ми лет, никогда не станет
кандидатом, доктором наук и тем более, членом-корреспондентом или академиком
АПН-РАО. Исследователи, открывавшие, что других странах и сообществах уже тысячи
лет обучают детей с рождения, с беременности или с зачатия никогда не получат
финансирование на свои исследования. Бесправный Учитель, добившийся
успеваемости намного большей, чем «общепринятая», изгонялся и изгоняется из
«педагогического сообщества».
Поэтому на создание новых методов обучения и
обнаружение эффектов «читать, считать … - раньше, чем ходить» потребовалось
более 20 лет почти непрерывных исследований, размышлений и экспериментов. Этот
путь пролегал в неведомых территориях наук о человеке и об интеллекте, где
каждый шаг приносил новые открытия и заинтересованный читатель сможет
познакомиться с ними в этой книге.
1.1.7. Другие препятствия: «пивные короли», «наркобароны»,
«демократы» и «гарвардские мальчики» - против одаренности!
Психология человека тоже выявила много
неожиданностей.
Сразу появились те недовольные родители, кому
открытия МИР напоминают об упущенных возможностях. Другим результаты пришлись не
по душе из-за необходимости перемен в обществе и переобучения. Третьи опасаются
за свои сверхдоходы, так как умные дети не будут пить и курить. Спектр
противников раннего обучения и одаренности оказался очень широким, но их методы
противодействия родителям разнообразием не отличались. В начале 90-х годов они
везде и всюду либо запрещали и твердили: «Этого не может быть, потому что не
может быть никогда!».
Затем, после выхода моих книг и показа по ТВ
печатающих и читающих малышей с 1997 - 2000 годов противники одаренности сменили
тактику: они стали лгать, что «гениальность - это вредно!».
Представьте себе: педагоги и психологи – ученые
в России, которые обязаны вроде развивать менталитет народа, исследовать
возможности человека, похожи на археологов, которым позволили копать не глубже,
чем на одну лопату! То есть прогресс в науках о человеке давно остановился.
Со множеством видов противодействия воспитанию
ребенка одаренным родитель будет встречаться ежедневно и надо быть готовым к
этому.
Факты.
Первая же попытка в 1990-1991 году создать на основе методики «Читать… -
раньше, чем ходить» детский сад-школу «Центр Содействие развитию и воспитанию
детей», вызвала, на самом деле, бешенное сопротивление со стороны «традиционных
педагогов» и не только среди них. Сначала появился недавно избранный
депутат-демократ, который узнав, что мы создаём детский сад для воспитания
одаренных детей, вдруг повёл себя как невменяемый: топал ногами и не просто
кричал, а истерично визжал, требуя закрыть и освободить помещение, угрожал, что
ни при каких обстоятельствах не даст нам работать... Никаких аргументов он не
приводил: «Нет, не позволю вам работать (т.е. воспитывать одаренных детей) и
всё!». Заведующая детским садом была в шоке, и мы были в недоумении. Богоугодное дело вызвало
такую реакцию законодателя! Решили было вызвать ему «Скорую помощь», однако этот
депутат сам куда-то умчался. «Прямо слуга бездарности какой-то!» -облегченно
произнесла заведующая и ушла к себе. Но наша радость была не долгой. Оказалось,
депутат лично отправился в Строгинское отделение милиции, уговорил и привёл с
собой наряд милиции – ОМОНа в те времена ещё не было. Но не было и
законодательства, защищавшего частные детские сады и школы.
Милиционеры, виновато потупившись, переминались. Мы не собирались закрывать
детский сад, но по детскому саду бегал, крича и возбуждаясь, бесновался депутат.
Пауза затягивалась. Начальник отозвал меня в сторону, разводя руками и объяснил,
сказал мне совсем уж малопонятные вещи, что страна захвачена вот такими,
«проамериканскими депутатами»: «Вы понимаете, что неотроцкисты оккупировали
страну и они всё равно не дадут вам заниматься воспитанием «одарённых детей»? Им
тут никаких детей не нужно. Займитесь инвалидами! Или придумайте, ищите другие
способы. …». Действительно, все последующие годы показали, что против
одаренности и раннего развития детей так или иначе действовали только
неотроцкисты!
Примечание. Я тогда не знал и
не понимал, кто такие троцкисты и тем более, кто такие неотроцкисты и почему они
стараются не дать заниматься воспитанием одаренных детей? Мне некогда было
заниматься политикой и поэтому родителям самим познакомиться с цитатами и
книгами на эту тему:
http://stalinizm.ru/Elektonnaya-biblioteka/Vozmezdie.-chast-II.-Vihri-vrazhdebnye/TROTSKIY.html
. Это теперь известно, что это был передовой отряд так называемых
«глобализаторов», устраивавший войны и революции на евроазиатском континенте с
целью установления мирового господства. Но тогда это прозвучало как что-то
далёкое и нереальное, из забытого курса истории КПСС. Но жизнь не прощает
забывчивости. Как утверждают политики, неотроцкисты сменили военные методы на
методы дезинформации через телевидение и СМИ, на методы монетаризации,
приватизации и законотворчества. Многие указывают на то, что в 1991 году что
именно они захватили страну и население стало стремительно сокращаться, его
показатель интеллектуальности
IQ
стал неуклонно падать, так как родители лишены правдивой информации о методах
воспитании детей.
2. Тогда, в 1990 году мы, как
говорится, вняли совету представителя беспомощной перед глобализаторами власти,
и «пошли другим путём»: арендовали помещение в недрах ВЦ одного министерства,
установили два персональных компьютера, оснащенные самыми первыми в стране,
только что появившимися факсплатами. Они несколько лет работали непрерывно и
рассылали телефаксы под названиями: «Мощный интеллект – вашему ребенку»,
«Начальное образование – к возрасту 4-5 лет», «В первый раз – сразу в пятый
класс», «Развивая детей – развиваем Россию» и другие –
www.larisa.h1.ru/pr01.htm
. Так мы начали использовать гласность и новые информационные технологии во имя
развития и освобождения детей. Наверное, это был единственный случай
использования гласности на пользу детей и родителей нашей многострадальной
страны.
Тексты и видеодокументы, показывающие, что
ребенка можно научить читать, считать … раньше, чем ходить, открыли новую эру:
они подтвердили предположения многих ученых о природной потенциальной
гениальности каждого обычного ребенка, без исключения.
1.1.8. Что же означает максимальное развитие
генетически-обусловленного потенциала для рано читающего ребенка и его
родителей? Что будет дальше с таким ребенком?
Родитель узнает о преимуществах
методов интеллектуального развития очень быстро. Во время реализации методик в
конце 80-х годов я, как генеральный директор трёх фирм, я был очень занят:
работать приходилось по 12-16 часов в сутки. Необходимо было решить знаменитую
«задачу оптимизации»: добиться максимума результатов при минимуме затрат. К тому
же неоткуда было ждать помощи: мама и бабушка были категорически против
приглашения каких-либо нянь и педагогов и против занятий вообще: «Вот пойдёт
Лариса в школу – там всему научат!». Так что новая методика создавалась для
таких, «невозможных», по мнению Б.П. Никитина, условий.
Что же, в итоге, получилось?
Если вы внимательно посмотрите, например, видеозаписи 1995 года на диске «Эра
Человека Развитого» или документы, размещенные на сайте, то можете убедиться в
следующем. Ребенок, начавший рано читать и печатавший в 2-3 года дневники, в
дальнейшем в возрасте 7 лет без участия родителей, самостоятельно,
руководствуясь «Примерными вопросами по школьной программе…», подготовился по
учебникам и в возрасте семи лет уже был готов сдавать экзамены … за среднюю
школу! Задачи из учебников по математике все были решены, стихи – выучены…
Причём, видеозапись
показывает, что ребенок не только решил все задачки из учебников по математике,
но, оказывается, едва ли ни с первого раза запоминал наизусть все стихотворения
школьной программы. Например, на вопрос о творчестве А.С. Пушкина такой ребенок
вдруг рассказывает всю … поэму «Евгений Онегин» - роман в стихах! Причина
оказалась простой: семилетний ребенок ни разу не был в школе и, к счастью,
просто не знал, что не все стихотворения поэтов, перечисленных в программе, надо
знать наизусть… Конечно, ребенок показал знание стихов и всех других поэтов,
упомянутых в программе, например, Державина, Лермонтова и т.д. Через 15 лет
выяснилось, что и мама, к счастью, не знала, во что играет, сидя в своей
комнате, её ребенок!
Сделано важное открытие,
которое отвлечет ваших детей от пэкимонов и игромании. Теперь можно надеяться,
что если дома создать атмосферу «незнания школьных порядков», то тяжкий школьный
труд уйдет в прошлое, а детство будет наполнено радостью чтения,
самостоятельного познания и творчества.
Так, всю школьную программу средней школы
креативный, творчески развитый, не знающий школьной поурочной системы ребенок,
начавший рано читать, увлекшись, проходит … примерно за полгода.
Разумеется, если бабушка или мама не дадут ему компьютерные или телефонные,
мобильные игры.
Примерно столько же ему потребуется для освоения
технических предметов с проведением экспериментов: физики, химии, биологии,
труда и домоводства... Ну, а дальше: свобода развития и творчества – не лучше ли
ребенку выбирать и коллекционировать дипломы вузов, чем стикерсы или крышки от
пивных бутылок или победы над «монстрами», «духами» и «магами» в компьютерных
играх? Главное – создать такие условия, чтобы ребенок заинтересовался и вовремя
получал поддержку и поощрение своим занятиям: об этом – настоящая книга. Вы
узнаете о том, какое количество дипломов для вашего ребенка является
оптимальным? В какой последовательности их лучше получать и где это лучше
делать?
Но что делать, если педагоги
отказываются так учить наших детей, отговаривают вас? Если нет возможности
переехать в другой город, тогда будем учиться дистанционно, через Интернет, в
частном порядке! В книге я рассказывают о том, что подготовлено
педагогами-новаторами, чтобы вы и ваши дети больше никогда не зависели от
сомнительных деятелей «традиционного педагогического сообщества» и его хозяев.
Однако лидеры педагогического
лобби, отправив своих детей учиться и жить на Запад, пытаются запретить в
России заочную и даже вечернюю форму образования.
За многие десятилетия я
убедился, что они создают институты, чтобы запереть там самых активных
исследователей, творческих педагогов и никогда не внедрить их разработки. По
указанию из-за океана эти лобби, «серенькие и тихие референты», готовят и
проталкивают законы, которые предназначены исключительно для того, чтобы держать
нас в неведении, что происходит в мире. Им бесполезно задавать вопрос: чем мы
хуже японцев, которые после знакомства с российскими и европейскими методиками
воспитания и обучения, внедрили их и теперь имеют до 3 высших образования и
стали самой развитой страной в мире?
Они тихо и неизменно хоронят
все конструктивные и позитивные инициативы наших президентов, но поддерживают и
проталкивают самые деструктивные, провальные и губительные проекты: «12-летка»,
ЕГЭ, сексуальное воспитание», «планирование семьи», «вальдорфские школы» и т.п.
которые щедро финансировались западными грантами. Надежды на систему
образования, управляемую купленными чиновниками нет никакой.
«Если все будут иметь по нескольку высших
образований, то кто же будет работать?»
– пугали меня странными аргументами «традиционные педагоги» и грантополучатели,
прикормленные западными фондами повсюду: и в Москве, и в Кирове, и в Томске...
Между тем ответ на этот вопрос, опять-таки, уже
десятки лет дают те же многообразованные японцы, которые считают, что после трёх
лет обучать ребенка уже поздно (Масару Ибука) {1.10} и не боятся получать
по нескольку высших образований. Выяснилось, что образованный рабочий ставит
вместо себя 10, 20 или даже 50 машин и заставляет их работать.
Оказывается, в
настоящее время больше половины всех промышленных роботов, имеющихся в мире,
функционируют именно в Японии. Уже с 60-70-х годов по роботизации
побежденная и разгромленная Япония занимает первое место в мире с большим
отрывом от всех стран, включая США. Таким образом, при подходе, демонстрируемом
японцами, производительность труда рабочего, получившего три высших образования,
возрастает в десятки раз!
Но эту промышленную революцию СССР, руководимый
и наставляемый сторонниками «традиционной педагогики», пропустил ещё в 70-х
годах – и страна поплатилась своим существованием за это.
Великие педагоги-новаторы 60-х годов вопрос
ставили конкретно: если будет сохранена Академия педагогических наук (АПН), то
будет уничтожен СССР.
Традиционная система образования, уничтожившая
Советский Союз была не только сохранена, но и АПН была преобразована в РАО
- Российскую академию образования. Документы показывают, что РАО послушно
поддерживает все предлагаемые Западом антироссийские реформы, так как
финансирование в виде грантов поступает только на то, что в будущем послужит
развалу страны.
У нынешней России также нет выбора и выходит,
что каждому родителю отказаться от услуг Минобразования и РАО. Посудите сами:
советники из-за океана уже опустили страну на 80-е место в мире по уровню
образования – то есть, стремятся отправить её на задворки цивилизации.
Интересно, что патриотические организации
обвиняют некоторых нынешних руководителей, например, А. Кудрина и Г. Грефа в
том, что они вынашивают планы превратить РФ в третьесортную страну – «истопника»
и «заправочную» станцию для Запада, населенную только рабочими. Об этом
свидетельствует то, что наука финансируется недостаточно. Дело идёт к тому, что
из мощных в прошлом науки, развивавшейся в десятках научных центрах мирового
значения, планируется сделать небольшой заповедник, где все научные разработки
планируют передать, по сути, под контроль иностранных специалистов и инвесторов…
Так что тексты, напечатанные годовалым младенцем
и положенные на стол президенту, как минимум, лишают основ, оснований на
существование РАО в нынешнем виде. Они заставляют отправить на свалку или в
архивы истории десятки тысяч диссертаций и отчетов, которые опирались на догмы
традиционного образования
XVII
века, что «обучение чтению возможно только с
семи лет».
Что же необходимо сделать, чтобы эти тексты
вытащили нас из тьмы веков, спасли от отставания на 350 лет от Европы, в котором
нас держит традиционное образование? Эти вопросы необходимо адресовать
всемогущему руководителю страны, Первому помощнику Президента, куратору
Управления внутренней политики В. Суркову. Только он может спасти страну - дать
необходимые указания президенту РАО Н. Никандрову, министру В. Фурсенко, и даже
патриарху Кириллу и руководителям партий.
Современные исследования, проведенные нами за
последние 20 лет, позволили обнаружить, что наша система образования проигрывает
по всем статьям конкурентам. Оценки показывают, что она отстаёт, как оказалось,
на 1500 лет от педагогики мусульманства и на 3000 лет от педагогики иудаизма!
Рекомендации 1.2.
Как максимально эффективно использовать эти тексты, свидетельства о том, что
ребенок может читать, печатать по буквам – раньше, чем ходить и говорить?
1. Для того, чтобы сделать гигантский скачок в
3000 лет из прошлого в настоящее и догнать конкурентов,
рекомендуется вспомнить о фундаментальных исследованиях, проведенных в 20-е годы
первыми маркетологами, которые установили, что в среднем даже после
пятикратного показа и просмотра, только 80-85 % людей начинают понимать
прочитанный текст. То есть, человеку необходимо многократно увидеть документ,
чтобы до сознания дошел его смысл.
2. Кроме того, существует второй приём,
используемый в наиболее развитых странах в массовом масштабе.
Он основан на своеобразном «принудительном» повышении уровня интеллектуальности.
Так, психологами установлено, что живое, активное обсуждение с
заинтересованными единомышленниками повышает
IQ
на 40 % и многое из того, что никогда
в жизни не было бы доступным для понимания, может вдруг стать простым и
понятным.
3. Примените «метод Мартина Идена!».
Если вы сохраните эти,
скачаете другие тексты и повесите их на стену, покажете их родным и близким,
начнёте обсуждать эту тему, то эти документы, с истечением некоторого времени
(через неделю, месяц или год), ответят вам и на многие другие, важнейшие для
судьбы ребенка, вопросы, например: «Когда можно обучать ребенка чтению и
счету?», «По какой методике обучать ребенка?», «Понимает ли ребенок те
слова и текст, которые читает?», «Надо ли отдавать ребенка в начальную школу?»,
«Можно ли сделать ребенка одаренным согласно наиболее распространенным
критериям?» и т.п.
Лучше много раз увидеть, чем
много раз слышать
– тексты, напечатанные годовалым младенцем, постепенно откроют вам новые,
необъятные возможности интеллектуального развития, творческого образования и
воспитания. Эти тексты в сочетании с рекомендациями этой книги постепенно
сделают вас гениальным педагогом, а ребенка – Человеком Развитым.
4. В 2006 году мы обнаружили
в истории народов и верований, что среди представителей разных конфессий
(верований) наиболее одаренными и, в дальнейшем влиятельными и обеспеченными,
являлись те граждане, кто воспитывался в таких семьях, где взрослые верят и
молятся, можно сказать, именно на тексты, содержащие проверенные веками нормы
поведения и морали. Этим они не только заменяют педагогов и стимулируют
стремление к грамоте. Некоторые отцы делают это в присутствии детей по пять раз
в день! Так,
арабское «аль – куран» переводится как чтение вслух.
Человек, как правило,
запоминает услышанное в детстве навсегда: «учение в детстве – резьба на камне,
учение в старости – черчение на песке».
Раньше, очень давно носители
текстов были иными: их называли руном, берестяными грамотами, скрижалями,
дощечками, торой и т.п. – кто на чём писал.
Согласно нашим результатам,
одарённые дети появляются именно там, где взрослые начинают с самого рождения
учить детей эти тексты читать и обсуждать их.
В то же время, на изображения
нередко наложены запреты, - это оказалось удачным решением, так как способствует
тому, чтобы взрослые и дети не отвлекались от чтения и получали точные знания
или формулировки заповедей Библии, Торы и Корана. Почему бы вам не взять на
вооружение эти традиции, для того, чтобы ваши дети смогли хотя бы на старте
сравняться с конкурентами?
Примечание.
Между тем, при чтении детям священных книг необходимо быть осторожным и
соблюдать законы. Так, Казахстан стал первой страной в мире, которая официально
запретила некоторые суры Корана, поместив их в список «экстремистской
литературы». Суд города Астаны принял решение о признании ряда информационных
материалов экстремистскими и о запрете ввоза и распространения их на территории
Республики Казахстан. Под номером 180 в списке - аудиозаписи коранических сур
(глав) «Ахкаф» (Пески), «Мухаммад», «Фатх» (Победа), «Хужрат» (Комнаты), «Каф»,
«Табарак» (Власть), «Калам» (Письменная трость), «Хакка» (Неизбежное), «Маариж»
(Ступени), «Нух», «Джинны», «Музаммиль», «Муддасир», «Кияма» (Воскресение), «Инсан»
(Человек), «Мурсалат» (Посылаемые), «Аль-Бакара» (Корова) в исполнении
известного чтеца Корана шейха Мишари аль-Рашида, а под номером 181 - аудиозапись
суры «Аль-Аъраф» (Преграды) в исполнении чтеца Корана шейха Фариса Уббада.
Как сообщает официальный сайт министерства юстиции
Казахстана, всего в списке «экстремистских материалов» фигурируют 207
наименований, среди них книги, брошюры, листовки, историческая литература,
аудиозаписи.
В решении суда указано, что данное постановление была
принято по заявлению Генеральной прокуратуры Республики Казахстан о признании
экстремистскими информационных материалов, пропагандирующих идеологию
радикального «ваххабизма», материалов «Хизбут-Тахрир», религиозно-политической
организации «Ассоциация братьев-мусульман», статьи сайта «Минбар Таухидуаль
Джихад». Указанные информационные материалы запрещены к распространению и ввозу
на территории республики Казахстан.
Таким образом, впервые на официальном уровне Коран
объявлен не только экстремистской литературой, но и книгой, пропагандирующей
«ваххабизм». Фергана.Ру 01.10.2009 17:58,
Газета "Диапазон" - новости Актобе, Уральска, Казахстана и мира
5. Где-то пометьте себе, что
система МИР ребёнка пошла намного дальше существовавших традиций и методик: они
оказались её частными случаями.
Вместо десятков лучших методик воспитания одаренных, выдающихся людей и гениев
прошлого теперь достаточно знать одну систему «МИР ребенка».
1.1.9. Справочный аппарат
книги: ссылки,
литература
Книга возникла из ответов на множество вопросов
родителей, заданных мне на семинарах в 2009 - 2010 году. На самую «неудобную»
часть этих наиболее общих вопросов, я решил ответить в отдельной книге: «Как
родителю стать педагогическим и психологическим гением». Но, при желании, можно
смело перейти в первую, или любую другую книгу или главу, где рассматриваются
другие вопросы, методики и даются рекомендации по воспитанию и домашнему
образованию.
Эта серия книг появилась в результате того, что
за прошедшие годы родители часто задавали ряд важных вопросов, которые
перечислены и рассмотрены последующих главах. Получив ответы на них, каждый
родитель будет понимать цели, задачи и методы воспитания лучше, чем все
академики РАО, вместе взятые: ведь они-то не умеют или не желают сокращать сроки
обучения и, как известно, многие из них по указанию и под воздействием «грантов»
(денежных пособий) из-за океана проголосовали за 12-летку в школах, которая
означает «120 Чернобылей для России».
Вот содержание этих неудобных, но общих для всех
вопросов, перенесённых в книгу: «Каждому родителю можно и необходимо стать
педагогическим гением для своего ребенка!»:
- Как отреагировали родители
и педагоги на демонстрацию возможностей малышей по методике Читать … – раньше,
чем ходить?
- Почему же правда о
возможностях ребенка и новых методов, новой науки Интеллектики замалчивается?
- Как и почему в 1989 – 1991
году появились такие результаты что ребенка можно научить читать, раньше,
чем ходить?
- Главным недостатком
образования считается «калейдоскопический идиотизм», когда даже близкие
специалисты не понимают друг друга. Как решается эта проблема в системе МИР
ребенка?
- К каким уровням управления
обобщенных сред в суперсистемах относятся Ваши методы?
- Когда создавались новые
методы и как они проходили апробацию? Какова структура и содержание новой
системы образования?
- Какие игрушки, пособия
нужны для воспитания ребенка одарённым?
- Почему на Западе считают,
что мы отстаём навсегда?
- Как сделать наше
образование оптимальным, а наших детей одаренными и свободными?
- Что даёт семье одаренность
детей?
- Существуют ли
педагоги-новаторы и родители в других странах, занимающиеся сохранением
одаренности путём отказа от традиционного образования?
1.1.10. База знаний.
Интернет ресурсы.
В книге используется распределенная база знаний,
размещенная в нескольких вариантах, позволяющих получить более подробные
сведения: 1) в виде списка литературы или ссылок на книги, 2) в виде
рекомендаций, имеющихся в книгах и 3) в виде гиперссылок в Интернете.
Во всей полноте база знаний, позволяющая
полностью генерировать и реализовать все варианты программы «Каждой семье –
одаренных детей» размещена в 4-ом варианте: в виде развивающего комплекта
РК МИР – на DVD дисках. На ресурсы и обсуждения в
Интернете можно выходить, используя страницы:
www.rebenokh1.narod.ru/indpersites.htm
,
www.rebenokh1.narod.ru/rebenokforum.htm
1.1.11. Сколько же
педагогических открытий, позволяющих обойти 12-летку, ЕГЭ и дать детям хорошее
образование, не попадает на стол президенту?
В моих телеинтервью участвовали родители и дети,
которые впервые показывали, что, развиваемый по методам Интеллектики ребенок
уже в полтора года читает таблицу Д.И. Менделеева (1989 г.), тогда как
обычно в школе её проходят в 7-ом классе. Посещая в университете лекции по
химии, биологии, геологии, медицине я почти всегда слушал и недоумевал: почему
всё это не дают в школе или в детском саде? К началу 90-х годов это удалось
доказать, что почти треть или даже половина вузовского материала, на мой взгляд,
вполне доступно ребенку дошкольного возраста.
Занимаясь по методике «Обучать химии – раньше,
чем ходить», в возрасте 2-х лет ребенок уже рисует модели Бора всех атомов
Периодической системы (1990 г.). …
Выяснилось, что к тем же полутора годам,
воспитывающийся по рекомендациям Интеллектики ребенок вполне свободно
ориентируется по карте мира, знает почти все столицы государств и показывает
их на карте.
Чудом казалось и то, что годовалый
ребенок, если правильно, - то есть, по системе МИРР, - стимулировать и развивать
его зрительную систему, вполне может читать шрифт размером до 2- 3-х
миллиметров (2003 г.). Можете сами убедиться, просмотрев литературу и
«научные труды» по психофизиологии: физиологи и педагоги продолжают
дезинформировать родителей и утверждают, что это невозможным. Даже лидер
новаторов США Гленн Доман в это время рекомендует делать ребенку слова из букв
размером около 10 х 50 см. – то есть, в сотни раз больше чем это необходимо!
После выхода моих книг 1995 – 1998 года некоторые последователи Домана («Умница»
и другие) размер шрифта начали уменьшать. Но, в наше время, это были шаги в
неведомое и, слава богу, я следовал только расчетам и научной логике и не слушал
ничьих советов.
Телезрители всей страны могли убедиться, с
точными науками тоже всё порядке: ещё до исполнения двух лет ребенок в
системе МИРР уже знает таблицу сложения и умножения … (2003 г.). Порой
вдохновлённые родители идут ещё дальше: в одном из ток-шоу было устроено
соревнование по быстроте счёта между ребенком 3-х лет и инженером, окончившем
вуз и вооруженным логарифмической линейкой и … микрокомпьютером. Победил малыш,
Марк Вишня, который почти мгновенно умножал, и извлекал квадратные корни из
многозначных чисел…
Каждый из этих видеофактов был воспринят как
сенсационное открытие, которое освобождает всю систему образования от
многовековых заблуждений, делает ненужной АПН-РАО, стоящую
на традициях 17-го века. Появилась надежда на то, что наше устаревшее и
катастрофически отсталое образование, наконец, переворачивается «с головы на
ноги».
Однако академики, специализирующиеся на истории
западной педагогике и чиновники, курирующие образование в Администрации сделали
вид, что ничего не происходит и продолжили свою политику.
С другой стороны, стало очевидно, что новой
системе оптимального образования, поддерживаемой АОСЭР, будущие граждане ещё до
совершеннолетия смогут получить высшее образование, и даже не одно - в
биологически целесообразные сроки: к 14 – 18 годам.
1.1.12. Вместо использования педагогических открытий – путь назад?
В то же время,
поддержанная аппаратчиками «традиционная система», не только отнимает самые
лучшие годы. Как сказал в 2000 году на Всероссийском совещании педагогов
президент В.В. Путин, по сути, в 17 – 19 лет не только не даёт ребенку
ничего взамен, но и превратила бюджет «в дойную корову». Несмотря на это, М.
Касьянов, лидер СПС - нашей «проамериканской партии», ...
Получить полный текст книги, с
графикой и приложениями, консультациями и вебинаром можно в составе комплекта РК МИР. | |
|